Наказание за убийство и воровство

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
brur
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 16:10
Контактная информация:

Наказание за убийство и воровство

Непрочитанное сообщение brur »

Ассаламу 'алейкум уа рахматукаhи уа баракатуh.
Передают, что Абу Килаба рассказывал со слов Анаса б. Малика, что однажды к посланнику Аллаhа,(да благословит его Аллах и приветствует) , приехала группа людей из Укала или из Урейны. От долгого пребывания в Медине у них разболелись животы, и посланник Аллаhа,(да благословит его Аллах и приветствует) , велел им остановиться у пастуха молочных верблюдиц, которые вскоре должны были родить, чтобы они могли пить их мочу и молоко. Они отправились туда, а когда выздоровели, то убили пастуха посланника Аллаhа,(да благословит его Аллах и приветствует) , и увели верблюдов. Весть об этом дошла до посланника Аллаhа,(да благословит его Аллах и приветствует) , в начале дня, и он послал людей найти их по следам. Солнце еще не успело подняться высоко, как их схватили и привели к посланнику Аллаhа, (да благословит его Аллах и приветствует). Он приказал отрубить им руки и ноги, выколоть им глаза и бросить их в лавовой местности без воды, чтобы они просили дать им воду, но не получили ее.
Вроде,этот хадис достовернный.Вопрос такой,почему посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),приказал отрубить и ноги и руки,выколоть глаза и оставил их умерать?Вору-отрубают руку,убийцу-лишают жизни,но зачем было отрубать обе руки и ноги и выкалывать глаза?


Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Наказание за убийство и воровство

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

brur писал(а):Ассаламу 'алейкум уа рахматукаhи уа баракатуh.
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух
Аль-Маида (Трапеза)
31. Аллаh послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: «Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?». Так он оказался одним из сожалеющих.

32. По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле. /1/

33. Воистину, те, которые сражаются против Аллаhа и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения. /2/

34. Исключением являются те, которые раскаялись и вернулись до того, как вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллаh - Прощающий, Милосердный. /3/

35. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаhа, ищите близости к Нему и сражайтесь на Его пути, - быть может, вы преуспеете. /4/


[1] Передают со слов Ибн Масуда, что посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, сказал: «Проливать кровь мусульманина, который свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаhа, и что я – посланник Аллаhа, можно только в трех случаях: если он совершил прелюбодеяние после того, как вступил в брак; если он убил человека и если он отрекся от веры и откололся от общины». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа.

Передают со слов Аиши, что посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, сказал: «Убивать мусульманина можно только в трех случаях. Если он совершил прелюбодеяние после того, как вступил в брак, то его надлежит забросать камнями до смерти; если он преднамеренно убил мусульманина, то его надлежит казнить; если же он отрекся от ислама и борется против Аллаhа и Его Посланника, то его надлежит либо казнить, либо распять, либо изгнать». Этот хадис передали Ахмад и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал его достоверным.

[2] Передают, что Абу Килаба рассказывал со слов Анаса б. Малика, что однажды к посланнику Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, приехала группа людей из Укала или из Урейны. От долгого пребывания в Медине у них разболелись животы, и посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, велел им остановиться у пастуха молочных верблюдиц, которые вскоре должны были родить, чтобы они могли пить их мочу и молоко. Они отправились туда, а когда выздоровели, то убили пастуха посланника Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, и увели верблюдов. Весть об этом дошла до посланника Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, в начале дня, и он послал людей найти их по следам. Солнце еще не успело подняться высоко, как их схватили и привели к посланнику Аллаhа, . Он приказал отрубить им руки и ноги, выколоть им глаза и бросить их в лавовой местности без воды, чтобы они просили дать им воду, но не получили ее. Абу Килаба сказал: «Эти люди совершили кражу и убийство, отступили от веры после того, как уверовали, и решили сразиться с Аллаhом и Его посланником». В другой версии, переданной также со слов Абу Килабы, сообщается, что посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, послал за ними следопытов, и их привели к нему, а затем Всевышний и Всеблагой Аллаh ниспослал по этому поводу аят: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаhа и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие» (5:33). Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Джарир. Ибн Касир же в своем толковании отметил, что эту историю рассказывали многие сподвижники.

Ас-Саади сказал: «Под сражением против Аллаhа и Его посланника, саллаЛлаху алейхи ва саллам, подразумевается враждебное отношение к Аллаhу и Его посланнику, саллаЛлаху алейхи ва саллам, и распространение на земле нечестия посредством неверия, убийств, присвоения чужого имущества или грабежей на дорогах.

Хорошо известно, что этот прекрасный аят ниспослан о разбойниках с большой дороги, которые нападали на людей в городах или безлюдных местностях, отнимали их имущество, убивали их, вселяли в людей страх и заставляли их отказываться от путешествий по дорогам. Тем самым они словно перерезали дороги, и Всевышний Аллаh сообщил, что воздаянием за подобное преступления является одно из перечисленных наказаний.

Толкователи разошлись во мнениях относительно того, как следует выбирать между этими мерами наказания. Одни богословы считали, что правитель или его наместник имеет право приговорить любого разбойника к тому из упомянутых видов наказания, который он сочтет наиболее целесообразным. Это мнение соответствует очевидному смыслу обсуждаемого откровения.

Согласно другому толкованию, разбойников следует приговаривать к наказанию в соответствии с совершенными ими преступлениями. Из этого аята следует, что для каждого рода преступлений установлено соответствующее наказание, определяемое мудростью Всевышнего Аллаhа. Если разбойники совершили убийство и грабеж, то их полагается казнить и распять, дабы они были публично посрамлены и опозорены и дабы другие люди воздержались от подобных поступков. Если они совершили убийство без грабежа, то их необходимо только казнить. Если они ограбили путников, но не убили их, то им следует отсечь накрест руки и ноги, т. е. отрубить правую руку и левую ногу. Если же они напугали людей, не совершив ни убийства, ни грабежа, то их следует изгнать из страны, не позволяя им поселиться в каком-нибудь городе до тех пор, пока люди не убедятся в их покаянии. Этого мнения придерживались Ибн Аббас и многие выдающиеся мусульманские богословы, хотя между ними были некоторые разногласия.

Это наказание является бесчестием и позором для разбойников в мирской жизни, а в будущей жизни их ожидает великое наказание. Из этого следует, что разбой на дорогах является одним из тяжких грехов, обрекающих людей на позор при жизни на земле и наказание после смерти, причем поступая таким образом, человек вступает в войну с Аллаhом и Его посланником, . И если это преступление является настолько тяжким, то очищение земли от бесчинствующих распутников, обеспечение безопасности на дорогах и избавление людей от страха за свою жизнь и свое имущество является одним из самых великих благодеяний и одним из самых замечательных богоугодных поступков. Подобный поступок обеспечивает мир и праведность на земле и является полной противоположностью распространению на земле нечестия».

[3] Ас-Саади писал: «Если разбойники, сражавшиеся против Аллаhа и Его Посланника, раскаялись до того, как они оказались во власти мусульман, то они избавляются от ответственности за то, что прежде они не выполняли своих обязанностей перед Аллаhом. За подобные грехи они не могут быть подвергнуты казни, распятию, отсечению накрест рук и ног или изгнанию из страны. Что же касается посягательства ими на права людей, то подобные преступления прощаются им в том случае, если они совершили их до обращения в ислам. Если же они совершили их, будучи мусульманами, то они должны понести ответственность за совершенные убийства и грабежи. Из смысла этого аята следует, что если разбойники, сражавшиеся против Аллаhа и Его Посланника, покаялись после того, как они попали в руки мусульманам, то покаяние никоим образом не избавляет их от ответственности за совершенные преступления. Мудрость этого предписания совершенно очевидна. И если покаяние до того, как преступник оказался в руках правосудия, избавляет его от ответственности за распространение нечестия на земле, то ко всем остальным преступлениям это предписание относится в еще большей степени».

[4] Поиск близости к Аллаhу – это приближение к Аллаhу посредством правильных, узаконенных шариатом поступков. Шариат дозволяет искать близости к Аллаhу тремя способами: посредством Его прекрасных имен и совершенных качеств; посредством праведного поступка, совершенного самим рабом; посредством мольбы праведного человека, на принятие которой можно надеяться.

Искать близости к Аллаhу посредством Его имен и качеств Аллаhа можно, говоря: «Господи, окажи мне милость, ведь Ты – Милостивый, Милосердный!» или «Господи, прости меня и помилуй, ведь милость Твоя объемлет все сущее!». Доказательством законности такого способа являются слова Всевышнего: «У Аллаhа – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (7:180).

Для того чтобы приблизиться к Аллаhу посредством праведного поступка, верующий может сказать: «Господи, прости меня ради моей веры, ради моей любви к Тебе и к посланнику Твоему, !». Он также может вспомнить какое-либо из существенных праведных деяний, которое он совершил прежде.

Передают, что Абдуллах б. Умар рассказывал, что слышал, как посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, сказал: «Трое людей из числа ваших предшественников шли по дороге, когда начался ливень. Они укрылись в пещере, как вдруг выход из нее оказался загорожен. Тогда один из них сказал: «Клянусь Аллаhом, спасти вас может только искренность! Пусть каждый из вас попросит Аллаhа помочь ради поступка, о котором ему известно, что он совершил его искренне». Один из них сказал: «О Аллаh, был у меня работник, который работал на меня за фарак (мера объема – К.Э.) риса. Затем он ушел от меня и не взял его. Я же взял этот фарак и посеял его, а на заработанные средства я купил коров. Но затем он пришел ко мне и потребовал от меня свой заработок. Тогда я сказал ему: «Ступай к тем коровам и уводи их». Он ответил мне: «Ты должен мне всего лишь фарак риса». Я сказал ему: «Ступай к тем коровам и уводи их, потому что они куплены на этот фарак». Если Тебе известно, что я поступил так из страха перед Тобой, то спаси нас!». Тут скала немного отодвинулась. Затем второй сказал: «О Аллаh, у меня были старые родители, и каждый вечер я приносил им молоко, которое давали мои овцы. Однажды ночью я задержался и пришел, когда они уже легли спать. Моя жена и мои дети плакали от голода, но я не стал поить их, пока не напились мои родители. Я не захотел будить их и не захотел оставлять их, чтобы они не ослабли, не напившись. Я прождал, пока не рассвело, и если Тебе известно, что я поступил так из страха перед Тобой, то спаси нас!». Тут скала еще немного отодвинулась, так что они смогли увидеть небо. Затем третий сказал: «О Аллаh, у меня была двоюродная сестра, которую я сильно любил. Я пытался соблазнить ее, но она отказалась уступить мне, пока я не дам ей сто динаров. Я смог найти их, пришел к ней и заплатил ей, а она позволила мне овладеть ею. Когда же я воссел между ее ног, она сказала: «Побойся Аллаhа и не переходи за печать без права на то. Тогда я встал и оставил ей сто динаров. Если Тебе известно, что я поступил так из страха перед Тобой, то спаси нас!». Тут Аллаh спас их, и они выбрались наружу». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим и другие, и его текст приведен согласно версии аль-Бухари.

Для того чтобы приблизиться к Аллаhу посредством мольбы праведного человека, на принятие которой можно надеяться, мусульманин может прийти к живому праведному, богобоязненному человеку, попросить его помолиться за него. Обращение с подобной просьбой к мертвому праведнику уже является одним из проявлений многобожия, которое выводит человека из лона религии.

В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса б. Малика: «Однажды в пятницу, когда посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, стоял, читая проповедь, через дверь, расположенную напротив кафедры, вошел мужчина. Он встал лицом к посланнику Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, и сказал: «О посланник Аллаhа! Скотина подохла, и мы лишись средств существования. Помолись же Аллаhу, чтобы Он ниспослал дождь». Тогда посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, поднял руки и сказал: «О Аллаh, напои нас! О Аллаh, напои нас! О Аллаh, напои нас!». Нет, клянусь Аллаhом, мы не видели на небе ни единой тучи, ни единого облачка, мы не видели ничего. Между нами и Салой не было ни одного дома, и вдруг из-за нее появилась туча, подобная щиту. Достигнув середины неба, она стала распространяться, а затем полил дождь. Клянусь Аллаhом, шесть дней мы не видели солнца. В следующую пятницу, когда посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, стоял, читая проповедь, через ту же самую дверь снова вошел мужчина. Встав лицом к посланнику Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, он сказал: «О посланник Аллаhа! Имущество погибло, и мы лишись средств существования. Помолись же Аллаhу, чтобы Он прекратил проливать дождь». Посланник Аллаhа, саллаЛлаху алейхи ва саллам, поднял руки и сказал: «О Аллаh, вокруг нас, а не на нас. О Аллаh, на возвышенности, на горы, на холмы, на заросли деревьев». Тут дождь прекратился, и мы вышли и пошли под солнцем». Шарик сказал: «Мы спросили Анаса, был ли это один и тот же мужчина.

Он ответил: «Я не знаю».

В то же время нельзя искать близости к Аллаhу посредством поклонения возле могил и мавзолеев, обращения к Аллаhу с мольбой возле них, совершения обхода вокруг могил праведников. Также нельзя искать близости благодаря высокому положению пророков и праведников. Имам Абу Ханифа сказал: «Нельзя говорить во время мольбы: «Я прошу Тебя ради такого-то, или ради Твоих угодников и посланников, или ради Заповедной мечети и Заповедного места».
brur
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 16:10
Контактная информация:

Re: Наказание за убийство и воровство

Непрочитанное сообщение brur »

Абу Мухаммад писал(а): накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения.
Я уже читал это и думал,что имеется ввиду не обе руки и ноги,а например,правая рука и левая нога.Возможно я не правильно понял,брат. Джазакаллаху хайран.Я не хочу тебе надоедать,брат,но скажи не знаешь ли ты,почему посланник Аллаха(салалоху алехи салям) приказал выколоть глаза им.
Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Наказание за убийство и воровство

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Он велел поступить с ними так же, как эти разбойники поступили с пастухом.
brur
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 16:10
Контактная информация:

Re: Наказание за убийство и воровство

Непрочитанное сообщение brur »

так и есть,нашел другую версию хадиса.Джазакаллаху хайран
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость