SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
sharifjon
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:22
Контактная информация:

SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение sharifjon »

Ассаляму Алейкум! Помогите пожалуйста. Я научился совершать намаз по пособию с сайта "whyislam? по видео пособиям ШЕЙХА АБДУРРАХМАН АБДУЛЬХАЛИКА, ШЕЙХА МУС*АД АНВАРА И ПО "САХИХ" АЛЬ-БУХАРИ. Но я живу там, где большая часть населения следует мазхабу АБУ-ХАНИФА. Когда я совершаю намаз дома, совершаю его как научился по пособиям, а когда совершаю намаз в мечети, совершаю его как все.Потому что мне сказали, что мой способ совершения намаза тут не одобряют (Из за этого были конфликты с другими). Я глубоко убежден, что научился совершать намаз так как совершал его ПРОРОК ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ.
Я чувствую себя лицемером, когда совершаю намаз по разному. Думаю что я не прав.
Подскажите, как мне быть?
Можно ли совершать намазы так, то есть дома по другому в мечети п.д. или это грех?
Я спрашивал у знаюших об ИСЛАМЕ больше, чем я. Они говорят что нужно делать все так, как это делает основная часть местного населения и утверждают, что есть на это далиль.
Я почти закончил читать КОРАН в переводе В.ПОРОХОВОЙ и "САХИХ" АЛЬ-БУХАРИ составлен "МУХТАСАР" АЗ-ЗУБАЙДИ перевод ВЛАДИМИР АБДУЛЛА НИРША и придерживаюсь КОРАНА И СУННЕ по хадисам с книги "САХИХ" АЛЬ-БУХАРИ.
Скажите пожалуйста, что вы думаете или знаете об этих вариантах перевода КОРАНА и САХИХ АЛЬ БУХАРИ?
Извините, я должен был разделить мои вопросы на форуме по темам. Но для меня они кажутся взаимосвязанными. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
sharifjon писал(а):Но я живу там, где большая часть населения следует мазхабу АБУ-ХАНИФА. Когда я совершаю намаз дома, совершаю его как научился по пособиям, а когда совершаю намаз в мечети, совершаю его как все.Потому что мне сказали, что мой способ совершения намаза тут не одобряют (Из за этого были конфликты с другими). Я глубоко убежден, что научился совершать намаз так как совершал его ПРОРОК ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ.
Ничего страшного если они совершают намаз по абу Ханифе, однако скорее всего они даже не знают как совершал намаз абу Ханифа, рахимаху Ллах, и каков его мазхаб в этом. Они зачастую пользуются брошюрками неграмотных в этом вопросе людей, которые когда-то возможно искренне исходя из положения в стране составили эти пособия для мусульман. Но они имеют ошибки не только в том что противоречат Сунне, но и в том что противоречат мазхабу.
Никто не может нас мусульман обязать следовать определенному мазхабу, это харам. Т.к. Аллах Всевышний и Его пророк не обязали нас этому. Однако в силу слабости конкретного мусульманина в вопросах изучения религии, он может взять определенный мазхаб или мнение имама и следовать ему, пока не дойдет до него что он ошибается, в таком случае он должен просто оставить ошибку и последовать доводу.
Не нужно боятся что кто-то вам сделает замечание или же станет навязывать свое, просто знайте довод на свое действие и объясняйте как оно по Сунне.
sharifjon писал(а):Я спрашивал у знаюших об ИСЛАМЕ больше, чем я. Они говорят что нужно делать все так, как это делает основная часть местного населения и утверждают, что есть на это далиль.
Пусть они приведут далиль на "большинство населения" ))
Скорее всего они имеет в виду следование за имамом, но это следование в рамках дозволенности, а если он, имам, станет делать вещи не дозволенные, как например, просто поднимать один раз палец в ташаххуде, на что нет основы, то не нужно этому следовать. Или при такбире касаться мочет ушей, или ставить руки на пах.
sharifjon писал(а):Я почти закончил читать КОРАН в переводе В.ПОРОХОВОЙ
Жалко )
Такой перевод нужно сдать обратно в типографию, чтобы они на этих листах напечатали нормальный перевод, как например Э.Кулиева.
У Пороховой много ошибок в нем. См. viewtopic.php?p=9044#p9044
И вообще на сайте не раз говорилось об этом.
sharifjon писал(а):"САХИХ" АЛЬ-БУХАРИ составлен "МУХТАСАР" АЗ-ЗУБАЙДИ перевод ВЛАДИМИР АБДУЛЛА НИРША
Перевод брата Нирши конечно суховат, требуется толкование, доработка.
Вот тут : СБОРНИКИ ХАДИСОВ, их переводит брат Фарук, очень полезные примечания есть, помогают ему братья - студенты с арабских стран.
Пользуйся.
al-Faruk
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 23:15
Контактная информация:

Re: SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение al-Faruk »

Мда.

Как я понял это сайт ахли-хадис.

значит мазхабы не по Сунне читают, а ты sharifjon научился читать намаз по Сунне.
Астафируллох, да уберижёт Аллах большинство из умму Пророка, саллалохи алейхи ва салям, от этой фитны.

Откройте книги (тут же я смотрю все умные) и прочитай какого мазхаба придерживались Ахли Сунна ва Джамаа. ЧТО ДЕЛАЛИ ЛЮДИ до сборников хадисов сахих ?????

ассаляму алейкум.
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям!
Нет брат, и мазхабы тоже по Сунне в целом читают. По крайней мере все учёные Ахлю Сунна вальДжамаа стремились определять положения шариата относительно Корана и Сунны. Никто из них не пытался намеренно пойти наперекор Сунне. Однако между ними всё же есть различия, и разрешить их может только Коран и Сунна, поскольку в Исламе законодательной силой обладает только они, также практика сподвижников и их действия указывают нам как правильно понимать те или иные моменты.
Наличие разногласий по некоторым положениям между мазхабами – это нормальная правовая полемика, всегда опираемая на один и тот же фундаментальный источник - Коран и Сунна. Причиной же многих расхождений являлись временной и территориальный факторы, и как следствие доступность источников информации и её содержания были различны. Поэтому ученые выносили суждения на основе имеющихся у них доводов, и то терпение и старание которое они применяли, согласно хадису Посланника Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) воздастся им непременно. От Абу Амра ибн 'Асa, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
إذا حكم الحاكم فاجتهد ثم أصاب فله أجران وإذا حكم فاجتهد ثم أخطأ فله أجر
«В том случае если ученый (судья) проявив тщательное старание вынес правильное суждение - ему две награды, если же проявив тщательное старание он принял ошибочное положение – ему награда». (Хадис приводят аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд).
Приверженцы Сунны и Джамаата (Ахлю Сунна вальДжамаа) не различают между мазхабами Сунны и их учеными, не выделяют какой –либо из них, мы не говорим, что такой-то учёный или мазхаб лучше или хуже, каждый из них внёс свой незаменимый вклад в деле служения религии Аллаха, в том числе в правоведении. Каждый из них достоин нашего почёта и уважения, да одарит их Аллах своей милостью! Поэтому наша позиция в имеющихся между ними расхождениях – это возврат к Корану и Сунне, и пониманию сподвижников. Всевышний Аллах сказал:
فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ
«Если же между вами возникнут расхождения в чём-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику» (сура ан-Ниса, 59)

В определённых рамках все мусульмане так или иначе следуют какому-то мазхабу, однако это не должно быть «верным» «патриотичном» следованием одному мазхабу («ни шага в сторону»), когда доходит до крайностей, чёткое разграничение между ними, неприятие другого мнения и т.д. - как будто это уже разные религии. Нет, брат - это одна религия Ислам, основой которой является Книга Всевышнего Аллаха и Сунна его Посланника, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир!
Мусульманин практикующий свои веру в соответствии с тем как его научили, по определённому мазхабу, не должен забывать что является основой. Если перед ним появится убедительный довод, который не соотносится с имеющими у него сведениями – что он будет делать, оставит в этом вопросе мазхаб или последует доказательству. Представьте свои объяснения в Судный День о причине совершения какого-либо действия, что надежней: «Я делал так согласно словам моего учёного» или «Я делал так согласно увиденному мной хадису Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир».
Сами основоположники мазхабов и их ученики занимали строгую позицию в том что касается отношения к их решениям – это безупречное предпочтение доказательств из Сунны их словам. Среди их высказываний подтверждающих это, следующие слова имама Абу Ханифы, да одарит его Аллах своей милостью:
مَا جَاءَ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَعَلَى الرَّأْسِ وَالْعَيْنِ ، وَمَا جَاءَ عَنِ الصَّحَابَةِ اخْتَرْنَا ، وَمَا كَانَ مِنْ غَيْرِ ذَلِكَ فَهُمْ رِجَالٌ وَنَحْنُ رِجَالٌ
«То что пришло от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, - это бесспорно, то что пришло от Сподвижников – мы выбираем, а то что кроме этого – то они люди и мы люди»
(Сияр А'ляму Ан-Нубаля)
Поэтому, брат, нет ничего кроме хорошего в том, что Вы оставите мнение мазхаба в каком-либо вопросе встретив мнение с убедительным аргументом из первоначального и основного источника нашей религии.
Аллах более Сведущ и Мудр!
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ассаляму аляйкум!
sharifjon писал(а):Можно ли совершать намазы так?
Можно. В таких ситуациях нужно выбирать (أخف الضررين) "меньшее из двух вредов". Если выполнение некоторых положений Сунны (желательных) способствует появлению конфликтов, вражды, разрозненности мусульман, просто вредит вам и вы их оставляете, то нужно будет соблюдать их в ситуациях когда эти причины отсутствуют.
al-Faruk
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 23:15
Контактная информация:

Re: SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение al-Faruk »

ассаляму алейкум.

Следование фанатично одному мазхабу - это ПО МОЕМУ мнению немного неправильно, ибо каждый мазхаб - ЭТО СУННА Пророка с.а.в.
НО И ГОВОРИТЬ: "Я читаю намаз как Рассулулох с.а.в, а ханафити со мной конфликтуют" - ДУМАЮ НЕМНОГО не корректно. Из-за мелочей в умме появляется расколы и джамааты, хотя мы ОДНО единное целое. На протяжении более тысяча лет читали по мазхабам и не было врази "как Рассулуллох", теперь каждый кто читает ПЕРЕВОД Корана и Хадисов заявляет об этом. ОДУМАЙТЕСЬ, мы живём в последнее время, учённые уже ушли, А НАМ НАДО СПЛОТИТЬСЯ, а НЕ РАЗДЕЛЯТЬСЯ.

В одном из сайтов было написано - Читайте намаз так, как читают в вашей мечети во избежании фитны.
А сейчас почти везде звучат слова - Я читаю правильно ... Я читал Хадисы ....

Извините если грубовато вышло.
Как говориться в хадисе - Моя умма не сойдётся на заблуждении.
Оставляю это дело за Аллахом, Свят Он и Велик.

салям алейкум.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
al-Faruk писал(а):Следование фанатично одному мазхабу - это ПО МОЕМУ мнению немного неправильно, ибо каждый мазхаб - ЭТО СУННА Пророка с.а.в.

Следовать мазхабу во всем, даже в том что противоречит доводу из Курана и Сунны, из дел и понимания сахабов - не правильно. Однако в том что называется приемлемым разногласием, взять мнение мазхаба или ученого, имама-муджтахида - это нормально.
Каждый мазхаб - это Сунна. Кто так говорил из ученых брат ?!
Мазхаб, в нем есть как и то что соответствует Сунне, так и то что противоречит ей. Так обобщать не правильно.
Вот в чем нет сомнений так это достоверная Сунна и понимание ее сахабами.

al-Faruk писал(а):Из-за мелочей в умме появляется расколы и джамааты, хотя мы ОДНО единное целое.

Разделение было пророчеством для этой уммы брат !
И мы единое целое в том что называемся мусульманами, однако мы не единое целое со всеми кто откололся от пророческого пути, да благословит Аллах его и приветствует. И мы едиными можем быть только когда наше единение будет на Куране и Сунне, в понимание сахабов, в противном же случае, мы не причастны к тем кто оставил эти основы.

al-Faruk писал(а):На протяжении более тысяча лет читали по мазхабам и не было врази "как Рассулуллох"

Что значит не было ?
Во все времена, всем предписано одно - следование тому что ниспослал Господь Своему пророку. И все имамы, имамы даже 4-х мазхабов, говорили о строгом следовании хадису.
Всегда говорите приводя обоснования, а не так просто: "1000 лет все жили дружно, пока не пришел ..."
Так не надо.

al-Faruk писал(а):В одном из сайтов было написано - Читайте намаз так, как читают в вашей мечети во избежании фитны.
А сейчас почти везде звучат слова - Я читаю правильно ... Я читал Хадисы ....

Не верные слова.
Где же необходимость в поклонение, в том что любит Аллах, опора на Его приказ ?!
Необходимо в любом поклонение иметь доводы.
А фитна - это как раз то, когда люби оставили доводы и стали объединятся на мнение людей, "как в нашей мечети", "как у нас в ауле", "как мои дедушки и бабушки". Серьезнее надо быть братья !
И правильно что везде звучит "я читал хадис", "Я следую хадису", а как иначе!?

al-Faruk писал(а):Как говориться в хадисе - Моя умма не сойдётся на заблуждении.

Вот именно брат, никогда не объединится, поэтому и не можем объединится, а когда все последуем истине, Курану и Сунне в понимании саляфов, тогда будем вместе. Не те кто следует за пророком, мир ему, не они отделились, а те кто противоречит и последовал сектам и течениям.
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php?f=10&t=794
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php ... 1643#p7025
Барака Ллаху фикум.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Я вот это сообщение еще и не видел:
al-Faruk писал(а):Откройте книги (тут же я смотрю все умные) и прочитай какого мазхаба придерживались Ахли Сунна ва Джамаа. ЧТО ДЕЛАЛИ ЛЮДИ до сборников хадисов сахих ?????

Удивительно брат, а вот откроем например и посмотрим что делали мусульмане до появления мазхабов, как читали намаз ?! Не по хадисам ?!
А сколько всего было мазхабов брат ? А что такое мазхаб вообще ? Какого мазхаба предположим придерживался Суфьян ас-Саури ? Или имам Бухари ?
Не говоря уже о том как читали намаз посланник Аллаха и его сахабы.
И посланник Аллаха, мир ему, сказал:
"Молитесь так как вы видели меня молящимся". Поэтому все возвращается к переданию от него, а это хадис.
Открой книгу шейха Альбани, рахимаху Ллах, "Описание молитвы пророка", он там в начале привел слова 4-х имамов о следовании Сунне и достоверному хадису.
Уа Ллаху а'Лям.
al-Faruk
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 23:15
Контактная информация:

Re: SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение al-Faruk »

Я не понял ... значит выходит Абу Ханифа, рахимуЛлах, брал хадисы с воздуха ?? значит он брал знания не с сахаби и табиинов ??? значит он брал в довод первый попавшийся хадис ???? ни ОДНО действие в намазе 4 имамов не противоречит Сунне. Ибо если что то противоречит Сунне, значит то отвергнуто, а значит те сахабы которые читали намаз держа руки ниже пупка просто стояли и сагинались а не молились по Сунне ?О_о ...

Брат, как я вижу ВЫ говорите не следует фанатично следовать мазхабу, НО ПРИ ЭТОМ фанатично следуете шейху Аль-Альбани. Вы приводите в далил ту точку зрения в хадисах, которые имел он. Сказал Альбани хадис слабый, значит всё это не Сунна, эта бид'а.

1. Говоря мазхаб - Сунна, я имел ввиду что имамы делали вывод отталкиваясь от хадисов, который пришёл от Посланика с.а.в. А раз пришло от Посланика значит это Сунна или не так ????

2. Насчёт 73 течений я знаю хадис ... Но смысл моих слов кажется Вы так и не поняли (((( Я имел ввиду, что из-за мелких нюансов не надо фитну делать.
Например 1) не держи руки ниже пупка в мечети и спорь с местным имамом, вызывай себе негатив окружающих.
2) не протирай лицо, а протирай живот или колени, или вообще подними руки потом опусти ...
Если он руки ниже пупка будет держать - это УЖАСНО, значит Ханифа и Ахмад неправильно молились ????
Если он протрёт лицо будет что то ужасное ???? Это же не с воздуха пришло, есть хадисы на протирание лица...

3. Следовать хадису ???
Наверно будет правильно сказать следовать хадису в понимании сахаби и табиинов. Я не знаток в хадисах, но и то знаю что есть отменённые хадисы. Сахих хадис не означает следование ему, потому что он может быть отменён.

Пример
КОРАН САХИХ - это факт, но в нём же есть отменённые аяты отменяющими аятами.

И фраза я читал хадис ЭТО НЕ ДОВОД, ДОВОД принимаем ли этот хадис.

4. Мазхаб Абу Ханифы, рахимуллах, это не означает МНЕНИЕ Абу Ханифы .... В мазхабах у имамов были ученики КАЖЕТСЯ, которые в последующие годы получали больше информации, новые хадисы, работали над ними и делали выводы, отменяя некоторые фетвы своих учителей.

Я не желаю Вам богатства, просто знаний, выучивания хадисов.
Я желаю Вам знаний которые приносят пользу, желаю Вам понимания в религии и хорошего конца.Аминь.

ассаляму алейкум ва рахматуллохи ва баракатух.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

SOS ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Я брат больше вам не буду отвечать на такую несуразицу, или вы будете приводить доводы или слова ученых, или писать от себя не имея знаний, второе не допустимо в религии.
al-Faruk писал(а):значит выходит Абу Ханифа, рахимуЛлах, брал хадисы с воздуха ??

Никто не говорит что имам абу Ханифа или кто-то из имамов брал хадисы с воздуха, однако известно, что имам абу Ханифа был слабым как мухаддис, и где-то опирался на свое понимание, кыяс, где-то до него не дошел достоверный хадис и т.д.
И известны случае когда он, да помилует его Аллах, менял свое мнение как например с протиранием носков.
Теперь что касается вот этого:

al-Faruk писал(а):2) не протирай лицо, а протирай живот или колени, или вообще подними руки потом опусти ...

Кто вам сказал что это из Сунны ?!
Никто не протирал лицо во время пророка, мир ему, и сахабы так не делали, и в поклонение говорить без знания - запрещено!
Если есть довод, то приведите нам, но его у вас просто нет.

al-Faruk писал(а):Если он руки ниже пупка будет держать - это УЖАСНО, значит Ханифа и Ахмад неправильно молились ????

Где сказано что они клали руки ниже пупка брат ?!
Дайте достоверный довод.
Вот хадисы о возложении рук на грудь:
От Ваиля ибн Худжра,
«что он видел, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) клал свою правую кисть на левую и возлагал их на своей груди». Сообщили Ибн Хузайма в «ас-Сахих» («Насб ар-Райах», 1/314) и аль-Байхаки в «ас-Сунан» (2/30) через две цепочки передатчиков, подкрепляющих друг друга.
2. От Кабисы ибн Хульба со слов его отца, который сказал:
«Я видел, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уходил (с места молитвы, повернувшись) и направо, и налево, и я видел, как он возлагал это на своей груди — Йахья (ибн Са‘ид) упомянул о правой (кисти) на левой повыше сустава». (Сообщил Ахмад (5/226) с цепочкой передатчиков, отвечающей требованиям Муслима, за исключением Кабисы, но его называли надежным рассказчиком ‘Иджли и Ибн Хиббан; однако никто не передает через него, кроме Симака ибн Харба, о котором Ибн аль-Мадини и ан-Наса’и сказали: «Неизвестен», а Ибн Хаджар в «Такриб» сказал: «Он «макбуль» (т.е. приемлем при условии, что он подкреплен (другими)». Хадисы от таких передатчиков, как он, являются хорошими, если используются в качестве подтверждающих сообщений, и поэтому ат-Тирмизи сказал после приведения части этого хадиса, где упоминается, что левая кисть берется правой: «Это хороший хадис»).
И это было мнением сахабов:
Передал Мухаммад ибну Кудама (т.е. ибну А’йана) от абу Бадр, от абу Таалута ‘абдус-Саляма, от ибну Джарийра ад-Даббий, от его отца, кот. сказал:

«Я видел как ‘Алий, رضى الله عنه, брал правой рукой за запястье левой, и держал их выше пупка»
(см. "сунан" абу Дауда, 757)
Вот сообщение от имама Ахмада:
Гговорит аль-Кади ’Ийад аль-Малики в главе «Мустахаббат ас-Салят» своей книги «аль-И’лям» (3-е изд., Рабат, стр. 15):
«Правую руку следует возложить на тыльную сторону левой в верхней части груди».
Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге «аль-Маса’иль» (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал руки одну на другую выше пупка».

Так что брат, прежде чем просто передавать услышанное, удостоверься в этом, барака Ллаху фик.
al-Faruk писал(а):Если он протрёт лицо будет что то ужасное ????

Да, еще раз, он поступить вопреки Сунне, совершит бид'а.
al-Faruk писал(а):Это же не с воздуха пришло, есть хадисы на протирание лица...

Если есть, прошу брат, приведи. А пока с воздуха.
al-Faruk писал(а):Брат, как я вижу ВЫ говорите не следует фанатично следовать мазхабу, НО ПРИ ЭТОМ фанатично следуете шейху Аль-Альбани. Вы приводите в далил ту точку зрения в хадисах, которые имел он. Сказал Альбани хадис слабый, значит всё это не Сунна, эта бид'а.

Это опять же от безграмотности тех, от кого вы это перенимаете брат.
Никто не следует фанатично шейху Альбани, рахимаху Ллах. Если кто-то следует, то это порицаемо.
Однако если мы посмотрим на его работы, то увидим в них грамотное, четкое, обоснованное объяснение согласно аятам, хадисам, словам саляфов.
И в отношении хадисов, шейх никогда просто так ничего не говорил, он был великим мухаддисом нашего времени, имамом в этой науки, как свидетельствовали другие большие ученые, называя его муджаддидом этого века.
Говоря о хадисе, он делает ссылки на имамов в этой науки из саляфов, почти в каждом из них.
Смотри "сильсиляту ахадис" как сахиха так и да'ифа и другие его сборники.
Надеюсь брат, ты не станешь больше повторять глупость этих людей, которые просто не разбираются в науки хадиса, и не любят шейха по одной причине лишь, что он говорил и призывал к следованию посланнику Аллаха и его сахабам во всем.

al-Faruk писал(а):И фраза я читал хадис ЭТО НЕ ДОВОД, ДОВОД принимаем ли этот хадис.

))
А'узу би Ллях брат, ты сам пишешь о мухаддисах такие слова, а теперь
"принемаем ли этот хадис" - кто МЫ, ты и я ?!
Что за глупость брат ! Достоверный хадис мы принимаем без оговорок, кто не принимает - тот не принимает пророка, мир ему.
Каждое дело в религии должно сопровождаться доводом. Поэтому Аллах Всевышний не оставил нас просто так, Он заботится о нас, посылая нам ученых, и среди них те, кто занимался изучением хадиса.
И нам ничего не остается как только изучать их труды, смотреть их объяснения, сравнивать имея знания, а узнав о хадисе следовать ему.
И не важно кто из ученых, их учеников или т.д., как ты пишешь тут:

al-Faruk писал(а):4. Мазхаб Абу Ханифы, рахимуллах, это не означает МНЕНИЕ Абу Ханифы .... В мазхабах у имамов были ученики КАЖЕТСЯ, которые в последующие годы получали больше информации, новые хадисы, работали над ними и делали выводы, отменяя некоторые фетвы своих учителей.

Если они приводят довод, достоверный, то мы принимаем. Если нет, то мнение даже сахаба не есть довод брат.
Довод - Куран, Сунна и иджма.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей