Намаз Витр.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Намаз Витр.
Ассаламу алейкум! Братья и сестра помогите, как мне научится читать Намаз Витр? Я информации вычитала много где, но там в основном непонятно излагается(т.е.как совершать его) и я читаю Намаз с опущенными руками..а там почти везде.. " положите руки на груди.." и т.п. может видео какое есть?
Спасибо всем большое..
Спасибо всем большое..
Re: Намаз Витр.
Ваалейкум ассалам.
Во всех намазах, как обязательных так и желательных руки необходимо ставить на грудь.
« Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья»(1), «и он велел так поступать своим сподвижникам»(2), а иногда «он сжимал свою левую руку правой»(3).
«Он возлагал их (т.е. руки. — Прим. перев.) на грудь»(4).
Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [и он положил свою руку на бок (чтобы продемонстрировать это)]»(5). Именно такое положение «сильб» [сходное с распятым на кресте человеком] он запрещал (принимать)(6).
1. Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485).
2. Малик, аль-Бухари и Абу Авана.
3. Ан-Наса’и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) — это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия - сунна. А что касается совмещения держания и возложения, которое одобряют некоторые ханафиты из поздних поколений, то это религиозное нововведение (бид’а). То, о чем они заявляют, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя, как на то указывает Ибн ’Абидин в примечаниях к книге «Дурр аль-Мухтар» (1/454). Не вводите себя в заблуждение тем, что они говорят!
4. Абу Дауд, Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в «Тарих Исфахан» (стр. 125). Одну из цепочек этого хадиса (иснад) ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге «аль-Муватта’» и сборнике хадисов аль-Бухари «ас-Сахих».Аль-Альбани исследовал иснады этого хадиса в своей книге «Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118).
Примечание: возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо совсем безосновательным. Фактически в соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том пишет Аль-Марвази в книге «аль-Маса’иль» (стр. 222): «Исхак вместе с нами совершал молитву «витр»... Он поднимал руки во время мольбы и произносил мольбу перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди».
То же самое говорит аль-Кади ’Ийад аль-Малики в главе «Мустахаббат ас-Салят» своей книги «аль-И’лям» (3-е изд., Рабат, стр. 15): «Правую руку следует возложить на тыльную сторону левой в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге «аль-Маса’иль» (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал руки одну на другую выше пупка». Более подробно см. Приложение № 2 в данной книге.
5. Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (374).
6. Абу Дауд, ан-Наса’и и другие.
Что касается самой молитвы, то она состоит из нечетного количества ракатов, т.е читается по 2 по 2 по 2 по 2......... и заканчивается 1 ракотом. . После каждых двух, дается салям, и потом встаете на 1 и заканчивается. Время когда ее можно совершать начинается после молитвы Иша и продолжается до утренней Фаджр молитвы.
Во всех намазах, как обязательных так и желательных руки необходимо ставить на грудь.
« Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья»(1), «и он велел так поступать своим сподвижникам»(2), а иногда «он сжимал свою левую руку правой»(3).
«Он возлагал их (т.е. руки. — Прим. перев.) на грудь»(4).
Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [и он положил свою руку на бок (чтобы продемонстрировать это)]»(5). Именно такое положение «сильб» [сходное с распятым на кресте человеком] он запрещал (принимать)(6).
1. Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485).
2. Малик, аль-Бухари и Абу Авана.
3. Ан-Наса’и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) — это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия - сунна. А что касается совмещения держания и возложения, которое одобряют некоторые ханафиты из поздних поколений, то это религиозное нововведение (бид’а). То, о чем они заявляют, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя, как на то указывает Ибн ’Абидин в примечаниях к книге «Дурр аль-Мухтар» (1/454). Не вводите себя в заблуждение тем, что они говорят!
4. Абу Дауд, Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в «Тарих Исфахан» (стр. 125). Одну из цепочек этого хадиса (иснад) ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге «аль-Муватта’» и сборнике хадисов аль-Бухари «ас-Сахих».Аль-Альбани исследовал иснады этого хадиса в своей книге «Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118).
Примечание: возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо совсем безосновательным. Фактически в соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том пишет Аль-Марвази в книге «аль-Маса’иль» (стр. 222): «Исхак вместе с нами совершал молитву «витр»... Он поднимал руки во время мольбы и произносил мольбу перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди».
То же самое говорит аль-Кади ’Ийад аль-Малики в главе «Мустахаббат ас-Салят» своей книги «аль-И’лям» (3-е изд., Рабат, стр. 15): «Правую руку следует возложить на тыльную сторону левой в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге «аль-Маса’иль» (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал руки одну на другую выше пупка». Более подробно см. Приложение № 2 в данной книге.
5. Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (374).
6. Абу Дауд, ан-Наса’и и другие.
Что касается самой молитвы, то она состоит из нечетного количества ракатов, т.е читается по 2 по 2 по 2 по 2......... и заканчивается 1 ракотом. . После каждых двух, дается салям, и потом встаете на 1 и заканчивается. Время когда ее можно совершать начинается после молитвы Иша и продолжается до утренней Фаджр молитвы.
Re: Намаз Витр.
Ассаламу алеикум! Вот витр 2 по 2 по... А чисто 1 ракат так можно или нет? Не поймешь, по разному пишут. Или я не догоняю. И ещё. В Рамадам читают таравих, например в мечете, а тахаджут перед фаджром потом читается? Я знаю что таравих, тахаджут одно и то же, но опять же недавно встретил что оба желательно читать. В общем непонятки.
Баркалла!
Баркалла!
Re: Намаз Витр.
Если 1 это нечетное число, то можно читать ))).
Каким бы не было намерение "тарауих", "тахаджуд", "къыяму-ллейль", "уитр" все это ночная молитва.
Каким бы не было намерение "тарауих", "тахаджуд", "къыяму-ллейль", "уитр" все это ночная молитва.
Тут говорится, о том что желательно поспать некоторое время, а потом встать на ночную молитву. И вот эта молитва называется так (Тахаджуд) по той причине, что ты проявляешь старание и встаешь на молитву.встретил что оба желательно читать.
Re: Намаз Витр.
Не а делать надо его, желательно, нужно, когда вот я буду читать таравих 21 в мечети, потом делается тахаджуд?
Re: Намаз Витр.
Если ты сделал с имамом все намазы, включая и уитр, а потом лег спать и встал ночью чтобы сделать еще намазы, будь это два рак'ата или больше, то нет в этом проблем ин ша-Аллах. Только потом уитр еще раз делать не следует, так как есть хадис: "Нет два уитра за одну ночь".
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: "Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета, и ему не следует потом повторять уитр еще раз. Ему достаточно того уитра, который он сделал с имамом". См. "Фатауа аль-Фаузан" 3/76.
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: "Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета, и ему не следует потом повторять уитр еще раз. Ему достаточно того уитра, который он сделал с имамом". См. "Фатауа аль-Фаузан" 3/76.
Re: Намаз Витр.
Прошу у Аллаха чтоб он помог нам выстаивать эти благословенные дни и ночи, в молитвах.
Re: Намаз Витр.
Амин, амин, амин, йа Аллах!muslim07 писал(а):Прошу у Аллаха чтоб он помог нам выстаивать эти благословенные дни и ночи, в молитвах.
Джазакаллаху хаирун!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 21:42
- Контактная информация:
Re: Намаз Витр.
А как намерение делается у витр? (и.в. одно намерение хватает на все остальные ракааты или на каждые 2 ракаата намерение снова ?
Re: Намаз Витр.
Если подряд совершаете, то достаточно одного намерения.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:37
- Контактная информация:
Re: Намаз Витр.
Ассаламу Алайкум! Молитва витра после таравиха как совершал Пророк Да благославит его Аллах и приветствует? Как правельно по сунне, после таравиха или после тахаджуда? Совершал ли Пророк Да благославит его Аллах и приветствует витра молитву после таравиха а потом тахаджуд в одну ночь? с ссылками пожалуйста если ест возможность. Джазакаллаху хайран!
Из выше прочитанного я понял что после витра можно совершат тахаджуд, но второй витр делат не надо. Что более соотвествует сунне, не далать витра после таравиха потом ночью тахаджуд и в завершении витром ИЛИ после таравиха сделат витра потом ночью тахаджуд?
Из выше прочитанного я понял что после витра можно совершат тахаджуд, но второй витр делат не надо. Что более соотвествует сунне, не далать витра после таравиха потом ночью тахаджуд и в завершении витром ИЛИ после таравиха сделат витра потом ночью тахаджуд?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 21:42
- Контактная информация:
Re: Намаз Витр.
Если ты уверен что проснешься на тахаджуд , то после него можешь сделать и витр, а если не уверен . то можешь витр сделать после таравиха
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 1 гость