О необходим согласия 1ой жены на 2ой брак мужа, выбор вали?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
О необходим согласия 1ой жены на 2ой брак мужа, выбор вали?
Ассаламу Алейкум!
Один брат хочет на мне жениться. Но у него есть уже одна жена. Он долгое время проживает в другой стране, вдали от нее, и никаких личных отношений у них нет. Именно по этому и хочет взять себе вторую жену. Но тем не менее она остается его женой и по светскому закону тоже, мать его детей. Он ее обеспечивает, заботится, но не более.
Вопрос 1: Обязан ли он ей сказать о своем намерении? Если обязан, то что делать в случаи, если она будет против?
Вопрос 2: Если мы будем читать никах, что мне делать с вали? Мало того у меня нет не отца, не деда, не брата, так и семья у меня не мусульманская. Может ли быть вали мусульманин которого я знаю, но он не является глубоко богобоязненным?
Один брат хочет на мне жениться. Но у него есть уже одна жена. Он долгое время проживает в другой стране, вдали от нее, и никаких личных отношений у них нет. Именно по этому и хочет взять себе вторую жену. Но тем не менее она остается его женой и по светскому закону тоже, мать его детей. Он ее обеспечивает, заботится, но не более.
Вопрос 1: Обязан ли он ей сказать о своем намерении? Если обязан, то что делать в случаи, если она будет против?
Вопрос 2: Если мы будем читать никах, что мне делать с вали? Мало того у меня нет не отца, не деда, не брата, так и семья у меня не мусульманская. Может ли быть вали мусульманин которого я знаю, но он не является глубоко богобоязненным?
Re: О необходим согласия 1ой жены на 2ой брак мужа, выбор ва
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Нету необходимости в том, чтобы ставить в известность первую жену, если муж хочет женится на второй. И это в общем. А что касается вашего случая, а точнее вашего жениха, то если он возьмёт вас в жены, ему же надо будет справедливо относится к обеим женам. Всевышний Аллах сказал:
«Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4:3).
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости! И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве”. (См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» (Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
Имам ‘Али аль-‘Азауи сказал: “Ученые единогласны в обязательности справедливости (между женами). А тот, кто не проявляет справедливость между женами, тот грешник, чье доверие и свидетельство неприемлемо! А если кто-то будет отрицать необходимость справедливости между женами, то от него следует требовать в течении трех дней покаяния, а если он откажется покаяться за это, то становится неверным!” (См. “Хашия аль-‘Адауи” 2/60).
А как вы описали, ваш жених мало уделяет времени своей первой жене и поэтому хочет женится на вас, и потом он будет основное время проводит с вами, а первой жене уделять мало времени, но это и есть не справедливость, о которой сказали Аллах и Его посланник. Поэтому если он не хочет попасть в грех не справедливости к своим женам (а это большой грех), тогда ему надо договорится с первой женой, чтобы она была не против на такое распределение времени, если же она не согласится, а это её право, то он обязан распределять время между вами обоими поровну.
А что касается того, что если его жена не согласится на то, чтобы он взял вторую жену, то её мнение противоречит дозволенности многоженства Всевышним Аллахом, поэтому её мнение не берётся в расчет и никак не действует на брак со второй, третьей и четвёртой женами.
Нету необходимости в том, чтобы ставить в известность первую жену, если муж хочет женится на второй. И это в общем. А что касается вашего случая, а точнее вашего жениха, то если он возьмёт вас в жены, ему же надо будет справедливо относится к обеим женам. Всевышний Аллах сказал:
«Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4:3).
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости! И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве”. (См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» (Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
Имам ‘Али аль-‘Азауи сказал: “Ученые единогласны в обязательности справедливости (между женами). А тот, кто не проявляет справедливость между женами, тот грешник, чье доверие и свидетельство неприемлемо! А если кто-то будет отрицать необходимость справедливости между женами, то от него следует требовать в течении трех дней покаяния, а если он откажется покаяться за это, то становится неверным!” (См. “Хашия аль-‘Адауи” 2/60).
А как вы описали, ваш жених мало уделяет времени своей первой жене и поэтому хочет женится на вас, и потом он будет основное время проводит с вами, а первой жене уделять мало времени, но это и есть не справедливость, о которой сказали Аллах и Его посланник. Поэтому если он не хочет попасть в грех не справедливости к своим женам (а это большой грех), тогда ему надо договорится с первой женой, чтобы она была не против на такое распределение времени, если же она не согласится, а это её право, то он обязан распределять время между вами обоими поровну.
А что касается того, что если его жена не согласится на то, чтобы он взял вторую жену, то её мнение противоречит дозволенности многоженства Всевышним Аллахом, поэтому её мнение не берётся в расчет и никак не действует на брак со второй, третьей и четвёртой женами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей