совмещение намазов, подробности
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:02
- Контактная информация:
совмещение намазов, подробности
Ассаляму алейкум, уважаемые братья.
Всегда считала, что фард намаз можно читать только в отведенное для этого время. Что совмещение намазов возможно только в сафаре или при каких-то крайних обстоятельствах (война и т.п). Тут на одном сайте встречаю:
Вопрос: что делать если время намаза совпадает с лекциями в университете?
От: Эльвира
Ответ: Эльвира, если нет возможности делать намаз вовремя, тогда можно совмещать. Передал Ибн Аббас, что пророк (СААС) совмещал намазы без всякой причины, и когда его спросили, почему он так делает, то ответил- "это будет облегчением для моей уммы" (сб.Муслима)
Можно совмещать намазы, если нет возможности совершить их своевременно, при этом 2й намаз (аз-зухр) совмещается с 3-м (аль-асром), 4й-(аль-магриб) с 5м (аль-иша);и совмещать их как-то по другому- нельзя. Только утренний намаз нельзя совмещать с каким-либо другим.
И еще. Где-то год назад на канале "Икра" один очень любимый народом шейх в передаче "Мушкилят мин Аль-хая" ответил на такой же вопрос студентки из франции примерно также, просто не приводил хадисы. Мы удивились.
Дайте пожалуйста правильный комментарий на это. Достоверный ли это хадис? Если да, то как его применяют ученые? Неужели, если учишься и работаешь, можно взять вот так и совместить намазы?
Джазакуму Ллаху хайран.
Всегда считала, что фард намаз можно читать только в отведенное для этого время. Что совмещение намазов возможно только в сафаре или при каких-то крайних обстоятельствах (война и т.п). Тут на одном сайте встречаю:
Вопрос: что делать если время намаза совпадает с лекциями в университете?
От: Эльвира
Ответ: Эльвира, если нет возможности делать намаз вовремя, тогда можно совмещать. Передал Ибн Аббас, что пророк (СААС) совмещал намазы без всякой причины, и когда его спросили, почему он так делает, то ответил- "это будет облегчением для моей уммы" (сб.Муслима)
Можно совмещать намазы, если нет возможности совершить их своевременно, при этом 2й намаз (аз-зухр) совмещается с 3-м (аль-асром), 4й-(аль-магриб) с 5м (аль-иша);и совмещать их как-то по другому- нельзя. Только утренний намаз нельзя совмещать с каким-либо другим.
И еще. Где-то год назад на канале "Икра" один очень любимый народом шейх в передаче "Мушкилят мин Аль-хая" ответил на такой же вопрос студентки из франции примерно также, просто не приводил хадисы. Мы удивились.
Дайте пожалуйста правильный комментарий на это. Достоверный ли это хадис? Если да, то как его применяют ученые? Неужели, если учишься и работаешь, можно взять вот так и совместить намазы?
Джазакуму Ллаху хайран.
Re: совмещение намазов, подробности
Ассаляму алейкум! Да действительно есть такой хадис, и он достоверный, приводится у имама Муслима. В одном из риваятов Ибн Аббас, да будет доволен им Аллаха, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совмещал между Зухр (обеденным) и Аср (послеполуденным) намазами; между Магриб (вечерним) и Иша (ночным) намазами не по причине страха и путешествия». (Муслим,705-49). А в другом риваяте Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совмещал в Медине между Зухр (обеденным) и Аср (послеполуденным) намазами; между Магриб (вечерним) и Иша (ночным) намазами не по причине страха и дождя». (Муслим,705-54). Один из передатчиков хадиса Саид ибн Джубейр, спросил Ибн Аббаса: «Что послужило причиной этому?» Сказал ибн Аббас: «Тем самым он, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел ставить свою общину в затруднительное положение». Все эти хадисы достоверны, и в отношении них нет никаких проблем. Тогда, как же можно объединить эти риваяты с остальными аятами и хадисами?
Во-первых, у каждого намаза есть своё предписанное время, Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определённое время». (Коран: 4/103). А также пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в своих многочисленных достоверных изречениях разъяснил нам времена намазов словами, а на практике своими действиями. Всё это указывает на важность совершения намазов вовремя.
Во-вторых, известно, что наш Шариат не противоречит человеческому естеству (фитре). Поэтому при определённых обстоятельствах, в виду затруднений, которые может испытывать человек, наша религия определила облегчения в совершении тех или иных поклонений. Такого рода облегчением является, к примеру, сокращение количества ракатов намаза и их совмещение во время путешествия. Об этом свидетельствуют также аяты и достоверные хадисы.
Что же касается рассматриваемого вопроса, а именно, совмещение намазов без причин, указанных в Шариате, то по этому поводу большинство учёных (джумхур) сказали, что нельзя совмещать намазы без причины, не обоснованной Шариатом. Таковыми причинами в Шариате являются: путешествие, дождь, страх, про которые говорится в аятах и хадисах, тяжёлая болезнь и тому подобное, о которых упомянули учёные, проводя аналогию, при наличии которых, тяжело совершить намаз вовремя. При этом у каждой причины есть свои условия, подробно упомянутые в книгах учёных.
Однако, некоторые учёные придерживаются иного мнения, а именно, они считают, что можно совмещать намазы не по причине, обоснованной в Шариате, как например, путешествия, при необходимости, но при условии, что это не войдёт в привычку.
Причиной разногласия в этом вопросе является вышеупомянутый хадис ибн Аббаса. Те учёные, которые разрешили совмещать намазы без причин, указанных в Шариате, ссылаются именно на этот хадис. Те же, кто запрещает делать это, а именно большинство учёных, то они ссылаются на множество достоверных доказательств из Сунны, указывающие на причины совмещения намазов. Что касается хадиса ибн Аббаса, то они комментируют его следующим образом:
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совместил намазы, как об этом говорится в этом хадисе по другой веской причине или крайней необходимости, но никак не указывается, что можно совмещать без причины. Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел ставить свою общину в затруднительное положение, как об этом указал передатчик хадиса. Тем самым, хадис указывает на то, что была веская причина для совмещения, поэтому, чтобы не затруднять положение своей общины, пророк да благословит его Аллах и приветствует, совместил намазы, показав тем самым, что так делать можно.
2. Совмещение, о котором говорится в хадисе, на первый взгляд кажется совмещением намазов, а на самом деле пророк , да благословит его Аллах и приветствует, совершил каждый из намазов вовремя, т.е. Зухр в конце своего предписанного времени, и Аср в начале его времени, тем самым намазы были совмещены, и в то же время прочитаны вовремя. На такой комментарий указывают слова одного из передатчиков хадиса ибн Аббаса, слова Абу аш-Шагса, который сказал: «Я сказал: " О, Абу аш-Шагса! Я думаю, что он (пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует) отложил совершение Зухр-намаза (совершил в конце своего времени), и поспешил с совершением Аср-намаза (совершил его в начале своего времени). И что он отложил совершение Магриб-намаза (совершил в конце своего времени), и поспешил с совершением Иша-намаза (совершил его в начале своего времени)." Сказал Абу аш-Шагса: "Я также думаю, что он (пророк , да благословит его Аллах и приветствует) (сделал именно так).» (аль-Бухари, 1174; Муслим, 705-55). Именно такой комментарий приводит аш-Шаукани, и вместе с ним считают это мнение предпочтительным другие учёные, такие, как аль-Куртуби, ат-Тахауи и другие. (см. «Нейл аль-аутар», 3/246, также см. «Субуль ас-Салям, 3/119).
3. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совместил по необходимости, при этом, не беря совмещение в качестве постоянной привычки. Наоборот, известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Всевышний Аллах, совершали намазы вовремя.
Теперь, если посмотреть на оба мнения, то увидим, что они сходятся в одном, что нельзя совмещать намазы без необходимости. И разошлись в том, что джумхур разрешают совмещать намазы только по причинам, указанным в Шариате.
Поэтому, лучше не открывать двери в этом вопросе, разрешая совмещать на работе или учёбе, т.к. люди могут взять это в привычку, так, что при малейшей причине будут совмещать намазы. Человек сам должен уметь взвешивать ситуацию в сложных ситуациях, и поступать в соответствии с богобоязненностью, а не в соответствии со своими страстями.
Для тех, кто читает по-арабски, может ознакомиться с ответом на данную тему шейха Фаузана по следующей ссылке.
И Аллах об этом лучше знает!
Во-первых, у каждого намаза есть своё предписанное время, Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определённое время». (Коран: 4/103). А также пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в своих многочисленных достоверных изречениях разъяснил нам времена намазов словами, а на практике своими действиями. Всё это указывает на важность совершения намазов вовремя.
Во-вторых, известно, что наш Шариат не противоречит человеческому естеству (фитре). Поэтому при определённых обстоятельствах, в виду затруднений, которые может испытывать человек, наша религия определила облегчения в совершении тех или иных поклонений. Такого рода облегчением является, к примеру, сокращение количества ракатов намаза и их совмещение во время путешествия. Об этом свидетельствуют также аяты и достоверные хадисы.
Что же касается рассматриваемого вопроса, а именно, совмещение намазов без причин, указанных в Шариате, то по этому поводу большинство учёных (джумхур) сказали, что нельзя совмещать намазы без причины, не обоснованной Шариатом. Таковыми причинами в Шариате являются: путешествие, дождь, страх, про которые говорится в аятах и хадисах, тяжёлая болезнь и тому подобное, о которых упомянули учёные, проводя аналогию, при наличии которых, тяжело совершить намаз вовремя. При этом у каждой причины есть свои условия, подробно упомянутые в книгах учёных.
Однако, некоторые учёные придерживаются иного мнения, а именно, они считают, что можно совмещать намазы не по причине, обоснованной в Шариате, как например, путешествия, при необходимости, но при условии, что это не войдёт в привычку.
Причиной разногласия в этом вопросе является вышеупомянутый хадис ибн Аббаса. Те учёные, которые разрешили совмещать намазы без причин, указанных в Шариате, ссылаются именно на этот хадис. Те же, кто запрещает делать это, а именно большинство учёных, то они ссылаются на множество достоверных доказательств из Сунны, указывающие на причины совмещения намазов. Что касается хадиса ибн Аббаса, то они комментируют его следующим образом:
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совместил намазы, как об этом говорится в этом хадисе по другой веской причине или крайней необходимости, но никак не указывается, что можно совмещать без причины. Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел ставить свою общину в затруднительное положение, как об этом указал передатчик хадиса. Тем самым, хадис указывает на то, что была веская причина для совмещения, поэтому, чтобы не затруднять положение своей общины, пророк да благословит его Аллах и приветствует, совместил намазы, показав тем самым, что так делать можно.
2. Совмещение, о котором говорится в хадисе, на первый взгляд кажется совмещением намазов, а на самом деле пророк , да благословит его Аллах и приветствует, совершил каждый из намазов вовремя, т.е. Зухр в конце своего предписанного времени, и Аср в начале его времени, тем самым намазы были совмещены, и в то же время прочитаны вовремя. На такой комментарий указывают слова одного из передатчиков хадиса ибн Аббаса, слова Абу аш-Шагса, который сказал: «Я сказал: " О, Абу аш-Шагса! Я думаю, что он (пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует) отложил совершение Зухр-намаза (совершил в конце своего времени), и поспешил с совершением Аср-намаза (совершил его в начале своего времени). И что он отложил совершение Магриб-намаза (совершил в конце своего времени), и поспешил с совершением Иша-намаза (совершил его в начале своего времени)." Сказал Абу аш-Шагса: "Я также думаю, что он (пророк , да благословит его Аллах и приветствует) (сделал именно так).» (аль-Бухари, 1174; Муслим, 705-55). Именно такой комментарий приводит аш-Шаукани, и вместе с ним считают это мнение предпочтительным другие учёные, такие, как аль-Куртуби, ат-Тахауи и другие. (см. «Нейл аль-аутар», 3/246, также см. «Субуль ас-Салям, 3/119).
3. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совместил по необходимости, при этом, не беря совмещение в качестве постоянной привычки. Наоборот, известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Всевышний Аллах, совершали намазы вовремя.
Теперь, если посмотреть на оба мнения, то увидим, что они сходятся в одном, что нельзя совмещать намазы без необходимости. И разошлись в том, что джумхур разрешают совмещать намазы только по причинам, указанным в Шариате.
Поэтому, лучше не открывать двери в этом вопросе, разрешая совмещать на работе или учёбе, т.к. люди могут взять это в привычку, так, что при малейшей причине будут совмещать намазы. Человек сам должен уметь взвешивать ситуацию в сложных ситуациях, и поступать в соответствии с богобоязненностью, а не в соответствии со своими страстями.
Для тех, кто читает по-арабски, может ознакомиться с ответом на данную тему шейха Фаузана по следующей ссылке.
И Аллах об этом лучше знает!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:15
- Контактная информация:
Re: совмещение намазов, подробности
Джаззака Ллаху Джаннат.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 3 гостя