Садака немусульманам
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 01:24
- Контактная информация:
Садака немусульманам
асламу алейкум. Можно ли делать пожертвования христианам, в разного рода благотварительные фонды, детям, больным? Примится ли это Аллахом и будет ли это считаться садакой? п.с тем более когда нет знакомых мусульман.
Re: Садака немусульманам
Ваалейкум ассалам.
На подобный вопрос ответил Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз только там речь шла о сдачи крови. Он ответил, что нет проблем в этом. А если это так, то что говорить уже про денежные средства.
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ.»
(Сура Испытуемая ,Айат 8)
Аллах сообщает нам о тех неверных, которые не сражались с нами и не изгоняли нас из наших домов. Он не запретил нам проявлять к ним доброту, хорошо обходиться с ними и помогать тому, кто сильно нуждается в срочной помощи.
Мать Асмы бинт Абу Бакр пришла, будучи неверной к своей дочери в Мадину, во времена перемирия между Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и жителями Мекки, для того чтобы попросить ее поддержать узы родства. Асма спросила у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об этом и он приказал ей поддержать узы родства с ней: «Поддерживай родственные узы со своей матерью», когда мать еще была неверной.
Поэтому, если не мусульманин живет под правлением мусульман, или немусульманин живет мирно с нами, и нет войны между ним и нами, и он нуждается в помощи, то нет ничего неправильного в том, чтобы дать ему кровь, в качестве благотворительности(садака), потому что нет ничего неправильного в оказании помощи тому, кто нуждается в ней»Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз. (см."нур аляд-дарб"292,1 и 293)
На подобный вопрос ответил Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз только там речь шла о сдачи крови. Он ответил, что нет проблем в этом. А если это так, то что говорить уже про денежные средства.
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ.»
(Сура Испытуемая ,Айат 8)
Аллах сообщает нам о тех неверных, которые не сражались с нами и не изгоняли нас из наших домов. Он не запретил нам проявлять к ним доброту, хорошо обходиться с ними и помогать тому, кто сильно нуждается в срочной помощи.
Мать Асмы бинт Абу Бакр пришла, будучи неверной к своей дочери в Мадину, во времена перемирия между Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и жителями Мекки, для того чтобы попросить ее поддержать узы родства. Асма спросила у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об этом и он приказал ей поддержать узы родства с ней: «Поддерживай родственные узы со своей матерью», когда мать еще была неверной.
Поэтому, если не мусульманин живет под правлением мусульман, или немусульманин живет мирно с нами, и нет войны между ним и нами, и он нуждается в помощи, то нет ничего неправильного в том, чтобы дать ему кровь, в качестве благотворительности(садака), потому что нет ничего неправильного в оказании помощи тому, кто нуждается в ней»Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз. (см."нур аляд-дарб"292,1 и 293)
Re: Садака немусульманам
Вопрос: Подача милостыни немусульманам
Можно ли давать милостыню немусульманам?
Кто-то (я думаю, что мусульманин) занимается попрошайничеством и просит определенную сумму денег. Как действовать в подобной ситуации? И как быть в такой ситуации, если просящий — немусульманин?
Что делать в случае, если нищий употребляет наркотики или алкоголь и есть вероятность, что он использует милостыню на запретное?
Ответ:
Хвала Аллаху
Разрешено давать милостыню — за исключением обязательной милостыни (закята и закят уль-фитра) - неимущим немусульманам, особенно если они из числа родственников, при условии, что они не воюют с нами и не проявляют агрессию, так как подобные действия не позволили бы нам дружественно относиться к ним. Аллах говорит:
لا ينهاكم الله عن الذين لم يقاتلوكم في الدين ولم يخرجوكم من دياركم أن تبروهم وتقسطوا إليهم إن الله يحب المقسطين * إنما ينهاكم الله عن الذين قاتلوكم في الدين وأخرجوكم من دياركم وظاهروا على إخراجكم أن تولوهم ومن يتولهم فأولئك هم الظالمون
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Испытуемая 60:8-9)
Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен Аллах ими обоими) сказала: «В своё время ко мне приехала моя мать, которая при жизни посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) была многобожницей, и я обратилась за советом к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказав: «Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет, так следует ли мне поддерживать отношения с ней?» Он ответил: «Да, тебе следует делать это». Аль-Бухари, 2946.
Передается, что иудейка просила милостыню у Аиши (да будет доволен ею Аллах) и сказала ей: «Да избавит тебя Аллах от мучений в могиле». Аише не понравились ее слова и когда она увидела Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то спросила его об этом и он ответил: «Нет». Аиша рассказывала: «Позже Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было показано, что вы будете спрошены в своих могилах». Муснад Ахмад,24815.
Эти два хадиса указывают, что позволительно давать милостыню неверующим. Но запрещено выплачивать средства закята нуждающимся из числа неверующих, поскольку закят предназначен только для бедных и нуждающихся мусульман, о чем сказано в аяте, посвященном закяту.
Сказал имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах): «Нет ничего плохого в добровольной подаче милостыни немусульманам, но они не имеют право на обязательную милостыню (закят). Аллах похвалил людей, которые, как Он говорит:
ويطعمون الطعام
«дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней» (Человек 76:8)». См. Китаб аль-Умм, ч.2.
Но подача милостыни мусульманам лучше и предпочтительнее, поскольку это помогает им повиноваться Аллаху и приносит им помощь как в мирских, так и в духовных делах. Это также помогает сплотить мусульман, особенно сейчас, когда количество бедных мусульман намного превышает количество богатых. И Аллах Единственный, Кого мы просим о помощи.
2. Если просящий является мусульманином, который испытывает нужду, то дайте ему милостыню. То же самое относится и к немусульманину. Но лучше нуждающимся мусульманам отказаться от попрошайничества на улице. Если они испытывают нужду, то им следует обратиться в исламские благотворительные организации, которые существуют для того, чтобы принимать пожертвования для бедных мусульман. Точно также тот, кто хочет заняться благотворительностью, может обратиться в заслуживающую доверие благотворительную организацию, чтобы его милостыня дошла до тех, кто действительно в ней нуждается.
3. Если просящий милостыню, вне зависимости от вероисповедания, просит ее для совершения греха или покупки запретного, то недозволено давать ему милостыню, поскольку это будет считаться помощью в совершении греха. Аллах говорит:
وتعاونوا على البر والتقوى ولا تعاونوا على الإثم والعدوان
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза 5:2)
И Аллах знает лучше
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Можно ли давать милостыню немусульманам?
Кто-то (я думаю, что мусульманин) занимается попрошайничеством и просит определенную сумму денег. Как действовать в подобной ситуации? И как быть в такой ситуации, если просящий — немусульманин?
Что делать в случае, если нищий употребляет наркотики или алкоголь и есть вероятность, что он использует милостыню на запретное?
Ответ:
Хвала Аллаху
Разрешено давать милостыню — за исключением обязательной милостыни (закята и закят уль-фитра) - неимущим немусульманам, особенно если они из числа родственников, при условии, что они не воюют с нами и не проявляют агрессию, так как подобные действия не позволили бы нам дружественно относиться к ним. Аллах говорит:
لا ينهاكم الله عن الذين لم يقاتلوكم في الدين ولم يخرجوكم من دياركم أن تبروهم وتقسطوا إليهم إن الله يحب المقسطين * إنما ينهاكم الله عن الذين قاتلوكم في الدين وأخرجوكم من دياركم وظاهروا على إخراجكم أن تولوهم ومن يتولهم فأولئك هم الظالمون
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Испытуемая 60:8-9)
Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен Аллах ими обоими) сказала: «В своё время ко мне приехала моя мать, которая при жизни посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) была многобожницей, и я обратилась за советом к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказав: «Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет, так следует ли мне поддерживать отношения с ней?» Он ответил: «Да, тебе следует делать это». Аль-Бухари, 2946.
Передается, что иудейка просила милостыню у Аиши (да будет доволен ею Аллах) и сказала ей: «Да избавит тебя Аллах от мучений в могиле». Аише не понравились ее слова и когда она увидела Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то спросила его об этом и он ответил: «Нет». Аиша рассказывала: «Позже Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было показано, что вы будете спрошены в своих могилах». Муснад Ахмад,24815.
Эти два хадиса указывают, что позволительно давать милостыню неверующим. Но запрещено выплачивать средства закята нуждающимся из числа неверующих, поскольку закят предназначен только для бедных и нуждающихся мусульман, о чем сказано в аяте, посвященном закяту.
Сказал имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах): «Нет ничего плохого в добровольной подаче милостыни немусульманам, но они не имеют право на обязательную милостыню (закят). Аллах похвалил людей, которые, как Он говорит:
ويطعمون الطعام
«дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней» (Человек 76:8)». См. Китаб аль-Умм, ч.2.
Но подача милостыни мусульманам лучше и предпочтительнее, поскольку это помогает им повиноваться Аллаху и приносит им помощь как в мирских, так и в духовных делах. Это также помогает сплотить мусульман, особенно сейчас, когда количество бедных мусульман намного превышает количество богатых. И Аллах Единственный, Кого мы просим о помощи.
2. Если просящий является мусульманином, который испытывает нужду, то дайте ему милостыню. То же самое относится и к немусульманину. Но лучше нуждающимся мусульманам отказаться от попрошайничества на улице. Если они испытывают нужду, то им следует обратиться в исламские благотворительные организации, которые существуют для того, чтобы принимать пожертвования для бедных мусульман. Точно также тот, кто хочет заняться благотворительностью, может обратиться в заслуживающую доверие благотворительную организацию, чтобы его милостыня дошла до тех, кто действительно в ней нуждается.
3. Если просящий милостыню, вне зависимости от вероисповедания, просит ее для совершения греха или покупки запретного, то недозволено давать ему милостыню, поскольку это будет считаться помощью в совершении греха. Аллах говорит:
وتعاونوا على البر والتقوى ولا تعاونوا على الإثم والعدوان
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза 5:2)
И Аллах знает лучше
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей