Хадис о порыве отношений

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
samak
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 18:16
Контактная информация:

Хадис о порыве отношений

Непрочитанное сообщение samak »

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не порывайте отношений друг с другом! Не отворачивайтесь друг от друга. Не относитесь друг к другу с ненавистью. О, рабы Аллаха! Будьте братьями друг другу!»
Приведите, пожалуйста, источник.

С уважением,

С


samak
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 18:16
Контактная информация:

Re: Подскажите, пожалуйста, достоверность хадиса

Непрочитанное сообщение samak »

Ас-саляму алейкум, уважаемые администраторы и посетители форума!
Не обессудьте за то, что в первом сообщении нет приветствия :)
Уважаемые администраторы, кроме этого вопроса, я также отправлял другие. Во всех сообщениях после имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) используется аббревиатура (сас). Не могли бы Вы сразу заменять эти аббревиатуры полной фразой?
Спасибо!
AbuYunusTSN
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 14:00
Контактная информация:

Re: Подскажите, пожалуйста, достоверность хадиса

Непрочитанное сообщение AbuYunusTSN »

Ассаламу алейкум !!!

Хадис достоверный, его приводит имам Муслим под № 2564, также смотри его полный перевод

здесь


А Аллаху ведомо лучше...
samak
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 18:16
Контактная информация:

Re: Подскажите, пожалуйста, достоверность хадиса

Непрочитанное сообщение samak »

Спасибо большое!
Пусть Аллах преумножит Ваши знания, уважаемый AbuYunusTSN!
Не могли бы Вы подсказать является ли достоверным следующий хадис:
«Не относится к нам тот, кто призывает к нетерпимости, тот, кто сражается, побуждаемый нетерпимостью, и тот, кто умер в своей нетерпимости».

Спасибо за Ваше время и старания!

С уважением,

С
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Подскажите, пожалуйста, достоверность хадиса

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Данный хадис в приведенной цепочке назван слабым - один из передатчиков опущен, и один из них является не известным. Аль-Мунзири говорит: Абдулла ибн Суляйман не слышал от Джубайра. Также в хадисе Мухаммад ибн Абдуррахман аль-Макки или аль-Бакки - он неизвестен. (аль-Альбани, Гаятуль-Марам (304), Аунуль-Ма'буд 5121).
Однако смысл хадиса верный, поскольку подтверждается достоверными хадисами подобного содержания. Так в 'Аунуль-Ма'буд говорится: وقد أخرج مسلم في صحيحه والنسائي في سننه من حديث أبي هريرة بمعناه أتم منه ومن حديث جندب بن عبد الله البجلي مختصرا «Однако в Сахихе Муслима и Сунан ан-Насаи приводится хадис от Абу Хурайры того же содержания более полно, и коротко в хадисе от Джундуба ибн АбдуЛлаха аль-Баджaли».
samak
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 18:16
Контактная информация:

Re: Хадис о порыве отношений

Непрочитанное сообщение samak »

Спасибо большое, Абу Юсуф!
Пусть Вам воздастся за Ваши старания!

В приведенной Вами ссылке на достоверные хадисы, несущие тот же смысл, текст на арабском.
не подскажете, где можно найти русский текст?

Спасибо еще раз!
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Хадис о порыве отношений

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Слово «нетерпимость», в данном контексте является переводом арабского слова «асабиййа» или «таассуб», который изначально означает чрезмерную приверженность к определенной общине именно на этнической основе. Наряду с этим в понятие «асабиййа» как термина правоведы включают также и обособления на основе других каких-либо не этнических факторов. Основной чертой этого понятия является преданность той или иной «группе», основанная на принципе «свои» и «не свои», и не исходя из понятий непредвзятости или же независимой справедливости. В целом же это понятие созвучно с явлением национализма, хотя и не замыкается только лишь в этнических границах. Поэтому в качестве перевода понятия этого слова могут встречаться различные варианты: национализм, трайбализм, расизм, фанатизм, крайняя приверженность, обособленность, слепая преданность, непримиримость, нетерпимость и т.д. Выбор слова «нетерпимость» здесь объясняется тем, что его смысл соответствует одному из значений арабского «асабиййа», а также объемлет такие явления как межродовая, межплеменная, межнациональная, межрасовая, межконфессиональная и т.д. нетерпимость. Хотя, возможно, передача этого значения словом «национализм» была бы более наглядна и понятна.
Существует множество хадисов подобного содержания об «нетерпимости» - «асабиййи», некоторые из них согласуются с приведённым выше хадисом лишь в смысловом плане, другие имеют к тому же и общий словесный набор. Далее приводится лишь пару хадисов соответственно цитате в посте выше, а также, в качестве примера, два из несущих тот же смысл, но отличных в лексическом содержании.

1 - От Джундуба ибн Абдуллаха аль-Баджали, доволен им Аллах передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: مَنْ قُتِلَ تَحْتَ رَايَةٍ عِمِّيَّةٍ يَدْعُو عَصَبِيَّةً أَوْ يَنْصُرُ عَصَبِيَّةً فَقِتْلَةٌ جَاهِلِيَّةٌ
«Кто погиб под слепым знаменем, призывая к нетерпимости, или помогая нетерпимости - гибель его в невежестве». Приводится в сахих Муслим № 1850.

2 - От Абу Хурайры, доволен им Аллах передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: من قاتل تحت راية عمية يغضب لعصبة أو يدعو إلى عصبة أو ينصر عصبة فقتل فقتلة جاهلية
«... Кто сражался под слепым знаменем, гневаясь из-за нетерпимости или призывая к нетерпимости, или поддерживая нетерпимость и погиб - гибель его в невежестве ...». Приводится в сборниках: Сахих Муслим № 1848, в Сунан ан-Насаи аль-Кубра № 3473, Муснад Ахмад № 8000, Сунан аль-кубра лиль-Байхакы № 15278, № 19424, и др.
В другом хадисе от Абу Хурайры, доволен им Аллах передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: من قتل تحت راية عمية يغضب للعصبة ويقاتل للعصبة فليس من أمتي
«... Кто погиб под слепым знаменем, гневаясь из-за нетерпимости, и сражаясь из-за нетерпимости - не относится к моей общине ...». Приводится у Муслима № 1848.[/align]

3 - Также от Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что
اقْتَتَلَ غُلَامَانِ : غُلَامٌ مِنْ الْمُهَاجِرِينَ ، وَغُلَامٌ مِنْ الْأَنْصَارِ ؛ فَنَادَى الْمُهَاجِرُ ـ أَوْ الْمُهَاجِرُونَ ـ : يَا لَلْمُهَاجِرِينَ !! وَنَادَى الْأَنْصَارِيُّ : يَا لَلْأَنْصَارِ !! فَخَرَجَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ : مَا هَذَا ؟! دَعْوَى أَهْلِ الْجَاهِلِيَّةِ ؟! قَالُوا : لَا يَا رَسُولَ اللَّهِ ، إِلَّا أَنَّ غُلَامَيْنِ اقْتَتَلَا ، فَكَسَعَ أَحَدُهُمَا الْآخَرَ. قَالَ : فَلَا بَأْسَ ؛ وَلْيَنْصُرْ الرَّجُلُ أَخَاهُ ، ظَالِمًا أَوْ مَظْلُومًا ؛ إِنْ كَانَ ظَالِمًا فَلْيَنْهَهُ ، فَإِنَّهُ لَهُ نَصْرٌ . وَإِنْ كَانَ مَظْلُومًا فَلْيَنْصُرْهُ
когда два мальчика, один из которых из числа мухаджиров, а другой из ансаров, подрались, и мухаджир крикнул: «О мухаджиры!!», а ансар призвал: «О ансары!!» появился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, и сказал: «что это?! призывы времён джахилиййи (невежества)?!» Ему ответили: «нет, о Посланник Аллаха, просто парни повздорили, и один из них ударил второго по заду». На что он сказал: «Ничего страшного. Пусть человек помогает своему брату, притеснителем тот является или притесняемым. Если он притеснитель, пусть удержит его, и это будет ему помощью, а если он притесняемый, пусть просто поможет ему». Приводится в Сахих Муслим № 2584.

4 - От Абу Хурайры, доволен им Аллах, передаётся что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: قَدْ أَذْهَبَ الله عَنْكُمْ عُبِّيَّةَ الْجَاهِلِيَّةِ وَفَخْرَهَا بِالْآبَاءِ، مؤمن تقي أو فاجر شقي، والناس بنو آدم، وآدم من تراب
«Поистине, Аллах избавил вас от напыщенности времен джахилийи (невежества) и её свойстве кичиться своими предками. Теперь - либо богобоязненный му'мин, либо злосчастный грешник. Все люди — дети Адама, а Адам из праха». Приводится в сборниках: Сунан ат-Тирмизи № 3956, Сунан Аби Дауд № 5116, Муснад Ахмад № 8519 и др. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим.
samak
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 18:16
Контактная информация:

Re: Хадис о порыве отношений

Непрочитанное сообщение samak »

Спасибо большое, уважаемый Абу Юсуф!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость