Вопрос про джамаат-намаз
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Вопрос про джамаат-намаз
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Действителен ли намаз маъмума(стоящего позади имама), если имам совершает аср намаз, а маъмум зухр? Можно ли таким образом совершать коллективную молитву? А если один из них совершает сунну, а другой фарз? Разъясните пожалуйста этот вопрос.
Джазакумуллаху хайран!
Действителен ли намаз маъмума(стоящего позади имама), если имам совершает аср намаз, а маъмум зухр? Можно ли таким образом совершать коллективную молитву? А если один из них совершает сунну, а другой фарз? Разъясните пожалуйста этот вопрос.
Джазакумуллаху хайран!
Re: Вопрос про джамаат-намаз
Ассаляму алейкум уа рахматуллах уа баракятух!
Подобный вопрос был задан шейху Абдуль-Азизу ибн Базу (да одарит его Аллах Своей милостью), на что он ответил:
«Правильным мнением считается, что намаз действителен, т.к. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершая намаз в состоянии страха (солят аль-хауф, намазы, совершаемые во время войны)», совершал её в два ракаата с одной группой мусульман, а затем совершал ещё два ракаата с другой группой мусульман. Таким образом первые два ракаата были для него обязательными (фард), а вторые два ракаата добровольными (нафль) для пророка (мир ему и благословение Аллаха) (при этом он был имамом), в то время, как эти два ракаата были обязательными (фард) для второй группы мусульман. Кроме того, Муаз (да будет доволен им Аллах) совершал с пророком (мир ему и благословение Аллаха) Иша-намаз (ночную молитву), который был для него обязательным в этом случае, а затем возвращался к своему народу и совершал тот же Иша-намаз со своим народом в качестве имама, и этот намаз для него был уже добровольным (нафль), (т.к он уже совершил фард с пророком (мир ему и благословение Аллаха) ), а для его народа этот намаз был обязательным (фард). В совокупности эти хадисы указывают на то, что нет ничего плохого, если намерение имама и стоящего за ним молящегося (ма’мума) будут отличаться. И поэтому если человек пришёл в мечеть, для совершения Аср-намаз, но он ещё не совершал Зухр-намаз, то в таком случае он совершает намаз с намерением совершения Зухр-намаза с молящимися, которые совершают Аср, и в этом нет ничего плохого в соответствии с более достоверным мнением учёных. И затем сам совершает Аср-намаз.»
И Аллах более Сведущ!
Подобный вопрос был задан шейху Абдуль-Азизу ибн Базу (да одарит его Аллах Своей милостью), на что он ответил:
«Правильным мнением считается, что намаз действителен, т.к. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершая намаз в состоянии страха (солят аль-хауф, намазы, совершаемые во время войны)», совершал её в два ракаата с одной группой мусульман, а затем совершал ещё два ракаата с другой группой мусульман. Таким образом первые два ракаата были для него обязательными (фард), а вторые два ракаата добровольными (нафль) для пророка (мир ему и благословение Аллаха) (при этом он был имамом), в то время, как эти два ракаата были обязательными (фард) для второй группы мусульман. Кроме того, Муаз (да будет доволен им Аллах) совершал с пророком (мир ему и благословение Аллаха) Иша-намаз (ночную молитву), который был для него обязательным в этом случае, а затем возвращался к своему народу и совершал тот же Иша-намаз со своим народом в качестве имама, и этот намаз для него был уже добровольным (нафль), (т.к он уже совершил фард с пророком (мир ему и благословение Аллаха) ), а для его народа этот намаз был обязательным (фард). В совокупности эти хадисы указывают на то, что нет ничего плохого, если намерение имама и стоящего за ним молящегося (ма’мума) будут отличаться. И поэтому если человек пришёл в мечеть, для совершения Аср-намаз, но он ещё не совершал Зухр-намаз, то в таком случае он совершает намаз с намерением совершения Зухр-намаза с молящимися, которые совершают Аср, и в этом нет ничего плохого в соответствии с более достоверным мнением учёных. И затем сам совершает Аср-намаз.»
И Аллах более Сведущ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 4 гостя