сурьма,кольца
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
сурьма,кольца
ассаляму аляйкум. правда ли это и применимо ли это в России?
"Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны"
Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот аят:
عَنْ ابْن عَبَّاس : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخَاتَم
Та красота,которую можно показывать-это сурьма и кольцо.
Скаазал Катада: عَنْ قَتَادَة قَالَ : الْكُحْل , وَالسِّوَارَانِ وَالْخَاتَم 19654
Явная красота-это сурьма,браслет и кольцо.
19655 عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это которую могут видеть все,кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой,а явной-это:лицо,крашение глаз сурьмой,крашение рук хной и кольцо »(Тафсир Табари).
Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 - حَدَّثَنِي عَلِيّ , قَالَ : ثنا عَبْد اللَّه , قَالَ : ثني مُعَاوِيَة , عَنْ عَلِيّ , عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Явная красота это - лицо, Крашение глаз сурьмой, Крашение рук хной и кольцо
Сказал Катада тафсир Табари 24 :31
19656 - حَدَّثَنَا الْحَسَن , قَالَ : أَخْبَرَنَا عَبْد الرَّزَّاق , قَالَ : أَخْبَرَنَا مَعْمَر , عَنْ قَتَادَة : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْمَسَكَتَانِ وَالْخَاتَم وَالْكُحْل .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.
Сказал Муджахид тафсир Табари 24 :31 19658
قَالَ ابْن جُرَيْج , وَقَالَ مُجَاهِد : قَوْله : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم .
Явная красота это - Сурьма, сурьма, крашение рук хной .
Сказал Амир тафсир Табари 24 :31
19659 -حَدَّثَنَا ابْن حُمَيْد , قَالَ ثنا حُمَيْد , قَالَ : ثنا جَرِير , عَنْ عَاصِم , عَنْ عَامِر : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ الْكُحْل , وَالْخِضَاب , وَالثِّيَاب
Явная красота это - Сурьма, крашение рук хной и одежда.
Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24 :31
19660 - حَدَّثَنِي يُونُس , قَالَ أَخْبَرَنَا ابْن وَهْب , قَالَ : قَالَ ابْن زَيْد , فِي قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } مِنْ الزِّينَة الْكُحْل , وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم ; هَكَذَا كَانُوا يَقُولُونَ وَهَذَا يَرَاهُ النَّاس
Явная красота это - Сурьма, крашение рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть!
Всевышний Аллах сказал: "Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открыто". (ан-Нур 24: 31).
Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым.
Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар и 'Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в отношении этого аята он сказал: "Сурьма и кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: "Исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.
От Аиши, что женщина пришла делать бейъат пророку صلى الله عليه وسلم с накрашенными руками (хадис хасан или сахах, приводит Абу Дауд (2\190) аль-Байхакъи (7\86), ат-Табарани и др.
От Субейъи бинт аль-Харис, что она была женой Саъда бин Хаули, и он умер во время хаджжа, и он был одним из участников сражения при Бадре. Она родила до того, как вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она вышла из нифаса, и она подвела глаза сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: "Ты, наверно, замуж хочешь?" Еще не прошло же 4 мес.10 дней после смерти твоего мужа". И она пришла к пророку صلى االله عليه وسلم и рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль, и он сказал: "Ты вышла из идды, когда родила" (хадис приводит имам Ахмад, 6\432, 2 иснада, один сахих, другой хасан.
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:
«Одна женщина пришла к пророку, да благословит и приветствует его Аллах, для того, чтобы присягнуть ему, и (ее кисти) не были покрашены. И он не принял ее присягу, пока она не подкрасила (кисти) ».
то есть можно ли накрашившись сурьмой, в кольцах выходить из дома без никаба, без перчаток?
"Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны"
Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот аят:
عَنْ ابْن عَبَّاس : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخَاتَم
Та красота,которую можно показывать-это сурьма и кольцо.
Скаазал Катада: عَنْ قَتَادَة قَالَ : الْكُحْل , وَالسِّوَارَانِ وَالْخَاتَم 19654
Явная красота-это сурьма,браслет и кольцо.
19655 عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это которую могут видеть все,кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой,а явной-это:лицо,крашение глаз сурьмой,крашение рук хной и кольцо »(Тафсир Табари).
Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 - حَدَّثَنِي عَلِيّ , قَالَ : ثنا عَبْد اللَّه , قَالَ : ثني مُعَاوِيَة , عَنْ عَلِيّ , عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Явная красота это - лицо, Крашение глаз сурьмой, Крашение рук хной и кольцо
Сказал Катада тафсир Табари 24 :31
19656 - حَدَّثَنَا الْحَسَن , قَالَ : أَخْبَرَنَا عَبْد الرَّزَّاق , قَالَ : أَخْبَرَنَا مَعْمَر , عَنْ قَتَادَة : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْمَسَكَتَانِ وَالْخَاتَم وَالْكُحْل .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.
Сказал Муджахид тафсир Табари 24 :31 19658
قَالَ ابْن جُرَيْج , وَقَالَ مُجَاهِد : قَوْله : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم .
Явная красота это - Сурьма, сурьма, крашение рук хной .
Сказал Амир тафсир Табари 24 :31
19659 -حَدَّثَنَا ابْن حُمَيْد , قَالَ ثنا حُمَيْد , قَالَ : ثنا جَرِير , عَنْ عَاصِم , عَنْ عَامِر : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ الْكُحْل , وَالْخِضَاب , وَالثِّيَاب
Явная красота это - Сурьма, крашение рук хной и одежда.
Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24 :31
19660 - حَدَّثَنِي يُونُس , قَالَ أَخْبَرَنَا ابْن وَهْب , قَالَ : قَالَ ابْن زَيْد , فِي قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } مِنْ الزِّينَة الْكُحْل , وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم ; هَكَذَا كَانُوا يَقُولُونَ وَهَذَا يَرَاهُ النَّاس
Явная красота это - Сурьма, крашение рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть!
Всевышний Аллах сказал: "Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открыто". (ан-Нур 24: 31).
Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым.
Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар и 'Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в отношении этого аята он сказал: "Сурьма и кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: "Исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.
От Аиши, что женщина пришла делать бейъат пророку صلى الله عليه وسلم с накрашенными руками (хадис хасан или сахах, приводит Абу Дауд (2\190) аль-Байхакъи (7\86), ат-Табарани и др.
От Субейъи бинт аль-Харис, что она была женой Саъда бин Хаули, и он умер во время хаджжа, и он был одним из участников сражения при Бадре. Она родила до того, как вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она вышла из нифаса, и она подвела глаза сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: "Ты, наверно, замуж хочешь?" Еще не прошло же 4 мес.10 дней после смерти твоего мужа". И она пришла к пророку صلى االله عليه وسلم и рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль, и он сказал: "Ты вышла из идды, когда родила" (хадис приводит имам Ахмад, 6\432, 2 иснада, один сахих, другой хасан.
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:
«Одна женщина пришла к пророку, да благословит и приветствует его Аллах, для того, чтобы присягнуть ему, и (ее кисти) не были покрашены. И он не принял ее присягу, пока она не подкрасила (кисти) ».
то есть можно ли накрашившись сурьмой, в кольцах выходить из дома без никаба, без перчаток?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
сурьма,кольца
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Иншаа Ллах, да.
Вот еще немного на эту тему:
Всевышний Аллах сказал:
«Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается видно»
(сура ан-Нур, 31).
Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал: «Сурьма и кольцо».
(см. ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253)
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, ибн Зайд и другие о чем передается в тафсире ибн Аби Хатима и ибн Джарира ат-Табари.
И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: «Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук», и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна».
(см. «Тафсир ат-Табари» 9/54)
Также об этом говорил и имам абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: «Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние !»
(см. «аль-Бахр аль-Мухит» 8/33)
Уа Ллаху а'Лям.
Еще:
Спросили шейха Альбаний:
- разрешается ли с сурьмой выходить за пределы дома, на улицу ???
Он ответил:
"Выходить из дома нанеся сурьму дозволено, однако не дозволено выходить с тем, что сегодня именуется как макияж"
(сильсиляту аль-худа уан-нур, запись 669 (50:55))
ymmsabira писал(а):то есть можно ли накрашившись сурьмой, в кольцах выходить из дома без никаба, без перчаток?
Иншаа Ллах, да.
Вот еще немного на эту тему:
Всевышний Аллах сказал:
«Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается видно»
(сура ан-Нур, 31).
Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал: «Сурьма и кольцо».
(см. ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253)
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, ибн Зайд и другие о чем передается в тафсире ибн Аби Хатима и ибн Джарира ат-Табари.
И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: «Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук», и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна».
(см. «Тафсир ат-Табари» 9/54)
Также об этом говорил и имам абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: «Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние !»
(см. «аль-Бахр аль-Мухит» 8/33)
Уа Ллаху а'Лям.
Еще:
Спросили шейха Альбаний:
- разрешается ли с сурьмой выходить за пределы дома, на улицу ???
Он ответил:
"Выходить из дома нанеся сурьму дозволено, однако не дозволено выходить с тем, что сегодня именуется как макияж"
(сильсиляту аль-худа уан-нур, запись 669 (50:55))
Re: сурьма,кольца
а.а.правильно ли я поняла,значит женщине можно с сурьмой на глазах на улицу выйти,и если даже ногти накрашены или хной руки нарисованы.и еще кольцы?это разве не считается украшением?это привлекает.особенно мужчины будут смотреть на твои руки.
Re: сурьма,кольца
Ассаламу Алейкум! Судя по этой статье, значит женщинам можно выходить на улицу с сурьмой на глазах или я не так поняла, объясните пожалуйста
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
сурьма,кольца
Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Да, это есть исключение из остального украшения.
Однако не нужно забывать что краситься и подкрашивать разные вещи.
Если женщина красится для мужа, и получилось так что нужно выйти на улицу, к примеру, то она может не смывать сурьму, а если специально красится для других, чтобы привлечь их внимание и т.п., то "Поистине дела оцениваются по намерениям, и каждому будет воздано за то что он намеревался ..", как сказал посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует.
На счет этого речи вроде не было.
Уа Ллаху а'Лям, я не знаю по поводу рисования хной на руках.
АНОНИМ писал(а):Судя по этой статье, значит женщинам можно выходить на улицу с сурьмой на глазах или я не так поняла, объясните пожалуйста
жамилятун писал(а):значит женщине можно с сурьмой на глазах на улицу выйти
Да, это есть исключение из остального украшения.
Однако не нужно забывать что краситься и подкрашивать разные вещи.
Если женщина красится для мужа, и получилось так что нужно выйти на улицу, к примеру, то она может не смывать сурьму, а если специально красится для других, чтобы привлечь их внимание и т.п., то "Поистине дела оцениваются по намерениям, и каждому будет воздано за то что он намеревался ..", как сказал посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует.
жамилятун писал(а):если даже ногти накрашены или хной руки нарисованы.
На счет этого речи вроде не было.
Уа Ллаху а'Лям, я не знаю по поводу рисования хной на руках.
Re: сурьма,кольца
ассаляму алейкум. Извините пожалуйста,как не было об этом речь.то,что ум Сабира написала вы же читали.Она же там пишет и про украшение рук кольцами,и крашение хной. Если даже просто сделаешь на руки хну по любому ногти покрасятся,и этот цвет бывает очень яркий.А то,что я говорю узоры,это же получается крашенные руки хной.Мужчины обычно просто по болезням могут руки хной покрасит,а женщины же не так просто хну ставят на руку,а делают узоры,чтобы было красиво,если просто покрасить не красиво же и мужу так не понравится.если руки хной накрашены,и кольца ко всему этому еще глаза сурьмой подкращены это же ведь привлекает мужчин. Все ученые единогласны да в этом,или есть разногласие? Ну незнаю мне кажется без всего этого для женщины будет чище.никого не будет привлекать на себя внимание.И даже мужчина которое любит и ревнует свою жену,так не оставит выйти,почему-потому что он знает,что на такое не возможно внимание не обращать.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
сурьма,кольца
Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ученые разногласят в вопросе обязательности покрытия всего тела. Одни ученые говорят о обязательности покрытия всего тела и лица и кистей рук, другие говорят о дозволенности оставлять лицо и кисти рук.
Хадисы, кот. привела умму Сабира, указывают на мнение о дозволенности, так же на то что можно краситься, но речь идет о хне и сурьме.
Далее все зависит уже от самой женщины, пусть боится Аллаха и помнит о скромности.
УА Ллаху а'Лям.
жамилятун писал(а):Все ученые единогласны да в этом,или есть разногласие?
Ученые разногласят в вопросе обязательности покрытия всего тела. Одни ученые говорят о обязательности покрытия всего тела и лица и кистей рук, другие говорят о дозволенности оставлять лицо и кисти рук.
Хадисы, кот. привела умму Сабира, указывают на мнение о дозволенности, так же на то что можно краситься, но речь идет о хне и сурьме.
Далее все зависит уже от самой женщины, пусть боится Аллаха и помнит о скромности.
УА Ллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость