намаз ни раньше, ни позже
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
намаз ни раньше, ни позже
Ассаламу алейкум уа рахматулаhи уа баракатуh.
У меня несколько вопросов:
Когда ты делаешь намаз 4 ракката,нужно ли оба раза после ташахуда читать саляват?Я спрашиваю потому что, в местной мечети в первый раз все так быстро встают что я не успеваю даже дочитать, а во второй раз уже подольше сидят.
Второй вопрос.Насколько я знаю, делать намаз нужно всегда в определенное время ни раньше, ни позже.В мечети же не делают вовремя аль аср, всегда отстают где то на полчаса,это нормально вообще?
У меня несколько вопросов:
Когда ты делаешь намаз 4 ракката,нужно ли оба раза после ташахуда читать саляват?Я спрашиваю потому что, в местной мечети в первый раз все так быстро встают что я не успеваю даже дочитать, а во второй раз уже подольше сидят.
Второй вопрос.Насколько я знаю, делать намаз нужно всегда в определенное время ни раньше, ни позже.В мечети же не делают вовремя аль аср, всегда отстают где то на полчаса,это нормально вообще?
Re: саляват
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
В четырёх или трёх ракаатном намазе после второго ракаата читается только ташаххуд, в последнем же ракаате к ташаххуду добавляется саляват.
Намаз предпочтительнее совершать в начале своего времени, которое в целом занимает определённые временные промежутки, к примеру для Фаджра от начала времени рассвета до восхода, для Зухр, от времени Зухр до наступления Аср, для Магриба от времени заката до наступления времени Иша. Отсрочить выполнение намаза до истечении его времени без шариатской причины является великим грехом. Что касается в частности намаза Аср, то его время истекает с наступлением заката, однако приближать его совершение к времени заката не приемлимо, кроме как по необходимости. Если же совершение откладывается на полчаса от наступления его начального времени, то в этом ничего нет, и напротив по отношению к мечетям это обычное дело, поскольку это время оставляют для ожидания между азаном и икаматом.
Времена пяти намазов.В четырёх или трёх ракаатном намазе после второго ракаата читается только ташаххуд, в последнем же ракаате к ташаххуду добавляется саляват.
Намаз предпочтительнее совершать в начале своего времени, которое в целом занимает определённые временные промежутки, к примеру для Фаджра от начала времени рассвета до восхода, для Зухр, от времени Зухр до наступления Аср, для Магриба от времени заката до наступления времени Иша. Отсрочить выполнение намаза до истечении его времени без шариатской причины является великим грехом. Что касается в частности намаза Аср, то его время истекает с наступлением заката, однако приближать его совершение к времени заката не приемлимо, кроме как по необходимости. Если же совершение откладывается на полчаса от наступления его начального времени, то в этом ничего нет, и напротив по отношению к мечетям это обычное дело, поскольку это время оставляют для ожидания между азаном и икаматом.
Re: саляват
Ассаляму алейкум!
Например, Зухр в 13.40, а Аср в 17.00, если сделать Зухр в 16.30, т.е. почти в самом конце, будет ли за то грех, или сделать утреннюю молитву до 30 минут до восхода?
Например, Зухр в 13.40, а Аср в 17.00, если сделать Зухр в 16.30, т.е. почти в самом конце, будет ли за то грех, или сделать утреннюю молитву до 30 минут до восхода?
Re: саляват
Ва аляйкум ассалям!
Если сделать Зухр не задолго до наступления Асра (время достаточное для размеренного совершения намаза), то как говорят учёные, греха за это не будет, но в начале времени лучше. Это при том, что есть убеждённость, что время наступления Асра определено точно и достоверно. Что же касается Аср, Магриб, Фаджр намазов, то там дело обстоит по другому. Поскольку в промежутках совершения этих намазов есть некоторые моменты, задержка в их совершении порицается.
[quote="Горец"]будет ли за то грех?[/quote]
Брат, здесь важно понимать разницу между «грехом» и «оставлением намаза».
Касаемо Асра, то откладывая его ближе к магрибу человек подвергает себя греху, но не входит в понятие «оставившего намаз». Так как из хадисов Посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и ниспошлёт ему мир следует, что по отношению к намазу Аср есть четыре грани: 1-тень размером с предмет, 2-тень с двойным размером предмета, 3-пожелтение солнца, 4-закат солнца. Задержавшийся после грани пожелтения солнца без шариатской причины подвергает себя греху, но не попадает под понятие «оставившего намаз», задержавшийся без шариатской причины после заката будет «оставившим намаз», да упасёт нас Всевышний от этого.
Если сделать Зухр не задолго до наступления Асра (время достаточное для размеренного совершения намаза), то как говорят учёные, греха за это не будет, но в начале времени лучше. Это при том, что есть убеждённость, что время наступления Асра определено точно и достоверно. Что же касается Аср, Магриб, Фаджр намазов, то там дело обстоит по другому. Поскольку в промежутках совершения этих намазов есть некоторые моменты, задержка в их совершении порицается.
[quote="Горец"]будет ли за то грех?[/quote]
Брат, здесь важно понимать разницу между «грехом» и «оставлением намаза».
Касаемо Асра, то откладывая его ближе к магрибу человек подвергает себя греху, но не входит в понятие «оставившего намаз». Так как из хадисов Посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и ниспошлёт ему мир следует, что по отношению к намазу Аср есть четыре грани: 1-тень размером с предмет, 2-тень с двойным размером предмета, 3-пожелтение солнца, 4-закат солнца. Задержавшийся после грани пожелтения солнца без шариатской причины подвергает себя греху, но не попадает под понятие «оставившего намаз», задержавшийся без шариатской причины после заката будет «оставившим намаз», да упасёт нас Всевышний от этого.
Re: намаз ни раньше, ни позже
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Допустим, время Аср в 17.00 а ночной в 19.00. Я слышал, что время Асра выходит в начале его времени, и он не длится до ночной(!!!), т.е. молитву надо совершать сразу в начале ее наступления, не откладывая больше 15, 20 минут. Это правда, так ли это?
Зашел по ссылке "Времена пяти намазов.", там сказано что длится вплоть до ночной...
Допустим, время Аср в 17.00 а ночной в 19.00. Я слышал, что время Асра выходит в начале его времени, и он не длится до ночной(!!!), т.е. молитву надо совершать сразу в начале ее наступления, не откладывая больше 15, 20 минут. Это правда, так ли это?
Зашел по ссылке "Времена пяти намазов.", там сказано что длится вплоть до ночной...
Re: намаз ни раньше, ни позже
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Нет, не так, Аср не длится до ночной. Вынужденное время намаза Аср - это до наступления времени заката - т.е. нужно иметь шариатскию причину, чтоб задержаться близко к закату. Однако если все же почитать без причины перед закатом будет грех, но не будет «оставление намаза». Лучшее «добровольное» время для совершения намаза Аср - это между временем, когда тень будет размером длиной с предмет и временем, когда тень будет размером двойной длины предмета. Далее «дозволенное» время до момента «пожелтения» - окраски солнца медным цветом. Далее «вынужденное» время до заката солнца. Далее - время Асра вышло, т.е. намаз Аср пропущен, оставлен - и это правонарушение которое обсуждается факыхами в главах «Положение оставившего намаз».
Нет, не так, Аср не длится до ночной. Вынужденное время намаза Аср - это до наступления времени заката - т.е. нужно иметь шариатскию причину, чтоб задержаться близко к закату. Однако если все же почитать без причины перед закатом будет грех, но не будет «оставление намаза». Лучшее «добровольное» время для совершения намаза Аср - это между временем, когда тень будет размером длиной с предмет и временем, когда тень будет размером двойной длины предмета. Далее «дозволенное» время до момента «пожелтения» - окраски солнца медным цветом. Далее «вынужденное» время до заката солнца. Далее - время Асра вышло, т.е. намаз Аср пропущен, оставлен - и это правонарушение которое обсуждается факыхами в главах «Положение оставившего намаз».
Там сказано:Зашел по ссылке «Времена пяти намазов.», там сказано что длится вплоть до ночной...
т.е. перед закатом солнца, когда солнце приобретает медную окраску - «пожелтение».Заканчивается время асра когда солнце начинает краснеть
Re: намаз ни раньше, ни позже
Abu Yusuf, брат, я извиняюсь, я попутал, написал Аср, вместо МАГРИБ!!!!!!!!!!
Теперь:
Допустим, время МАГРИБ в 17.00 а ночной в 19.00. Я слышал, что время вечерней выходит в начале его времени, и он не длится до ночной(!!!), т.е. молитву надо совершать сразу в начале ее наступления, не откладывая больше 15, 20 минут. Это правда, так ли это?
Зашел по ссылке "Времена пяти намазов.", там сказано что длится вплоть до ночной...
Теперь:
Допустим, время МАГРИБ в 17.00 а ночной в 19.00. Я слышал, что время вечерней выходит в начале его времени, и он не длится до ночной(!!!), т.е. молитву надо совершать сразу в начале ее наступления, не откладывая больше 15, 20 минут. Это правда, так ли это?
Зашел по ссылке "Времена пяти намазов.", там сказано что длится вплоть до ночной...
Re: намаз ни раньше, ни позже
Да, брат это одно из мнений маликитских учёных, известное и распространённое в маликитском мазхабе - время намаза Магриб не продолжается до момента исчезновения красноты заката на западном горизонте, а ограничивается промежутком достаточным для совершения намаза, включая приготовления к нему: азан, омовение, икамат ... и т.д. Однако другое мнение у них - это что протяжённость Магриба до исчезновения красноты заката. И такого же положения придерживаются и большинство учёных, среди них ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов. Также это мнение, т.е. о продолжительности времени намаза Магриба от заката солнца до исчезновения красноты заката на горизонте является более правильным. Однако, наличие факта разногласия побуждает нас более внимательно относится к совершению Магриба в начале своего времени.
А Аллах Всевышний более Знающий!
А Аллах Всевышний более Знающий!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя