в намазе, не подобайтесь животным
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
в намазе, не подобайтесь животным
Ассаляму алейкум! Обьясните пожалуйста. После руку, для совершения земного поклона отпускаемся на колени или упираясь на руки потом колени? Как понять подобие верблюда?
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: в намазе, не подобайтесь животным
Уа алейкум салам уа рахамтуллахи уа баракатуху!
В этом вопросе ученные ахли сунна разногласят, одни говорят необходимо сначала опираться на руки при земном поклоне, а другие же говорят необходимо сперва на колени, а затем на руки, Аллах знает лучше, но более правильное мнение, это второе, сначала на колени, а затем на руки, пророк да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподобляться верблюду при совершении земного поклона, и если мы посмотрим на верблюда когда он ложится то увидим, что он отпускает сперва переднюю часть тела а затем заднюю, и если молящийся будет совершать земной поклон опираясь сперва на руки, то это больше будет похоже на то как ложится верблюд و الله أعلم
В этом вопросе ученные ахли сунна разногласят, одни говорят необходимо сначала опираться на руки при земном поклоне, а другие же говорят необходимо сперва на колени, а затем на руки, Аллах знает лучше, но более правильное мнение, это второе, сначала на колени, а затем на руки, пророк да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподобляться верблюду при совершении земного поклона, и если мы посмотрим на верблюда когда он ложится то увидим, что он отпускает сперва переднюю часть тела а затем заднюю, и если молящийся будет совершать земной поклон опираясь сперва на руки, то это больше будет похоже на то как ложится верблюд و الله أعلم
Re: в намазе, не подобайтесь животным
Ассаляму аляйкум!
Дорогой, брат Исатай. На подобный вопрос уже отвечали. Убедительная просьба пользуйтесь поиском.
БаракаЛлаху фикум!
Дорогой, брат Исатай. На подобный вопрос уже отвечали. Убедительная просьба пользуйтесь поиском.
БаракаЛлаху фикум!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
в намазе, не подобайтесь животным
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Так как у верблюда колени спереди, и они даже сгибаются как колени вперед, а задние - руки, они сгибаются как руки при сажда - назад.
Так большой специалист арабского языка Ибн Манзур сказал: “Колени верблюда на его передних ногах”. См. “Лисануль-‘араб” 14/236.
Ибн Сайда сказал: “У всех четвероногих колени находятся на передних ногах”. См. “аль-Мухкам” 7/16.
Так же сказали и Аль-Азхари, Файруз Абади и имам Ибн Хазм: “Колени верблюда – это то, что на передних ногах” .См. “Тахзиб аль-люгъа” 10/216, “аль-Мухалля” 4/129.
Такое понимание также подтверждается и достоверным хадисом. В известной истории, когда Суракъа ибн Малик преследовал совершавших переселение (hиджру) пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) и его спутника Абу Бакра сообщается, что каждый раз, как только Суракъа настигал их, передние ноги его коня проваливались в песок. И Суракъа говорил: “И каждый раз ноги моего коня проваливались в песок по самые колени”. аль-Бухари 1/155.
То, что колени верблюда находятся на его передних ногах, также считал и Абу Хурайра, который сказал: “Пусть никто из вас не падает на колени, как это делает беглый верблюд”. Имам Абу аль-Къасим ас-Саракъусти, передавший это сообщение от Абу Хурайры с достоверным иснадом, сказал: “Речь идет о земном поклоне (в молитве)”. См. «Гъарибуль-Хадис» 1/70.
Опираться на руки прежде колен - это понимается так же с других хадисов.
Даже вернемся к самому хадису про верблюда, вот он:
Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/139, Абу Дауд 840, ан-Насаи в «ат-Татбикъ» 1090, Ахмад 2/381, ад-Дарими 1321 и др.
Ибнуль-Кайим, рахимаху Ллах, говорил что он маклюб, однако это была ошибка, о чем говорили ученые. В хадисе нет "кальба" (переворота), и это видно из объяснения уляма люги (см. выше).
Так же имам ат-Тахауи в объяснении рассматриваемого хадиса от Абу Хурайры сказал: “Некоторые утверждают: “Невозможно, чтобы пророк, да благословит Аллах его и приветствует, сначала запретил при совершении земного поклона опускаться на землю, подобно верблюду, а верблюд опускается на передние ноги, а затем завершил свои слова, сказав: «Однако пусть ставит руки прежде колен». Поскольку в этом хадисе содержится повеление совершать то, что было запрещено в начале”. Однако мы находим то, что передается от пророка, да благословит Аллах его и приветствует, ясным и не содержащим в себе ничего невозможного, поскольку колени верблюда на его передних ногах, как и у прочих четвероногих животных. А колени человека на ногах, в отличие от животных. И пророк, да благословит Аллах его и приветствует, запретил в этом хадисе опускаться в земной поклон так, как это делает верблюд, повелев опускать на землю руки прежде колен. И по милости Аллаха нет в этом хадисе ничего неясного и противоречивого!” См. “Мушкилюль-асар” и “Шарху ма’аниль-асар” 1/254.
Более того, эти слова пророка, да благословит Аллах его и приветствует, подтверждаются также и его действиями, ибо, совершая земной поклон, он сначала опускал на землю свои руки, а затем колени. Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар, совершая земной поклон опускался на руки прежде колен, и он говорил: “Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, поступал таким же образом”. аль-Хаким 1/226, аль-Байhакъи 2/100, Ибн Хузайма 627, ад-Даракъутни 131.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, аль-Хаким, хафиз аз-Заhаби, шейх Шамсуль-Хакъкъ ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Кадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/71, «Тамамуль-Минна» 194, «Тахкъикъ Зад аль-ма’ад» 1/216-221.
Имам аль-Байhакъи сказал: “Этот хадис является доказательством того, что во время земного поклона пророк, да благословит Аллах его и приветствует, опускался на руки прежде колен”. См. «Сунануль-кубра» 2/100.
Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Ата рассказывал: “Я слышал, как Абу Хумайд ас-Са’иди находясь среди десяти сподвижников посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, среди которых также был и Абу Къатада, сказал: «Я лучше, чем кто-либо из вас знаю о молитве пророка, да благословит Аллах его и приветствует». И он, описывая, как совершал молитву пророк, да благословит Аллах его и приветствует, в числе прочего сказал: «Затем он, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела». И все десять сподвижников сказали: «Ты сказал истину, именно так молился пророк, да благословит Аллах его и приветствует»”. Ибн Хузайма 1/317, Ибн аль-Джаруд 1/192. шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
И если бы пророк, да благословит Аллах его и приветствует, совершал земной поклон, опираясь на колени, то для чего ему нужно было вытягивать руки вперед, готовясь тем самым опереться на них?!
Шейх аль-Альбани сказал: “Существует одна забытая Сунна, на которую мне хотелось бы обратить внимание из-за важности ее применения. Речь идет о хадисе Абу Хумайда ас-Са’иди, в котором передается, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела. И если вы, узнав об этом, обратите внимание на слово «аль-хауи», что означает падение на землю с оттянутыми от тела руками, то вам станет ясно, что это действие невозможно совершить, кроме как опускаясь на землю сначала руками, а не коленями”. См. “Тамамуль-минна” 195.
Уа Ллаху а'Лям.
Аллаху а'Лям брат, но это не есть правильное мнение.Abu Sufyan писал(а):но более правильное мнение, это второе, сначала на колени
Так как у верблюда колени спереди, и они даже сгибаются как колени вперед, а задние - руки, они сгибаются как руки при сажда - назад.
Так большой специалист арабского языка Ибн Манзур сказал: “Колени верблюда на его передних ногах”. См. “Лисануль-‘араб” 14/236.
Ибн Сайда сказал: “У всех четвероногих колени находятся на передних ногах”. См. “аль-Мухкам” 7/16.
Так же сказали и Аль-Азхари, Файруз Абади и имам Ибн Хазм: “Колени верблюда – это то, что на передних ногах” .См. “Тахзиб аль-люгъа” 10/216, “аль-Мухалля” 4/129.
Такое понимание также подтверждается и достоверным хадисом. В известной истории, когда Суракъа ибн Малик преследовал совершавших переселение (hиджру) пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) и его спутника Абу Бакра сообщается, что каждый раз, как только Суракъа настигал их, передние ноги его коня проваливались в песок. И Суракъа говорил: “И каждый раз ноги моего коня проваливались в песок по самые колени”. аль-Бухари 1/155.
То, что колени верблюда находятся на его передних ногах, также считал и Абу Хурайра, который сказал: “Пусть никто из вас не падает на колени, как это делает беглый верблюд”. Имам Абу аль-Къасим ас-Саракъусти, передавший это сообщение от Абу Хурайры с достоверным иснадом, сказал: “Речь идет о земном поклоне (в молитве)”. См. «Гъарибуль-Хадис» 1/70.
Опираться на руки прежде колен - это понимается так же с других хадисов.
Даже вернемся к самому хадису про верблюда, вот он:
Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/139, Абу Дауд 840, ан-Насаи в «ат-Татбикъ» 1090, Ахмад 2/381, ад-Дарими 1321 и др.
Ибнуль-Кайим, рахимаху Ллах, говорил что он маклюб, однако это была ошибка, о чем говорили ученые. В хадисе нет "кальба" (переворота), и это видно из объяснения уляма люги (см. выше).
Так же имам ат-Тахауи в объяснении рассматриваемого хадиса от Абу Хурайры сказал: “Некоторые утверждают: “Невозможно, чтобы пророк, да благословит Аллах его и приветствует, сначала запретил при совершении земного поклона опускаться на землю, подобно верблюду, а верблюд опускается на передние ноги, а затем завершил свои слова, сказав: «Однако пусть ставит руки прежде колен». Поскольку в этом хадисе содержится повеление совершать то, что было запрещено в начале”. Однако мы находим то, что передается от пророка, да благословит Аллах его и приветствует, ясным и не содержащим в себе ничего невозможного, поскольку колени верблюда на его передних ногах, как и у прочих четвероногих животных. А колени человека на ногах, в отличие от животных. И пророк, да благословит Аллах его и приветствует, запретил в этом хадисе опускаться в земной поклон так, как это делает верблюд, повелев опускать на землю руки прежде колен. И по милости Аллаха нет в этом хадисе ничего неясного и противоречивого!” См. “Мушкилюль-асар” и “Шарху ма’аниль-асар” 1/254.
Более того, эти слова пророка, да благословит Аллах его и приветствует, подтверждаются также и его действиями, ибо, совершая земной поклон, он сначала опускал на землю свои руки, а затем колени. Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар, совершая земной поклон опускался на руки прежде колен, и он говорил: “Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, поступал таким же образом”. аль-Хаким 1/226, аль-Байhакъи 2/100, Ибн Хузайма 627, ад-Даракъутни 131.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, аль-Хаким, хафиз аз-Заhаби, шейх Шамсуль-Хакъкъ ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Кадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/71, «Тамамуль-Минна» 194, «Тахкъикъ Зад аль-ма’ад» 1/216-221.
Имам аль-Байhакъи сказал: “Этот хадис является доказательством того, что во время земного поклона пророк, да благословит Аллах его и приветствует, опускался на руки прежде колен”. См. «Сунануль-кубра» 2/100.
Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Ата рассказывал: “Я слышал, как Абу Хумайд ас-Са’иди находясь среди десяти сподвижников посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, среди которых также был и Абу Къатада, сказал: «Я лучше, чем кто-либо из вас знаю о молитве пророка, да благословит Аллах его и приветствует». И он, описывая, как совершал молитву пророк, да благословит Аллах его и приветствует, в числе прочего сказал: «Затем он, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела». И все десять сподвижников сказали: «Ты сказал истину, именно так молился пророк, да благословит Аллах его и приветствует»”. Ибн Хузайма 1/317, Ибн аль-Джаруд 1/192. шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
И если бы пророк, да благословит Аллах его и приветствует, совершал земной поклон, опираясь на колени, то для чего ему нужно было вытягивать руки вперед, готовясь тем самым опереться на них?!
Шейх аль-Альбани сказал: “Существует одна забытая Сунна, на которую мне хотелось бы обратить внимание из-за важности ее применения. Речь идет о хадисе Абу Хумайда ас-Са’иди, в котором передается, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела. И если вы, узнав об этом, обратите внимание на слово «аль-хауи», что означает падение на землю с оттянутыми от тела руками, то вам станет ясно, что это действие невозможно совершить, кроме как опускаясь на землю сначала руками, а не коленями”. См. “Тамамуль-минна” 195.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: в намазе, не подобайтесь животным
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Уважаемый брат Абу Зайнаб! я упомянул что в этом вопросе существует разногласие, и я ответил так как считаю правильным, потому что я совершаю таким образом, и в праведности этого я убежден, и для того что бы небыли недопонимания я упомянул, что в этом вопросе разногласие. А говорить, это не правильное мнение, тоже не правильно, так как каждый, отвечая на вопрос, оперятся на то мнение, которое он считает правильным. И я считаю, что не нужно спрашивающих вводить в замешательство, приводя много мнений, или опровергая ответ отвечающего, так как это не место для диалогов. و الله أعلم
Уважаемый брат Абу Зайнаб! я упомянул что в этом вопросе существует разногласие, и я ответил так как считаю правильным, потому что я совершаю таким образом, и в праведности этого я убежден, и для того что бы небыли недопонимания я упомянул, что в этом вопросе разногласие. А говорить, это не правильное мнение, тоже не правильно, так как каждый, отвечая на вопрос, оперятся на то мнение, которое он считает правильным. И я считаю, что не нужно спрашивающих вводить в замешательство, приводя много мнений, или опровергая ответ отвечающего, так как это не место для диалогов. و الله أعلم
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
в намазе, не подобайтесь животным
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Если ты придерживаешься мнение "колен" так и надо было написать: "Я такого мнения", а не писать что оно самое правильное, хотя обратное мнение, и ты сам должен это видеть, есть сильное, с доказательной базой.
И если это не место для диалога, дай ответ полным, не делая предпочтения тому на чем ты, откидывая, еще раз подчеркиваю, сильное, имеющее четкое обоснование мнение.
И если ты готов защитить свое мнение, то будь готов к диалогу )
Уа Ллаху а'Лям.
Да брат, ты упомянул о ихтиляфе, все верно, оно есть, однако ты сказал что мнение которого ты придерживаешься более правильно, из чего делается вывод что мнение которое я привел, которое имеет обоснование как в Сунне, так и понимание сахабов, и плюс ко всему языковое подтверждение - слабое.Abu Sufyan писал(а):я упомянул что в этом вопросе существует разногласие, и я ответил так как считаю правильным, потому что я совершаю таким образом, и в праведности этого я убежден,
Если ты придерживаешься мнение "колен" так и надо было написать: "Я такого мнения", а не писать что оно самое правильное, хотя обратное мнение, и ты сам должен это видеть, есть сильное, с доказательной базой.
Это снова не так брат, никто из саляфов не говорил что не нужно, если ты считаешь, что твой брат ошибся, я так считаю, ответить и привести довод и наставить. И так было всегда.Abu Sufyan писал(а):или опровергая ответ отвечающего, так как это не место для диалогов. و الله أعلم
И если это не место для диалога, дай ответ полным, не делая предпочтения тому на чем ты, откидывая, еще раз подчеркиваю, сильное, имеющее четкое обоснование мнение.
И если ты готов защитить свое мнение, то будь готов к диалогу )
Уа Ллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя