место для молитвы

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ymmsabira
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 17:49
Контактная информация:

место для молитвы

Непрочитанное сообщение ymmsabira »

асСаляму аляйкум. по сунне ли это: читать фард намаз на одном месте , а сунну - на другом (например, поменяться местами с соседом по намазу), руководствуясь тем, что каждое место, где совершается намаз будет заступником в День Суда?


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

место для молитвы

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
ymmsabira писал(а):читать фард намаз на одном месте , а сунну - на другом

Все верно и доводом на это служат следующие хадисы:
1 - ас-Саиб ибн Язид рассказывал:

"Однажды я совершал вместе с Му'ауией пятничную молитву в отдельной комнате, и после того, как имам произнес слова таслима, я поднялся и совершил дополнительную молитву на своем прежнем месте, а когда Му’ауия зашел к себе, он послал ко мне человека, чтобы сказать: “Больше не повторяй того, что ты сделал! Совершив пятничную молитву, не начинай сразу после нее другую, пока не поговоришь или не покинешь места. Поистине, так велел нам посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказавший, чтобы мы не переходили от одной молитвы к другой, не поговорив или не покинув места совершения молитвы".
(передает имам Муслим, 883)
И слова: "Заговорит" не касаются только поминания Аллаха, речь идет о простом разговоре, хотя поминание Аллаха является наилучшими словами!
Имам ан-Науауи сказал:
"В этом хадисе доказательство на то, о чем говорят наши сторонники (шафииты), что сунан-рауатиб и другие добровольные молитвы желательно совершать не на том месте, где была совершена обязательная молитва. И наилучшей сменой места будет совершение добровольной молитвы дома, или же хотя бы в другом месте в самой мечети, чтобы увеличить количество мест совершения земного поклона и сделать разделение между обязательной и добровольной молитвами! В словах: "Пока не заговорит", доказательство на то, что разделение между обязательной молитвой и добровольной также происходит по причине разговора. Однако сменить место лучше".
(см. "Шарх Сахих Муслим" 6/177)

2 -от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал:

«Разве не в состоянии вы подвинуться в перед, или отодвинуться назад, вправо или влево во время молитвы?!»
Передатчик этого хадиса Хаммад добавил: “Т.е. добровольной молитвы”.
(приводят его абу Дауд 1006. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса)
Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал:
“На этот хадис опирались наши сторонники (ханафиты) в качестве довода на то, что человек не совершает добровольные намазы на месте совершения обязательной!”
(см. “шарх сунан аби Дауд” 4/291)
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым аль-Абади говорил:

“В этом хадисе довод на то, что не следует совершать добровольную молитву на том месте, на котором была совершена обязательная! Необходимо подвинуться в перед или назад, вправо или влево”.
(см. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/308)

3 - Кайс ибн абдуЛлах рассказывал со слов человека из числа сподвижников:

“Однажды посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, совершил молитву аср и один человек встал, чтобы совершить намаз. Когда же Умар ибн аль-Хаттаб его увидел, он сказал ему: «Сядь! Поистине, люди Писания были погублены по той причине, что не делали разделения между своих молитв Пророк, да благословит Аллах и приветствует, же сказал: «Отлично, о сын аль-Хаттаба!»”
(приводит хадис имам Ахмад 5/368. Хадис достоверный, см. “ас-сахиха” 2549)

Шейх аль-Альбани сказал:
"Текст этого хадиса ясно указывает на запрет совершения Сунны после обязательной молитвы, не произнеся слов или не сменяя место!"
(см. "ас-сахиха" 6/105)

Еще раз, хадисы указывают не желательность, обязательность смены места, или же разделения между молитвой разговором, зикром или дуа.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя