Постоянные гости в доме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Постоянные гости в доме
Ассаламу алайкум ва рахьматуЛЛАх1и ва баракатух1у братья и сестры.
Сегодня увидела слезы одной сестры, и решила задать вам вопрос, надюсь вы сможете дать ответ, иншаАллах1
Дело в том, что в доме этой сестры постоянно прибывают гости, которые приходят к ее мужу.
Последний гость пробыл в их доме неделю.
И так бывает практически постоянно, т.е. не бывает такого чтоб у них в доме долго не было гостя.
Проблема лишь в том, что сегодня сестра эта просто морально сорвалась, и начала плакать. Говорит что очень устает, у нее трое маленьких детей, которые сейчас болеют, и она почти не спит ночами. Потом целый день нужно заботится о гостях, и выпонять еще другие разные обязанности. Она постоянно ходит в хиджабе, т.е. даже у себя дома она не может его снять, и *расслабится*, если вы понимаете о чем я.
Я сама как женщина ее понимаю, так как дома любому человеку хочется чувствовать себя спокойно и уютно, и отдыхать. Чего не скажешь о ее ситуации.
Так же проблема большая в том, что из за постоянных гостей мужского пола, она не может во время пойти сделать г'усль и вуду, и совершить намаз (покрайней мере утренний) в должное время.
А потом муж тоже недовольно возмущается почему она не сделала вовремя намаз..
Когда муж в очередной раз сказал что будут гости, сестра от морального срыва начала плакать, а ее муж начал ей говорить *мне что, сказать им что ты плачешь и чтоб они не приезжали?*
Разве он не может дать своей жене покой в ее же доме, и дать ей отдохнуть хотя бы несколько дней?
Разве нельзя сказать этим гостям что он будет занять несколько дней?
прошу вас дать совет, и сказать если я не права в своем мышлении. просто мне стало ее жаль.
джазакаЛЛАх1у хайран
Сегодня увидела слезы одной сестры, и решила задать вам вопрос, надюсь вы сможете дать ответ, иншаАллах1
Дело в том, что в доме этой сестры постоянно прибывают гости, которые приходят к ее мужу.
Последний гость пробыл в их доме неделю.
И так бывает практически постоянно, т.е. не бывает такого чтоб у них в доме долго не было гостя.
Проблема лишь в том, что сегодня сестра эта просто морально сорвалась, и начала плакать. Говорит что очень устает, у нее трое маленьких детей, которые сейчас болеют, и она почти не спит ночами. Потом целый день нужно заботится о гостях, и выпонять еще другие разные обязанности. Она постоянно ходит в хиджабе, т.е. даже у себя дома она не может его снять, и *расслабится*, если вы понимаете о чем я.
Я сама как женщина ее понимаю, так как дома любому человеку хочется чувствовать себя спокойно и уютно, и отдыхать. Чего не скажешь о ее ситуации.
Так же проблема большая в том, что из за постоянных гостей мужского пола, она не может во время пойти сделать г'усль и вуду, и совершить намаз (покрайней мере утренний) в должное время.
А потом муж тоже недовольно возмущается почему она не сделала вовремя намаз..
Когда муж в очередной раз сказал что будут гости, сестра от морального срыва начала плакать, а ее муж начал ей говорить *мне что, сказать им что ты плачешь и чтоб они не приезжали?*
Разве он не может дать своей жене покой в ее же доме, и дать ей отдохнуть хотя бы несколько дней?
Разве нельзя сказать этим гостям что он будет занять несколько дней?
прошу вас дать совет, и сказать если я не права в своем мышлении. просто мне стало ее жаль.
джазакаЛЛАх1у хайран
Re: Постоянные гости в доме
Ваалеикум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху!
Это не ответ, просто хотел сказать что у меня похожая ситуация. У ее мужа нету смелости сказать в лицо, можно и в мягкой форме. Клянусь не люблю такие качества у людей, особенно у мужчин.
Это не ответ, просто хотел сказать что у меня похожая ситуация. У ее мужа нету смелости сказать в лицо, можно и в мягкой форме. Клянусь не люблю такие качества у людей, особенно у мужчин.
Re: Постоянные гости в доме
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Совет может быть только таким, что супруг в данной ситуации грубо нарушает права своей жены, не говоря уже о том, что подобные действия умаляют честь и достоинства его супруги, относится к которой муж согласно повелению Всевышнего обязан достойно: (وعاشروهن بالمعروف - «живите с ними достойно» / сура Ан-Ниса, 19).
Так же это является ошибкой гостей, которым вообще следует догадываться о том, что они приносят неудобства семье мужа, т.е. супруге.
Однако разберем по порядку. В данном случае выделяются три пункта: права гостей, права мужа, права жены.
Что касается гостей, то здесь присутствует несколько моментов: положения шариата относительно приёма гостей, определения понятия гость, сроки их пребывания.
Передаётся от Абу Шурайха аль-Хуза'и, доволен им Аллах, как он сказал:Совет может быть только таким, что супруг в данной ситуации грубо нарушает права своей жены, не говоря уже о том, что подобные действия умаляют честь и достоинства его супруги, относится к которой муж согласно повелению Всевышнего обязан достойно: (وعاشروهن بالمعروف - «живите с ними достойно» / сура Ан-Ниса, 19).
Так же это является ошибкой гостей, которым вообще следует догадываться о том, что они приносят неудобства семье мужа, т.е. супруге.
Однако разберем по порядку. В данном случае выделяются три пункта: права гостей, права мужа, права жены.
Что касается гостей, то здесь присутствует несколько моментов: положения шариата относительно приёма гостей, определения понятия гость, сроки их пребывания.
سَمِعَتْ أُذُنَايَ وَأَبْصَرَتْ عَيْنَايَ حِينَ تَكَلَّمَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ: مَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ فَلْيُكْرِمْ ضَيْفَهُ جَائِزَتَهُ قَالَ: وَمَا جَائِزَتُهُ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ: يَوْمٌ وَلَيْلَةٌ ، وَالضِّيَافَةُ ثَلاَثَةُ أَيَّامٍ ، فَمَا كَانَ وَرَاءَ ذَلِكَ فَهْوَ صَدَقَةٌ عَلَيْهِ
- «мои уши слышали, а глаза видели как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, говорил: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный день почитает своего гостя его достатком».» Он спросил: «а что это - его достаток, о Посланник Аллаха?» На что Пророк ответил: «один день и одна ночь, тогда как весь приём гостей - это три дня, а то что бывает сверх этого - это для гостя милостыня (садака)». Хадис приводит аль-Бухари № 5673. В версии Муслима № 48 приводится: الضِّيَافَةُ ثَلَاثَةُ أَيَّامٍ ، وَجَائِزَتُهُ يَوْمٌ وَلَيْلَةٌ - «Приём гостей - это три дня, а его достаток - один день и одна ночь».
Исходя из этого хадиса некоторые учёные ханбалитского мазхаба заключили, что гостеприимство по отношению к гостю-путнику на протяжении первых суток является обязательным, следующих двух желательным. Однако большинство учёных, среди которых учёные ханафитского и шафиитского мазхабов, признают гостеприимство путника в целом сунной, т.е. желательным действием и не обязательным. К тому же понятие «гостя» (дайф) по отношению к которому выводятся данные суждения, это гость-путник. Местный же «гость» - посетитель в данную категорию не попадает, и не обладает правами гостя-путника. Также многие учёные конкретизируют обязательство принятие «гостя»-путника, в случае если это не город, а небольшое селение в котором является сложным найти место для остановки. Однако, даже в случае выбора наиболее строгого мнения относительно прав гостей они не могут сопоставимы с правами жены, и при необходимости выбора одного из двух, интересы жены и семьи безусловно ставятся на первое место.
Относительно же этики гостей и посещающих, также имеется множество хадисов, в которых им указывается на необходимость предвидеть и не допускать причинения неудобств принимающему гостей или его семье.
От Абы Шурайха аль-Хуза'и, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: الضيافة ثلاثة أيام وجائزته يوم وليلة لا يحل للرجل أن يقيم عند أحد حتى يؤثمه - «Гостеприимство - три дня, а его достаток один день и ночь. И не дозволено человеку пребывать у кого-то до поры, когда он начнёт подвергать его греху». Хадис приводит Ахмад № 15936.
В другом хадисе, со слов того же передатчика, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: ولا يحل له أن يثوي عنده حتى يحرجه - «... И не дозволено ему оставаться у него до поры, когда это начнёт доставлять ему неудобства». Хадис приводит аль-Бухари № 6135.
Исходя из этого хадиса некоторые учёные ханбалитского мазхаба заключили, что гостеприимство по отношению к гостю-путнику на протяжении первых суток является обязательным, следующих двух желательным. Однако большинство учёных, среди которых учёные ханафитского и шафиитского мазхабов, признают гостеприимство путника в целом сунной, т.е. желательным действием и не обязательным. К тому же понятие «гостя» (дайф) по отношению к которому выводятся данные суждения, это гость-путник. Местный же «гость» - посетитель в данную категорию не попадает, и не обладает правами гостя-путника. Также многие учёные конкретизируют обязательство принятие «гостя»-путника, в случае если это не город, а небольшое селение в котором является сложным найти место для остановки. Однако, даже в случае выбора наиболее строгого мнения относительно прав гостей они не могут сопоставимы с правами жены, и при необходимости выбора одного из двух, интересы жены и семьи безусловно ставятся на первое место.
Относительно же этики гостей и посещающих, также имеется множество хадисов, в которых им указывается на необходимость предвидеть и не допускать причинения неудобств принимающему гостей или его семье.
От Абы Шурайха аль-Хуза'и, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: الضيافة ثلاثة أيام وجائزته يوم وليلة لا يحل للرجل أن يقيم عند أحد حتى يؤثمه - «Гостеприимство - три дня, а его достаток один день и ночь. И не дозволено человеку пребывать у кого-то до поры, когда он начнёт подвергать его греху». Хадис приводит Ахмад № 15936.
В другом хадисе, со слов того же передатчика, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: ولا يحل له أن يثوي عنده حتى يحرجه - «... И не дозволено ему оставаться у него до поры, когда это начнёт доставлять ему неудобства». Хадис приводит аль-Бухари № 6135.
В следующем хадисе говорится: لا يحل لرجل مسلم أن يقيم عند أخيه حتى يؤثمه قالوا يا رسول الله وكيف يؤثمه قال يقيم عنده ولا شيء له يقريه به
«... Не дозволено мусульманину пребывать у брата его до поры как он подвергнет его греху. Ему сказали: как это о Посланник Аллаха подвергнет его греху? На что он ответил: пребывает у него, а ему нечего ему предложить». Приводится Муслима № 1729 и др. мухаддисы.
В достоверной части хадисов собрания «ат-Таргыб ват-тархиб» шяйх аль-Альбани в главе о гостеприимстве под № 2590 помещает хадис от Абу Хурайры, доволен им Аллах, о том что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
Следующий хадис указывает на то, что частить в гости НЕ следует. Передается со слов АбдуЛлаха ибн Умара, доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: زُرْ غٍبَّاً تَزْدَدْ حُبَّاً
«Посетишь реже, будешь любимей больше». Приводится у ат-Табарани, аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу других №2583.
Также эта фраза приводится со слов Убайда ибн Умайра в сборнике Сахих ибн Хиббан № 626, который назвал его достоверным. Аль-Альбани назвал его хорошим № 2585 в книге Сахих ат-Таргыб ват-Тархиб. (В сборнике Сахих ибн Хиббан битартиб ибн Бальбан хадис числится под № 620)
Итак несомненно гостеприимство поощряется в Исламе, однако у него есть свои рамки и оно не может быть в ущерб семье. Здесь нужно выделять приоритеты, отдавать должное более существенному. Уход за семьёй, уважение к ней, благое отношение, внимание к её удобству бесспорно более важно нежели ублажение гостей. Если мужчина не может обустроить своё жилище, таким образом чтобы встреча и приём гостей не ущемляли интересы его семьи, то придется выбирать между более приоритетным или скажем более обязательным по шариату - правами жены либо правами гостей.
Также тот фактор, что гости - посторонние мужчины, а площадь дома как понятно из выше приведенного не располагает возможностью разделать общества на мужское и женское, может приводить к запретному сверх того, что перечислено, как например смешение полов и т.п., или определенные конфузы при выполнения омовения и др., задержка в совершении намаза, и другие случаи в некоторой мере умаляющие достоинство женщины в общем, и жены в частности.
Также относительно прав жены, по шариату супруг обязан соблюдать исключительное право жены на «отдельное жильё», т.е. независимое, лично для её использования жилая площадь, будь то отдельное здание, либо отделённая от остальной части дома комната с прихожей и сопутствующими узлами - туалет, ванная, кухня; причём отделённая так, как если бы это было отдельным жильём, чтоб в остальной части дома не было слышно звуков с той части дома. При этом супруга вправе быть не делить свою территорию не с кем, будь-то даже ближайшие родственники мужа, не говоря уже о его гостях, являющимися для неё посторонними мужчинами. Нахождение в доме таких гостей, более того длительное время, ущемляет её права, свободу действий в своём доме, создаёт массу комплексов. Данное постановление о предоставлении «отдельного жилья» является единогласным среди учёных. О важности предоставления «жилищной свободы» жене свидетельствует единогласное постановление учёных, о запрете обьединения в одном жилище двух жён, а также её сожительстве с её свойственниками, если она против. Если всё это оговаривается во избежание вреда, неудобств жене от родственников мужа, либо от другой его супруги, то в отношении гостей это применимо ещё строже.
Наряду с этим шариат побуждает оберегать жену и относится к ней с хорошим нравом. От Аиши, доволен ею Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لِأَهْلِهِ ؛ وَأَنَا خَيْرُكُمْ لِأَهْلِي
«Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи». Приводит ат-Тирмизи № 3895, аль-Альбани назвал хадис достоверным в ас-Сильсиля ас-Сахиха № 1174.
От Абу Хурайры, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: خِيَارُكُمْ خِيَارُكُمْ لِنِسَائِهِمْ خُلُقًا
«Лучшие из вас - это лучшие нравом к своим жёнам». Привёл ат-Тирмизи (1079) и назвал его хорошим достоверным. В Джами ат-Тирмизи в издании Ахмад Шакира № 1162 приводится также классификация аль-Альбани - хороший достоверный.
Далее, что касается ухода за гостями мужа, то некоторые учёные считают, что это не входит в обязанности жены, а лишь относится к разделу почитания мужа и выстраивания добрых взаимоотношений. Поэтому жене следует помогать своему мужу в том, что касается гостей, a также мужу следует боятся Аллаха и не напрягать её сильно. Также «уход» подразумевает собой к примеру приготовить для них пищу, постелить и т.д., и НЕ имеет ввиду подавать им, подносить для них, встречать, провожать и т.д.
Шяйх ибн Усяймин будучи спрошенным о том должна ли женщина, от которой муж требует в некоторые ночи Рамадана приготовления пищи для его гостей, из-за чего она чувствует большую усталость, и не может затем выстаивать ночные молитвы, должна ли она подчинятся в этом мужу если это продолжается в большинстве ночей Рамадана, ответил:
«... Не дозволено мусульманину пребывать у брата его до поры как он подвергнет его греху. Ему сказали: как это о Посланник Аллаха подвергнет его греху? На что он ответил: пребывает у него, а ему нечего ему предложить». Приводится Муслима № 1729 и др. мухаддисы.
В достоверной части хадисов собрания «ат-Таргыб ват-тархиб» шяйх аль-Альбани в главе о гостеприимстве под № 2590 помещает хадис от Абу Хурайры, доволен им Аллах, о том что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
وعلى الضيف أن يرتحل لا يؤثم أهل المنزل
«Гостю дóлжно отправиться до того, как он подвергнет семью жилища греху. Хадис приводит Ахмад, аль-Альбани назвал его достоверным в силу других». Следующий хадис указывает на то, что частить в гости НЕ следует. Передается со слов АбдуЛлаха ибн Умара, доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: زُرْ غٍبَّاً تَزْدَدْ حُبَّاً
«Посетишь реже, будешь любимей больше». Приводится у ат-Табарани, аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу других №2583.
Также эта фраза приводится со слов Убайда ибн Умайра в сборнике Сахих ибн Хиббан № 626, который назвал его достоверным. Аль-Альбани назвал его хорошим № 2585 в книге Сахих ат-Таргыб ват-Тархиб. (В сборнике Сахих ибн Хиббан битартиб ибн Бальбан хадис числится под № 620)
Итак несомненно гостеприимство поощряется в Исламе, однако у него есть свои рамки и оно не может быть в ущерб семье. Здесь нужно выделять приоритеты, отдавать должное более существенному. Уход за семьёй, уважение к ней, благое отношение, внимание к её удобству бесспорно более важно нежели ублажение гостей. Если мужчина не может обустроить своё жилище, таким образом чтобы встреча и приём гостей не ущемляли интересы его семьи, то придется выбирать между более приоритетным или скажем более обязательным по шариату - правами жены либо правами гостей.
Также тот фактор, что гости - посторонние мужчины, а площадь дома как понятно из выше приведенного не располагает возможностью разделать общества на мужское и женское, может приводить к запретному сверх того, что перечислено, как например смешение полов и т.п., или определенные конфузы при выполнения омовения и др., задержка в совершении намаза, и другие случаи в некоторой мере умаляющие достоинство женщины в общем, и жены в частности.
Также относительно прав жены, по шариату супруг обязан соблюдать исключительное право жены на «отдельное жильё», т.е. независимое, лично для её использования жилая площадь, будь то отдельное здание, либо отделённая от остальной части дома комната с прихожей и сопутствующими узлами - туалет, ванная, кухня; причём отделённая так, как если бы это было отдельным жильём, чтоб в остальной части дома не было слышно звуков с той части дома. При этом супруга вправе быть не делить свою территорию не с кем, будь-то даже ближайшие родственники мужа, не говоря уже о его гостях, являющимися для неё посторонними мужчинами. Нахождение в доме таких гостей, более того длительное время, ущемляет её права, свободу действий в своём доме, создаёт массу комплексов. Данное постановление о предоставлении «отдельного жилья» является единогласным среди учёных. О важности предоставления «жилищной свободы» жене свидетельствует единогласное постановление учёных, о запрете обьединения в одном жилище двух жён, а также её сожительстве с её свойственниками, если она против. Если всё это оговаривается во избежание вреда, неудобств жене от родственников мужа, либо от другой его супруги, то в отношении гостей это применимо ещё строже.
Наряду с этим шариат побуждает оберегать жену и относится к ней с хорошим нравом. От Аиши, доволен ею Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لِأَهْلِهِ ؛ وَأَنَا خَيْرُكُمْ لِأَهْلِي
«Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи». Приводит ат-Тирмизи № 3895, аль-Альбани назвал хадис достоверным в ас-Сильсиля ас-Сахиха № 1174.
От Абу Хурайры, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: خِيَارُكُمْ خِيَارُكُمْ لِنِسَائِهِمْ خُلُقًا
«Лучшие из вас - это лучшие нравом к своим жёнам». Привёл ат-Тирмизи (1079) и назвал его хорошим достоверным. В Джами ат-Тирмизи в издании Ахмад Шакира № 1162 приводится также классификация аль-Альбани - хороший достоверный.
Далее, что касается ухода за гостями мужа, то некоторые учёные считают, что это не входит в обязанности жены, а лишь относится к разделу почитания мужа и выстраивания добрых взаимоотношений. Поэтому жене следует помогать своему мужу в том, что касается гостей, a также мужу следует боятся Аллаха и не напрягать её сильно. Также «уход» подразумевает собой к примеру приготовить для них пищу, постелить и т.д., и НЕ имеет ввиду подавать им, подносить для них, встречать, провожать и т.д.
Шяйх ибн Усяймин будучи спрошенным о том должна ли женщина, от которой муж требует в некоторые ночи Рамадана приготовления пищи для его гостей, из-за чего она чувствует большую усталость, и не может затем выстаивать ночные молитвы, должна ли она подчинятся в этом мужу если это продолжается в большинстве ночей Рамадана, ответил:
الواجب أن تعاشر المرأة زوجها بالمعروف، وعلى الرجل أن يعاشر زوجته بالمعروف، قال تعالى: وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وليس من المعروف أن يرهق الرجل زوجته في خدمته في مثل هذا الوقت، وعلى تلك الحال
«Женщине является обязательным относится к мужу достойно, также как и мужчине является обязательным относиться с жене достойно. Всевышний говорит: Живите с ними достойно (ан-Ниса, 19). И не является достойным доводить жену до изнеможения в подобное время, и в таких обстоятельствах».
В завершении хотелось бы напомнить, что в основе отношения в семье должны выстраиваться на обоюдной любви и взаимоуважении, взаимопонимании и заботе друг о друге, с учёт обстоятельств каждого.
В завершении хотелось бы напомнить, что в основе отношения в семье должны выстраиваться на обоюдной любви и взаимоуважении, взаимопонимании и заботе друг о друге, с учёт обстоятельств каждого.
Re: Постоянные гости в доме
АсСаламу 1алайкум ва рахьматуЛлах1и ва баракятух1у
ДжазакаЛлах1у хайран за подробный ответ!!!
ДжазакаЛлах1у хайран за подробный ответ!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя