Разговаривать при хутбе!
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Разговаривать при хутбе!
Ассаламу 1алейкум ва рохьматуЛлах1и ва баракатух1у!
1. Я слышал, что в мечети тот кто произнесет слово, когда читают хутбу, то теряется вся награда за джум'а.. правда ли это?
2. Второй азан во время джум'а почему не считается бид'а??
Братья, насчет второго вопроса, прошу не давать мне ссылки на огромные статьи про джум'а, если можно, объясните именно этот момент.. ДжазакаЛлах!
1. Я слышал, что в мечети тот кто произнесет слово, когда читают хутбу, то теряется вся награда за джум'а.. правда ли это?
2. Второй азан во время джум'а почему не считается бид'а??
Братья, насчет второго вопроса, прошу не давать мне ссылки на огромные статьи про джум'а, если можно, объясните именно этот момент.. ДжазакаЛлах!
Re: Разговаривать при хутбе!
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Является обязательным проявлять молчание тому, кто пришёл на пятничную молитву в то, время, когда имам проводит пятничную хутбу (проповедь), и нельзя такому человеку разговаривать с другими, если даже есть необходимость в том, чтобы сделать замечание (говоря мешающему человеку: «тихо», или «нельзя разговаривать»). И если кто-нибудь сделает подобное: будет разговаривать, или делать замечание другому, то сделает нечто неподобающее тем самым его пятничная молитва становится недействительным.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если ты скажешь находящемуся рядом с тобой человеку: “Слушай (внимательно)!” — в пятницу во время произнесения имамом хутбы, то скажешь нечто неподобающее (аннулировал)».(Аль-Бухари, 934, Муслим, 851). Этот запрет распространяется также на ответ на религиозный вопрос, не говоря уже о других разговорах.
Исключением здесь является разговор с имамом, или имама с пришедшим на пятничную молитву по необходимости и при нужде.
Сообщается, что Джабир бин Абдулла (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал:
«(Как-то раз) во время произнесения пророком (да благословит его Аллах и приветствует) хутбы в пятницу (в мечеть) вошёл один человек. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил (этого человека): “Совершил ли ты молитву, о такой-то?” (Вошедший) ответил: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “(Тогда) встань и соверши молитву”». (Аль-Бухари, 930).
Что касается приветствия и желать милости чихнувшему, то по этому поводу постоянный комитет по фетвам ответила следующим образом: «Нельзя желать милости чихнувшему, нельзя отвечать на приветствие в то время, когда имам произносит пятничную хутбу в соответствии с наиболее правильным мнением учёных, т.к. всё это является разговором, а разговор во время пятничной проповеди запрещён хадисом». («Фетвы постоянного комитета», 8/242).
Что касается второго вопроса, по поводу второго или третьего (если считать икаму также за призыв на молитву) азана (призыва) для пятничной молитвы, то этот азан появился во время правления халифы Усмана (да будет доволен им Аллах). Сообщается, что ас-Са’иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:
«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также при Абу Бакре и ‘Умаре, да будет доволен Аллах ими обоими, призыв на молитву (раздавался в тот момент,) когда имам усаживался на минбаре, когда же (халифом) стал ‘Усман, да будет доволен им Аллах, и количество людей (, живших в Медине,) умножилось, он добавил третий призыв (, который произносили) в аз-Зауре». (Аль-Бухари, 912).
По поводу этого второго (или третьего) азана есть разногласие среди учёных. Первое мнение: допустимость этого азана. Это мнение большинства учёных (джумхур), среди современных учёных – это Ибн Баз и Ибн Усеймин. Ссылаясь при этом на то, что это Сунна, которую установил Усман, а пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал: "Следуйте моей Сунне и Сунне праведных халифов". (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).
Второе мнение: оставление и недопустимость второго азана. Представители этого мнения либо сказали, что лучше не произносить его, либо сказали, что это бид’а (нововедение в религии). Этого мнения придерживался Али ибн Абу Талиб, Ибн Умар, Абдулла ибн Аз-Зубейр (да будет доволен ими Аллах), Аль-Хасан Аль-Басри, Ато’, Аш-Шафи’и, а также это мнение некоторых ханафитов, Ас-Сан’ани и Аль-Альбани.
Если внимательно посмотреть на доказательства обоих мнений, то доказательства тех, которые говорят, что второй (третий) азан произносить лучше не надо, сильнее.
Тем не менее разногласие в вопросе существует и это разногласие сильное, поэтому нельзя в данном вопросе ни одной из сторон называть друг друга нововеденцем, т.к. вопросов, в котором есть разногласие в фикхе очень много, и если следовать такой позиции (обвинение всех имеющих другое мнение в вопросах поклонения в нововедении), то получится, что все учёные нововеденцы, да упасёт нас Аллах от этого. Поэтому, мы мусульмане должны научиться правильно и мудро разъяснять людям вопросы религии, опираясь на доказательства из Священного Корана и Пречистой Сунны, умея при этом выслушивать вторую сторону и проявляя уважение к собеседнику, дабы нам повелено быть вместе и не разобщаться.
و الله تعالى أعلم
Является обязательным проявлять молчание тому, кто пришёл на пятничную молитву в то, время, когда имам проводит пятничную хутбу (проповедь), и нельзя такому человеку разговаривать с другими, если даже есть необходимость в том, чтобы сделать замечание (говоря мешающему человеку: «тихо», или «нельзя разговаривать»). И если кто-нибудь сделает подобное: будет разговаривать, или делать замечание другому, то сделает нечто неподобающее тем самым его пятничная молитва становится недействительным.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если ты скажешь находящемуся рядом с тобой человеку: “Слушай (внимательно)!” — в пятницу во время произнесения имамом хутбы, то скажешь нечто неподобающее (аннулировал)».(Аль-Бухари, 934, Муслим, 851). Этот запрет распространяется также на ответ на религиозный вопрос, не говоря уже о других разговорах.
Исключением здесь является разговор с имамом, или имама с пришедшим на пятничную молитву по необходимости и при нужде.
Сообщается, что Джабир бин Абдулла (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал:
«(Как-то раз) во время произнесения пророком (да благословит его Аллах и приветствует) хутбы в пятницу (в мечеть) вошёл один человек. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил (этого человека): “Совершил ли ты молитву, о такой-то?” (Вошедший) ответил: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “(Тогда) встань и соверши молитву”». (Аль-Бухари, 930).
Что касается приветствия и желать милости чихнувшему, то по этому поводу постоянный комитет по фетвам ответила следующим образом: «Нельзя желать милости чихнувшему, нельзя отвечать на приветствие в то время, когда имам произносит пятничную хутбу в соответствии с наиболее правильным мнением учёных, т.к. всё это является разговором, а разговор во время пятничной проповеди запрещён хадисом». («Фетвы постоянного комитета», 8/242).
Что касается второго вопроса, по поводу второго или третьего (если считать икаму также за призыв на молитву) азана (призыва) для пятничной молитвы, то этот азан появился во время правления халифы Усмана (да будет доволен им Аллах). Сообщается, что ас-Са’иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:
«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также при Абу Бакре и ‘Умаре, да будет доволен Аллах ими обоими, призыв на молитву (раздавался в тот момент,) когда имам усаживался на минбаре, когда же (халифом) стал ‘Усман, да будет доволен им Аллах, и количество людей (, живших в Медине,) умножилось, он добавил третий призыв (, который произносили) в аз-Зауре». (Аль-Бухари, 912).
По поводу этого второго (или третьего) азана есть разногласие среди учёных. Первое мнение: допустимость этого азана. Это мнение большинства учёных (джумхур), среди современных учёных – это Ибн Баз и Ибн Усеймин. Ссылаясь при этом на то, что это Сунна, которую установил Усман, а пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал: "Следуйте моей Сунне и Сунне праведных халифов". (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).
Второе мнение: оставление и недопустимость второго азана. Представители этого мнения либо сказали, что лучше не произносить его, либо сказали, что это бид’а (нововедение в религии). Этого мнения придерживался Али ибн Абу Талиб, Ибн Умар, Абдулла ибн Аз-Зубейр (да будет доволен ими Аллах), Аль-Хасан Аль-Басри, Ато’, Аш-Шафи’и, а также это мнение некоторых ханафитов, Ас-Сан’ани и Аль-Альбани.
Если внимательно посмотреть на доказательства обоих мнений, то доказательства тех, которые говорят, что второй (третий) азан произносить лучше не надо, сильнее.
Тем не менее разногласие в вопросе существует и это разногласие сильное, поэтому нельзя в данном вопросе ни одной из сторон называть друг друга нововеденцем, т.к. вопросов, в котором есть разногласие в фикхе очень много, и если следовать такой позиции (обвинение всех имеющих другое мнение в вопросах поклонения в нововедении), то получится, что все учёные нововеденцы, да упасёт нас Аллах от этого. Поэтому, мы мусульмане должны научиться правильно и мудро разъяснять людям вопросы религии, опираясь на доказательства из Священного Корана и Пречистой Сунны, умея при этом выслушивать вторую сторону и проявляя уважение к собеседнику, дабы нам повелено быть вместе и не разобщаться.
و الله تعالى أعلم
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей