никях в тюрьме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
никях в тюрьме
Ассалам алейкум ! Подскажите, пожалуйста, как совешить обряд бракосочетания, если мужчина находится в местах лишения свободы? Мы приняли решение стать мужем и женой и нам необходимо, чтобы все было правильно. Спасибо
Re: никях в тюрьме
Ва алейкуму салям ва рахматуллах.
Сделать это так, как это делают мусульмане в обычных условиях, т.е. чтобы присутствовали жених, невеста, опекун невесты и два праведных свидетеля.
То, что касается никяха по телефону, т.е. когда жених по одну сторону трубки, а невеста, опекун и два свидетеля по другую сторону трубки, то правильно то, что нельзя этого делать:
Спросили шейха Абдуль-Азиза ар-Раджихи: "Дозволено ли заключать никах по телефону?" Он ответил: "Нет, не дозволено заключать никах по телефону! Поскольку при заключении никаха должны быть четверо: уали, муж и два свидетеля. И их собрать по телефону не возможно. И не достаточно узнать голос, поскольку по телефону может говорить тот, кто не является уалием, как и может принять никах тот, кто не является мужем, или же говорить те, кто не являются из числа достойных свидетелей. Можно изменить или подделать голос, словно он уали. Итог: никах по телефону не дозволен! И необходимы при никахе четверо: уали, муж и два праведных свидетеля!" (См. "Фатауа ар-Раджихи" 1/53).
Также не разрешили этого и ученые Постоянного комитета из-за множества махинаций и неясностей которые можно подделать и т.п. во время никаха по телефону. (См. "Фатауа аль-Ляджна" 18/91).
Поэтому вам нужно как-то договориться с начальством тюрьмы, заплатив им деньги или что-то в этом роде, чтобы вам разрешили провести на одной из встречь мусульманский брак. Для этого достаточно пяти минут. И ничего страшного, если жених будет за решеткой, за стеклом, за другим столом и т.д. Главное, чтобы был обговорен махр заранее, затем, чтобы присутствовали в это время опекун невесты, желательно невеста (но не обязательно), жених и два праведных свидетеля, и затем "предложение" (со стороны опекуна) и "принятие" (со стороны жениха). Вот и весь никях.
Да поможет вам Аллах.
Сделать это так, как это делают мусульмане в обычных условиях, т.е. чтобы присутствовали жених, невеста, опекун невесты и два праведных свидетеля.
То, что касается никяха по телефону, т.е. когда жених по одну сторону трубки, а невеста, опекун и два свидетеля по другую сторону трубки, то правильно то, что нельзя этого делать:
Спросили шейха Абдуль-Азиза ар-Раджихи: "Дозволено ли заключать никах по телефону?" Он ответил: "Нет, не дозволено заключать никах по телефону! Поскольку при заключении никаха должны быть четверо: уали, муж и два свидетеля. И их собрать по телефону не возможно. И не достаточно узнать голос, поскольку по телефону может говорить тот, кто не является уалием, как и может принять никах тот, кто не является мужем, или же говорить те, кто не являются из числа достойных свидетелей. Можно изменить или подделать голос, словно он уали. Итог: никах по телефону не дозволен! И необходимы при никахе четверо: уали, муж и два праведных свидетеля!" (См. "Фатауа ар-Раджихи" 1/53).
Также не разрешили этого и ученые Постоянного комитета из-за множества махинаций и неясностей которые можно подделать и т.п. во время никаха по телефону. (См. "Фатауа аль-Ляджна" 18/91).
Поэтому вам нужно как-то договориться с начальством тюрьмы, заплатив им деньги или что-то в этом роде, чтобы вам разрешили провести на одной из встречь мусульманский брак. Для этого достаточно пяти минут. И ничего страшного, если жених будет за решеткой, за стеклом, за другим столом и т.д. Главное, чтобы был обговорен махр заранее, затем, чтобы присутствовали в это время опекун невесты, желательно невеста (но не обязательно), жених и два праведных свидетеля, и затем "предложение" (со стороны опекуна) и "принятие" (со стороны жениха). Вот и весь никях.
Да поможет вам Аллах.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 19:42
Re: никях в тюрьме
ассаламу алейкум. скажите дозволен ли такой никях: невеста была в одном городе , жених в другом(он в тюрьме), опекун тоже в тюрьме (причем опекун не является родственником невесты,у невесты нет родственников мужчин из числа мусульман и даже немусульман).опекун кажется ,но я не уверена,на момент никяха был в соседней камере рядом с женихом, свидетели тоже в тюрьме. жених ,опекун ,свидетели знают друг друга в лицо и обмануть не могли.
весь никях был по конференц связи. до этого они не видели друг друга. таким образом им сделали никях, обмана быть не могло и его не было.
после никяха он познакомил ее с родней , а она его со своей.
скажите дозволен ли их никях? нужно ли им его делать заново? как быть ,если невозможно прочитать никях "в живую", потому что руководство тюрьмы не под какими условиями не подпускает к нему никого. сейчас они в таком браке находятся много времени, они уже видели друг друга.
весь никях был по конференц связи. до этого они не видели друг друга. таким образом им сделали никях, обмана быть не могло и его не было.
после никяха он познакомил ее с родней , а она его со своей.
скажите дозволен ли их никях? нужно ли им его делать заново? как быть ,если невозможно прочитать никях "в живую", потому что руководство тюрьмы не под какими условиями не подпускает к нему никого. сейчас они в таком браке находятся много времени, они уже видели друг друга.
Re: никях в тюрьме
Ва алейкуму салям ва рахматуллах.
Если жених видел опекуна невесты и свидетелей и при этом они разговаривали по телефону, т.е. встреча проходила как обычно встреча происходит в сизо, то этот никях, иншааллах, действителен.
Пророк, мир еум и благословение Аллаха, сказал: «Правитель мусульман уалия для того, у кого нет уалия!» (Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным).
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передаётся, что её замуж выдаёт достойный человек с её согласия». (См. «аль-Мугъни» 9/362).
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то её выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. (См. «аль-Ихтиярат» 350).
Ва Аллаху а'лям.
Если жених видел опекуна невесты и свидетелей и при этом они разговаривали по телефону, т.е. встреча проходила как обычно встреча происходит в сизо, то этот никях, иншааллах, действителен.
В этом случае она выберает для себя опекуна из числа праведных мусульман:(причем опекун не является родственником невесты,у невесты нет родственников мужчин из числа мусульман и даже немусульман)
Пророк, мир еум и благословение Аллаха, сказал: «Правитель мусульман уалия для того, у кого нет уалия!» (Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным).
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передаётся, что её замуж выдаёт достойный человек с её согласия». (См. «аль-Мугъни» 9/362).
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то её выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. (См. «аль-Ихтиярат» 350).
Ва Аллаху а'лям.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 19:42
Re: никях в тюрьме
на момент самого никяха они (опекун и жених) не видели друг друга ,так как находились в разных помещениях,но они знают друг друга ,просто на тот момент одного перевели в другую камеру. связывал их телефон ,собственно по которому и сделали никях.Если жених видел опекуна невесты и свидетелей и при этом они разговаривали по телефону, т.е. встреча проходила как обычно встреча происходит в сизо, то этот никях, иншааллах, действителен.
Re: никях в тюрьме
Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах.
Всевышний Аллах
сказал: «Знай, что нет никого достойного
поклонения, кроме
Аллаха, и проси
прощения за свой
грех» (Мухаммад 47:19).
Имам аль-Бухари назвав главу в своем «Сахихе»: “Знание – прежде слов и деяний!” , привел этот аят, а затем сказал: “И начал Аллах со знания!” См. “Сахих аль-Бухари” 1/211.
Ибн аль-Мунийр сказал о словах аль-Бухари: “Он имел в виду, что знание
является условием
правильности слов и
деяний”. См. “Фатхуль-Бари” 1/211.
Аль-'ильму имамуль-'амаль (знание руководитель деяния).
Йа Рабби, когда же мусульмане научатся сперва спрашивать, а потом делать?!умм абдулла писал(а):собственно по которому и сделали никях.
Всевышний Аллах
сказал: «Знай, что нет никого достойного
поклонения, кроме
Аллаха, и проси
прощения за свой
грех» (Мухаммад 47:19).
Имам аль-Бухари назвав главу в своем «Сахихе»: “Знание – прежде слов и деяний!” , привел этот аят, а затем сказал: “И начал Аллах со знания!” См. “Сахих аль-Бухари” 1/211.
Ибн аль-Мунийр сказал о словах аль-Бухари: “Он имел в виду, что знание
является условием
правильности слов и
деяний”. См. “Фатхуль-Бари” 1/211.
Аль-'ильму имамуль-'амаль (знание руководитель деяния).
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 19:42
Re: никях в тюрьме
джазаки ЛЛаху хайрун ! Мусульманин должен искать оправдания для своего брата, а не выискивать его недостатки, разыскивая повод, чтобы обвинить его.обязанностью мусульман является хорошо думать о брате по вере.Всевышний в Коране говорит: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом» (сура «аль-Худжурат», аят 12).когда же мусульмане научатся сперва спрашивать, а потом делать?!
существует в шариате большое количество второстепенных вопросов, которые входят в область иджтихада. Здесь — множество мнений, каждое из которых, имеет свою аргументацию. Это — милость, мягкость и широта шариата.
и мусульмане спорсили ,им ответили и они прочитали никях! а сейчас я спрашиваю про другое мнение ,которое заставило меня усомниться в первом
даже когда не могу найти оправдания, говорю: "Наверное у него есть оправдание!"умм абдулла писал(а): Мусульманин должен искать оправдания для своего брата,
Ни чьи недостатки не выискиваю и не обвиняю никого. Просто сам не первый год сижу и вижу как тут братья делают накях (и все остальное).а не выискивать его
недостатки, разыскивая повод, чтобы обвинить его.
Всевышний Аллах повелел в Коране спрашивать у обладающих знанием, а не себе подобных! Ученых же тут мало кто спрашивает, так как большинство (не все, а то еще скажите что я и их обвинил) считают их правительственными и если спрашивают, то себе подобных, поэтому и получают от них такие ответы типа опекун не уаджиб, или если отец не молится, то он уже не опекун, и т.д.
Уа ийаки!джазаки ЛЛаху хайрун !
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя