Вода в которой помыли наджс
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Вода в которой помыли наджс
Как быть с водой, в которой помыли испачканную наджсом (слюна собаки или др.), если некоторая ее часть попадает на другую одежду? Например когда под краном смываешь вещь, вода попадает на твердую поверхность и брызги получаются.
Re: Вода в которой помыли наджс
Здравствуйте.
Вода, в которую попала наджаса, остается чистой но в таком количестве, что она не изменила ни запаха, ни вкуса и ни цвета. И это является единогласным мнением всех ученых. Если наджаса изменила цвет, запах и вкус, эта вода является недействительной. А если не изменило ни запаха, ни вкуса, ни цвета, тогда эта вода остается чистой и ею можно делать омовение. Например: на ведро воды попало 2-3 капли мочи, понятно, что эта моча не оставляет своего следа, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вода является чистой, ничего ее грязной не делает».
Вода, в которую попала наджаса, остается чистой но в таком количестве, что она не изменила ни запаха, ни вкуса и ни цвета. И это является единогласным мнением всех ученых. Если наджаса изменила цвет, запах и вкус, эта вода является недействительной. А если не изменило ни запаха, ни вкуса, ни цвета, тогда эта вода остается чистой и ею можно делать омовение. Например: на ведро воды попало 2-3 капли мочи, понятно, что эта моча не оставляет своего следа, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вода является чистой, ничего ее грязной не делает».
Re: Вода в которой помыли наджс
Ассаляму алейкум! Брат, а можете довод привести, что это единогласное мнение ученых?muslim07 писал(а):Здравствуйте.
Вода, в которую попала наджаса, остается чистой но в таком количестве, что она не изменила ни запаха, ни вкуса и ни цвета. И это является единогласным мнением всех ученых. Если наджаса изменила цвет, запах и вкус, эта вода является недействительной. А если не изменило ни запаха, ни вкуса, ни цвета, тогда эта вода остается чистой и ею можно делать омовение. Например: на ведро воды попало 2-3 капли мочи, понятно, что эта моча не оставляет своего следа, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вода является чистой, ничего ее грязной не делает».
Re: Вода в которой помыли наджс
Ваалейкум ассалам.
Шейхуль-Ислам ибну Таймия передал в «Маджмуъ аль-Фатауа»: «Вода, которая поменяла свой цвет, запах или вкус по причине скверны, является скверной по единогласному мнению ученых». Точно также это передал имам Санъаани в своей книге «Субуль ас-Салям» единогласное мнение всех ученых о том, что вода будь она в большом количестве или маленьком количестве, и в которое попала наджаса (скверное), и она поменяла либо цвет, либо запах, либо вкус, он становится наджаса.
Также можно добавить.
Вопрос: "Дозволено ли совершать омовение водой, которая изменила одно из трех своих свойств (вкус, запах, цвет) при помощи чистой вещи? Как например, она изменилась по причине лимона, молока, мыла и т.п."
Ответ шейха Ибн База: "Если это незначительная вещь, не изменившая воду, поскольку небольшое изменение посредством чистой вещи (не являющейся нечистотой) не повредит. Однако, если это стало молоком, или шампунем или иным видом, то это уже не вода! напротив, это уже иная вещь, как скажем бульон, чай и т.п. Эти вещи не дозволено использовать для омовения". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб".
Здесь точно также как в вопросе воды, когда поднимался вопрос, в каком случае вода становится наджисом. Если от этой мертвечины вода изменила цвет, вкус и запах, то она является грязной. Допустим, в колодец упала кошка и умерла. Если мы убрали кошку, и ни цвет, ни запах, ни вкус не появился в этой воде, то она остается чистой.
Шейх аль-Ислам ибну Таймия спросили (21-том, 529-стр.): «Если в некий колодец упадет собака, свинья, верблюд, корова или баран, и умрет в этом колодце, и потом начинает разлагаться, что делать с этой водой?». На что шейх аль-Ислам ибну Таймия ответил: «Хвала Аллаху! Любой колодец, в который упадет что-то из вышеперечисленного, если вода не изменила свой вкус, запах или цвет, то вода остается чистой, даже если там эта наджаса (тело мертвечины) остается. Ее надо убрать оттуда, а остальная вода является чистой».
Шейхуль-Ислам ибну Таймия передал в «Маджмуъ аль-Фатауа»: «Вода, которая поменяла свой цвет, запах или вкус по причине скверны, является скверной по единогласному мнению ученых». Точно также это передал имам Санъаани в своей книге «Субуль ас-Салям» единогласное мнение всех ученых о том, что вода будь она в большом количестве или маленьком количестве, и в которое попала наджаса (скверное), и она поменяла либо цвет, либо запах, либо вкус, он становится наджаса.
Также можно добавить.
Вопрос: "Дозволено ли совершать омовение водой, которая изменила одно из трех своих свойств (вкус, запах, цвет) при помощи чистой вещи? Как например, она изменилась по причине лимона, молока, мыла и т.п."
Ответ шейха Ибн База: "Если это незначительная вещь, не изменившая воду, поскольку небольшое изменение посредством чистой вещи (не являющейся нечистотой) не повредит. Однако, если это стало молоком, или шампунем или иным видом, то это уже не вода! напротив, это уже иная вещь, как скажем бульон, чай и т.п. Эти вещи не дозволено использовать для омовения". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб".
Если в какое-то количество чистой воды вроде колодца упадет животное и умрет, это животное превращается в мертвечину же, является ли эта вода чистой?Если скверна попадет в воду, что делать?
Здесь точно также как в вопросе воды, когда поднимался вопрос, в каком случае вода становится наджисом. Если от этой мертвечины вода изменила цвет, вкус и запах, то она является грязной. Допустим, в колодец упала кошка и умерла. Если мы убрали кошку, и ни цвет, ни запах, ни вкус не появился в этой воде, то она остается чистой.
Шейх аль-Ислам ибну Таймия спросили (21-том, 529-стр.): «Если в некий колодец упадет собака, свинья, верблюд, корова или баран, и умрет в этом колодце, и потом начинает разлагаться, что делать с этой водой?». На что шейх аль-Ислам ибну Таймия ответил: «Хвала Аллаху! Любой колодец, в который упадет что-то из вышеперечисленного, если вода не изменила свой вкус, запах или цвет, то вода остается чистой, даже если там эта наджаса (тело мертвечины) остается. Ее надо убрать оттуда, а остальная вода является чистой».
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей