Азан и икама для женщин
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Азан и икама для женщин
Ассаламу ъалайкум.
Братья можно ли женщинам говорить азан и икамат перед намазом? Я читал фетва шейха ибн база что это не дозволенно...
Братья можно ли женщинам говорить азан и икамат перед намазом? Я читал фетва шейха ибн база что это не дозволенно...
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: Азан и икама для женщин
Уа алейкум салам уа рахамтуллахи уа баракатуху!
Если вы читали фетву бин База, зачем у нас переспрашивать? да женщине нельзя читать азан
Если вы читали фетву бин База, зачем у нас переспрашивать? да женщине нельзя читать азан
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Азан и икама для женщин
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Ну почему же нельзя !
Такие вещи брат, тем более когда мы отвечаем на вопросы связанные с поклонением, должным иметь доказательную базу.
А довод как раз говорит об обратном, и следуя ему поступали сахабы.
От А'ишы передается, "что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Однако не дозволено женщинам делать это в присутствии мужчин.
Уа Ллаху а'Лям.
Ну почему же нельзя !
Такие вещи брат, тем более когда мы отвечаем на вопросы связанные с поклонением, должным иметь доказательную базу.
А довод как раз говорит об обратном, и следуя ему поступали сахабы.
От А'ишы передается, "что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Во-вторых, неизвестно, чтобы ее порицал кто-либо из других сподвижников за это, а известно, что слова или дела сподвижника, которым никто из них не возразил, являются доводом по сильному мнению, что именуется иджма' сукути.
В-третьих, мало того, что никто из сподвижников не возразил Аише, мы находим асары от них, как они подтверждают правомочность азана и икъама для женщин:
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422,
Однако не дозволено женщинам делать это в присутствии мужчин.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: Азан и икама для женщин
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Уважаемый брат Абу Зайнаб! отвечая на вопрос, азан женщины, я не имел ввиду азан женщины для женщин, я имел ввиду азан женщины для мужчин, так я понел это с вопроса . И потому что азан это оповещение о приходе времени молитвы, и он (азан) говорится повышенным голосом, а женщине запрещается повышать свой голос, чтобы ее слышали другие ,а так же основа всегда в том, что мужчины обязаны читать азан, и следует заметить, что в вопросе азан женщины для женщин либо для самой себя, существует разногласие среди ученных ахли сунна.
Приводится у Бухари хадис от Асмы бинт Язид, да будет доволен ими Аллах, сказала: " Не предписано для женщин ни азан ни икъама", так же это одно из мнений Имам Ахмада, а так же существует фетва постоянного комитета ученных о том, что азан и икама не являются предписанием, а так же сунной для женщин.
فتاوى اللجنة الدائمة للإفتاء ج1 فتوى رقم : 9419
Я опять же хочу напомнить что в этом вопросе существует разногласие, و الله أعلم
Уважаемый брат Абу Зайнаб! отвечая на вопрос, азан женщины, я не имел ввиду азан женщины для женщин, я имел ввиду азан женщины для мужчин, так я понел это с вопроса . И потому что азан это оповещение о приходе времени молитвы, и он (азан) говорится повышенным голосом, а женщине запрещается повышать свой голос, чтобы ее слышали другие ,а так же основа всегда в том, что мужчины обязаны читать азан, и следует заметить, что в вопросе азан женщины для женщин либо для самой себя, существует разногласие среди ученных ахли сунна.
Приводится у Бухари хадис от Асмы бинт Язид, да будет доволен ими Аллах, сказала: " Не предписано для женщин ни азан ни икъама", так же это одно из мнений Имам Ахмада, а так же существует фетва постоянного комитета ученных о том, что азан и икама не являются предписанием, а так же сунной для женщин.
فتاوى اللجنة الدائمة للإفتاء ج1 فتوى رقم : 9419
Я опять же хочу напомнить что в этом вопросе существует разногласие, و الله أعلم
Re: Азан и икама для женщин
ассаляму аляйкум. а можно ли женщинам произносить вслух " амин" за имамом - женщиной?? и вообще имаму женщине- его произносить вслух?
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: Азан и икама для женщин
Уа алейкум слам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Если женщина молится одна, или в коллективе женщин, им дозволяется говорит в слух "амин" если их не слышат посторонние мужчины, так как это является сунной для мужчин и женщин.
ОБ этом сказал Ан-Навави в книге Аль Маджму`а (3/371) , а так же Ибн Хаджар в книге Фатхуль Баари ( 3 / 77 ), и Ибн Къудама в книге Аль Мугни (3/38)
Если женщина молится одна, или в коллективе женщин, им дозволяется говорит в слух "амин" если их не слышат посторонние мужчины, так как это является сунной для мужчин и женщин.
ОБ этом сказал Ан-Навави в книге Аль Маджму`а (3/371) , а так же Ибн Хаджар в книге Фатхуль Баари ( 3 / 77 ), и Ибн Къудама в книге Аль Мугни (3/38)
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Азан и икама для женщин
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Что касается хадиса в Бухари, то это относится как раз к тому о чем ты подумал отвечая на вопрос, а именно азан как обязанность для извещения о молитве всем. Поэтому сказано "Не предписан".
Разногласие ученых не учитывается когда мы имеем понимание и дела самих сахабов, которым из них же никто не противоречил.
Барака Ллаху фик.
А какое может быть разногласие когда есть достоверное сообщение от сахабов, что они, а именно Аиша, да будет доволен ею Аллах, делал азан среди женщин.Abu Sufyan писал(а):Приводится у Бухари хадис от Асмы бинт Язид, да будет доволен ими Аллах, сказала: " Не предписано для женщин ни азан ни икъама", так же это одно из мнений Имам Ахмада, а так же существует фетва постоянного комитета ученных о том, что азан и икама не являются предписанием, а так же сунной для женщин.
فتاوى اللجنة الدائمة للإفتاء ج1 فتوى رقم : 9419
Я опять же хочу напомнить что в этом вопросе существует разногласие, و الله أعلم
Что касается хадиса в Бухари, то это относится как раз к тому о чем ты подумал отвечая на вопрос, а именно азан как обязанность для извещения о молитве всем. Поэтому сказано "Не предписан".
Разногласие ученых не учитывается когда мы имеем понимание и дела самих сахабов, которым из них же никто не противоречил.
Я это тоже понял, поэтому сделал это дополнение. И в этом благо, что мы можем дополнить друг друга и дать спрашивающему полное представление о вопросе.Abu Sufyan писал(а):я имел ввиду азан женщины для мужчин, так я понел это с вопроса .
Барака Ллаху фик.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя