Как выплачивать ушр?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
aisha1989
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 08:23
Контактная информация:

Как выплачивать ушр?

Непрочитанное сообщение aisha1989 »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Очень хотелось узнать точной ответ по уплачиванию ушра? Среди людей это вызывает споры в частности касаемо картошки.
Если представить такую ситуацию: у человека многодетная семья и ему необходимо для посева в следующем году 4 мешка картошки, для семье необходимо 6 мешков картошки для пропитания. Получил урожай в 10 мешков 20% -2 мешка отдает остается 8, и получается ему нужно либо не оставлять своей семье, нужное количество, либо не сеять достаточно картошки в следующем году. В связи с этим у некоторых есть мнение что необходимо с начала оставить на семена, на семью а с оставшей части уплачивать ушр.


Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Как выплачивать ушр?

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкуму ссаляму ва рахматулЛахи ва баракятух!
Прежде чем дать "точный ответ" хотелось бы упомянуть, что данный вид закята в исламском праве входит в раздел Закята с посевов и плодов (زكاة الزروع والثمار). Среди правоведов (факыхов) имеются разногласия по определению видов земельного урожая, с которых следует выплачивать закят. Имам Абу Ханифа считает обязательным выплату с любого земельного урожая, малого или большого, в том числе всех зерновых, плодов, и фруктов как бананы, гранаты и персики, а также овощей, бобовых культур, цветов, аргументируя свое мнение обобщенностью слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, который сказал: فيما سقت السماء والعيون - أو كان عثرياً العشر، وفيما سقي بالنضح نصف العشر
"С того что питается небом и водотоками или же саморастущих - десятая часть (10%), а из того что питается поливом - половина десятой части (5%)". (хадис приводит аль-Бухари и др.)
Однако большинство учёных, а в частности аш-Шафии, Малик и Ахмад, ограничили выплату закята с посевов условием объёмомерности и хранимости, таких например как пшено, рис, финики, изюм, аргументируя это следующими словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, который сказал:
ليس فيما دون خمسة أوسق من التمر صدقة
"Нет садаки (т.е. закята) с того, что меньше пяти васаков фиников" (альБухари и Муслим).
А также сказал, мир ему и благословение:
وليس فيما دون خمسة أوسق من تمر أو حب صدقة
"Нет садаки (т.е. закята) с того что меньше пяти васаков фиников или зерна". (Ахмад и Муслим). { Васак } - это мера объёма равная по единогласному мнению шестидесяти { Са' }. Это указывает на то, что закят обязателен с урожая, который обладает такими свойствами как возможность измерения объёмом и длительное хранение. Что же касается фруктов, овощей и бобовых, то они не объёмомерны и закят с них не является обязательным.
Это мнение большинства о невыплате закята с овощей и фруктов является более веским мнением, так как в Пресветлой Мадине было много овощных культур, а в Таифе было много фруктов, но до нас не дошло ни от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, ни от одного из его сподвижников, что они собирали закят с таких урожаев. Таким образом, согласно этому мнению, закят с картошки вообще не выплачивается, кроме тех случаев когда она сажается для продажи - но тогда это называется закятом с продажи или с оборота, а он уже входит в раздел обычного закята (как с денег и т.д.). А Аллах более Сведущ и Мудр!
Что же касается конкретно Вашего вопроса, и если всё же выплачивать закят по ханафитском мазхабу, то во первых Вы ошиблись по поводу (20%) - такой доли нет. Есть одна десятая (1/10) - ушр ,т.е. 10% и половина одной десятой (1/10 разделить на 2) - пол ушра, т.е 5%. Далее по поводу того можно ли вычитать затраты по уходу за посевами, а затем с остатка выплачивать закят есть разногласие - и причём среди всех правоведов и когда речь ведётся о закяте с посевов вообще. Однако обсуждать здесь это разногласие не имеет смысла, достаточно лишь привести ханафитское мнение, поскольку вопрос касается в частности закята с фруктов и овощей.
Ибн Абидин, да одарит его Аллах своей милостью, в книге (Радду аль-Мухтар, 2/51) говорит:
يجب العشر - فيما سقت السماء -، ونصفه - فيما سقي بالنضح - بلا رفع أجرة العمال ونفقة البقر، وكري الأنهار، وأجرة الحافظ، ونحو ذلك، قال في الفتح: يعني لا يقال بعدم وجوب العشر في قدر الخارج الذي بمقابلة المؤنة، بل يجب العشر في الكل؛ لأنه عليه الصلاة والسلام حكم بتفاوت الواجب لتفاوت المؤنة، ولو رفعت المؤونة كان الواجب واحدا، وهو العشر دائما في الباقي، لكن الواجب قد تفاوت شرعا، فعلمنا أنه لم يعتبر شرعا عدم عشر بعض الخارج، وهو القدر المساوي للمؤونة أصلا
"Выплата десятой части из того что питается небом, и её половины из того что питается поливом должна осуществлятся без вычета платы рабочим и затрат на быков, желобов водотоков, оплаты охраны и т.п. В (аль-Фатх) сказано: это значит, что нельзя говорить о необязательности выплаты десятой доли с доли урожая, равной затратам на него - напротив десятая часть должна быть выплачена со ВСЕГО урожая. Это потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в соответствии с различием в затратах, рассчитал различные нормы для выплаты, так как если бы затраты по уходу не были учтены, то размер выплаты был бы определен одним и тем же - т.е постоянно 1/10 с остатка, однако размеры выплат были различены шариатом, что указывает нам на отсутствие правомерности по невыплате ушра (1/10) с некоторой части урожая, и этот размер в основе своей эквивалентен затратам." - конец цитаты.
Таким образом, подводя итог и отвечая на Ваш вопрос, мнение о том что:
aisha1989 писал(а):... необходимо с начала оставить на семена, на семью а с оставшей части уплачивать ушр ..
- не соответствует вышеприведённым словам.
А Аллах более Знающий!


P.S.: Хотя это не имеет совершенно никакого отношения к теме, но всё же.
aisha1989 писал(а):у человека многодетная семья
Что в нашем понимании многодетная семья - 4,5,6 детей или меньше? Однако в исламской истории это не такая уж и многодетная семья - скорее как минимум обычная ))
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя