Фираса
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Фираса
Ассаляму алейкум уэ рахматуллахи уэ баракатух!
недавно от одного знакомого араба услышала, что некоторые арабы (именно арабы, а не другие народы) могут обладать фирасой (не поняла точно что это, вроде как, они по лицу могут определять хороший человек или нет). Сначало мне немного это странным показалось, но потом я решила, чо будет лучше уточнить. Действительно ли есть такое понятие как фираса? Не противоречит ли это шариату? (имею ввиду, не относится ли это к экстрасенсурным способностям). Если оно есть, то каким людям она присуща? Спасибо большое за ответ.
Джазакум Аллаху джаннат аль-Фирдаус!
Ассаляму алейкум уэ рахматуллахи уэ баракатух!
недавно от одного знакомого араба услышала, что некоторые арабы (именно арабы, а не другие народы) могут обладать фирасой (не поняла точно что это, вроде как, они по лицу могут определять хороший человек или нет). Сначало мне немного это странным показалось, но потом я решила, чо будет лучше уточнить. Действительно ли есть такое понятие как фираса? Не противоречит ли это шариату? (имею ввиду, не относится ли это к экстрасенсурным способностям). Если оно есть, то каким людям она присуща? Спасибо большое за ответ.
Джазакум Аллаху джаннат аль-Фирдаус!
Ассаляму алейкум уэ рахматуллахи уэ баракатух!
Re: Фираса
Ва алейкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Однакко фираса (проницательность) - это не наука, это скорее опыт и мудрость данные от Аллаха. Фираса - это то, когда человек говорит о будущем основываясь на опыт, на знания и сильную надежду. Фираса может быть дана человеку из-за двух причин: либо из-за огромного знания и опыта в религии (как например, зная все доводы о запретности выхода против нечестивого правителя и зная последствия этого из истории, ученый с уверенностью может сказать то, что ожидает в будущем тех, которые вышли с оружием против нечестивого правителя), либо из-за очень сильного упования на Аллаха, в надежде на то, что Аллах оправдает его, но при этом мусульманин должен обладать совершенным единобожием, чистым вероубеждением и богобоязненностью (как например, человек который поклялся, что сделает что-то в будущем. А доводом этому является хадис:
Сообщается от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал:
«Однажды его сестра по имени ар-Рубаййи‘ сломала какой-то женщине передний зуб, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел, чтобы с ней сделали то же самое. Услышав это, Анас бин ан-Надр воскликнул: “О посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, её зуб сломан не будет!” — после чего её родственники согласились на выкуп, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, есть среди рабов Аллаха такие, клятвы которых Аллах неизменно выполняет, когда они клянутся Им5!”» (аль-Бухари 2806).
Как сказал шейх ибн Усеимин об этом хадисе в "Шарх Рияду ас-Солихин", что этот человек (Анас бин ан-Надр) не перечил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, просто он сказал это, сильно надеясь на то, что Аллах оправдает его клятву, и Он это сделал).
Я сам когда в первый раз услышал об этой вещи, я был сильно удивлён, а особенно когда услышал об ибн Теимии, что он иногда выражался так, что несведующий может понять, что шейх аль-Ислям ибн Теимия притендует на знание скрытого, но когда пришли знания, хвала Аллаху, сомнения ушли.
И я ещё раз хочу напомнить, что условием обладания фирасы должно быть: совершенное единобожие, чистая акъыда и богобоязненность. А то, что рассказывают байки суфисты, что им ниспосылаются откровения от Аллаха, называя это фирасой, то это не более чем откровения от шайтана.
Ну и для полной информации прочитайте это:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=50&t=2680" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Нет сестра, это не правда. Фирасой (проницательностью) может обладать любой знающий в религии, и богобоязненный мусульманин. Скорее всего ваш знакомый сам не знает что такое фираса, поэтому он ограничил это понятие только на арабах.недавно от одного знакомого араба услышала, что некоторые арабы (именно арабы, а не другие народы) могут обладать фирасой
Нет это не то. То о чём вы говорите называется физеогномия, это они по некоторым чертам лица могут сказать (а точнее догадываться) о характере того или иного человека. Одно знаю, что эта физеогномика не точная наука, только теория.(не поняла точно что это, вроде как, они по лицу могут определять хороший человек или нет)
Однакко фираса (проницательность) - это не наука, это скорее опыт и мудрость данные от Аллаха. Фираса - это то, когда человек говорит о будущем основываясь на опыт, на знания и сильную надежду. Фираса может быть дана человеку из-за двух причин: либо из-за огромного знания и опыта в религии (как например, зная все доводы о запретности выхода против нечестивого правителя и зная последствия этого из истории, ученый с уверенностью может сказать то, что ожидает в будущем тех, которые вышли с оружием против нечестивого правителя), либо из-за очень сильного упования на Аллаха, в надежде на то, что Аллах оправдает его, но при этом мусульманин должен обладать совершенным единобожием, чистым вероубеждением и богобоязненностью (как например, человек который поклялся, что сделает что-то в будущем. А доводом этому является хадис:
Сообщается от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал:
«Однажды его сестра по имени ар-Рубаййи‘ сломала какой-то женщине передний зуб, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел, чтобы с ней сделали то же самое. Услышав это, Анас бин ан-Надр воскликнул: “О посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, её зуб сломан не будет!” — после чего её родственники согласились на выкуп, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, есть среди рабов Аллаха такие, клятвы которых Аллах неизменно выполняет, когда они клянутся Им5!”» (аль-Бухари 2806).
Как сказал шейх ибн Усеимин об этом хадисе в "Шарх Рияду ас-Солихин", что этот человек (Анас бин ан-Надр) не перечил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, просто он сказал это, сильно надеясь на то, что Аллах оправдает его клятву, и Он это сделал).
Я сам когда в первый раз услышал об этой вещи, я был сильно удивлён, а особенно когда услышал об ибн Теимии, что он иногда выражался так, что несведующий может понять, что шейх аль-Ислям ибн Теимия притендует на знание скрытого, но когда пришли знания, хвала Аллаху, сомнения ушли.
И я ещё раз хочу напомнить, что условием обладания фирасы должно быть: совершенное единобожие, чистая акъыда и богобоязненность. А то, что рассказывают байки суфисты, что им ниспосылаются откровения от Аллаха, называя это фирасой, то это не более чем откровения от шайтана.
Ну и для полной информации прочитайте это:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=50&t=2680" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Я надеюсь, что сейчас вам стало всё ясно.Действительно ли есть такое понятие как фираса? Не противоречит ли это шариату? (имею ввиду, не относится ли это к экстрасенсурным способностям). Если оно есть, то каким людям она присуща?
Re: Фираса
Ассаламу алеикум! Брат, а как прокомментируешь историю, когда во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников, был набожный человек, в Иемене, его многобожники хотели сжечь на костре, но огонь не навредил ему и эта весть дошла до Мадины вроде. Когда этот человек приехал туда, он пошел в мечеть и его встретил Умар(за будет доволен им Аллах) и спросил ты из Йемена, он сказал да и спросил тот ли он которого не навредил огонь, он сказал да, и Умар обрадовался.
Это фираса? Достоверна ли вообще эта история?
Это фираса? Достоверна ли вообще эта история?
Re: Фираса
Ассаляму алейкум уэ рахматуллахи уэ баракатух!
Да, теперь мне стало ясно.
Джазака Аллаху хайран!
Ассаляму алейкум уэ рахматуллахи уэ баракатух!
Да, теперь мне стало ясно.
Джазака Аллаху хайран!
Ассаляму алейкум уэ рахматуллахи уэ баракатух!
Re: Фираса
Ва алейкуму салям ва рахматуллах.
Я в первый раз слышу эту историю, я пытался найти её в интернете, но поисковик не выдал ни одного результата, даже намёка нет на эту историю. Брат, а где ты её читал или слышал? Ну даже если она и достоверная то, в ней говорится о такой вещи как "карааматун" (чудо или сверхъестественная вещь). "Карааматун" (чудо) оличается от "фираса". "Караамтун" это сверхъестественная вещь, которая может быть дана Аллахом как праведному так и не праведному мусульманину для наставления или для поддержки религии, без их ведома на это. А "фираса", как было сказано ранее, как бы ответ на сильную надежду либо результат глубокого познания религии. Но как в "караматах", так и в "фираса" есть условие, а это следование Къур'ану, сунне и пониманию сподвижников. Вот, что сказал имам Шафии о "караматах": "Если вам кто-то расскажет, что он ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщайтесь им, пока не сверите его слова с Кораном и Сунной!" (См. "А'лям ас-Сунна аль-маншура" 303, "Ширкият уа 'акъаид ас-суфия" 21). И эти слова являются различением между "караматами" ар-Рахмана (Милостивого) и "караматами" шайтана.
Я в первый раз слышу эту историю, я пытался найти её в интернете, но поисковик не выдал ни одного результата, даже намёка нет на эту историю. Брат, а где ты её читал или слышал? Ну даже если она и достоверная то, в ней говорится о такой вещи как "карааматун" (чудо или сверхъестественная вещь). "Карааматун" (чудо) оличается от "фираса". "Караамтун" это сверхъестественная вещь, которая может быть дана Аллахом как праведному так и не праведному мусульманину для наставления или для поддержки религии, без их ведома на это. А "фираса", как было сказано ранее, как бы ответ на сильную надежду либо результат глубокого познания религии. Но как в "караматах", так и в "фираса" есть условие, а это следование Къур'ану, сунне и пониманию сподвижников. Вот, что сказал имам Шафии о "караматах": "Если вам кто-то расскажет, что он ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщайтесь им, пока не сверите его слова с Кораном и Сунной!" (См. "А'лям ас-Сунна аль-маншура" 303, "Ширкият уа 'акъаид ас-суфия" 21). И эти слова являются различением между "караматами" ар-Рахмана (Милостивого) и "караматами" шайтана.
Re: Фираса
Джазакаллаху хаирун!
Во времена пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, было два человека, которые провозгласили себя пророками. Это были Асуад аль Анси из Йемена и Мусайлима Каззаб из Аль-Йамамы. Они пришли в виде золота, а золото во сне не является хорошим признаком. Когда вы видите золото во сне - это не является хорошим признаком. Во сне пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, это означало 2-х лгунов, оно также означает что-то ложное, неправильное, вот что означает золото во сне. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сдул их и они улетели, что означало, что их фитна уйдет. Именно Абу Бакр положил конец их фитне.
Асвад аль-Анси арестовал в Йемене человека по имени АбдуЛЛАХ ибн Сури, который был уалиюЛЛАХ, т.е. был набожным. Его Куньей была Абу муслим аль Хаулани. Асуад аль-Анси арестовал его и сказал ему, чтобы он подтвердил, что он является посланником Аллаха. Он сказал: "Я не слышу тебя".
Асвад аль-Анси спросил: "Ты подтверждаешь, что Мухаммад является посланником Аллаха?"
Он сказал: "Да". Асвад аль-Анси понял, что у Абдуллах ибн Сури нет проблем со слухом и он спросил еще раз: "Ты подтверждаешь, что я посланник Аллаха?" Он ответил: "Я не слышу тебя."
- "Ты подтверждаешь, что Мухаммад является посланником Аллаха?"
- "Да".
Асвад аль-Анси понял, что он играет с ним и приказал сжечь его заживо. Они связали его и бросили в огонь, но единственное, что сгорело на нем, были веревки, которыми были связаны его руки. Он вышел из огня невредимым. Представители Асвад аль-Анси сказали: "Этот человек будет фитной для нас, пусть он уедет от нас. Он карама (тот, на ком проявляются чудеса), вышли его".
На исламдин. Статья называется :"Умар Ибн аль-Хаттаб. Часть 4. Знания Умара ибн Хаттаба" Вот отрывок про это: В Йемене был человек, которого звали Асуад аль Анси, который провозгласил себя пророком. Во время последних дней пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, видел сон, что у него на руке два золотых браслета и, когда он посмотрел на них, браслеты улетели с его руки. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Я толкую этот сон как лгуны из Йемена и из Йамамы.Я САЛЯФИТ писал(а):Брат, а где ты её читал или слышал?
Во времена пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, было два человека, которые провозгласили себя пророками. Это были Асуад аль Анси из Йемена и Мусайлима Каззаб из Аль-Йамамы. Они пришли в виде золота, а золото во сне не является хорошим признаком. Когда вы видите золото во сне - это не является хорошим признаком. Во сне пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, это означало 2-х лгунов, оно также означает что-то ложное, неправильное, вот что означает золото во сне. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сдул их и они улетели, что означало, что их фитна уйдет. Именно Абу Бакр положил конец их фитне.
Асвад аль-Анси арестовал в Йемене человека по имени АбдуЛЛАХ ибн Сури, который был уалиюЛЛАХ, т.е. был набожным. Его Куньей была Абу муслим аль Хаулани. Асуад аль-Анси арестовал его и сказал ему, чтобы он подтвердил, что он является посланником Аллаха. Он сказал: "Я не слышу тебя".
Асвад аль-Анси спросил: "Ты подтверждаешь, что Мухаммад является посланником Аллаха?"
Он сказал: "Да". Асвад аль-Анси понял, что у Абдуллах ибн Сури нет проблем со слухом и он спросил еще раз: "Ты подтверждаешь, что я посланник Аллаха?" Он ответил: "Я не слышу тебя."
- "Ты подтверждаешь, что Мухаммад является посланником Аллаха?"
- "Да".
Асвад аль-Анси понял, что он играет с ним и приказал сжечь его заживо. Они связали его и бросили в огонь, но единственное, что сгорело на нем, были веревки, которыми были связаны его руки. Он вышел из огня невредимым. Представители Асвад аль-Анси сказали: "Этот человек будет фитной для нас, пусть он уедет от нас. Он карама (тот, на ком проявляются чудеса), вышли его".
Re: Фираса
Ва ияка.
И баракаллаху фикя за ответ на мой вопрос, но достоверность этой истории я всё равно найти не смог. Может кто-то из братьев и сестёр может.
И баракаллаху фикя за ответ на мой вопрос, но достоверность этой истории я всё равно найти не смог. Может кто-то из братьев и сестёр может.
Re: Фираса
Ва фик! Вместе подождем.)
Re: Фираса
ассаляму алайкум ва рахматуллах
рассказал о ней ИБНУЛКАИИМ АЛДЖУЗИ книга сафвату сафва ст.321 , ИБНУАСАКИКР,.. вот вам хадис :
7 - أنَّ الأسوَدَ بنَ قيسِ بنِ ذي الحمارِ تنبَّأ باليمنِ فبعث إلى أبي مسلمٍ فلمَّا جاء قال : أتشهدُ أنِّي رسولُ اللهِ ، قال : ما أسمعُ . قال : أتشهدُ أنَّ محمَّدًا رسولُ اللهِ ؟ قال : نعم ، فردَّد عليه كلَّ ذلك يقولُ له مثلَ ذلك . قال : فأمر بنارٍ عظيمةٍ فأجَّجها ثمَّ ألقَى فيها أبا مسلمٍ فلم تضُرَّه شيئًا ، قال : فقيل له : انفِه عنك وإلَّا أفسد عليك من اتَّبعك ، قال : فأمره بالرَّحيلِ ، فأتَى أبو مسلمٍ المدينةَ وقد قُبِض رسولُ اللهِ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم واستُخلِف أبو بكرٍ رضِي اللهُ عنه فأناخ أبو مسلمٍ راحلتَه ببابِ المسجدِ ودخل المسجدَ وقام إلى ساريةَ يُصلِّي وبصُر به عمرُ بنُ الخطَّابِ رضِي اللهُ عنه فقام إليه فقال : ممَّن الرَّجلُ ؟ قال : من أهلِ اليمنِ ، قال : ما فعل الرَّجلُ الكذَّابُ بالنَّارِ ، قال : ذاك عبدُ اللهِ بنُ ثوبٍ ، قال : أنشُدُك باللهِ أنت هو ؟ قال : اللَّهمَّ نعم ، قال : فاعتنقه عمرُ وبكَى ثمَّ ذهب حتَّى أجلسه بينه وبين أبي بكرٍ وقال : الحمدُ للهِ الَّذي لم يُمتْني حتَّى أراني في أمَّةٍ محمَّدٍ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم من فُعِل به كما فُعِل بإبراهيمَ خليلِ اللهِ عليه السَّلامُ
الراوي:شرحبيل بن أبي مسلم الخولانيالمحدث:ابن كثير - المصدر:مسند الفاروق- الصفحة أو الرقم:2/692خلاصة حكم المحدث:فيه انقطاع إلا إنه مشهور
Но по-любому не имеет отношение к Фираси .
Наука фирасы былА очень развита в ЙЕМЕНЕ , имам Ашшафии изучал ее в Йемене два года .
Эту историю все рассказывают про Сподвижника Абу Муслим Аль-хулани известный, но нет ее достоверностиЛикбезик писал(а):Ассаламу алеикум! Брат, а как прокомментируешь историю, когда во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников, был набожный человек, в Иемене, его многобожники хотели сжечь на костре, но огонь не навредил ему и эта весть дошла до Мадины вроде. Когда этот человек приехал туда, он пошел в мечеть и его встретил Умар(за будет доволен им Аллах) и спросил ты из Йемена, он сказал да и спросил тот ли он которого не навредил огонь, он сказал да, и Умар обрадовался.
Это фираса? Достоверна ли вообще эта история?
рассказал о ней ИБНУЛКАИИМ АЛДЖУЗИ книга сафвату сафва ст.321 , ИБНУАСАКИКР,.. вот вам хадис :
7 - أنَّ الأسوَدَ بنَ قيسِ بنِ ذي الحمارِ تنبَّأ باليمنِ فبعث إلى أبي مسلمٍ فلمَّا جاء قال : أتشهدُ أنِّي رسولُ اللهِ ، قال : ما أسمعُ . قال : أتشهدُ أنَّ محمَّدًا رسولُ اللهِ ؟ قال : نعم ، فردَّد عليه كلَّ ذلك يقولُ له مثلَ ذلك . قال : فأمر بنارٍ عظيمةٍ فأجَّجها ثمَّ ألقَى فيها أبا مسلمٍ فلم تضُرَّه شيئًا ، قال : فقيل له : انفِه عنك وإلَّا أفسد عليك من اتَّبعك ، قال : فأمره بالرَّحيلِ ، فأتَى أبو مسلمٍ المدينةَ وقد قُبِض رسولُ اللهِ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم واستُخلِف أبو بكرٍ رضِي اللهُ عنه فأناخ أبو مسلمٍ راحلتَه ببابِ المسجدِ ودخل المسجدَ وقام إلى ساريةَ يُصلِّي وبصُر به عمرُ بنُ الخطَّابِ رضِي اللهُ عنه فقام إليه فقال : ممَّن الرَّجلُ ؟ قال : من أهلِ اليمنِ ، قال : ما فعل الرَّجلُ الكذَّابُ بالنَّارِ ، قال : ذاك عبدُ اللهِ بنُ ثوبٍ ، قال : أنشُدُك باللهِ أنت هو ؟ قال : اللَّهمَّ نعم ، قال : فاعتنقه عمرُ وبكَى ثمَّ ذهب حتَّى أجلسه بينه وبين أبي بكرٍ وقال : الحمدُ للهِ الَّذي لم يُمتْني حتَّى أراني في أمَّةٍ محمَّدٍ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم من فُعِل به كما فُعِل بإبراهيمَ خليلِ اللهِ عليه السَّلامُ
الراوي:شرحبيل بن أبي مسلم الخولانيالمحدث:ابن كثير - المصدر:مسند الفاروق- الصفحة أو الرقم:2/692خلاصة حكم المحدث:فيه انقطاع إلا إنه مشهور
Но по-любому не имеет отношение к Фираси .
Наука фирасы былА очень развита в ЙЕМЕНЕ , имам Ашшафии изучал ее в Йемене два года .
Re: Фираса
Баркалла!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя