Менструация и развод

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Bara
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:28
Контактная информация:

Менструация и развод

Непрочитанное сообщение Bara »

Ас саляму алейкем братья и сестры подскажите пожалуйста, считаеться ли развод данный во время менструации действительным?


Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Менструация и развод

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Ва алейкум ассалам.
Шейх ибн Баз считал что таляк данный во время менструации, и муж знал что у нее хайд, недействительным.
► Показать
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Менструация и развод

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Передается от ибну Умара, что он развел жену, в то время как у нее были месячные, и Умар спросил пророка, да благословит Аллах и приветствует, об этом, на что он ответил:
مُرْهُ فَلْيُرَاجِعْهَا ثُمَّ لْيَتْرُكْهَا حَتَّى تَطْهُرَ ثُمَّ تَحِيضَ ثُمَّ تَطْهُرَ ثُمَّ إِنْ شَاءَ أَمْسَكَ بَعْدُ وَإِنْ شَاءَ طَلَّقَ قَبْلَ أَنْ يَمَسَّ فَتِلْكَ الْعِدَّةُ الَّتِى أَمَرَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ أَنْ يُطَلَّقَ لَهَا النِّسَاءُ
"Прикажи ему вернуть ее, затем оставить ее пока она не очистится, затем у нее наступит хайд, затем она снова очистится, затем если пожелает то пусть удержит ее после этого, а если пожелает то разведет прежде чем прикоснется к ней и это и есть 'идда, которую приказал Аллах Всевышний, в соответствии с которой разводятся с женщинами".

(хадис достоверный, приводят его имам Бухари, имам Муслим, Малик, Шафи'и, абу Дауд, Даримий, ибну аби Шейба, Тахауи, Даракутний и др., у него много путей передачи)
У имама Бухари и Муслима, Ахмада и ибну Наджада в версии есть добавка, на кот. стоит обратить внимание:

"И ибну Умар, когда спросил его человек, кот. дал талак жене своей во время хайда, сказал: "Что касается того, если бы ты развел первым или вторым талаком, то посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, приказал вернуть ее и удержать, пока не наступит у нее следующий хайд, затем дать ей время пока она не очистится, затем развести ее прежде чем прикоснуться к ней. А что касается тебя, то ты развел ее третьим талаком, ты ослушался Господа своего, в том как было приказано тебе развести жену, и она теперь отделена от тебя (т.е. не твоя жена - بانت منك)".
(это приводится у имама Муслима)
В версии имама Даракутни, ибну Наджада, у Табарани в "аль-му'джам аль-уасыйт", по пути Са'ийда ибну абдуРрахмана аль-Джумахий, от абдуЛлах ибну Умара, от Нафи' словами:

"Один человек сказал Умару: "Поистине я дал развод жене своей во время хайда", на что он ответил: "Ты ослушался Господа, и развел свою жену". Сказал человек: "Поистине посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал абдуЛлаху когда тот развел жену в хайд чтобы он вернул ее !?", тогда Умра сказал ему: "Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, приказал вернуть ее для разводов которые остались, а что касается тебя, о нет у тебя возможности для возврата твоей жены !".
(в иснаде есть передатчик, он садук, но ошибался, однако есть риуаяты кот. усиливают этот хадис)

И смотри брат, как поняли этот приказ Умар, и его сын ибну Умар, да будет доволен ими Аллах, и они судили согласно этому в таких ситуациях.
Это понимание саляфов в этом вопросе, при всем уважении к шейху Усеймину, рахимаху Ллах, и к ученым противоположного мнения.
В другой версии от ибну аби Зиъб, от Нафи'а:

"Пришел Умар к пророку, да благословит Аллах и приветствует, и упомянул (что случилось с ибну Умаром) и он (да благословит Аллах и приветствует) сделал это первым талаком".
(иснад сахих по условиям имама Бухари и Муслима, приводят ат-Таялусий (68), ад-Даракутний, 429)
В версии у имама ад-Даракутний:

"Это первый талак".

У имама Муслима есть добавка в версии, по пути ибну Намийра, от абдуЛлах, сказал:

"Спросил Нафи'а: "Что с той которой дали развод ?", он ответил: "Первый (талак) и выжидает 'идду по нему".
Это опять же понимание саляфов брат в нашем вопросе.

У имама Ахмада, рахимаху Ллах, в версии:

"АбдуЛлах развел ее первым разводом, и посчитал это разводом, и он вернул ее, как приказал ему пророк, да благословит Аллах и приветствует".
В другой версии:
"Сказал ибну Умар: "Я вернул ее, и посчитал ей это талаком, которым развел я ее".
(приводят имам Муслим и ан-Насаи, этот и то что приводится от имама Тирмизи, абу Дауда хадисы хасан сахих)
И т.д. из многих риуаятов этого хадиса и путей передач его, после которых нет сомнения в его достоверности и в понимании саляфов в этом вопросе.
Если есть нужда, то можно вернуться к "ируа", 2059.
И передается что было после этого выжидания ('идда), это передается в 6-ти версиях, и является опорой в данном вопросе, и нет сомнения в сильной стороне этого.
Ибнуль-Кайим, рахимахуЛлах, сомневался в достоверности слоав:
"И сделал первым талаком", являются ли они словами ибну аби Зиъба, или Нафи'а или же посланника Аллаха, да благословит Аллах и приветствует. Однако уляма согласны в том, что риуая от надежного передатчика принимается, и это основа, и нельзя так отвергать версию опираясь только лишь на "возможно или нет", "может быть или нет".
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей