Сунна-намаз после фард-намаза.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Сунна-намаз после фард-намаза.
Ассаламу алейкум! Мои старшие дети, сын(9 лет) и дочь( 7 лет) совершают намаз, АльхамдулиЛЛЯХ! Но порой, они совершают намаз очень быстро, чтобы побыстрее, пойти играться. И я, заставляю их делать дополнительно еще сунна-намаз, если они фард-намаз сделают слишком быстро. Это для того, чтобы они научились делать намаз спокойно, без спешки...
Но теперь я думаю, не будет ли это "бидьа" -то, что я заставляю их делать сунна-намаз после фард-намаза??? Ответте мне- есть ли "дозволеность" или "запрет" на это?
Джазака ЛЛАХУ хайран!
Но теперь я думаю, не будет ли это "бидьа" -то, что я заставляю их делать сунна-намаз после фард-намаза??? Ответте мне- есть ли "дозволеность" или "запрет" на это?
Джазака ЛЛАХУ хайран!
Re: Сунна-намаз после фард-намаза.
Ва алейка салям ва рахматуллах.
Брат, а в чём проблема если они будут молится дополнительные молитвы "раватиб" после обязательных. Как два раката до утренней молитвы, как два или четыре до зухр намаза, как два или четыре после зухр намаза, как два после магриб намаза, и два после иша намаза, либо витр после иша намаза. Но заставлять их делать какие-то другие не установленные шариатом намазы ненужно, чтобы это не было нововведением. А то, что касается принуждения совершения добровольного, то этого лучше не делать, потому что Сам Аллах зделал эти намазы добровольными для совершеннолетних, тем более для тех, которые ещё не несут никакой ответственности. А что касается воспитания, то сначало попробуйте разъяснить доводами, а если не поймут, то заставьте перечитать намаз, как это сделал пророк с одним из своих сподвижников передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел в мечеть, после чего туда вошел некий мужчина. Он совершил намаз, а затем подошел и поздоровался с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Он ответил на приветствие и сказал: «Вернись и соверши намаз, потому что ты не совершил его». Мужчина вернулся и совершил намаз так, как он это сделал в первый раз, после чего он подошел и поздоровался с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Тогда он трижды сказал ему: «Вернись и соверши намаз, потому что ты не совершил его». Мужчина сказал: «Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной! Я не умею молиться по-другому. Научи же меня!» Он сказал: «Если ты собираешься совершить намаз, то скажи: “Аллах превелик!” (Аллааху акбар). Затем прочти из Корана столько, сколько тебе не составляет труда, затем соверши поясной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, затем поднимись, пока не выпрямишься полностью, затем соверши земной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, затем поднимись, пока не усядешься как следует, затем еще раз соверши земной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, а затем поступай таким образом в течение всего намаза». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Текст хадиса принадлежит аль-Бухари.
Ну если и это не поможет, то запретите им играть до тех пор пока не помолятся как следует, или что-то на подобии этого. Вам виднее.
Брат, а в чём проблема если они будут молится дополнительные молитвы "раватиб" после обязательных. Как два раката до утренней молитвы, как два или четыре до зухр намаза, как два или четыре после зухр намаза, как два после магриб намаза, и два после иша намаза, либо витр после иша намаза. Но заставлять их делать какие-то другие не установленные шариатом намазы ненужно, чтобы это не было нововведением. А то, что касается принуждения совершения добровольного, то этого лучше не делать, потому что Сам Аллах зделал эти намазы добровольными для совершеннолетних, тем более для тех, которые ещё не несут никакой ответственности. А что касается воспитания, то сначало попробуйте разъяснить доводами, а если не поймут, то заставьте перечитать намаз, как это сделал пророк с одним из своих сподвижников передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел в мечеть, после чего туда вошел некий мужчина. Он совершил намаз, а затем подошел и поздоровался с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Он ответил на приветствие и сказал: «Вернись и соверши намаз, потому что ты не совершил его». Мужчина вернулся и совершил намаз так, как он это сделал в первый раз, после чего он подошел и поздоровался с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Тогда он трижды сказал ему: «Вернись и соверши намаз, потому что ты не совершил его». Мужчина сказал: «Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной! Я не умею молиться по-другому. Научи же меня!» Он сказал: «Если ты собираешься совершить намаз, то скажи: “Аллах превелик!” (Аллааху акбар). Затем прочти из Корана столько, сколько тебе не составляет труда, затем соверши поясной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, затем поднимись, пока не выпрямишься полностью, затем соверши земной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, затем поднимись, пока не усядешься как следует, затем еще раз соверши земной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, а затем поступай таким образом в течение всего намаза». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Текст хадиса принадлежит аль-Бухари.
Ну если и это не поможет, то запретите им играть до тех пор пока не помолятся как следует, или что-то на подобии этого. Вам виднее.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость