Действителен ли мой никях?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Действителен ли мой никях?
Ассаламу алейкум ва рах1матуллагьи ва баракятугьу!
вот уже пол года ИншаАллагь как я замужем,в ислам я пришла 2года назад,то есть начала делать намаз,покрылась и т.д сначала мои родители смотрели на это нормально и их ничего не напрягало,но потом начались недовольства со стороны окружающих,соседей родственников и правоохранительных органов и мои родители резко переменили свой взгляд на хиджаб и решили что это уже фанатизм и стали запрещать выходить из дому покрытой,я некоторое время терпела а потом из за постоянных скандалов,истерик и побоев знакомый брат узнав о моей ситуации предложил уйти из дома и выйти за него замуж,на что я согласилась.Моим вали при совершении никяха был так сказать главный в их джамаате,получается разрешения моего отца не было,проблема в том что мои родители делают намаз,дают очистительную милостыню,в общем совершают все но поверхностно и считают если делаешь больше то это фанатизм,никаких соблюдающих родственников у меня больше нет,и мой уже муж даже не пришел и не попытался попросить меня у моего отца а сразу забрал объясняя это тем что если бы он пришел родители все равно бы отказали да еще и припрятали меня,извините если запутала вас,хочу узнать является ли действительным мой никях?
Re: Действителен ли мой никях?
Ассаламу алейкум.ответьте на этот вопрос с доводами,т.к. Приметно такая ситуация у меня,только я пока еще не замужем,но не выносимо жить с родителями..каждый день захожу и смотрю,написали или нет ответ..
Re: Действителен ли мой никях?
Ва алейкуму салям ва рахматуллах.
Субхан Аллах! Сестра, почему вы не спросили об этом до того как сошлись с этим человеком? Конечно же ваш никях является не действительным:
Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4: 25).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555. Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». аль-Бухари 5130.
Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» См. «Шарху-Ссуна» 9/45.
Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» См. «Шарху-Ссуна» 9/42.
Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» См. «Фатх аль-Бари» 9/187.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!» См. «ат-Тамхид» 19/90.
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.
Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын». См. «аль-Икъна’» 1/124.
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350.
Сестра у вас есть ваш законный вали - это ваш отец, а тот вали, которого выбрал вам джамат джахилей, не является валием. Поэтому, сестра ваш брак не действителен и вам нельзя оставаться с этим человеком. Покайтесь Аллаху. И потом вы должны с ним либо растаться, либо пойти к вашему отцу и взять у него разрешение на новый никях с этим человеком.
Субхан Аллах! Сестра, почему вы не спросили об этом до того как сошлись с этим человеком? Конечно же ваш никях является не действительным:
Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4: 25).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555. Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». аль-Бухари 5130.
Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» См. «Шарху-Ссуна» 9/45.
Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» См. «Шарху-Ссуна» 9/42.
Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» См. «Фатх аль-Бари» 9/187.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!» См. «ат-Тамхид» 19/90.
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.
Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын». См. «аль-Икъна’» 1/124.
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350.
Сестра у вас есть ваш законный вали - это ваш отец, а тот вали, которого выбрал вам джамат джахилей, не является валием. Поэтому, сестра ваш брак не действителен и вам нельзя оставаться с этим человеком. Покайтесь Аллаху. И потом вы должны с ним либо растаться, либо пойти к вашему отцу и взять у него разрешение на новый никях с этим человеком.
Re: Действителен ли мой никях?
Субх1аналлагь,я не знаю как это мужу объяснить...и как разрешения у родителей попросить ведь уже столько времени прошло и в январе я уже должна родить,этот вопрос меня с самого начала мучал но меня убеждали что в моем никахе нет сомнений,так как мой отец фасикъ и он враждует против ислама и сунны,и объясните пожалуйста если я добьюсь разрешения у отца(не думаю что он уже откажется)как ему выдать меня замуж по шариату?или муж должен придти к нему и просить разрешения?пожалуйста ответьте как можно скорее(((И скажите если знаете можно ли с абу умаром саситлинским связаться по телефону или по майлу как нибудь а то возможности поехать в даг нету
Re: Действителен ли мой никях?
Объясните своему жениху на основе знаний, и если он верующий, то он примет. Затем поговорите со своим отцом на едине, но только в мягкой форме. Скажите ему, что совершили ошибку и, что хотите исправить её. Скажите, что все когда-то ошибались и учились на своих ошибках. Скажите ему, что любите его, что уважаете его, что хотите его согласия на женитьбу. Тем более вы скоро должны родить ребёнка, может быть это смягчит его сердце. А потом возьмите своего жениха и идите вместе к вашему отцу, только скажите своему жениху, чтобы не грубил и показал себя с лучшей стороны. И если при этом подарите подарки, то это будет лучше. А потом если ваш отец даст согласие, совершите никях заново. А абу Умара я не знаю.
Re: Действителен ли мой никях?
DjazakalLahu xayran brat,inwaAllah ispravlyu svoyu owibku.Assalamu aleykun va rahmatullah
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 02:43
- Контактная информация:
Re: Действителен ли мой никях?
Если во время помолвки я обманула жениха про свое прошлое то будет ли действителен никях?
Re: Действителен ли мой никях?
Саляму алейкум.
Сестра, чтобы ответить на ваш вопрос нужно знать именно в чём заключается ваш обман, потому что у каждой ситуации свой хукм (законоположение). Сестра, я не говорю вам, чтобы вы рассказали здесь в чём заключается этот обман. Просто на будущее спрашивайте от третьего лица и описывайте ситуацию подробно.
А то, что касается вашего вопроса, то если, например, обман был в том, что касается дественности или наличии болезни, то он имеет право расторгнуть брак с возвратом махра, ну это если он поторебовал расторжение брака до сближения со своей супругой, а если после, то половино махра. ("Шарх будюгъ аль-Марам" шейха Бассама и шейха ибн Усеимина в книге никяха). Но никях при этом действителен, если конечно соблюлись все условия:
1- дозволение опекуна
2- два свидетеля минимум
3- предложение
4- принятие
Сестра, чтобы ответить на ваш вопрос нужно знать именно в чём заключается ваш обман, потому что у каждой ситуации свой хукм (законоположение). Сестра, я не говорю вам, чтобы вы рассказали здесь в чём заключается этот обман. Просто на будущее спрашивайте от третьего лица и описывайте ситуацию подробно.
А то, что касается вашего вопроса, то если, например, обман был в том, что касается дественности или наличии болезни, то он имеет право расторгнуть брак с возвратом махра, ну это если он поторебовал расторжение брака до сближения со своей супругой, а если после, то половино махра. ("Шарх будюгъ аль-Марам" шейха Бассама и шейха ибн Усеимина в книге никяха). Но никях при этом действителен, если конечно соблюлись все условия:
1- дозволение опекуна
2- два свидетеля минимум
3- предложение
4- принятие
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 02:43
- Контактная информация:
Re: Действителен ли мой никях?
Ваалейкум ас'салам брат вопрос не был так серьезен и Аузубиллягь не касается девственности,самое большое и опасное что я смогла бы сделать в Джахили это было общение по телефону, но теперь АльхямдулилЛагь я в Исламе и даже с женихом мы не общаемся до никяха так как это тоже запретно,но до помолвки когда он хотел меня засватать он спросил про прошлое и не захотела про все это говорить, брат теперь меня мучает совесть, что мне делать, у нас скоро свадьба,наши семьи тесно общаются, его родители готовяться к свадьбу мы тоже готовимся,но мучает вопрос должна была ли я говорить про все мелочи? Он доволен мною я тоже довольна тем что он в Исламе, еще один вопрос: во время помолвки мне было 15 лет он обещал что подождет? два года пока мне исполнится 17,будет ли на мне грех что я так заставила его ждать?
Re: Действителен ли мой никях?
Нет сестра, я не адресовал это к вам, я просто привёл это в качестве примера.Ваалейкум ас'салам брат вопрос не был так серьезен и Аузубиллягь не касается девственности,самое большое и опасное что я смогла бы сделать в Джахили это было общение по телефону
Это ваше право, ничего запретного в этом нет, и не нужно оповещать жениха о всех мелочах. Максимум, о чём жениха должны оповестить так это то, о чём я сказал ранее, т.е. это оповещение о том, что невеста не девственница, если это на самом деле так, если же нет, то об этом вообще не нужно говорить, а второе если у невесты есть какая-то болезень, а остальное по желанию невесты, хочет рассказывает, а хочет молчит. Это общее положение.но до помолвки когда он хотел меня засватать он спросил про прошлое и не захотела про все это говорить, брат теперь меня мучает совесть, что мне делать, у нас скоро свадьба,наши семьи тесно общаются, его родители готовяться к свадьбу мы тоже готовимся,но мучает вопрос должна была ли я говорить про все мелочи?
Пусть это станет причиной довольства Аллаха вами.Он доволен мною я тоже довольна тем что он в Исламе
Ну если он пообещал ждать, то нет на вас греха, но в следующий раз не заставляйте мучаться вашего избранника.еще один вопрос: во время помолвки мне было 15 лет он обещал что подождет? два года пока мне исполнится 17,будет ли на мне грех что я так заставила его ждать?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 30 май 2013, 22:36
- Контактная информация:
Re: Действителен ли мой никях?
Бисмиллах Алхамдулиллах Ассалату Васалами а'ла алихи ва асхабихи ажма'ин бирахматикая архамар рахимин Аммаба
Ассаламу Алайкум Варахматуллахи Вабаракатух
Только мазхаб Абу Ханифа Рахматуллахи алай дозволяет заключение никяха без разрешения опекуна, но в соответствии хадису: "Нет никяха кроме как без опекуна" и мнению всех ученых, кроме мазхаба Абу Ханифы, данный брак считается
недействительным. Ниже фетва шейха Альбани (да смилуется над ним Аллах), в которой содержится ответ на ваш вопрос.
Брак был заключен без опекуна, и от этого брака появились дети, действителен ли такой брак? Вопрос касательно брака,
заключенного без опекуна, то есть, мужчина женился на женщине без опекуна, он уединился с ней, и у них есть даже дети, рожденные в этом браке, каково положение такого брака?
Шейх: Прежде нам необходимо знать, заключая такой брак без опекуна, опирались ли они на мнение кого-либо из имамов (из числа тех, кто дозволял заключение брака без опекуна), или же это было их личным решением, и оно не опиралось на шариатское постановление? Если первый вариант, то брак считается действительным. Однако после того, как им станут известны слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): « Брак без опекуна недействителен» См.«Сахих аль-Джами’» 7555, недозволенно им больше повторять такой поступок.
Вопрос : а что он должен делать?
Шейх: кто?
Вопрос : ну после того, как он узнает о словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
Шейх: он не должен больше заключать брак без опекуна.
Вопрос : хорошо
Шейх: А этот брак, он действителен. Ясно?
Вопрос : да, брак действителен, если был заключен на основании мнении какого-нибудь имама (дозволявшего заключение брака без опекуна)?
Шейх: именно так.
Вопрос : А если брак не был заключен (примечание: не успев закончить вопрос, шейх сразу дал ответ)
Шейх: то это прелюбодеяние, такое сожительство имеет статус прелюбодеяния. Человек, заключивший брак без опекуна, зная при этом слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): « Брак без опекуна недействителен », является прелюбодеем!
Вопрос : то есть в таком случае их нужно разлучить?
Шейх: да, необходимо их разлучить
Вопрос : необходимо разлучить?
Шейх: да, если брак был заключен, зная о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Вопрос : да, нужно разлучить. А положение детей?
Шейх: дети причисляются к мужчине, поскольку это брак, в котором есть неясность.
Источник: «Сильсиля худа уа ан-нур» № 438
http://www.alalbany.name/" target="_blank" target="_blank
audio/438/438_04.rm
Ассаламу Алайкум Варахматуллахи Вабаракатух
Только мазхаб Абу Ханифа Рахматуллахи алай дозволяет заключение никяха без разрешения опекуна, но в соответствии хадису: "Нет никяха кроме как без опекуна" и мнению всех ученых, кроме мазхаба Абу Ханифы, данный брак считается
недействительным. Ниже фетва шейха Альбани (да смилуется над ним Аллах), в которой содержится ответ на ваш вопрос.
Брак был заключен без опекуна, и от этого брака появились дети, действителен ли такой брак? Вопрос касательно брака,
заключенного без опекуна, то есть, мужчина женился на женщине без опекуна, он уединился с ней, и у них есть даже дети, рожденные в этом браке, каково положение такого брака?
Шейх: Прежде нам необходимо знать, заключая такой брак без опекуна, опирались ли они на мнение кого-либо из имамов (из числа тех, кто дозволял заключение брака без опекуна), или же это было их личным решением, и оно не опиралось на шариатское постановление? Если первый вариант, то брак считается действительным. Однако после того, как им станут известны слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): « Брак без опекуна недействителен» См.«Сахих аль-Джами’» 7555, недозволенно им больше повторять такой поступок.
Вопрос : а что он должен делать?
Шейх: кто?
Вопрос : ну после того, как он узнает о словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
Шейх: он не должен больше заключать брак без опекуна.
Вопрос : хорошо
Шейх: А этот брак, он действителен. Ясно?
Вопрос : да, брак действителен, если был заключен на основании мнении какого-нибудь имама (дозволявшего заключение брака без опекуна)?
Шейх: именно так.
Вопрос : А если брак не был заключен (примечание: не успев закончить вопрос, шейх сразу дал ответ)
Шейх: то это прелюбодеяние, такое сожительство имеет статус прелюбодеяния. Человек, заключивший брак без опекуна, зная при этом слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): « Брак без опекуна недействителен », является прелюбодеем!
Вопрос : то есть в таком случае их нужно разлучить?
Шейх: да, необходимо их разлучить
Вопрос : необходимо разлучить?
Шейх: да, если брак был заключен, зная о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Вопрос : да, нужно разлучить. А положение детей?
Шейх: дети причисляются к мужчине, поскольку это брак, в котором есть неясность.
Источник: «Сильсиля худа уа ан-нур» № 438
http://www.alalbany.name/" target="_blank" target="_blank
audio/438/438_04.rm
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 14 июн 2013, 21:33
- Контактная информация:
Re: Действителен ли мой никях?
Ассаламу алейкум. Помогите разобраться в ситуации. 5 лет назад познакомилась в интернете с парнем, 3 года он уговаривал приехать к нему и выйти за него замуж. Недавно я согласилась. Но никях был в интернете по переписке. Помогите понять, что значат следующие слова и значит ли они вообще что-то? Он сказал что это слова никяха. Правда ли это?
Allahin emri ile, Peygemberin eli ile seni menim heyat yoldas(h)im olmagini isteyirem. Menimle omrunun axirina kimi, pis ve yaxshi gunde yashamaga razisan?
Буду благодарна за подробный ответ.
Лейла.
Allahin emri ile, Peygemberin eli ile seni menim heyat yoldas(h)im olmagini isteyirem. Menimle omrunun axirina kimi, pis ve yaxshi gunde yashamaga razisan?
Буду благодарна за подробный ответ.
Лейла.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 01:06
- Контактная информация:
Re: Действителен ли мой никях?
Ассаламу алейкум ва рах1матуллагьи ва баракятух!
Я хотела бы узнать,может ли на никахе находится только мама жениха(у него кроме нее никого нет,кроме двоюродного брата) жениха не будет,в связи проблем со здоровью.может ли мама от его лица присутствовать на никахе?
Я хотела бы узнать,может ли на никахе находится только мама жениха(у него кроме нее никого нет,кроме двоюродного брата) жениха не будет,в связи проблем со здоровью.может ли мама от его лица присутствовать на никахе?
Re: Действителен ли мой никях?
Салам алейкум. Я разведенная женщина. Мой вали ( брат) отказывается выдать меня замуж второй раз, мотивируя это тем что "его нация нам не подходит" или " и вообще тебе не надо замуж". Могу ли я на этом основании найти себе сама вали из числа соблюдающих братьев и сделать никях?
Re: Действителен ли мой никях?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Насчёт первого ("его нация нам не подходит"), но насчёт второго ("и вообще тебе не надо замуж"), то да, он не может вам вообще запретить выходить замуж, потому что это противоречит шариату, который побуждает нас к женитьбе. В этом случае вы можете найти себе другого опекуна, если больше нету опекунов из близких родственников.
Насчёт первого ("его нация нам не подходит"), но насчёт второго ("и вообще тебе не надо замуж"), то да, он не может вам вообще запретить выходить замуж, потому что это противоречит шариату, который побуждает нас к женитьбе. В этом случае вы можете найти себе другого опекуна, если больше нету опекунов из близких родственников.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 июн 2022, 15:52
- Контактная информация:
Действителен ли мой никях?
Салам алейкум,я приняла ислам муж был мусульманином читает намаз и я тоже,муж говорит что достаточно чтобы мои родители и его родственники знали что мы муж и жена это считается никкахом,так как мы живем в другой стране небыло возможность пойти в мечеть к имаму,считается ли это никкяхом?моя мама не мусульманка и отчим тоже...помогите пожалуйста с иужем живем уже год и полгода на расстояниии
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: PetalBot и 2 гостя