Что делать если женщина приняла ислам, а муж неверующий?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Что делать если женщина приняла ислам, а муж неверующий?
Прошу знающих людей прокомментировать эту статью:
umma.ru/fetva/446
Для меня сейчас это очень-очень важно.
umma.ru/fetva/446
Для меня сейчас это очень-очень важно.
Что делать если женщина приняла ислам, а муж неверующий?
Уважаемая Лена! Вопросы касаемые развода сложные и не легко давать ответ прямо на форуме. Фетву, на которую вы дали ссылку гласит, что разрешается женщине, принявшей ислам, оставаться со своим неверующим мужем. Не все так просто, и если начинать отвечать на эту фетву, то это будет долго. Но я в кратце скажу следующее:
1- На том сайте, на который вы дали ссылку, не редко отвечают на вопросы, используя слабые мнения ученых. Ведь имеется множество вопросов, где найдешь несколько мнений и это естественно. Но это вовсе не означает, что каждый раз при этом можно выбрать любое, а главное подходящее для прихоти из этих мнений.
2- Что касается самого шейха Карадави, то несомненно он является ученым в области исламского правоведения, хотя в вероубеждении у него – по мнению многих ученых- имеется немало ошибочных высказываний. Но сейчас не место разбирать его ошибки в акиде. По причине того, что у него появились - уже довольно давно – некоторые высказывания (фетвы), которые до него никогда никто не говорил или мало кто говорил, как например разрешение им на сбривания бороды мусульманину, разрешение на слушание музыки, хотя в запретности этих вещей нет среди ученых разногласия. Подобная характеристика в знающем человеке считается довольно плохой. Среди известных ученых никто с ним в раскрытых им вопросах не соглашается. Вопрос из-за которого мы пишем ответ тоже не далек от этого. Отвечающие, в указанной вами фетве, в основном опираются на мнения и труды Карадави и еще одного другого шейха.
3- Я огорчен тем, что отвечающий так просто отзывается о мнении исламских ученых в этом вопросе, которое вот уже на протяжении более тысячи лет в силе и именно по нему действовали во всех странах. И другого мнения за это время никто не придерживался. И тут приходят они и так легко и просто заявляют, что это поверхностное, и более того, ошибочное мнение!
4- Что касается мнения Ибн аль-Каййима, то они представили его так, как будто его слова указывают на их утверждение. Не знаю это сделано преднамеренно или по ошибке, хотя на самом деле Ибн аль-Каййим ничего подобного не говорил. Наоборот, он прямо заявлял в своих трудах, что если женщина принимает ислам, то она становится для своего мужа "чужой" и с этого момента у нее начинается время "выжидания" (с араб.: идда), то есть она приобретает статус разведенной женщины, выжидающей, положенное для полного развода, время (идда). А что касается мужа, то если он примет ислам, хотя бы после долгого срока, то он имеет на неё право и возвращает её обратно к себе, если она уже до этого не вышла за муж за другого. Но он (Ибн аль-Каййм) явно заявил, что они должны расходится, если она приняла ислам. Поэтому использование громкого имени ученого Ибн аль-Каййма им здесь не помогает.
5- Наиболее подробно об этом вопросе написал Абдулла ибн Юсуф аль-Джудэй‘ в своей книге "Исляму ахадиз-зауджаин" (т.е.: "Принятие Ислама одним из супругов") (издание муассасатур-райян,беирут-Ливан). Все кто придерживаются этого мнения (мнение о разрешенности оставания с неверующим мужем) опираются в основном на эту книгу и на фетфы шейха Карадави. Даже в ответе они привели заключение автора этой книги - Абдуллы ибн Юсуф аль-Джудаи‘. Но надо заметить, что в некоторых местах перевод арабского текста из той книги, является не правильным, что вводит читателя в заблуждение. Например:
1. Ни в Священном Коране, ни в Сунне нет слов в пользу расторжения брака в такого рода ситуациях.
Также как они ошиблись в приведении мнения Ибнуль-Каййима, то и здесь есть ошибка в том, что перевод текста не правильный: На самом деле автор сказал: "В этом вопросе нет прямого, убедительного довода". Конец цитаты. Сравните теперь между двумя выражениями! Здесь не то чтобы перевод был неправильным, а здесь своего рода подтасовка текста! И не поддавайтесь всему, что пишут.
Что касается самого Абдуллы ибн Юсуф аль-Джудаи, то к сожалению в последние годы он начал писать книги, поддерживающие странные мнения, которые противоречат единогласным мнениям ученых ислама. После этих книг, он можно сказать потерял свой авторитет перед учеными.
Что же касается аргумента в пользу известного мнения ученых, то Всевышний Аллах сказал: [О вы, которые уверовали! Когда к вам прибывают на жительство верующие женщины из [Мекки], то подвергайте их испытанию, [хотя] Аллах лучше знает, какова их вера. Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо они (верующие женщины) не дозволены им (неверующим мужчинам), а они (неверные мужчины) не дозволены им (верующим женщинам). Возвращайте им то, что они потратили (на калым). На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. И не держитесь ваших (брачных уз) с неверующими женами, (оставшимися в Мекке), и требуйте назад то, что вы потратили (на калым]. И пусть (мужья-неверные) требуют то, что потратили (на калым бежавшим от них женам). Таково для вас решение Аллаха. Он решает (дела) между вами, и Аллах — знающий, мудрый]. Коран: сура Мумтахина:10.
Аят ясно указывает на то, что верующие женщины считаются запрещенными неверующим и так понимали этот аят практически все ученые на протяжении более чем 1000 лет. Сообщил Абуджаафар ат-Тахаауи, Ибн Абдуль-Барр и другие, что нет разногласия среди ученых в том, что если один из супругов примет ислам, то они обязательно должны разойтись. (исключением является случай, когда муж принимает ислам, а жена из числа ахлуль-китаб).
Противоречие Шеиха Карадави, Абдуллы аль-Джудаи здесь не уместно и по правилам исламского правоведения мнение высказанное после единого мнения (иджма) считается запретным.
Шейх Карадави, Абдулла аль-Джудаи‘ и кто с ними согласен в этом вопросе, не отрицали и не смогли отрицать то, что в этом вопросе имеются доказательства. То есть, они признают, что есть аргументы, но они приводя аяты, хадисы и предания сподвижников, заявляют, что всё это относится к мужу, который считается воюющим и ненавистно относящимся к вере своей жены. А что касается мужа невоюющего (мусаалим), то он сюда не относится и с ним можно продолжать жить.
Можно опровергнуть эту идею тем, что никакой ученый ислама не давал подобное толкование к приводимым аятам, хадисам и преданиям, более того, даже некоторые ученые приводили этот вопрос в своих трудах именно под главой: "Глава о неверующих супругах, живущих под покровительством мусульман, если один из них принимает ислам". см.: аль-Аусат, Ибнуль-Мунзир, том 9, стр.299.
Это доказывает, что они не различали воюющего от невоюющего неверующего в этом вопросе. Поэтому нет смысла ввести в заблуждение людей, придумывая свои комментарии.
Поэтому подытоживая скажу, что женщина принявшая ислам, в полном праве уйти от своего неверующего мужа сразу, если он не хочет принимать ислам. Но ученые разрешают оставаться с ним, и даже жить вместе, особенно в наших странах, но условием, что он не приблизиться к ней. Но конечно если муж женщины мусульманки категорически против, то при возможности лучше ей уйти от него. Ведь нередко женщина ослабевает в религии и даже оставляет ее, что я сам лично видел. Подобная женщина, тем самым продает свой загробный вечный мир, на этот бренный временный. Религия должна быть на первом месте и поэтому женщина должна неустанно призывать своего мужа и предлагать ему принять ислам, объяснив ему постановление шариата в этом вопросе. И если муж категорически не хочет принимать ислам, надо уйти от мужа в этом случае.
Что касается мoмента о том, что некоторые девушки из за этого могут просто не принимать ислам, то ответ прост: Многие люди до сих пор избегают принимать ислам под разными предлогами, мол ислам тяжелый, заставляет женщину закрываться и т.д. Но это не может быть оправданием для того чтобы мы разрешали открываться девушкам. Также и здесь. Аллаху аалям.
1- На том сайте, на который вы дали ссылку, не редко отвечают на вопросы, используя слабые мнения ученых. Ведь имеется множество вопросов, где найдешь несколько мнений и это естественно. Но это вовсе не означает, что каждый раз при этом можно выбрать любое, а главное подходящее для прихоти из этих мнений.
2- Что касается самого шейха Карадави, то несомненно он является ученым в области исламского правоведения, хотя в вероубеждении у него – по мнению многих ученых- имеется немало ошибочных высказываний. Но сейчас не место разбирать его ошибки в акиде. По причине того, что у него появились - уже довольно давно – некоторые высказывания (фетвы), которые до него никогда никто не говорил или мало кто говорил, как например разрешение им на сбривания бороды мусульманину, разрешение на слушание музыки, хотя в запретности этих вещей нет среди ученых разногласия. Подобная характеристика в знающем человеке считается довольно плохой. Среди известных ученых никто с ним в раскрытых им вопросах не соглашается. Вопрос из-за которого мы пишем ответ тоже не далек от этого. Отвечающие, в указанной вами фетве, в основном опираются на мнения и труды Карадави и еще одного другого шейха.
3- Я огорчен тем, что отвечающий так просто отзывается о мнении исламских ученых в этом вопросе, которое вот уже на протяжении более тысячи лет в силе и именно по нему действовали во всех странах. И другого мнения за это время никто не придерживался. И тут приходят они и так легко и просто заявляют, что это поверхностное, и более того, ошибочное мнение!
4- Что касается мнения Ибн аль-Каййима, то они представили его так, как будто его слова указывают на их утверждение. Не знаю это сделано преднамеренно или по ошибке, хотя на самом деле Ибн аль-Каййим ничего подобного не говорил. Наоборот, он прямо заявлял в своих трудах, что если женщина принимает ислам, то она становится для своего мужа "чужой" и с этого момента у нее начинается время "выжидания" (с араб.: идда), то есть она приобретает статус разведенной женщины, выжидающей, положенное для полного развода, время (идда). А что касается мужа, то если он примет ислам, хотя бы после долгого срока, то он имеет на неё право и возвращает её обратно к себе, если она уже до этого не вышла за муж за другого. Но он (Ибн аль-Каййм) явно заявил, что они должны расходится, если она приняла ислам. Поэтому использование громкого имени ученого Ибн аль-Каййма им здесь не помогает.
5- Наиболее подробно об этом вопросе написал Абдулла ибн Юсуф аль-Джудэй‘ в своей книге "Исляму ахадиз-зауджаин" (т.е.: "Принятие Ислама одним из супругов") (издание муассасатур-райян,беирут-Ливан). Все кто придерживаются этого мнения (мнение о разрешенности оставания с неверующим мужем) опираются в основном на эту книгу и на фетфы шейха Карадави. Даже в ответе они привели заключение автора этой книги - Абдуллы ибн Юсуф аль-Джудаи‘. Но надо заметить, что в некоторых местах перевод арабского текста из той книги, является не правильным, что вводит читателя в заблуждение. Например:
1. Ни в Священном Коране, ни в Сунне нет слов в пользу расторжения брака в такого рода ситуациях.
Также как они ошиблись в приведении мнения Ибнуль-Каййима, то и здесь есть ошибка в том, что перевод текста не правильный: На самом деле автор сказал: "В этом вопросе нет прямого, убедительного довода". Конец цитаты. Сравните теперь между двумя выражениями! Здесь не то чтобы перевод был неправильным, а здесь своего рода подтасовка текста! И не поддавайтесь всему, что пишут.
Что касается самого Абдуллы ибн Юсуф аль-Джудаи, то к сожалению в последние годы он начал писать книги, поддерживающие странные мнения, которые противоречат единогласным мнениям ученых ислама. После этих книг, он можно сказать потерял свой авторитет перед учеными.
Что же касается аргумента в пользу известного мнения ученых, то Всевышний Аллах сказал: [О вы, которые уверовали! Когда к вам прибывают на жительство верующие женщины из [Мекки], то подвергайте их испытанию, [хотя] Аллах лучше знает, какова их вера. Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо они (верующие женщины) не дозволены им (неверующим мужчинам), а они (неверные мужчины) не дозволены им (верующим женщинам). Возвращайте им то, что они потратили (на калым). На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. И не держитесь ваших (брачных уз) с неверующими женами, (оставшимися в Мекке), и требуйте назад то, что вы потратили (на калым]. И пусть (мужья-неверные) требуют то, что потратили (на калым бежавшим от них женам). Таково для вас решение Аллаха. Он решает (дела) между вами, и Аллах — знающий, мудрый]. Коран: сура Мумтахина:10.
Аят ясно указывает на то, что верующие женщины считаются запрещенными неверующим и так понимали этот аят практически все ученые на протяжении более чем 1000 лет. Сообщил Абуджаафар ат-Тахаауи, Ибн Абдуль-Барр и другие, что нет разногласия среди ученых в том, что если один из супругов примет ислам, то они обязательно должны разойтись. (исключением является случай, когда муж принимает ислам, а жена из числа ахлуль-китаб).
Противоречие Шеиха Карадави, Абдуллы аль-Джудаи здесь не уместно и по правилам исламского правоведения мнение высказанное после единого мнения (иджма) считается запретным.
Шейх Карадави, Абдулла аль-Джудаи‘ и кто с ними согласен в этом вопросе, не отрицали и не смогли отрицать то, что в этом вопросе имеются доказательства. То есть, они признают, что есть аргументы, но они приводя аяты, хадисы и предания сподвижников, заявляют, что всё это относится к мужу, который считается воюющим и ненавистно относящимся к вере своей жены. А что касается мужа невоюющего (мусаалим), то он сюда не относится и с ним можно продолжать жить.
Можно опровергнуть эту идею тем, что никакой ученый ислама не давал подобное толкование к приводимым аятам, хадисам и преданиям, более того, даже некоторые ученые приводили этот вопрос в своих трудах именно под главой: "Глава о неверующих супругах, живущих под покровительством мусульман, если один из них принимает ислам". см.: аль-Аусат, Ибнуль-Мунзир, том 9, стр.299.
Это доказывает, что они не различали воюющего от невоюющего неверующего в этом вопросе. Поэтому нет смысла ввести в заблуждение людей, придумывая свои комментарии.
Поэтому подытоживая скажу, что женщина принявшая ислам, в полном праве уйти от своего неверующего мужа сразу, если он не хочет принимать ислам. Но ученые разрешают оставаться с ним, и даже жить вместе, особенно в наших странах, но условием, что он не приблизиться к ней. Но конечно если муж женщины мусульманки категорически против, то при возможности лучше ей уйти от него. Ведь нередко женщина ослабевает в религии и даже оставляет ее, что я сам лично видел. Подобная женщина, тем самым продает свой загробный вечный мир, на этот бренный временный. Религия должна быть на первом месте и поэтому женщина должна неустанно призывать своего мужа и предлагать ему принять ислам, объяснив ему постановление шариата в этом вопросе. И если муж категорически не хочет принимать ислам, надо уйти от мужа в этом случае.
Что касается мoмента о том, что некоторые девушки из за этого могут просто не принимать ислам, то ответ прост: Многие люди до сих пор избегают принимать ислам под разными предлогами, мол ислам тяжелый, заставляет женщину закрываться и т.д. Но это не может быть оправданием для того чтобы мы разрешали открываться девушкам. Также и здесь. Аллаху аалям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость