Путник и Намерения
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Путник и Намерения
Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Братья как должен поступать Путник по ехавший в чужую местность с намерением например (я живу в Чечне и поехал в любую чужую местность (Москва или другое государство Казахстан например ) с намерением работать но по приезду туда начал подумывать остаться там жить но не определился (то есть или поеду обратно домой или останусь там ) окончательно может ли в этом случае путник сокращать совмещать молитвы или же он должен выполнять их полностью ? Баракаллаху фикум.
Re: Путник и Намерения
Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Шейх аль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Дозволено ли человеку, сокращать молитвы, если он знает, что задержится в какой-либо местности на два месяца?»
Шейх ответил: «Хвала Аллаху. Относительно этого вопроса среди ученых были споры. Некоторые заявляли, что такому человеку необходимо совершать молитвы полностью, не сокращая, а некоторые - что такому человеку является обязательным (уаджиб) сокращать молитвы. Правильным же является то, что допустимо, как и сокращение молитв, так и полное их выполнение. То есть тот, кто совершает их полностью, не заслуживает порицания, как не заслуживает его и тот, кто сокращает. Также между учеными шли споры относительно того, как предпочтительнее с точки зрения Шариата совершать молитвы в таком положении. Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности сокращения молитв, из предосторожности будет лучше совершать их полностью.
Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака’ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней. Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы. Так, например Масрукъ, будучи назначенным наместником, занимая эту должность многие годы, сокращал молитвы. Также мусульмане находились в Нахаунде в течение шести месяцев, и все это время они сокращали молитвы. И сокращали они ее, несмотря на свое знание о том, что цель их путешествия не может быть достигнута в течении четырех или более дней. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками, после покорения Мекки, сокращали молитвы в течение около двадцати дней. И также, будучи в Мекке в течение десяти дней, они не соблюдали обязательный пост Рамадана. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что после покорения Мекки, ему надо будет остаться там больше чем на четыре дня. Итак, раз ограничение путешествия расстоянием или временными сроками не имеет под собой никаких основ в Шариате, и мусафир продолжает оставаться мусафиром, то он может сокращать свои молитвы, находясь в какой-то местности в течении многих месяцев. А Аллаху же ведомо лучше!» См. «Маджмуъ аль-Фатауа» 17/24.
Шейх аль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Дозволено ли человеку, сокращать молитвы, если он знает, что задержится в какой-либо местности на два месяца?»
Шейх ответил: «Хвала Аллаху. Относительно этого вопроса среди ученых были споры. Некоторые заявляли, что такому человеку необходимо совершать молитвы полностью, не сокращая, а некоторые - что такому человеку является обязательным (уаджиб) сокращать молитвы. Правильным же является то, что допустимо, как и сокращение молитв, так и полное их выполнение. То есть тот, кто совершает их полностью, не заслуживает порицания, как не заслуживает его и тот, кто сокращает. Также между учеными шли споры относительно того, как предпочтительнее с точки зрения Шариата совершать молитвы в таком положении. Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности сокращения молитв, из предосторожности будет лучше совершать их полностью.
Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака’ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней. Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы. Так, например Масрукъ, будучи назначенным наместником, занимая эту должность многие годы, сокращал молитвы. Также мусульмане находились в Нахаунде в течение шести месяцев, и все это время они сокращали молитвы. И сокращали они ее, несмотря на свое знание о том, что цель их путешествия не может быть достигнута в течении четырех или более дней. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками, после покорения Мекки, сокращали молитвы в течение около двадцати дней. И также, будучи в Мекке в течение десяти дней, они не соблюдали обязательный пост Рамадана. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что после покорения Мекки, ему надо будет остаться там больше чем на четыре дня. Итак, раз ограничение путешествия расстоянием или временными сроками не имеет под собой никаких основ в Шариате, и мусафир продолжает оставаться мусафиром, то он может сокращать свои молитвы, находясь в какой-то местности в течении многих месяцев. А Аллаху же ведомо лучше!» См. «Маджмуъ аль-Фатауа» 17/24.
Re: Путник и Намерения
ахи достоверно ли это
?путник если остановившись где-нибудь, решил создать себе из этого места место жительства, то он уже считается как местный
Re: Путник и Намерения
Мнения ученных разделились в этом вопросе.
Но более правильней то что сказал Ибн аль-Каййим:
Если человек намеревается остаться в месте некоторое количество времени тогда, он остается путешественником, независимо от того, планирует ли он оставаться там в течение длительного или короткого промежутка времени, пока он не планирует оставаться. [то есть, проживать и не возвращаться].
И так, если ты уехал в другой город с целью проживания там постоянно и не намерен возвращаться домой, то ты будешь уже как постоянный житель.
Ну а если ты переехал в другой город по работе,по бизнесу и т.п и намерен вернутся домой, но не знаешь когда точно через год, два, то ты остаешься Мусафиром.
Но более правильней то что сказал Ибн аль-Каййим:
Если человек намеревается остаться в месте некоторое количество времени тогда, он остается путешественником, независимо от того, планирует ли он оставаться там в течение длительного или короткого промежутка времени, пока он не планирует оставаться. [то есть, проживать и не возвращаться].
И так, если ты уехал в другой город с целью проживания там постоянно и не намерен возвращаться домой, то ты будешь уже как постоянный житель.
Ну а если ты переехал в другой город по работе,по бизнесу и т.п и намерен вернутся домой, но не знаешь когда точно через год, два, то ты остаешься Мусафиром.
Re: Путник и Намерения
ахи в одной из веток под названием Намаз путника было написано такое : сестра Рания пишет
брат Абу Мухаммад отвечаетАссаламу алейкум. Братья, подскажите, вот мы с мужем живём в Москве, потому что он здесь учится и работает, сами мы с другого региона, большую часть времени мы проводим в Москве,около 11 месяцев, а 2 раза в год где-то на 1 месяц едем домой на каникулы. В данной ситуации, где мы считаемся путниками, если мы не определились ещё где дальше будем жить постоянно, в Москве или у себя на родине? Заранее джазакумуЛлаху хайран.
Рания
не противоречит ли этот ответ брата Абу Мухаммад тому что писал ты ахиРания В Москве и у себя на родине читайте намаз полностью.
или я неправильно понял ахи объясни ? Баракаллаху фикум.Мнения ученных разделились в этом вопросе.
Но более правильней то что сказал Ибн аль-Каййим:
Если человек намеревается остаться в месте некоторое количество времени тогда, он остается путешественником, независимо от того, планирует ли он оставаться там в течение длительного или короткого промежутка времени, пока он не планирует оставаться. [то есть, проживать и не возвращаться].
И так, если ты уехал в другой город с целью проживания там постоянно и не намерен возвращаться домой, то ты будешь уже как постоянный житель.
Ну а если ты переехал в другой город по работе,по бизнесу и т.п и намерен вернутся домой, но не знаешь когда точно через год, два, то ты остаешься Мусафиром
Re: Путник и Намерения
Нет не противоречит, так как Шейх аль-Исламу Ибн Таймийя говорил:
Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности сокращения молитв, из предосторожности будет лучше совершать их полностью.
Re: Путник и Намерения
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
У кого нибудь из праведных предшественников было мнение подобного мнению ибн Таймийи?
А то подслушал в одной лекции, что до ибн Таймийи такого мнения не было.
У кого нибудь из праведных предшественников было мнение подобного мнению ибн Таймийи?
А то подслушал в одной лекции, что до ибн Таймийи такого мнения не было.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 1 гость