Отношения с неверными
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Отношения с неверными
Ассаляму алейкум! Ответьте пожалуйста на вопрос: как общаться с родителями, бывшими подругами, одноклассницами, вообще людьми, которые не являются мусульманами?
Я смотрела на Вашем сайте статью об отношении к родителям, но, похоже, на мои вопросы ответа там нет.
Я знаю, что к родителям надо относится по-доброму. Но как - по-доброму? Можно ли сидеть вместе с ними, обсуждать какие-то темы, шутить, смеяться (естественно, о дозволенном)? Можно ли разговаривать о мирском с бывшими одноклассницами, подругами при встрече, ведь не могу же я от них шарахаться, избегать их? Или как с ними общаться? При этом я понимаю, что они неверные и в исламе их не люблю, ненавижу.
Просто я читала в интернете одну статью, там сказано, что есть два вида любви - в религии, и второй вид - к родственникам, людям, которые помогли тебе.. То есть второй вид допускает любовь к отцу, просто потому что он отец и растил меня и к человеку, который мне помог. Но при этом в отношении религии отца я должна ненавидеть, т.к. он неверный.
Есть такая точка зрения, что с родителями немусульманами даже есть за одним столом нельзя, это правда? Я читала Ваши статьи о том, что грех неверных намного больше греха убийцы или вора, и понимаю это. Но если я буду общаться с родителями только по делу, это же обидит их и может вызвать ненависть к Исламу.
Разъясните, пожалуйста, поподробней! Спасибо!
Я смотрела на Вашем сайте статью об отношении к родителям, но, похоже, на мои вопросы ответа там нет.
Я знаю, что к родителям надо относится по-доброму. Но как - по-доброму? Можно ли сидеть вместе с ними, обсуждать какие-то темы, шутить, смеяться (естественно, о дозволенном)? Можно ли разговаривать о мирском с бывшими одноклассницами, подругами при встрече, ведь не могу же я от них шарахаться, избегать их? Или как с ними общаться? При этом я понимаю, что они неверные и в исламе их не люблю, ненавижу.
Просто я читала в интернете одну статью, там сказано, что есть два вида любви - в религии, и второй вид - к родственникам, людям, которые помогли тебе.. То есть второй вид допускает любовь к отцу, просто потому что он отец и растил меня и к человеку, который мне помог. Но при этом в отношении религии отца я должна ненавидеть, т.к. он неверный.
Есть такая точка зрения, что с родителями немусульманами даже есть за одним столом нельзя, это правда? Я читала Ваши статьи о том, что грех неверных намного больше греха убийцы или вора, и понимаю это. Но если я буду общаться с родителями только по делу, это же обидит их и может вызвать ненависть к Исламу.
Разъясните, пожалуйста, поподробней! Спасибо!
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:38
- Контактная информация:
Re: Отношения с неверными
Уагалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!
Благое отношение к родителям, родственникам и всем тем кто не является из числа приверженцев Ислама является тем к чему нас побуждает Ислам
Всевышний Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (аль-Мумтахана 60: 8).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773.
Аллах Всевышний сказал о неверных родителях: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне» (Лукман 31: 15).
Сообщается, что однажды, к одной из совершивших переселение сподвижниц по имени Асма (да будет доволен ею Аллах), приехала мать, которая была неверной. Она желала навестить свою дочь и поддержать с ней теплые отношения. Асма же отказалась общаться с тем, кто не исповедовал Ислам, и отправилась спросить разрешения на это у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Поддерживай родственную связь со своей матерью». аль-Бухари 2620, Муслим 1003.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если люди Писания поприветствуют вас миром, отвечайте им: “И вам” (уа ‘алейкум)» аль-Бухари 6258, Муслим 2163.
От Мусайиба ибн Хазна сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) навестил своего дядю Абу Талиба, когда тот умирал, и предлагал ему принять Ислам. аль-Бухари 1360.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел навестить умирающего юношу иудея, который был его слугой, после чего тот принял Ислам. аль-Бухари 1290.
Также сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) подарил рубашку, которую ему дал пророк (мир ему и благословение Аллаха), своему брату-многобожнику. аль-Бухари 2/294, Муслим 2068.
Также ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах), когда зарезал овцу, повелел начать со своего соседа, который был иудеем, и отправил ему часть этой овцы. Абу Дауд 5152, ат-Тирмизи 1943. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
В этих аятах и хадисах указание на то, что дозволяется проявлять благочестие и хорошие нравы к неверующим. Разрешается навещать неверных, сидеть и кушать с ними за одним столом, продавать им товар и покупать его у них и т.д. Обходится к ним так как побуждает к этому наша религия Ислам.
Однако вы можете спросить, а о том что делать если я очень люблю свою маму и папу несмотря на то, что они находятся на неверии?
Как вы заметили сестра, что любовь она бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1. Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является большим грехом.
И вот та естественная любовь которая сопровождается у вас по отношению к вашим родителям - в этом нет никакого греха. Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сообщил: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: “Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба”. См. “Задуль-масир” 6/231.
Благое отношение к родителям, родственникам и всем тем кто не является из числа приверженцев Ислама является тем к чему нас побуждает Ислам
Всевышний Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (аль-Мумтахана 60: 8).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773.
Аллах Всевышний сказал о неверных родителях: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне» (Лукман 31: 15).
Сообщается, что однажды, к одной из совершивших переселение сподвижниц по имени Асма (да будет доволен ею Аллах), приехала мать, которая была неверной. Она желала навестить свою дочь и поддержать с ней теплые отношения. Асма же отказалась общаться с тем, кто не исповедовал Ислам, и отправилась спросить разрешения на это у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Поддерживай родственную связь со своей матерью». аль-Бухари 2620, Муслим 1003.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если люди Писания поприветствуют вас миром, отвечайте им: “И вам” (уа ‘алейкум)» аль-Бухари 6258, Муслим 2163.
От Мусайиба ибн Хазна сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) навестил своего дядю Абу Талиба, когда тот умирал, и предлагал ему принять Ислам. аль-Бухари 1360.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел навестить умирающего юношу иудея, который был его слугой, после чего тот принял Ислам. аль-Бухари 1290.
Также сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) подарил рубашку, которую ему дал пророк (мир ему и благословение Аллаха), своему брату-многобожнику. аль-Бухари 2/294, Муслим 2068.
Также ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах), когда зарезал овцу, повелел начать со своего соседа, который был иудеем, и отправил ему часть этой овцы. Абу Дауд 5152, ат-Тирмизи 1943. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
В этих аятах и хадисах указание на то, что дозволяется проявлять благочестие и хорошие нравы к неверующим. Разрешается навещать неверных, сидеть и кушать с ними за одним столом, продавать им товар и покупать его у них и т.д. Обходится к ним так как побуждает к этому наша религия Ислам.
Однако вы можете спросить, а о том что делать если я очень люблю свою маму и папу несмотря на то, что они находятся на неверии?
Как вы заметили сестра, что любовь она бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1. Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является большим грехом.
И вот та естественная любовь которая сопровождается у вас по отношению к вашим родителям - в этом нет никакого греха. Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сообщил: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: “Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба”. См. “Задуль-масир” 6/231.
И в заключение:
"Вся хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и всем его сподвижникам!
"Вся хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и всем его сподвижникам!
Re: Отношения с неверными
ДжазакуЛлаху хайран за ответ! Так получается можно ведь смеяться с родителями, шутить (о дозволенном)? Это ведь по-доброму.
И ещё один момент: если меня спасёт человек-немусульманин, а я за это к нему начну испытывать добрые чувства, это будет грехом?
И ещё один момент: если меня спасёт человек-немусульманин, а я за это к нему начну испытывать добрые чувства, это будет грехом?
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:38
- Контактная информация:
Re: Отношения с неверными
Уа ийаки сестра...Анна7 писал(а):ДжазакуЛлаху хайран за ответ!
Конечно можно смеяться с родителями и шутить с ними. Ислам побуждает нас обращаться с нашими родителями самым наилучшим образом будь они верующие или нет. Наоборот сестра всегда старайтесь улыбаться им, вселять радость в их сердца и отдалять от них печали и невзгоды. Всегда старайтесь им помогать во всем, и никогда не гневить их.Анна7 писал(а): Так получается можно ведь смеяться с родителями, шутить (о дозволенном)? Это ведь по-доброму
Анна7 писал(а):И ещё один момент: если меня спасёт человек-немусульманин, а я за это к нему начну испытывать добрые чувства, это будет грехом?
Сестра еще раз внимательнее советую вам прочитать вот это:
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1. Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является большим грехом.
Однако если вы скажите ему "Спасибо" или просто поблагодарите, то в этом случае нет никакого греха.
А Аллаху ведомо об этом лучше!
Re: Отношения с неверными
Хорошо, теперь я всё поняла, спасибо большое!
Re: Отношения с неверными
Ассаламу Аллейкум. Скажите пожалуйста грех это или нет? Вот такая ситуация. Была семья не мусульман...жили и вот жена в этой семье Хвала АЛЛАХУ принимает ислам, соблюдает все нормы ислама, а муж ее как был не мусульманином так и остался им и не хочет принимать ислам, в тоже время не мешает в этом своей жене и не мешает жене воспитывать детей своих (трое детей) по исламу и бывает, что сам гоняет детей читать намаз, но сам категорически отказывается и бывает отрицает и спорим во много в мусульманами....вопрос... каково положение жены в этом случае? как быть ей? разводиться она не хочет ни в какую, но и переубедить тоже пока не смогла... в браке уже 12 лет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей