Протирание лица руками после дуа - бидaа или сунна ?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Nureke_KZ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 21:59
Контактная информация:

Протирание лица руками после дуа - бидaа или сунна ?

Непрочитанное сообщение Nureke_KZ »

Ассаламалейкум уарахмату-Ллах! Братья разъясните мне на счет протирание лица руками после дуа - бидга или сунна . Если можно с доводами .


Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Протирание лица руками после дуа - бидаа или сунна ?

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

ва 'алейкуму ссалям ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh.
Шейх аль-Альбани и многие другие ученые из числа как предшественников так и современников считали хадисы, в которых упоминается об обтирании лица руками после ду'а (обращения к Аллаhу с мольбой) слабыми.

''Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), поднимая свои руки при обращении к Аллаhу с мольбой, не опускал их, пока не обтирал ими своё лицо'' ат-Тирмизи (2/244) и Ибн 'Асакир (7/12/2)
Хадис слабый по причине слабости Хаммада ибн 'Исы аль-Джухани

Есть похожий хадис: ''Когда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) обращался к Аллаhу с мольбой и поднимал свои руки, то он обычно обтирал руками свое лицо ''
Слабый хадис по причине Хафса ибн Хишама, который неизвестен, а также из-за слабости Ибн Ляхи'а

Есть еще один хадис: "Когда вы взываете к Аллаhу, то взывайте ладонями своих рук и не взывайте их тыльной стороной, а когда вы заканчиваете (мольбу), обтирайте ими своё лицо''. Ибн Маджаh (1181, 3866), Ибн Наср в «Къийамуль-Ляйль'' (стр. 137), ат-Табарани в ''Аль-Му'джамуль-Кябир'' (3/98/1) и аль-Хаким (1/536).
Цепочка хадиса слаба из-за Ибн Хассана, и он - мункар (отвергаемый передатчик) и 'Исы ибн Маймуна, и он - слабый.

Еще одинг хадис: '' Взывайте к Аллаhу ладонями своих рук и не взывайте к Нему тыльной стороной (ладоней), а когда вы заканчиваете (мольбу), обтирайте ими своё лицо!" - также слабый из-за присутствия одного слабого и одного неизвестного передатчиков

Абу Дауд сказал об этом хадисе: ''Этот хадис передаётся более чем через одну цепочку от Мухаммада ибн Ка'ба, каждая из которых является слабой''.

Существуют многочисленные достоверные хадисы о поднятии рук во время взывания к Аллаhу с мольбой, но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица - это указывает, с дозволения Аллаhа, на то, что так поступать неприемлимо и непредписано." «Ирвауль-Гъалиль» (2/178-182)

Спросили шейхуль-Исляма Ибн Таймию: «То, что делают многие люди после намаза, является ли это Сунной?», среди прочего упомянув поднятие рук и обтирание лица после мольбы. Он ответил: “Что же касается поднятия рук пророком (мир ему и благословение и Аллаhа) во время мольбы, то на это есть множество достоверных хадисов. А что касается обтирания лица после мольбы, то нет на это никакого указания кроме одного или двух хадисов, которые как довод неприемлемы”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/519.
Имам Ибн Наср в «Къиямуль-ляйль» писал, что когда имама Малика спросили про обтирание лица после мольбы, он не одобрил это и сказал: “Об этом ничего неизвестно”.
Также когда имама Ибнуль-Мубарака спросили про обтирание лица после мольбы, он сказал: “Суфьян ас-Саури это порицал!
Имам Ибнуль-Джаузи в «аль-‘Иляль» сказал: “Ахмад ибн Ханбаль не знал, что бы кто-либо протирал лицо после мольбы, кроме Хасана аль-Басри”.
Имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» писал: “Лучше так не поступать”.
А имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям говорил: “Никто не протирает лица после мольбы, кроме невежды (джахиля)”. См. “Фатауа аль-‘Изз” 1/47.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили про обтирание лица после мольбы он ответил: “Обтирание лица после мольбы ближе к тому, чтобы считать его неустановленным, а хадисы, указывающие на это недостоверные. Шейхуль-Ислям говорил об этих хадисах: «Как довод они неприемлемы». Таким образом, если мы не уверены точно или же не близки к уверенности, что это деяние является узаконенным, то лучше отказаться от этого, ибо шариатские положения не утверждаются на основании сомнений, без наличия уверенности. И я считаю, что обтирание лица после мольбы не является Сунной, ибо известно, что однажды пророк (мир ему и благословение и Аллаhа), испрашивая о ниспослании дождя, поднял руки, однако не указано, что он протер лицо после этого. Также существует множество достоверных хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не сказано, чтобы он протирал лицо!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 14, вопрос 781.
ваЛлаhу А'лям
Screwyuguys
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2012, 10:06
Контактная информация:

Re: Протирание лица руками после дуа - бидга или сунна ?

Непрочитанное сообщение Screwyuguys »

А что надо делать? Просто опустить? Разьясните пожалуйста
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Протирание лица руками после дуа - бидаа или сунна ?

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ничего не делать, просто перестать их держать и возвратить в обычное состояние.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя