терминатор писал(а):1) а куда деть такие стихи в Коране, что шахидов нельзя считать мертвыми, хотя они вроде как мертвые? Тоже самое с библией, где сказано, что "у Бога все живы", "Бог- это Бог живых, а не мертвых"? То есть все это намек на то, что типа праведников можно считать живыми. Или нет?
Для того что бы ответить на этот вопрос следует сначала определить, что вообще значит смерть? и что такое жизнь?
Из текстов пророческих хадисов известно, что души людей были созданы ещё до сотворения их в качестве людей в этом мире, и даже имели возможность знакомится друг с другом и общаться.
الأرواح جنود مجندة ما تعرف منها ائتلف وما تناكر منها اختلف
"Души - мобилизованные войска, те из них, что познакомились, сближаются, а те кто, не понравился друг другу, приходят в разногласие".
То есть те, кто сдружился в той жизни, в мире духов, то сдружится и в этой, и наоборот.
Там эти души вроде бы как были живыми, это определённый вид жизни, бестелесная жизнь, но для обитателей этого мира, ещё не рождённые люди, живыми не называются, также и обитатели могил (умершие люди) тоже обладают определённого рода жизнью, которая называется "пограничной жизнью" (хаят барзахийя), либо в благополучии, либо в мучениях, но связь души с телом, в этом виде жизни слаба, хотя даже там она имеет место быть, и душа пребывает рядом с останками человека. Но для обитателей этого мира, все кто в могилах считаются мёртвыми. Но в Коране говорится:
"Ни не считай же мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа".
Этот аят не придаёт им права и возможности человека живого, но говорит о том, что в мире ином, до Судного Дня их пограничная жизнь, будет совсем не такой как жизнь остальных обитателей могил. Потому что как мы сказали взаимосвязь души и тела у покойных слабая и их жизнь совсем не похожа на жизнь людей этого мира. Но ситуация с шахидами совсем иная, они живут не в могилах, а в Раю и они наделены реальными телами, но тела их до поры не человеческие, а тела райских зелёных птиц, которые летают в Раю где пожелают и вкушают райские плоды. Как об этом говорится в достоверном хадисе.
Имам Ахмад, Абу Дауд и аль-Хаким передали,шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим (хасан) в труде "Сахих ат-Таргиб" (1379), Сообщается от Саида ибн Джубайра, что Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда ваши братья были убиты на Ухуде, ваш Господь поместил их души в зобы птиц, которые летают над реками в Раю и кушают фрукты; затем они возвращаются к лампами из золота, которые висят в тени Трона. Когда они находят еду и питье и жилище, то они говорят: «Кто сообщит нашим собратьям, что мы живы в Раю и получаем удел, что бы они не оставляли бороться на пути Аллаха?» Аллах ответил: «Я сообщу им о вас. Затем Аллах ниспослал аяты: «Не считай же мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа» (Коран 3:169)
Но не смотря на это в этом мире они официально считаются умершими, с вытекающими из этого последствиями, их хоронят, их имущество передаётся наследникам, их долговые обязательства переходят к родственникам, их брачные узы и прочие договора прекращают своё существование, и т.д.
Но вместе с этим мы знаем, что их пограничная жизнь (хаят барзахийя) имеет совсем иную сущность, чем у остальных умерших, намного выше и полноценнее, чем даже жизнь людей этого мира.
терминатор писал(а):2) Обязательно ли обращение к ним будет приписыванием Всеслышания, Всевидения и т.д. , если обращающиеся считают, что Бог дает умершим праведникам возможность слышать и отвечать,
Терми, многие из тех, кто совершает многобожие делают это по ошибке, у них есть какое-то толкование и опровдание своим поступкам, но они все равно являются многобожниками.
Поэтому не следует вопрос ставить так "А если они считают так-то и так-то", ведь своими предположениями они не изменят реальности, вся истина исходит от Аллаха, который сказал:
الْحَقُّ مِنْ رَبِّكَ ۖ فَلَا تَكُونَنَّ مِنَ الْمُمْتَرِينَ
Истина – от твоего Господа. Посему не будь в числе сомневающихся.
(Коран 2:147)
Истина в том, что Бог не даёт мертвым такой возможности, они не слышат нас, а если бы даже слышали то не смогли бы ответить.
Он сказал:
فإنك لا تسمع الموتى ولا تسمع الصم الدعاء
"Воистину, ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать призыв" (Коран 30: 52).
إنما يستجيب الذين يسمعون والموتى يبعثهم الله ثم إليه يرجعون
"Отвечают только те, кто внемлет, а мертвых Аллах воскресит, после чего они будут возвращены к Нему" (Коран 6:36).
терминатор писал(а):3) что можно ответить тем людям, которые говорят, что лучше просить у праведников, поскольку они ближе к Богу, и Он таким образом быстрее ответит на мольбу? То есть просят не у самих мертвых, а через них просят у Бога, донести Ему просьбу, смилостивить Его и т.п.
Им следует ответить, что Аллах не сделал между людьми и между Ним посредников в процессе поклонения Ему, ни в молитве, ни в других актах поклонения, и посредничество такого рода является многобожием, потому что молящиеся обращаются к этому посреднику с мольбой и делают этого посредника богом помимо Аллаха. К тому же реальность такова, что, несмотря на аргументацию многобожников, что к своим идолам (святым, заступникам, покровителям, мученикам, и прочее, прочее) обращаются лишь как к посредникам, на самом деле они исключительно редко произносят молитвы в таком русле "О такой-то такой-то донеси мои молитвы до Бога, потому что ты ближе, боюсь он меня грешного не послушает". Хотя даже в такой форме по Исламу это мольба является стопроцентным многобожием.
В действительности все многобожники просят явно и откровенно у этих "посредников" и о Боге практически не вспоминают, вроде таких молитв в деве Марии:
«Царица моя Небесная, Преблагая, Надежда моя и упование мое, Богородица, Заступница несчастных и странников, Радость скорбящих, Покровительница обидимых и терпящих бедствие! Видишь мою беду, видишь скорбь мою. Помоги мне, ибо немощен я, приюти меня, как странника. Обиду мою разреши, ибо в твоей власти! Как не имею я иной помощи, разве не приду я к Тебе, Пресвятая Богородица, Предстательница, благая Утешительница, только к Тебе, о Богоматерь! Ибо ты сохранишь меня и укроешь во веки веков. Аминь». И таких примеров уйма.
Но пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) довёл до людей, что приписывание Аллаху посредников является многобожием (ширк), как говорится в Коране:
Воистину, чистая Вера посвящена только Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует. (Коран 39: 3)
Это дело многобожников, а в другом аяте Аллах разъясняет каким должно быть дело истинных верующих (единобожников):
"Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Коран 40: 60).
"Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем" (Коран 2: 186).
терминатор писал(а):4) Я не очень понял на счет черных собак. Разве в Исламе допускается убивать мирных, невиновных существ? Ведь вроде как не все черные собаки злые.
Заранее благодарен.
Я сейчас не возьмусь ответить на этот вопрос, потому что среди исламских учёных есть разногласие по поводу данного вопроса, и хотя большинство подтверждает действительность данного постановления в Шариате (необходимость уничтожения черных собак), и ввиду тех доводов, которые я видел, мне данное мнение, кажется правильным, но тем не менее есть определённая часть авторитетных богословов прошлого, которые считали что данное постановление было отменено более поздними велениями Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Пока лично у меня цельной картины по этому поводу нет, возможно изучу подробнее и отвечу позже. Поэтому я посоветовал вам, что желательно избавиться (если вы конечно спрашивали с целью действовать), но не сказал вам убивать её.
Но самое главное, что мусульманин должен всегда быть покорным Аллаху и следовать за Его Пророком, если сказал, что надо убивать, то значит надо.
терминатор писал(а):Разве в Исламе допускается убивать мирных, невиновных существ? Ведь вроде как не все черные собаки злые.
Иногда допускается, потому что иногда мирные существа могут наносить людям вред, не преднамеренно. Например мышь разносит болезнь, хотя они совсем не злые, то же самое делает геккон, хотя они в общем не злые и не кусаются, и Пророк велел их убивать. Также как велел убивать скорпионов, воронов, змей. К тому же мы люди много не знаем, а Аллах знает всё. не всегда вред от собаки может быть явным, и зло её может заключаться не только в укусах и нападении.
И таков взгляд мусульманина во всех законах Аллаха, если мусульманин понимает полезность какого-то божественного закона, то это замечательно, если же не понимает, то просто выполняет, потому что так сказал Аллах, с убеждённостью в том, что польза в этом есть, даже если он о ней не знает. Как сказал Всевышний Аллах:
"Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете" (Коран 2: 216).