Кунут дуа в Витр-намазе
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Кунут дуа в Витр-намазе
Ассаляму алейкум!! Подскажите, пожалуйста, обязательно в Витр-намазе читать Кунут дуа?? Слышала что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) читал этот дуа только в очень тяжелые времена (война и т.п.). Можно ли сейчас читать любую суру из Корана (например: последние три суры Корана)?? Заранее спасибо.
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
Ва аляйкум ассалям ва рахматуллах!
Сестра, на самом деле названием «кунут» связывают два термина: «кунут витр» и «кунут навазиль» (Кунут бедствий).
По поводу кунут-витр большинство ученых высказались в пользу желательности его чтения в витр-намазе. А некоторые отозвались об этом более строже или более мягко. В итоге же это указывает на то, что вопрос положения Кунут-дуа прост, как сказал об этом Ибн Таймия, да одарит его Аллах своей милостью: «В действительности дуа кунут-витр относится к числу дуа определенных для чтения в намазе, и кто пожелает прочтёт его, а кто пожелает оставит» (Маджму альфатава, 22/271).
Что же касается дуа Кунут в тяжелые времена (т.е. кунут бедствий), то оно становится желательным в обязательных молитвах при наличии таковых событий. Читается в основном в громких молитвах (фаджр, магриб, иша) и в последнем ракаате. Содержание дуа соответствует беде, которой подверглись мусульмане в этот период (землятресение, голод, война и т.д.).
Сестра, на самом деле названием «кунут» связывают два термина: «кунут витр» и «кунут навазиль» (Кунут бедствий).
По поводу кунут-витр большинство ученых высказались в пользу желательности его чтения в витр-намазе. А некоторые отозвались об этом более строже или более мягко. В итоге же это указывает на то, что вопрос положения Кунут-дуа прост, как сказал об этом Ибн Таймия, да одарит его Аллах своей милостью: «В действительности дуа кунут-витр относится к числу дуа определенных для чтения в намазе, и кто пожелает прочтёт его, а кто пожелает оставит» (Маджму альфатава, 22/271).
Что же касается дуа Кунут в тяжелые времена (т.е. кунут бедствий), то оно становится желательным в обязательных молитвах при наличии таковых событий. Читается в основном в громких молитвах (фаджр, магриб, иша) и в последнем ракаате. Содержание дуа соответствует беде, которой подверглись мусульмане в этот период (землятресение, голод, война и т.д.).
Аиша09 писал(а):Можно ли сейчас читать любую суру из Корана?
Если Вы под этим имеете ввиду чтение сур Корана вместо Дуа кунут то этого делать не нужно, поскольку Дуа это мольба, прошение и отличается от Корана, и к тому же это не его место. Если же Вы хотели спросить про чтение Корана в намазе во время стояния (Кыям), после прочтения суры альФатиха, то конечно же это можно.
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
Подскажите еще, пожалуйста, в каком месте Витр намаза нужно читать кнут дуа?? В последнем ракаате после суры альФатиха?? шукран
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
Дуа кунут в витр намазе читается либо после выпрямления с поясного поклона (руку), либо перед поясным поклоном после прочтения суры аль-Фатиха и суры после неё.
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
а.а.скажите пожалуйста во время фарз намаза,когда делаешь сужду можно ли делать своё дуа на родном языке?я просто слышала таких,которые во время фарза так делают.
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Молящейся может просит Аллаха на любом языке, так как Аллах знает что в душе, и что она желает, об этом также сказал, Ибн Таймия, и постоянный комитет ученных (Саудовская Аравия) так как Всевышний Аллах сказал: "لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا" "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей" а так же, "فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ" " Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей"
Молящейся может просит Аллаха на любом языке, так как Аллах знает что в душе, и что она желает, об этом также сказал, Ибн Таймия, и постоянный комитет ученных (Саудовская Аравия) так как Всевышний Аллах сказал: "لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا" "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей" а так же, "فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ" " Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей"
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:13
- Контактная информация:
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
Ас саляму алейкум дорогие ахи и ухти:)))))если кто нибудь знает Дуа кунут отправте )) за ранее Джазакаль аллаху хайрун !!!!)))))
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
دعاء قنوت الوتر
" اللهم أهدني فيمن هديت ، وعافني فيمن عافيت ، وتولني فيمن توليت ، وبارك لي فيما أعطيت ، وقني شر ما قضيت ، فإنك تقضي ولا
يقضى عليك ، إنه لا يذل من واليت ،[ ولا يعز من عاديت ] تباركت ربنا وتعاليت "
" اللهم إني أعوذ برضاك من سخطك وأعوذ بمعافاتك من عقوبتك ، وأعوذ بك منك لا أحصي ثناء عليك ، أنت كما أثنيت على نفسك "
" اللهم إياك نعبد ، ولك نُصلي ونسجد ، وإليك نسعى ونحفدُ ، نرجُو رحمتك ، ونخشى عذابك ، إن عذابك بالكافرين ملحق ، اللهم إنا
نستعينك ، ونستغفرك ، ونثني عليك الخير ، ولا نكفرك ، ونؤمن بك ونخضع لك ، ونخلع من يكفرك "
" اللهم أهدني فيمن هديت ، وعافني فيمن عافيت ، وتولني فيمن توليت ، وبارك لي فيما أعطيت ، وقني شر ما قضيت ، فإنك تقضي ولا
يقضى عليك ، إنه لا يذل من واليت ،[ ولا يعز من عاديت ] تباركت ربنا وتعاليت "
" اللهم إني أعوذ برضاك من سخطك وأعوذ بمعافاتك من عقوبتك ، وأعوذ بك منك لا أحصي ثناء عليك ، أنت كما أثنيت على نفسك "
" اللهم إياك نعبد ، ولك نُصلي ونسجد ، وإليك نسعى ونحفدُ ، نرجُو رحمتك ، ونخشى عذابك ، إن عذابك بالكافرين ملحق ، اللهم إنا
نستعينك ، ونستغفرك ، ونثني عليك الخير ، ولا نكفرك ، ونؤمن بك ونخضع لك ، ونخلع من يكفرك "
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
А можно Кунут дуа в витр- намазе только на русском языке, пожалуйста?
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
Сообщается что Аль-Хасан сын Али, да будет доволен ими Аллах, cказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, научил меня мольбе кунут:
اللًَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَولَّيْتَ، وَبَارِِِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّمَا قَضَيْتَ، فَإنَّكَ تَقْضِي وَلاَيُقْضَى عَلَيْكَ، إنَّهُ لاَيَذِلُّّ مَنْ وَالَيْتَ وَلاَيَعِزٌّ مَنْ عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ
Аллаhумма-hдини фи ман hадайт, уа ’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тавалляйт, уабарикли фима а’тайт, уакыни шарра ма кадайт, фаиннака такды уаля юкда ’аляйк, иннаhу ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт, табаракта Раббана уата’аляйт.
«О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»» (Хадис приводят Абу Дауд, ан-Насаи. Достоверность хадиса подтвердили ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Навави, Ахмад Шакир и аль-Альбани)
Передаётся, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, во время витра в дуа-кунут говорил:
«О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»» (Хадис приводят Абу Дауд, ан-Насаи. Достоверность хадиса подтвердили ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Навави, Ахмад Шакир и аль-Альбани)
Передаётся, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, во время витра в дуа-кунут говорил:
اللَّهُمَّ إيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّي وَنَسْجُدُ، وَإلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ، وَنَخْْشَى عَذَابَكَ، إنَّ عذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقُ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسْتَعِينُكَ، وَ نَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْجَيْرَ، وَلاَ نَكْفُرُكَ، وَنُؤْمِنُ بِكَ، وَنَخْضَعُ لَكَ، وَنَخْلَعُ مَنْ يَكْفُرُكَ
Аллаhумма, иййакя на’буд, уалякя нусалли уа насджуд, уа иляйка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ’азабак, инна ’азабака биль-кяфирина мульхак. Аллаhумма, инна наста’инука, уа настагъфирук, уанусни ’аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бикя, уанахда’у ляк, уанахля’у ман йакфурук.
«О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». (Приводит аль-Байхакы. Иснад достоверный)
Также факт использования сподвижниками других формулировок мольб указывает на то, что во время кунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, своего внука аль-Хасана.
«О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». (Приводит аль-Байхакы. Иснад достоверный)
Также факт использования сподвижниками других формулировок мольб указывает на то, что во время кунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, своего внука аль-Хасана.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:37
- Контактная информация:
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
Ассаламу Алайкум! Да воздаст вам Аллах благами как на земле так и в ахирате за ваши труды и старания!
Является ли сунной чтение дуа Кунут на каждый Утренний намаз?
И некоторые делают два сажда если имам не читает дуа Кунут в утреннем Намазе, является ли это правельно?
И при какких обстоятельствах читается Кунут? Подробно если можно Джазакаллоху Хайран!
Является ли сунной чтение дуа Кунут на каждый Утренний намаз?
И некоторые делают два сажда если имам не читает дуа Кунут в утреннем Намазе, является ли это правельно?
И при какких обстоятельствах читается Кунут? Подробно если можно Джазакаллоху Хайран!
Re: Кунут дуа в Витр-намазе
Ва аляйкум ассалям!
Амин!AKRAMAN999 писал(а):Да воздаст вам Аллах благами как на земле так и в ахирате за ваши труды и старания!
AKRAMAN999 писал(а):И при каких обстоятельствах читается Кунут?
Дуа-кунут как в утреннем, так и в других намазах читается во время чрезвычайных происшествий выпадающих на долю мусульманской уммы (землятресение, война, голод, цунами и т.д). Такой кунут называют "кунут ан-навазиль" в отличии от "кунут аль-витр".
В том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, читал дуа-кунут в утренних намазах, равно как и в других намазах, именно в таких ситуациях, нет сомнений. А для того чтобы считать правомерным постоянное чтения Кунут в утреннем намазе и включении его в один из элементов утренней молитвы нет достаточных оснований. Однако такое мнение известно в шафиитском мазхабе, при том что положение "кунута" может там разнится между просто желательным действием или же более того, когда пропустившему предписывается совершить суджуд-сахву. Поводом для этого мнения послужил ряд недостоверных хадисов, основным из которых является передаваемый со слов ِАнаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что ما زال رسول الله صلى الله عليه وسلم يقنت في صلاة الغداة حتى فارق الدنيا
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не переставал делать кунут в утреннем намазе, пока не покинул этот мир. (хадис приводят абдур-Раззак и др.). В цепочке передатчиков этого хадиса присутствует Абу Джафар ар-Рази, которого многие из хадисоведов охарактеризовали как "слабого" передатчика.
К примеру о нем сказали:
В том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, читал дуа-кунут в утренних намазах, равно как и в других намазах, именно в таких ситуациях, нет сомнений. А для того чтобы считать правомерным постоянное чтения Кунут в утреннем намазе и включении его в один из элементов утренней молитвы нет достаточных оснований. Однако такое мнение известно в шафиитском мазхабе, при том что положение "кунута" может там разнится между просто желательным действием или же более того, когда пропустившему предписывается совершить суджуд-сахву. Поводом для этого мнения послужил ряд недостоверных хадисов, основным из которых является передаваемый со слов ِАнаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что ما زال رسول الله صلى الله عليه وسلم يقنت في صلاة الغداة حتى فارق الدنيا
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не переставал делать кунут в утреннем намазе, пока не покинул этот мир. (хадис приводят абдур-Раззак и др.). В цепочке передатчиков этого хадиса присутствует Абу Джафар ар-Рази, которого многие из хадисоведов охарактеризовали как "слабого" передатчика.
- Ахмад ибн Ханбаль: не является сильным в передаче хадисов.
- Амр ибн Али: в нём "слабость", из-за плохой памяти, хотя он и правдив
- Абу Зар'а: преклонного возраста, много теряется
- Ан-Насаи: не является "сильным"
- ибн Хиббан: передает "отвергаемое" от "признанных"
- Аль-Фалляс: с плохой памятью
- ибн аль-Мадини: он путает
шейх аль-Альбани в книге "Ас-сильсиляту Ад-Да'ифату валь-Мавду'ату" (3/284) назвал это хадис "мункар", (отвергаемый).
Вообщем признание дуа-кунута одним из элементов утреннего намаза не имеет надежного обоснования, и большинство ученых не считают его таковым. Среди них также есть и ученые шафиитского мазхаба, к примеру Абуль-Хасан аль-Карджи аш-Шафии (умер в 532 году по хиджре) не совершал кунут в утреннем намазе и говорил: "На это нет достоверного хадиса". Причём их суждения по поводу постоянного чтения кунута в утреннем намазе расходятся между признанием этого действия нежелательным или даже нововведением. Одним из доводов того что Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не читал дуа-кунут в утреннем намазе всегда, является достоверный хадис передаваемый со слов Абу Малика аль-Ашджа'и, который сказал:
- Амр ибн Али: в нём "слабость", из-за плохой памяти, хотя он и правдив
- Абу Зар'а: преклонного возраста, много теряется
- Ан-Насаи: не является "сильным"
- ибн Хиббан: передает "отвергаемое" от "признанных"
- Аль-Фалляс: с плохой памятью
- ибн аль-Мадини: он путает
шейх аль-Альбани в книге "Ас-сильсиляту Ад-Да'ифату валь-Мавду'ату" (3/284) назвал это хадис "мункар", (отвергаемый).
Вообщем признание дуа-кунута одним из элементов утреннего намаза не имеет надежного обоснования, и большинство ученых не считают его таковым. Среди них также есть и ученые шафиитского мазхаба, к примеру Абуль-Хасан аль-Карджи аш-Шафии (умер в 532 году по хиджре) не совершал кунут в утреннем намазе и говорил: "На это нет достоверного хадиса". Причём их суждения по поводу постоянного чтения кунута в утреннем намазе расходятся между признанием этого действия нежелательным или даже нововведением. Одним из доводов того что Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не читал дуа-кунут в утреннем намазе всегда, является достоверный хадис передаваемый со слов Абу Малика аль-Ашджа'и, который сказал:
عن أبي مالك الأشجعي قال : قلت لأبي : يا أبت قد صليت خلف رسول الله صلى الله عليه وسلم وخلف أبي بكر وعمر وعثمان وعلي رضي الله عنهم أفكانوا يقنتون في الفجر ؟ فقال : (أي بنيّ مُحدَث) رواه الخمسة إلا أبا داود
Я спросил своего отца: "О отец, поистине ты совершал молитвы за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и за Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али, да будет доволен ими Аллах. Читали ли они "кунут" в утренней молитве? На что он ответил: О, сынок мой, это новое" (Хадис приводят пятеро авторов шести известных хадисо-сборников кроме Абу Дауда).
Таким образом, чтение дуа-кунут в утреннем намазе каждый раз не является Сунной, и совершать два суджуда при его невыполнении не следует. Однако является Сунной совершать кунут по случаю бедствий как в утреннем так и в других намазах.
А Аллаху ведомо лучше!
А Аллаху ведомо лучше!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 5 гостей