намаз женщин
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
намаз женщин
ассаламу алайкум ва рахматуллагь!
Получают ли женщины больше вознаграждения, если делают намаз джамаатом? Приведите пожалуйста далилы, джазакумллагьу хайран
Получают ли женщины больше вознаграждения, если делают намаз джамаатом? Приведите пожалуйста далилы, джазакумллагьу хайран
намаз женщин джамагатом
Ассаляму алейкум. Нет разногласия между учёными в том, что для женщины не является обязательным участие в коллективной молитве (в джамагате), однако есть разногласие в вопросе достоинства коллективной молитвы в отношение женщин. 1.Так некоторые учёные сказали, что женщина получает такое же вознаграждение, как и мужчина за участие в коллективной молитве, обосновывая своё мнение хадисом, который передаётся со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» (аль-Бухари, 645, Муслим, 650). И сказали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это в общем, имея ввиду как мужчин, так и женщин. 2.Другая группа учёных сказала, что женщина не получает такую же награду за коллективный намаз, как мужчина. В качестве доказательства привели тот же самый хадис, с другим риваятом от Абу Хурейры у Муслима, где сказано: «Общая молитва превосходит индивидуальную молитву мужчины в двадцать пять раз» (Муслим, 649). Таких риваятов много. Также привели хадис, который приводится у Абу Дауда, от ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который сказал: сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитва женщины, совершённая в своей комнате лучше, чем молитва, совершённая в зале, а молитва, совершённая в глубине комнаты (специально отведённое место для намаза, где никто её не увидит), лучше, чем молитва, прочитанная в своей комнате» (Абу Дауд, 570; ат-Тирмизи, 1173, шейх Альбани назвал хадис достоверным). Также привели хадис, передаваемый от Умм Хумейд, да будет доволен ею Аллах, что она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, мне нравится читать намаз за тобой, (т.е. в мечети, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имам)». Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю, что тебе нравится читать намаз со мной, но твоя молитва в твоей комнате лучше, чем молитва, прочитанная в зале…твоя молитва дома лучше, чем молитва, прочитанная в мечети твоего народа». После чего она выделила место в самой отдалённой части своей комнаты для совершения молитвы, где она читала намазы до самой смерти. (Ахмад, 26550; назвали этот хадис достоверным ибн Хузейма (3/95), ибн Хиббан (5/595), и шейх Альбани). Этого мнения (второго мнения в вопросе) придерживался шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах). Также ответил на этот вопрос шейх Аль-Мунаджид, т.е. женщина не получает больше вознаграждения от намаза в джамагате, и её намаз дома лучше для неё.
И в конце хотелось бы сделать важное примечание: нельзя мужчинам запрещать своим жёнам посещать мечети, т.к. пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жена одного из вас попросит разрешения пойти в мечеть, то не запрещайте ей» (аль-Бухари, 873). А у Муслима: «Не запрещайте рабыням Аллаха ходить в дома Аллаха»(Муслим, 442). А также женщина, идя в мечеть, не должна привлекать внимание чужих мужчин, и не должна толпиться с ними на дорогах.
Аллах об этом лучше знает!
И в конце хотелось бы сделать важное примечание: нельзя мужчинам запрещать своим жёнам посещать мечети, т.к. пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жена одного из вас попросит разрешения пойти в мечеть, то не запрещайте ей» (аль-Бухари, 873). А у Муслима: «Не запрещайте рабыням Аллаха ходить в дома Аллаха»(Муслим, 442). А также женщина, идя в мечеть, не должна привлекать внимание чужих мужчин, и не должна толпиться с ними на дорогах.
Аллах об этом лучше знает!
Re: намаз женщин
ассаламу алейкум, а скажите пожалуйста из-за того что сейчас время фитны, и боязнь мужа, какая у имама акида, не пускает жену в мечеть, в этом случаи можно ему запрещать? так как говорит, что молитвы надо свои оберегать
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
намаз женщин
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Молитва женщины дома - это основа. Она не обязана посещать джамаат.
Но если он желает пойти, то не нужно запрещать, как писал брат выше.
А если там ситуация, фитна, страх, и т.д., то послушайте мужа и останьтесь дома.
Muminka писал(а):е пускает жену в мечеть, в этом случаи можно ему запрещать? так как говорит, что молитвы надо свои оберегать
Молитва женщины дома - это основа. Она не обязана посещать джамаат.
Но если он желает пойти, то не нужно запрещать, как писал брат выше.
А если там ситуация, фитна, страх, и т.д., то послушайте мужа и останьтесь дома.
Re: намаз женщин
Недавно совершаю намаз и вижу, что позы женщины в намазе отличаются от мужских.
Например, в руку женщины сгибают колени, спина более наклонна.
При сидении, когда читаются ат-тахийат и саляват, освобождают обе ступни из-под тела на правую сторону.
Это неверные действия?
Например, в руку женщины сгибают колени, спина более наклонна.
При сидении, когда читаются ат-тахийат и саляват, освобождают обе ступни из-под тела на правую сторону.
Это неверные действия?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
намаз женщин
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Нет, все это неверные действия, т.к. между намазом мужчины и женщины нет никакого отличия.
А если они есть, то на это указывать должна Сунна нашего пророка, да благословит Аллах его и приветствует.
Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, говорил:
«Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!»
(приводит имам Бухари 631, 6008)
Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.
Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника, да благословит Аллах его и приветствует, относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.
Всевышний Аллах сказал:
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: “Однажды посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины сестры мужчин!»”
(приводят абу Дауд 236, имам Тирмизи 113. Имам ибн аль-Каттан и шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса)
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!”
(см. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161)
То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама абу Дауда.
(см. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295)
Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте: Предоставьте ваши доказательства на это!
Возможно они берут себе в довод хадис, более того таких три, в которых говорится, что в земном поклоне и сидении на ташаххуде женщина не подобна мужчинам.
Но, один из этих хадисов мурсаль (подвешенный иснад, т.е. прерванный, в нем не упоминается сахабий, и такой хадис не приемлем в качестве довода), который приводит абу Дауд в "аль-Марасиль" 118.
Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми. Эти хадисы приводит имам аль-Байхаки, который сказал: "В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!" (см. "Сунан аль-кубра" 2/222)
Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от наших праведных ученых передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам Бухари передал: "Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом".
(см. "Сахих аль-Бухари" 1/123)
Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби'инов, поскольку у абу ад-Дарды было две жены. Хафиз ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам имам Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем "сахихе" в качестве довода ! И даже сам ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом Бухари в ней этого сообщения от умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет в разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной!
(см. "Фатх аль-Бари" 1/356)
Но все же, есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:
1. Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.
2. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами "Субхана-Ллах".
3. Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.
4. Если женщины молятся в своем кругу джама'атом, то в отличии джама'ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом рядом, как это делали Аиша и Умм Саляма.
5. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве - это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.
6. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от Аиши.
7. Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.
8. Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. (см. "аль-Мугъни" 1/488, 2/258, 328, "аль-Маджму'" 3/429, 455)
Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде. Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, то нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов.
(см. "аль-Мухалля" 4/124)
А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. (см. "Сахих фикъху-Сунна" 1/345-346)
Думаю писал(а):Недавно совершаю намаз и вижу, что позы женщины в намазе отличаются от мужских.
Например, в руку женщины сгибают колени, спина более наклонна.
При сидении, когда читаются ат-тахийат и саляват, освобождают обе ступни из-под тела на правую сторону.
Это неверные действия?
Нет, все это неверные действия, т.к. между намазом мужчины и женщины нет никакого отличия.
А если они есть, то на это указывать должна Сунна нашего пророка, да благословит Аллах его и приветствует.
Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, говорил:
«Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!»
(приводит имам Бухари 631, 6008)
Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.
Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника, да благословит Аллах его и приветствует, относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.
Всевышний Аллах сказал:
«А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!»
(сура ан-Ниса, 124)‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: “Однажды посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины сестры мужчин!»”
(приводят абу Дауд 236, имам Тирмизи 113. Имам ибн аль-Каттан и шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса)
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!”
(см. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161)
То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама абу Дауда.
(см. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295)
Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте: Предоставьте ваши доказательства на это!
Возможно они берут себе в довод хадис, более того таких три, в которых говорится, что в земном поклоне и сидении на ташаххуде женщина не подобна мужчинам.
Но, один из этих хадисов мурсаль (подвешенный иснад, т.е. прерванный, в нем не упоминается сахабий, и такой хадис не приемлем в качестве довода), который приводит абу Дауд в "аль-Марасиль" 118.
Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми. Эти хадисы приводит имам аль-Байхаки, который сказал: "В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!" (см. "Сунан аль-кубра" 2/222)
Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от наших праведных ученых передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам Бухари передал: "Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом".
(см. "Сахих аль-Бухари" 1/123)
Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби'инов, поскольку у абу ад-Дарды было две жены. Хафиз ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам имам Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем "сахихе" в качестве довода ! И даже сам ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом Бухари в ней этого сообщения от умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет в разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной!
(см. "Фатх аль-Бари" 1/356)
Но все же, есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:
1. Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.
2. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами "Субхана-Ллах".
3. Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.
4. Если женщины молятся в своем кругу джама'атом, то в отличии джама'ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом рядом, как это делали Аиша и Умм Саляма.
5. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве - это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.
6. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от Аиши.
7. Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.
8. Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. (см. "аль-Мугъни" 1/488, 2/258, 328, "аль-Маджму'" 3/429, 455)
Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде. Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, то нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов.
(см. "аль-Мухалля" 4/124)
А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. (см. "Сахих фикъху-Сунна" 1/345-346)
Re: намаз женщин
ДжазакалЛаху хайрон!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя