достоверность далиля
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
достоверность далиля
Асаламалейкум уа рахматуЛлаhи уа баракату братья!Что такое далиль ?как убедится в достоверности далиля ,не обладая такими знаниями как у ученых.да поможет нам всем Аллаh!
Re: достоверность далиля
Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух брат.
Всевышний Аллах сказал: "Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете"(ан-Нахль 16:43)
Далиль - это довод, доказательство. Доказательство в Исламе - это Коран; Сунна; единогласное мнение (аль-иджма'); и к этому относятся слова кого-либо из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которых никем из остальных сподвижников не было высказано несогласие; и аналогия (къияс) при отсутствии текста из Корана и Сунны. Все остальное не является доказательством в Исламе.Что такое далиль ?
Спросить у тех кто знает)как убедится в достоверности
далиля ,не обладая такими знаниями как у ученых.да поможет нам всем Аллаh!
Всевышний Аллах сказал: "Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете"(ан-Нахль 16:43)
Re: достоверность далиля
Допустим я спросил у знающего человека и удовлетворился только этим. Это ведь будет уже таклид.И как я могу знать что этот человек говорит истину?Спросить у тех кто знает)
Всевышний Аллах сказал: "Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете"(ан-Нахль 16:43)
Re: достоверность далиля
Допустим я спросил у знающего человека и удовлетворился только этим,это разве не будет таклидом?Ведь слепо следовать можно только посланнику Аллаhа ,да благославит его Аллаh и приветствует ?Спросить у тех кто знает)
Всевышний Аллах сказал: "Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете"(ан-Нахль 16:43)
Re: достоверность далиля
Такълид – слепое следование за каким-либо ученым.это разве не будет таклидом?
Мукъаллидом именуют человека, который слепо следует за каким-либо имамом, зная о том, что его мнение противоречит Корану или Сунне.
Так же Имам Ибн Кудама в "Роудату ан-назыр" 3/1017: "Он (таклид) в обычае (терминологии) у ученых - это принятие чьих-либо слов без довода". Такое же определение таклиду дал имам Аль-Газали в "Аль-Мустасфа" 2/462.
Шейх ‘Абдуль-Кадир аль-Арнаут сказал: “К вероубеждениям саляфов также относится то, что ни один из мусульман не обязан ограничиваться мазхабом определенного ученого. Он должен смотреть мнения всех мазхабов и опираться на тот, у кого (в данном вопросе) сильнее довод и принимать самое достоверное. А что касается простого человека, не разбирающегося в этом, то у него нет мазхаба, его мазхаб – это мазхаб того, у кого он спрашивает”. См. “аль-Уаджиз фи манхаджи-ссаляф” 12.
Шариат побуждает к стремлению к истине и изучению религии, поэтому ты должен смотреть мнения всех мазхабов и опираться на тот, у кого (в данном вопросе) сильнее довод и принимать самое достоверное.
И если ты следуешь за определенным человеком без Довода, принимая от него все то что он говорит, ты будешь Мукъаллидом. Если же тот у кого ты спрашиваешь предоставит тебе довод из Корана и Сунны в соответствии с пониманием сподвижников, то в этом не будет Таклид, так как ты следуешь не за Человеком, а за Доводом который он тебе предоставил.
Re: достоверность далиля
Такълид брат в основе вещь не похвальная, так как шариат побуждает к стремлению к истине и изучению религии, и слов саляфов о порицании такълида предостаточно, хотя бы слова: "Нет разницы между животным, которого ведут за подов и человеком, делающим такълид". См. "Джами'уль-баян аль-'ильм" 2/169.
Однако для несведущих людей такълид дозволен и в некоторых случаях даже необходим, и эта дозволенность есть исключение.
Имам аш-Шатыби говорил: “Фатауа муджтахидов для простого народа, подобно шариатским доказательствам для
муджтахидов! Если они (простой люд) не извлекут из доказательств ничего и разбирательство доводов и извлечение положений из них, не из их компетенции, то это вообще им не нужно. И Всевышний Аллах сказал: «Спросите же
обладающий знанием, если вы не знаете!»” См. “аль-Мууафакъат” 4/292.
Тут уместно процитировать слова аль-Фуляни с его книги "Ийкъаз аль-химам", которые также приводил шейх аль-Худжанди в своей статье про следование за мазхабами о разнице между значением слова "мукъаллид" и "муттаби’" (последователь). Он говорит: "Мукъаллид – это тот, кто не спрашивает о постановлении Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а спрашивает только о мнении своего имама.
Если даже ему обнаружилось, что учение его имама противоречит Книге Аллаха и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то и в этом случае он к ним не обратится. Что касается муттаби’а, то он, прежде всего,
спрашивает о велении Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не интересуется мнением его мазхаба или кого-либо другого. Если он сталкивается с какой-то проблемой, то он не ищет ученого из своего мазхаба, а задает свой вопрос любому достойному ученому. Он не считает для себя обязательным соблюдение Ислама только в той форме, в которой ему разъяснил «его» ученый, до такой степени, что не будет слушать мнения других. Таково различие между
такълидом, который характерен для поздних поколений мусульман, и следованием (иттиба’) тому, на чем были саляфы первых веков Ислама".
Таклид бывает запрещенный - это когда человек следует слепо за кем-то, в противоречие доводам.
И дозволенный вид такълида, когда человек не может сам разобраться в доводах и следует за признанным ученым ахлю Сунна.
Однако для несведущих людей такълид дозволен и в некоторых случаях даже необходим, и эта дозволенность есть исключение.
Имам аш-Шатыби говорил: “Фатауа муджтахидов для простого народа, подобно шариатским доказательствам для
муджтахидов! Если они (простой люд) не извлекут из доказательств ничего и разбирательство доводов и извлечение положений из них, не из их компетенции, то это вообще им не нужно. И Всевышний Аллах сказал: «Спросите же
обладающий знанием, если вы не знаете!»” См. “аль-Мууафакъат” 4/292.
Тут уместно процитировать слова аль-Фуляни с его книги "Ийкъаз аль-химам", которые также приводил шейх аль-Худжанди в своей статье про следование за мазхабами о разнице между значением слова "мукъаллид" и "муттаби’" (последователь). Он говорит: "Мукъаллид – это тот, кто не спрашивает о постановлении Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а спрашивает только о мнении своего имама.
Если даже ему обнаружилось, что учение его имама противоречит Книге Аллаха и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то и в этом случае он к ним не обратится. Что касается муттаби’а, то он, прежде всего,
спрашивает о велении Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не интересуется мнением его мазхаба или кого-либо другого. Если он сталкивается с какой-то проблемой, то он не ищет ученого из своего мазхаба, а задает свой вопрос любому достойному ученому. Он не считает для себя обязательным соблюдение Ислама только в той форме, в которой ему разъяснил «его» ученый, до такой степени, что не будет слушать мнения других. Таково различие между
такълидом, который характерен для поздних поколений мусульман, и следованием (иттиба’) тому, на чем были саляфы первых веков Ислама".
Таклид бывает запрещенный - это когда человек следует слепо за кем-то, в противоречие доводам.
И дозволенный вид такълида, когда человек не может сам разобраться в доводах и следует за признанным ученым ахлю Сунна.
Re: достоверность далиля
БаракаЛлаhу фик братья!теперь я понял что если тебе донесли довод признанным ученым ахлю Сунна,можно следовать им.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость