намаз за теми кто делает нововведения
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 авг 2012, 02:21
- Контактная информация:
намаз за теми кто делает нововведения
Ассаламу алейкум варохьматуллох1.
Ситуация такая:у нас в мечети есть братья относящие себя к ахлю сунна,но наряду с этим они добровольно,осознанно не под каким либо принуждением совершают бид"а (нововведения)-это чтение общего тасбихьа после намаза и т.д.Этих братьев неоднократно просили оставить эти нововведения и покаяться, но они продолжают эту нечесть будучи уверенными что они не правы.....каков хукм в данной ситуации?можно ли нам вставать за ними на намаз?Ради Аллаха разъясните этот вопрос с далилями.Ведь незнающие должны спрашивать знающих. Джазакаллоху хойрон.
Ситуация такая:у нас в мечети есть братья относящие себя к ахлю сунна,но наряду с этим они добровольно,осознанно не под каким либо принуждением совершают бид"а (нововведения)-это чтение общего тасбихьа после намаза и т.д.Этих братьев неоднократно просили оставить эти нововведения и покаяться, но они продолжают эту нечесть будучи уверенными что они не правы.....каков хукм в данной ситуации?можно ли нам вставать за ними на намаз?Ради Аллаха разъясните этот вопрос с далилями.Ведь незнающие должны спрашивать знающих. Джазакаллоху хойрон.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: намаз за теми кто делает нововведения
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Вопрос шейху Аль Альбани (да смилуется над ним Аллах): “Можно ли совершать молитву позади имама, обращающегося с мольбой о помощи к посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и который говорит, что пророк ’Иса (мир ему) не был вознесен телесно, а также заявляет, что он во сне читает содержимое «Хранимой Скрижали»?”
Шейх: “Можно совершать позади него молитву, до тех пор, пока мы убеждены в его Исламе. А если мы вывели его из Ислама, в этом случаене дозволяется совершать за ним молитву. Ты, в пределах твоих знаний шариата, в первую очередь, и во-вторых, на основании того, чтоты знаешь об этом человеке, он в лоне Ислама или же стал вероотступником?”
Спрашивающий: “Нет, он в лоне Ислама!” (Дальше задающий вопрос начал рассказывать о том, что тот имам видел во сне)
Шейх: “Извини, но это часть того чтоты уже упомянул, что он обращается за помощью помимо Аллаха”
Спрашивающий: “Нет, я рассказываю о его снах”.
Шейх: “В любом случае, брат мой, прими следующее правило и почувствуй удовлетворение”.
Спрашивающий: “Да”.
Шейх: “Если мусульманин, совершил деяние, выводящее его из лона Ислама, то не дозволено совершать за ним молитву. Но мы должны знать, что не каждый мусульманин, совершающий неверие становится неверным. Таково правило, но большинство людей применять его в отношении кого-либо не способно, поэтому это дело нуждается в ученых, обладающих знанием Корана и Сунны. В ученом, которому присущикачества рассудительности, осмотрительности и обдуманности, который не впадает в крайность и не допускает упущения. Чтобы не был из тех, кто говорит: “Все мусульмане на благом пути” и не из тех, кто говорит: “Кто сказал то-то, впал в неверие и отошел от религии”, не зная положения этого человека, есть ли у него оправдания, является ли он знающим или невежественным и т.д.
Поэтому тебе и остальным простым мусульманам, я говорю: тот, за коготы спрашиваешь, в пределах твоих знаний и сведений о нем, является ли этот человек мусульманином или же он неверный? Если ответ: - да, клянусь Аллахом он мусульманин, то дозволено совершать за ним молитву. А если же ответ: - нет, клянусь Аллахом, помне этот человек не мусульманин, то в этом случае в целях предосторожности, ты не совершайза ним молитву. Но с другой стороны ты должен соблюдать осторожность в вынесении решения о его неверии, и не спешить с этим, ведь может оказаться, что ты ошибаешься, обвиняя его в неверии, потому что ты не из числа обладателей знаний. Поэтому если, по-твоему, вероятнее всего этот человек является неверным, то не совершай за ним молитву, совершай за имамом, в чьей вере ты не сомневаешься, но не выноси решения о неверии, ибо ты не из числа обладателей знаний. Ясно?"
Спрашивающий: “Да”.
Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» № 343.
Еще одна фетва имама Аль Альбани по подобному вопросу:
Вопрос : “Имам заявляет, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ведает сокровенное, можно ли совершать за ним молитву?”
Ответ : “Ему нужно сообщить коранические и пророческие тексты, указывающие на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обладает знанием сокровенного, и если он после этого, все равно будет продолжать утверждать обратное, то нельзя совершать за ним молитву” . Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» № 19.
Запись в Священной Мекке от 6 Рамадана 1432 г.х. урок по книге «Мухтасар филь фикх имам Ахмад ибн Ханбаль» (Мухтасар Абу Бакр аль-Хукейра) 6 урок, с 1:15 до 1:19 минуты.
Спросили шейха Саада бну Насыра аш-Шасри, да хранит его Аллах:
Вопрос : Каково постановление молитвы за имамом с неправильнойакыдой?
Ответ : Приверженцы неправильной акыды делятся на четыре вида.
Первый это тот, кому делается такфир из-за его акыды, то есть по поводу него принято решение о том, что он кяфир и нельзя молиться за ним, пример этого: тот, кто делает то, что противоречит двум свидетельствам, как тот, кто просит дуа у кого-либо кроме Аллаха, или приносит жертвоприношение кому-либо кроме Аллаха, или приносит назр кому-либо кроме Аллаха или любой другой из видов поклонения посвящает кому-то кроме Аллаха, или же делает тауваф вокруг могилы святого чтобы приблизиться к нему, или жедает подаяние чтобы выполнить нужды( веление) святого, то он мушрик и нельзя молиться за ним. На это согласились имамы.
Второй вид этот тот, кто совершает куфр, но ему не сделали такфир по какой либо оправдывающей его причине (невежество). Как, например тот, кто сказал что-то противоречащее Курану, и от него скрыты доводы Курана, и не доведен довод. Можно ли молитьсяза таким человеком? В этом вопросеразногласили факихи. И нет сомнений, что избегать молитвы за таким человеком лучше.
Третий вид это мубтади которому неделается такфир за его бида, его бида не является куфром. Но молитва за ним является причиной уважения людей к нему, также причиной того что люди могут взять его порочные убеждения. Молитва за ним действительна, но лучше оставить его и запрещать ему (становиться имамом). Ханбалитские факихи и группа ученых сказали, что молитва за таким человеком недействительна, не правильна. И чтобы выйти из разногласий лучше не молиться за ним.
Четвертый вид тот чье бида легкое и он не призывает к этому бида. У него есть бида, но он не является мубтадиом. Некоторые люди у них есть бида, но они не знают что это бида. До него не дошел довод, в основе он руководствуется Кураном и Сунной но в одном из вопросов до него не дошло лицо доказательства или же не дошел шариатский довод, и он совершает бида , но ему не говориться ты мубтади. Но об этом действии говориться бида! Это потому что он принимает решения руководствуясь Кураном и Сунной, но от него сокрыта Сунна в этом разделе. За ним можно молиться".
Подготовил Руслан Абу аль-Аббас
Москва
4-го Раби’ аль-Ахир, 1433 г.х.
Вопрос шейху Аль Альбани (да смилуется над ним Аллах): “Можно ли совершать молитву позади имама, обращающегося с мольбой о помощи к посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и который говорит, что пророк ’Иса (мир ему) не был вознесен телесно, а также заявляет, что он во сне читает содержимое «Хранимой Скрижали»?”
Шейх: “Можно совершать позади него молитву, до тех пор, пока мы убеждены в его Исламе. А если мы вывели его из Ислама, в этом случаене дозволяется совершать за ним молитву. Ты, в пределах твоих знаний шариата, в первую очередь, и во-вторых, на основании того, чтоты знаешь об этом человеке, он в лоне Ислама или же стал вероотступником?”
Спрашивающий: “Нет, он в лоне Ислама!” (Дальше задающий вопрос начал рассказывать о том, что тот имам видел во сне)
Шейх: “Извини, но это часть того чтоты уже упомянул, что он обращается за помощью помимо Аллаха”
Спрашивающий: “Нет, я рассказываю о его снах”.
Шейх: “В любом случае, брат мой, прими следующее правило и почувствуй удовлетворение”.
Спрашивающий: “Да”.
Шейх: “Если мусульманин, совершил деяние, выводящее его из лона Ислама, то не дозволено совершать за ним молитву. Но мы должны знать, что не каждый мусульманин, совершающий неверие становится неверным. Таково правило, но большинство людей применять его в отношении кого-либо не способно, поэтому это дело нуждается в ученых, обладающих знанием Корана и Сунны. В ученом, которому присущикачества рассудительности, осмотрительности и обдуманности, который не впадает в крайность и не допускает упущения. Чтобы не был из тех, кто говорит: “Все мусульмане на благом пути” и не из тех, кто говорит: “Кто сказал то-то, впал в неверие и отошел от религии”, не зная положения этого человека, есть ли у него оправдания, является ли он знающим или невежественным и т.д.
Поэтому тебе и остальным простым мусульманам, я говорю: тот, за коготы спрашиваешь, в пределах твоих знаний и сведений о нем, является ли этот человек мусульманином или же он неверный? Если ответ: - да, клянусь Аллахом он мусульманин, то дозволено совершать за ним молитву. А если же ответ: - нет, клянусь Аллахом, помне этот человек не мусульманин, то в этом случае в целях предосторожности, ты не совершайза ним молитву. Но с другой стороны ты должен соблюдать осторожность в вынесении решения о его неверии, и не спешить с этим, ведь может оказаться, что ты ошибаешься, обвиняя его в неверии, потому что ты не из числа обладателей знаний. Поэтому если, по-твоему, вероятнее всего этот человек является неверным, то не совершай за ним молитву, совершай за имамом, в чьей вере ты не сомневаешься, но не выноси решения о неверии, ибо ты не из числа обладателей знаний. Ясно?"
Спрашивающий: “Да”.
Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» № 343.
Еще одна фетва имама Аль Альбани по подобному вопросу:
Вопрос : “Имам заявляет, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ведает сокровенное, можно ли совершать за ним молитву?”
Ответ : “Ему нужно сообщить коранические и пророческие тексты, указывающие на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обладает знанием сокровенного, и если он после этого, все равно будет продолжать утверждать обратное, то нельзя совершать за ним молитву” . Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» № 19.
Запись в Священной Мекке от 6 Рамадана 1432 г.х. урок по книге «Мухтасар филь фикх имам Ахмад ибн Ханбаль» (Мухтасар Абу Бакр аль-Хукейра) 6 урок, с 1:15 до 1:19 минуты.
Спросили шейха Саада бну Насыра аш-Шасри, да хранит его Аллах:
Вопрос : Каково постановление молитвы за имамом с неправильнойакыдой?
Ответ : Приверженцы неправильной акыды делятся на четыре вида.
Первый это тот, кому делается такфир из-за его акыды, то есть по поводу него принято решение о том, что он кяфир и нельзя молиться за ним, пример этого: тот, кто делает то, что противоречит двум свидетельствам, как тот, кто просит дуа у кого-либо кроме Аллаха, или приносит жертвоприношение кому-либо кроме Аллаха, или приносит назр кому-либо кроме Аллаха или любой другой из видов поклонения посвящает кому-то кроме Аллаха, или же делает тауваф вокруг могилы святого чтобы приблизиться к нему, или жедает подаяние чтобы выполнить нужды( веление) святого, то он мушрик и нельзя молиться за ним. На это согласились имамы.
Второй вид этот тот, кто совершает куфр, но ему не сделали такфир по какой либо оправдывающей его причине (невежество). Как, например тот, кто сказал что-то противоречащее Курану, и от него скрыты доводы Курана, и не доведен довод. Можно ли молитьсяза таким человеком? В этом вопросеразногласили факихи. И нет сомнений, что избегать молитвы за таким человеком лучше.
Третий вид это мубтади которому неделается такфир за его бида, его бида не является куфром. Но молитва за ним является причиной уважения людей к нему, также причиной того что люди могут взять его порочные убеждения. Молитва за ним действительна, но лучше оставить его и запрещать ему (становиться имамом). Ханбалитские факихи и группа ученых сказали, что молитва за таким человеком недействительна, не правильна. И чтобы выйти из разногласий лучше не молиться за ним.
Четвертый вид тот чье бида легкое и он не призывает к этому бида. У него есть бида, но он не является мубтадиом. Некоторые люди у них есть бида, но они не знают что это бида. До него не дошел довод, в основе он руководствуется Кураном и Сунной но в одном из вопросов до него не дошло лицо доказательства или же не дошел шариатский довод, и он совершает бида , но ему не говориться ты мубтади. Но об этом действии говориться бида! Это потому что он принимает решения руководствуясь Кураном и Сунной, но от него сокрыта Сунна в этом разделе. За ним можно молиться".
Подготовил Руслан Абу аль-Аббас
Москва
4-го Раби’ аль-Ахир, 1433 г.х.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: намаз за теми кто делает нововведения
Спросили шейха Усеймина:
Принимается молитва за имамом, кот. совершает ширк взывая к святым ?
Ответ:
«Если человек кот. молится за ним не знает этого, то его молитва принимается. А если он знает о положение того имама и знает какой хукм в шариате его действиям, то его молитва не будет правильной. Т.к. у неверного не принимается молитва, кот. придает Аллаху сотоварищей».
(Нур ‘аля ад-дарб, запись № 103 (б), 18.50)
Вопрос шейху Усеймину:
Есть такой имам мечети, он клянётся пророком, да благословитего Аллах и приветствует, например говорит: «Проходи, клянусь пророком» или «садись, клянусь пророком» и т.д.
Так же после молитвы делает коллективное ду’а, и заканчивает его фатихой, и не придерживается сунны во время молитвы, не кладетправую руку на левую и не поднимает их при такбире.
Будет правильной молитва за ним или нет ???
Ответ:
«Как говорят уляма, что молитва за грешником, если его грех легче куфра, правильная. Однако каждый имам должен бояться Аллаха.
И то, что ты упомянул о этом имаме и если все так как ты сказал, то обязательным является тому, кто имеет власть и следит за мечетями, поменять такого имама, если он не покаяться перед Аллахом.
См. (Нур ‘аля ад-дарб, запись № 158 (б), 5:30)
Принимается молитва за имамом, кот. совершает ширк взывая к святым ?
Ответ:
«Если человек кот. молится за ним не знает этого, то его молитва принимается. А если он знает о положение того имама и знает какой хукм в шариате его действиям, то его молитва не будет правильной. Т.к. у неверного не принимается молитва, кот. придает Аллаху сотоварищей».
(Нур ‘аля ад-дарб, запись № 103 (б), 18.50)
Вопрос шейху Усеймину:
Есть такой имам мечети, он клянётся пророком, да благословитего Аллах и приветствует, например говорит: «Проходи, клянусь пророком» или «садись, клянусь пророком» и т.д.
Так же после молитвы делает коллективное ду’а, и заканчивает его фатихой, и не придерживается сунны во время молитвы, не кладетправую руку на левую и не поднимает их при такбире.
Будет правильной молитва за ним или нет ???
Ответ:
«Как говорят уляма, что молитва за грешником, если его грех легче куфра, правильная. Однако каждый имам должен бояться Аллаха.
И то, что ты упомянул о этом имаме и если все так как ты сказал, то обязательным является тому, кто имеет власть и следит за мечетями, поменять такого имама, если он не покаяться перед Аллахом.
См. (Нур ‘аля ад-дарб, запись № 158 (б), 5:30)
Re: намаз за теми кто делает нововведения
Ассаламлейкум уа рахматуЛлахи уа баракату братья!А какой такфир вывели ученые ахлю сунна, таким заблудшим течениям как ашариты и суфисты?ведь в их акыде есть куфр.И стоит ли из за этого пропускать джумма намаз!
Да укрепит нас Всемогущий Аллах на истине!
Да укрепит нас Всемогущий Аллах на истине!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя