намаз женщин

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Adam
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 21:43
Контактная информация:

намаз женщин

Непрочитанное сообщение Adam »

ассаламу алайкум ва рахматуллагь!

Получают ли женщины больше вознаграждения, если делают намаз джамаатом? Приведите пожалуйста далилы, джазакумллагьу хайран


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

намаз женщин джамагатом

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум. Нет разногласия между учёными в том, что для женщины не является обязательным участие в коллективной молитве (в джамагате), однако есть разногласие в вопросе достоинства коллективной молитвы в отношение женщин. 1.Так некоторые учёные сказали, что женщина получает такое же вознаграждение, как и мужчина за участие в коллективной молитве, обосновывая своё мнение хадисом, который передаётся со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» (аль-Бухари, 645, Муслим, 650). И сказали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это в общем, имея ввиду как мужчин, так и женщин. 2.Другая группа учёных сказала, что женщина не получает такую же награду за коллективный намаз, как мужчина. В качестве доказательства привели тот же самый хадис, с другим риваятом от Абу Хурейры у Муслима, где сказано: «Общая молитва превосходит индивидуальную молитву мужчины в двадцать пять раз» (Муслим, 649). Таких риваятов много. Также привели хадис, который приводится у Абу Дауда, от ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который сказал: сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитва женщины, совершённая в своей комнате лучше, чем молитва, совершённая в зале, а молитва, совершённая в глубине комнаты (специально отведённое место для намаза, где никто её не увидит), лучше, чем молитва, прочитанная в своей комнате» (Абу Дауд, 570; ат-Тирмизи, 1173, шейх Альбани назвал хадис достоверным). Также привели хадис, передаваемый от Умм Хумейд, да будет доволен ею Аллах, что она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, мне нравится читать намаз за тобой, (т.е. в мечети, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имам)». Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю, что тебе нравится читать намаз со мной, но твоя молитва в твоей комнате лучше, чем молитва, прочитанная в зале…твоя молитва дома лучше, чем молитва, прочитанная в мечети твоего народа». После чего она выделила место в самой отдалённой части своей комнаты для совершения молитвы, где она читала намазы до самой смерти. (Ахмад, 26550; назвали этот хадис достоверным ибн Хузейма (3/95), ибн Хиббан (5/595), и шейх Альбани). Этого мнения (второго мнения в вопросе) придерживался шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах). Также ответил на этот вопрос шейх Аль-Мунаджид, т.е. женщина не получает больше вознаграждения от намаза в джамагате, и её намаз дома лучше для неё.
И в конце хотелось бы сделать важное примечание: нельзя мужчинам запрещать своим жёнам посещать мечети, т.к. пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жена одного из вас попросит разрешения пойти в мечеть, то не запрещайте ей» (аль-Бухари, 873). А у Муслима: «Не запрещайте рабыням Аллаха ходить в дома Аллаха»(Муслим, 442). А также женщина, идя в мечеть, не должна привлекать внимание чужих мужчин, и не должна толпиться с ними на дорогах.
Аллах об этом лучше знает!
Muminka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 04:12
Контактная информация:

Re: намаз женщин

Непрочитанное сообщение Muminka »

ассаламу алейкум, а скажите пожалуйста из-за того что сейчас время фитны, и боязнь мужа, какая у имама акида, не пускает жену в мечеть, в этом случаи можно ему запрещать? так как говорит, что молитвы надо свои оберегать
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

намаз женщин

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Muminka писал(а):е пускает жену в мечеть, в этом случаи можно ему запрещать? так как говорит, что молитвы надо свои оберегать

Молитва женщины дома - это основа. Она не обязана посещать джамаат.
Но если он желает пойти, то не нужно запрещать, как писал брат выше.
А если там ситуация, фитна, страх, и т.д., то послушайте мужа и останьтесь дома.
Думаю
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:43
Контактная информация:

Re: намаз женщин

Непрочитанное сообщение Думаю »

Недавно совершаю намаз и вижу, что позы женщины в намазе отличаются от мужских.
Например, в руку женщины сгибают колени, спина более наклонна.
При сидении, когда читаются ат-тахийат и саляват, освобождают обе ступни из-под тела на правую сторону.
Это неверные действия?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

намаз женщин

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Думаю писал(а):Недавно совершаю намаз и вижу, что позы женщины в намазе отличаются от мужских.
Например, в руку женщины сгибают колени, спина более наклонна.
При сидении, когда читаются ат-тахийат и саляват, освобождают обе ступни из-под тела на правую сторону.
Это неверные действия?

Нет, все это неверные действия, т.к. между намазом мужчины и женщины нет никакого отличия.
А если они есть, то на это указывать должна Сунна нашего пророка, да благословит Аллах его и приветствует.
Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, говорил:

«Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!»
(приводит имам Бухари 631, 6008)
Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.
Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника, да благословит Аллах его и приветствует, относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.
Всевышний Аллах сказал:

«А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!»
(сура ан-Ниса, 124)
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:
“Однажды посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины сестры мужчин!»
(приводят абу Дауд 236, имам Тирмизи 113. Имам ибн аль-Каттан и шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса)
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал:
“Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!”
(см. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161)
То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама абу Дауда.
(см. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295)
Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте: Предоставьте ваши доказательства на это!

Возможно они берут себе в довод хадис, более того таких три, в которых говорится, что в земном поклоне и сидении на ташаххуде женщина не подобна мужчинам.
Но, один из этих хадисов мурсаль (подвешенный иснад, т.е. прерванный, в нем не упоминается сахабий, и такой хадис не приемлем в качестве довода), который приводит абу Дауд в "аль-Марасиль" 118.
Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми. Эти хадисы приводит имам аль-Байхаки, который сказал:
"В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!" (см. "Сунан аль-кубра" 2/222)
Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от наших праведных ученых передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам Бухари передал:
"Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом".
(см. "Сахих аль-Бухари" 1/123)
Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби'инов, поскольку у абу ад-Дарды было две жены. Хафиз ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам имам Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем "сахихе" в качестве довода ! И даже сам ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом Бухари в ней этого сообщения от умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет в разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной!
(см. "Фатх аль-Бари" 1/356)

Но все же, есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:
1. Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.
2. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами "Субхана-Ллах".
3. Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.
4. Если женщины молятся в своем кругу джама'атом, то в отличии джама'ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом рядом, как это делали Аиша и Умм Саляма.
5. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве - это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.
6. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от Аиши.
7. Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.
8. Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. (см. "аль-Мугъни" 1/488, 2/258, 328, "аль-Маджму'" 3/429, 455)

Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде. Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, то нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов.
(см. "аль-Мухалля" 4/124)
А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. (см. "Сахих фикъху-Сунна" 1/345-346)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость