Икама/азан/произнесение аминь женщинами
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Икама/азан/произнесение аминь женщинами
Ассаляму алейкум ва рахматуллах!
1-я прочитал у Мунаджида на сайте фетвы аль-Ляджны и Ибн База (рахимахуллах) по поводу азана и икамы женщин. Они пишут, что женщинам вообще не предписаны ни икама, ни азан, даже если они одни без намахрамов или в компании других женщин или в компании махрамов – разницы нет. Хорошо, а как же сообщение от Аиши (радиАллаху анха), что она делала призыв на молитву (наверное имеется ввиду икама). Что можно сказать на этот довод?
2-и потом в тоже время на сайте Мунаджида приводятся фетвы ученых о том, что женщине в намазе разрешается произносить аминь за махрамом, если одна или в компании других женщин. Запрещается только в присутствии намахрамов. В довод они приводят слова Пророка (салаллаху алейхи вассаллямя), что женщины хлопают руками в намазе. А разве нельзя тот же подход применить и к икаме и азану? Ведь если с тем же подходом подойти к икаме, то они будут противоречить друг другу. Можете помочь разобраться в этом вопросе? ДжазакаАллаху хайран.
1-я прочитал у Мунаджида на сайте фетвы аль-Ляджны и Ибн База (рахимахуллах) по поводу азана и икамы женщин. Они пишут, что женщинам вообще не предписаны ни икама, ни азан, даже если они одни без намахрамов или в компании других женщин или в компании махрамов – разницы нет. Хорошо, а как же сообщение от Аиши (радиАллаху анха), что она делала призыв на молитву (наверное имеется ввиду икама). Что можно сказать на этот довод?
2-и потом в тоже время на сайте Мунаджида приводятся фетвы ученых о том, что женщине в намазе разрешается произносить аминь за махрамом, если одна или в компании других женщин. Запрещается только в присутствии намахрамов. В довод они приводят слова Пророка (салаллаху алейхи вассаллямя), что женщины хлопают руками в намазе. А разве нельзя тот же подход применить и к икаме и азану? Ведь если с тем же подходом подойти к икаме, то они будут противоречить друг другу. Можете помочь разобраться в этом вопросе? ДжазакаАллаху хайран.
Re: Икама/азан/произнесение аминь женщинами
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Что касается азана и икъамы для женщин, то это дозволено для них, а не обязательно, но это если только они будут одни. А что касается мнения шейха ибн База, рахматуллахи алейх, то это его иджтихад, и он в нём ошибся, потому что есть достоверные доводы указывающие на обратное:
От Аиши сообщается что: "Она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине." (аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203. Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в "аль-Маджму'" 4/199 и шейх аль-Альбани в "Тамамуль-минна" 153-154).
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” (Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным).
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»” (Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275).
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.
А что касается слова "амин" после фатихи, то это также дозволено для них как в слух так и про себя, в зависимости от ситуации и наличии посторонних мужчин.
Что касается азана и икъамы для женщин, то это дозволено для них, а не обязательно, но это если только они будут одни. А что касается мнения шейха ибн База, рахматуллахи алейх, то это его иджтихад, и он в нём ошибся, потому что есть достоверные доводы указывающие на обратное:
От Аиши сообщается что: "Она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине." (аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203. Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в "аль-Маджму'" 4/199 и шейх аль-Альбани в "Тамамуль-минна" 153-154).
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” (Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным).
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»” (Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275).
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.
А что касается слова "амин" после фатихи, то это также дозволено для них как в слух так и про себя, в зависимости от ситуации и наличии посторонних мужчин.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость