Вопрос о разводе
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Вопрос о разводе
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятухи!
У меня такой вопрос, прошу ответить тех, кто знает, нужно помочь сестре.
Её муж давал ей раз вод четыре раза - два раза во время беременности и два раза во время месячных. Потом смеялся, что эти разводы недействительны. Семьи там практически нет, поэтому сестра хочет развода. Я читала, что развод во время месячных признаётся действительным. Как насчёт развода во время беременности? Считается ли, что она уже разведена? И как ей поступить?
ДжазакаЛлаху хайран!
У меня такой вопрос, прошу ответить тех, кто знает, нужно помочь сестре.
Её муж давал ей раз вод четыре раза - два раза во время беременности и два раза во время месячных. Потом смеялся, что эти разводы недействительны. Семьи там практически нет, поэтому сестра хочет развода. Я читала, что развод во время месячных признаётся действительным. Как насчёт развода во время беременности? Считается ли, что она уже разведена? И как ей поступить?
ДжазакаЛлаху хайран!
Re: Вопрос о разводе
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Более того некоторые ученые говорили, что относительно дозволенности развода с беременной вообще нет разногласий. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Что касается развода с беременной, то нет разногласия среди ученых, что такой развод соответствует Сунне. Это дозволено в период с начала её беременности и до конца, поскольку её срок (идда) пока она не родит!" (См. "ат-Тамхид" 15/80). Когда шейха Ибн База спросили о дозволенности развода с беременной, он сказал: "Это мнение распространено среди простого народа. Некоторые люди полагают, что развод с беременной недействителен. Я не знаю откуда они взяли это предположение! Это то, у чего нет основы в словах ученых, наоборот, то на чём все ученые - это то, что развод с беременной действителен. В этом среди ученых иджма', и нет разногласий. Развод в соответствии с Сунной, это два вида развода:
1. Чтобы она была беременной, и такой развод соответствует Сунне и не является нововведением.
2. Чтобы была очищенная и не прикоснулся к ней муж, т.е. чтобы женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения и муж не вступал с ней в половой акт. Такой развод также соответствует Сунне". (См. "Фатауа ат-талякъ" 1/45-46).
Её муж давал ей раз вод четыре раза - ........ и два раза во время месячных.
В этом вопросе у ученых есть серьёзное разногласие. Но если вы прочитали доводы обеих сторон и вам показалось мнение тех, которые говорят, что развод во время месячных засчитывается, то это ваше право. Но мне показалось, что второе мнение сильнее, и поэтому я скажу что эти два талякъа не действительны.Я читала, что развод во время месячных признаётся действительным.
Её муж давал ей раз вод четыре раза - два раза во время беременности...
Что касается талякъа во время беременности, то он является действительным. В хадисе, в котором сообщается о том, что Ибн Умар развёлся со своей женой во время месячных, в одной из версии хадиса сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Пусть он вернет её, а затем разведётся, когда она отчистится или будет беременной". (Муслим 1471). Имам ан-Науауи в "Шарх Сахих Муслим" сказал: "В этом хадисе довод на то, что разводится с беременной дозволено, если утвердилось то, что она беременна. Это мнение аш-Шафи'и и большинства ученых".Как насчёт развода во время беременности?
Более того некоторые ученые говорили, что относительно дозволенности развода с беременной вообще нет разногласий. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Что касается развода с беременной, то нет разногласия среди ученых, что такой развод соответствует Сунне. Это дозволено в период с начала её беременности и до конца, поскольку её срок (идда) пока она не родит!" (См. "ат-Тамхид" 15/80). Когда шейха Ибн База спросили о дозволенности развода с беременной, он сказал: "Это мнение распространено среди простого народа. Некоторые люди полагают, что развод с беременной недействителен. Я не знаю откуда они взяли это предположение! Это то, у чего нет основы в словах ученых, наоборот, то на чём все ученые - это то, что развод с беременной действителен. В этом среди ученых иджма', и нет разногласий. Развод в соответствии с Сунной, это два вида развода:
1. Чтобы она была беременной, и такой развод соответствует Сунне и не является нововведением.
2. Чтобы была очищенная и не прикоснулся к ней муж, т.е. чтобы женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения и муж не вступал с ней в половой акт. Такой развод также соответствует Сунне". (См. "Фатауа ат-талякъ" 1/45-46).
Да, дважды.Считается ли, что она уже разведена?
Семьи там практически нет, поэтому сестра хочет развода.
Если она не хочет жить с этим человеком, то в чём проблема? Пусть не живёт, и ни кто её к этому не принуждает, ведь она же уже разведена с ним. Выбор остаётся за ней, хочет возвращается к нему, а хочет выходит замуж за другого по окончании срока идды.И как ей поступить?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя