Мазхабы
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Мазхабы
Ассаламу-алейкум! Я немного запутался, если честно. Как я понимаю существует 4 самых распространенных мазхаба. У нас в Татарстане больше распространен ханафитский.
Однако есть салафиты, среди которых присутствует "безмазхабность" (если неправильно понял, извиняюсь), т.е. не следование одному из 4-х мазхабов. Так вот минус этого, как мне сказали, что человек может запутаться и последовать по слабому или недостоверному хадису. Однако в то же время человек может идти по более правильному пути - пути сподвижников.
В общем, братья и сестры, если Вы что-нибудь поняли из того, что я написал выше, то у меня вопрос - какой мазхаб посетителей этого форума? Ваше отношение к салафитам и стоит ли быть безмазхабным? И где можно найти книги для салафитов?
Однако есть салафиты, среди которых присутствует "безмазхабность" (если неправильно понял, извиняюсь), т.е. не следование одному из 4-х мазхабов. Так вот минус этого, как мне сказали, что человек может запутаться и последовать по слабому или недостоверному хадису. Однако в то же время человек может идти по более правильному пути - пути сподвижников.
В общем, братья и сестры, если Вы что-нибудь поняли из того, что я написал выше, то у меня вопрос - какой мазхаб посетителей этого форума? Ваше отношение к салафитам и стоит ли быть безмазхабным? И где можно найти книги для салафитов?
Re: Мазхабы
Ва алейка салям ва рахматуллах.
Имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Если (до вас дошел) достоверный хадис – это и есть мой мазхаб”. (Ибн ’Абидин в “Аль-Хашийя” 1/63). Также из его слов: “Тому, кто не знает моего довода запрещено давать фатуа, основываясь на моих словах!” (См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55). Также он говорил: “Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”. Его спросили: «А если они противоречат хадису посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?» Он сказал: “Оставьте мои слова и следуйте хадису посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”. Его опять спросили: «А если они противоречат высказываниям его сподвижников?» Он ответил: “Оставьте мои слова, и следуйте высказываниям сподвижников”. См. “аль-Мадхаль иля-Ссунаниль-кубра” 203-204 и “Фатхуль-Маджид” 241.
Имам Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Поистине, я ведь только человек: (иногда) могу ошибаться и говорить истину. Вдумывайтесь в высказанные мною взгляды – все, что соответствует Корану и Сунне, примите, а все, что не соответствует им, оставьте”. (Ибн ’Абд аль-Барр а “Джами’ аль-байан аль-’Ильм” 2/32). Также он говорил: “Слова любого человека принимаются и отвергаются, кроме слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует)”. (См. «Иршад ас-Салик» 227/1).
Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Мусульмане единодушны в том, что если человеку стало известно о каком-либо действии или высказывании Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то ему не разрешается оставлять это ради высказывания кого-нибудь другого”. (См. «’Илям аль-мауаккъи’ин» 2/361). Также он говорил: “Если вы обнаружите в том, что я написал, нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то говорите согласно Сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и оставьте то, что я сказал”. (См. “Хилйат аль-Аулиййа” 9/107). Он также сказал: “Пользоваться словами факъихов и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таяммум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!” (См. “ар-Рисаля” 599).
Имам Ахмад ибн Ханбал (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не следуйте мне, и не следуйте ни за Маликом, ни за аш-Шафи’и, ни за аль-Ауза’и, ни за ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли”. (Ибн Аби Хатим, Абу Ну’айм и Ибн ’Асакир 15/9/2). Также он говорил: “Если кто-либо отвергает хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (то он) находится на краю гибели”. (Ибн аль-Джаузи 182).
Брат, наберись немного терпения и прочитай здесь всё, что будет написано, и после этого, иншааллах, у тебя не останется вопросов по этой теме.
Во-первых прочти эту книгу по поводу мазхабов:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=80&t=3037" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Во-вторых, что каксается самой саляфии, что же это такое, это пятый мазхаб? Если мы зададимся вопросом: эти четыре мазхаба отличаются во многих вопросах друг от друга в вопросах фикъха и это известно, но отличаются ли они друг от друга в своей акъыде, и какому из мазхабов мы должны в акъыде? Мы скажем, что нет, все они были на одной акъыде. И нету в акъыде мазхабов, есть правильная акъыда и есть заблудшие в вопросах акъыды. Т.е. если сказать в кратце, то в акъыде мазхаб у всех имамов один.
Теперь давайте разберёмся, что такое "саляфия", а для этого, ахи, терпеливо прочитай эту статью:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=8 ... a46b3c2d63" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Далее, мы разобрались и поняли, что саляфия - это не пятый мазхаб, а это манхадж, путь понимания и введение в жизнь этой религии таким образом, каким образом это сделали первые поколения мусульман: пророк, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники, табиины, их последователи и все те, кто последовал за предыдущими во благе. И поэтому из всего сказанного можно сделать такой вывод:
У нас есть три вещи:
1- Акъыда. В ней нет мазхабов и всем является обязательным следовать той акъыде, на которой был пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники.
2- Фикъх. В нём есть четыре известных мазхаба, и следовать им дозволено но не обязательно, потому что нету на этого ни одного довода.
3- Манхадж. В нём нету мазхабов и также, как и в акъыде, всем является обязательным следовать манхаджу, на котором был пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники. Другими словами манхджу саляфов, т.е. "саляфии".
И для пользы, брат, прочитай это всё:
http://islam-forum.ws/viewforum.php?f=79" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
и это:
http://islam-forum.ws/viewforum.php?f=80" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Брат это естественно. Я тоже когда-то был в замешательстве, когда только начал следовать законам Аллаха. Но потом начал требовать знания, и по милости Аллаха когда пришли знания мне многое стало ясно. Хвала за это Аллаху.Я немного запутался, если честно.
Это ты точно подметил, что эти четыре мазхаба стали известными больше всего, потому их ученики распространили их учения, хотя в то время было много ученых не хуже этих четырёх имамов.Как я понимаю существует 4 самых распространенных мазхаба.
Нет, брат, это не правильно. Саляфиты не призывают к безмазхабности, я знаю многих настоящих ученых саляфитов, которые говорят, что лучше в начале требования пути следовать какому-то одному мазхабу. И это дозволено но, не является обязательным. А то, к чему призывают саляфиты, так это то, что нельзя слепо следовать одному мазхабы, что если до такого мусульманина дойдёт достоверный хадис и он противоречит его мазхабу, он оставляет хадис и слепо следует мазхабу. А достоверно известно от всех основателей мазхабов, что их мазхабом был достоверный хадис:Однако есть салафиты, среди которых присутствует "безмазхабность" (если неправильно понял, извиняюсь), т.е. не следование одному из 4-х мазхабов.
Имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Если (до вас дошел) достоверный хадис – это и есть мой мазхаб”. (Ибн ’Абидин в “Аль-Хашийя” 1/63). Также из его слов: “Тому, кто не знает моего довода запрещено давать фатуа, основываясь на моих словах!” (См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55). Также он говорил: “Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”. Его спросили: «А если они противоречат хадису посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?» Он сказал: “Оставьте мои слова и следуйте хадису посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”. Его опять спросили: «А если они противоречат высказываниям его сподвижников?» Он ответил: “Оставьте мои слова, и следуйте высказываниям сподвижников”. См. “аль-Мадхаль иля-Ссунаниль-кубра” 203-204 и “Фатхуль-Маджид” 241.
Имам Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Поистине, я ведь только человек: (иногда) могу ошибаться и говорить истину. Вдумывайтесь в высказанные мною взгляды – все, что соответствует Корану и Сунне, примите, а все, что не соответствует им, оставьте”. (Ибн ’Абд аль-Барр а “Джами’ аль-байан аль-’Ильм” 2/32). Также он говорил: “Слова любого человека принимаются и отвергаются, кроме слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует)”. (См. «Иршад ас-Салик» 227/1).
Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Мусульмане единодушны в том, что если человеку стало известно о каком-либо действии или высказывании Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то ему не разрешается оставлять это ради высказывания кого-нибудь другого”. (См. «’Илям аль-мауаккъи’ин» 2/361). Также он говорил: “Если вы обнаружите в том, что я написал, нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то говорите согласно Сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и оставьте то, что я сказал”. (См. “Хилйат аль-Аулиййа” 9/107). Он также сказал: “Пользоваться словами факъихов и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таяммум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!” (См. “ар-Рисаля” 599).
Имам Ахмад ибн Ханбал (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не следуйте мне, и не следуйте ни за Маликом, ни за аш-Шафи’и, ни за аль-Ауза’и, ни за ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли”. (Ибн Аби Хатим, Абу Ну’айм и Ибн ’Асакир 15/9/2). Также он говорил: “Если кто-либо отвергает хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (то он) находится на краю гибели”. (Ибн аль-Джаузи 182).
Брат, наберись немного терпения и прочитай здесь всё, что будет написано, и после этого, иншааллах, у тебя не останется вопросов по этой теме.
Во-первых прочти эту книгу по поводу мазхабов:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=80&t=3037" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Во-вторых, что каксается самой саляфии, что же это такое, это пятый мазхаб? Если мы зададимся вопросом: эти четыре мазхаба отличаются во многих вопросах друг от друга в вопросах фикъха и это известно, но отличаются ли они друг от друга в своей акъыде, и какому из мазхабов мы должны в акъыде? Мы скажем, что нет, все они были на одной акъыде. И нету в акъыде мазхабов, есть правильная акъыда и есть заблудшие в вопросах акъыды. Т.е. если сказать в кратце, то в акъыде мазхаб у всех имамов один.
Теперь давайте разберёмся, что такое "саляфия", а для этого, ахи, терпеливо прочитай эту статью:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=8 ... a46b3c2d63" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Далее, мы разобрались и поняли, что саляфия - это не пятый мазхаб, а это манхадж, путь понимания и введение в жизнь этой религии таким образом, каким образом это сделали первые поколения мусульман: пророк, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники, табиины, их последователи и все те, кто последовал за предыдущими во благе. И поэтому из всего сказанного можно сделать такой вывод:
У нас есть три вещи:
1- Акъыда. В ней нет мазхабов и всем является обязательным следовать той акъыде, на которой был пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники.
2- Фикъх. В нём есть четыре известных мазхаба, и следовать им дозволено но не обязательно, потому что нету на этого ни одного довода.
3- Манхадж. В нём нету мазхабов и также, как и в акъыде, всем является обязательным следовать манхаджу, на котором был пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники. Другими словами манхджу саляфов, т.е. "саляфии".
И для пользы, брат, прочитай это всё:
http://islam-forum.ws/viewforum.php?f=79" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
и это:
http://islam-forum.ws/viewforum.php?f=80" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Re: Мазхабы
Алайкум вассалам! Вот здесь читайте о мазхабе: О ПОЛОЖЕНИИ МАЗХАБОВ В ИСЛАМЕ
Re: Мазхабы
МашАллах, братья) Спасибо огромное за ответы) ИншаАллах со всем разберуюсь постепенно. Отдельная благодарность брату под ником "Я саляфит" за то, что набрался терпения и все расписал. Джазакаллаху хайран!
Re: Мазхабы
Ассаламу алеикум! Я шафиит и хочу набираться знаний по этому мазхабу. Знаю только суфийские сайты, кто знает правильные?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя