Ассалям Алейкум.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ассалям Алейкум.
В коллективном намазе(ночной молитвы) во время последней саджды приподнял голову раньше чем иман.Хотел опуститься заново,но иман поднял уже голову.Считается ли мой намаз действительным.Перечитывать ли мне его?
Re: Ассалям Алейкум.
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Если вы сделали это случайно или по незнанию, то вам не надо перечитывать намаз, а если вы это сделали специально, то по наиболее правильному мнению намаз надо перечитать, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, имам назначен для того, чтобы следовать за ним, поэтому не отставайте от него! Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. Когда он скажет: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», скажите: «Раббана лякаль-хамд!». Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. И если он будет делать намаз сидя, то и вы делайте его сидя». (аль-Бухари 722, Муслим 414).
Если вы сделали это случайно или по незнанию, то вам не надо перечитывать намаз, а если вы это сделали специально, то по наиболее правильному мнению намаз надо перечитать, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, имам назначен для того, чтобы следовать за ним, поэтому не отставайте от него! Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. Когда он скажет: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», скажите: «Раббана лякаль-хамд!». Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. И если он будет делать намаз сидя, то и вы делайте его сидя». (аль-Бухари 722, Муслим 414).
Re: Ассалям Алейкум.
Ассаляму алеикум! Давно хотел спросить. Когда имам говорит самиаллаху, надо ли это тоже говорить или только раббана? Вслух или про себя?
Re: Ассалям Алейкум.
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Имам ан-Навави сказал: «Наши товарищи сказали, что это означает – скажите: “Раббана ва лакаль хамд“ вместе с тем, что вы узнали из слов “Сами‘а Аллаху ли манн хамидах“, однако это упомянуто, так как они слышали пророка, который говорил вслух: “Сами‘а Аллаху ли ман хамидах“, так как произнесение этих слов вслух является сунной, и они не могли слышать его слова: “Раббана ва лакаль хамд“, так как их он произносил про себя. Они знали смысл его слов:
“Молитесь также, как вы видели, каким образом молюсь я” вместе с правилом абсолютного подражания ему, да благословит его Аллах и приветствует, и они были согласны с ним в (“Сами’Аллаху лиман хамидах“), и не было надобности в том, чтобы он повелевал им это, однако они не знали слов (Раббана ва лакаль хамд) и следовательно, он повелел им говорить это».
Вопрос:
Уважаемый Шейх, обязательно ли человеку шевелить губами в молитве, когда читает в ней Коран и поминания? Или же достаточно читать, без шевеления губами?
Ответ:
"Необходимо шевелить губами во время молитвы при чтении Корана, так же необходимых для молитвы слов, как слова «Аллаху Акбар», «Сами’а-Ллаху ли ман хамидах», «Раббана уа лякаль-хамд», так же молитву за Пророка (да бласголовит его Аллах и приветствует). Потому что сказанным называется только то, что было произнесено, а произнесение не считается состоявшимся без шевеления губами и языком. Поэтому Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) узнавали что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершает молитву по колебанию его бороды, т.е. она тряслась. Однако ученые разделились во мнениях, обязательно чтоб он слышал сам себя, то есть обязательно ли ему произносить так громко, чтобы он слышал сам себя. Правильное мнение в том, что достаточно просто произнести буквы." (Шейх Ибн ‘Усеймин, сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 2. – Стр. 12).
Да надо, вот отрывок из книги шейха аль-Альбани "Описание молитвы пророка": "Важное замечание. Этот хадис не указывает на то, что молящиеся позади имама не участвуют вместе с имамом в произнесении слов: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху)», как не указывает и на то, что имам не произносит вместе с молящимися слова: «Господь наш, [и] хвала Тебе! (Рабба-на, [ва] ля-кя-ль-хамд)». Это обусловлено тем, что цель данного хадиса заключается не в том, чтобы конкретно указать имаму и молящимся позади него, какие слова они должны говорить, находясь в таком положении; нет, скорее этот хадис поясняет, что молящимся следует произносить слова восхваления Аллаха [тахмид] («Рабба-на, [ва] ля-кя-ль-хамд». - Прим. перев.) после того, как имам скажет: «Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху» (тасми‘). Это подтверждается тем фактом, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил слова восхваления Аллаха (тахмид), когда сам был имамом, а общий характер его высказывания: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я» обусловливает то, что молящимся позади имама следует произносить то же, что произносит имам, например, слова «Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху» (тасми‘) и т.п. Те уважаемые братья, которые ссылались на нас по данному вопросу, должны внимательно изучить его, и, возможно, то, что мы упомянули (здесь), является достаточным. Тому, кто желает больше узнать об обсуждении этого вопроса, следует обратиться к статье крупного знатока хадисов (хафиза) ас-Суйути, который рассматривает его в книге «аль-Хави лиль-Фатави» (1/529)."Когда имам говорит самиаллаху, надо ли это тоже говорить или только раббана?
Имам ан-Навави сказал: «Наши товарищи сказали, что это означает – скажите: “Раббана ва лакаль хамд“ вместе с тем, что вы узнали из слов “Сами‘а Аллаху ли манн хамидах“, однако это упомянуто, так как они слышали пророка, который говорил вслух: “Сами‘а Аллаху ли ман хамидах“, так как произнесение этих слов вслух является сунной, и они не могли слышать его слова: “Раббана ва лакаль хамд“, так как их он произносил про себя. Они знали смысл его слов:
“Молитесь также, как вы видели, каким образом молюсь я” вместе с правилом абсолютного подражания ему, да благословит его Аллах и приветствует, и они были согласны с ним в (“Сами’Аллаху лиман хамидах“), и не было надобности в том, чтобы он повелевал им это, однако они не знали слов (Раббана ва лакаль хамд) и следовательно, он повелел им говорить это».
Про себя. На это указал шейх ибн Усеимин:Вслух или про себя?
Вопрос:
Уважаемый Шейх, обязательно ли человеку шевелить губами в молитве, когда читает в ней Коран и поминания? Или же достаточно читать, без шевеления губами?
Ответ:
"Необходимо шевелить губами во время молитвы при чтении Корана, так же необходимых для молитвы слов, как слова «Аллаху Акбар», «Сами’а-Ллаху ли ман хамидах», «Раббана уа лякаль-хамд», так же молитву за Пророка (да бласголовит его Аллах и приветствует). Потому что сказанным называется только то, что было произнесено, а произнесение не считается состоявшимся без шевеления губами и языком. Поэтому Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) узнавали что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершает молитву по колебанию его бороды, т.е. она тряслась. Однако ученые разделились во мнениях, обязательно чтоб он слышал сам себя, то есть обязательно ли ему произносить так громко, чтобы он слышал сам себя. Правильное мнение в том, что достаточно просто произнести буквы." (Шейх Ибн ‘Усеймин, сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 2. – Стр. 12).
Re: Ассалям Алейкум.
Да, брат, я это знаю, просто шевеление губами или скрытое произношение я про себя называю.
У меня есть старая кассета, там трансляция Хаджа и имам Судейс и другие тоже, не знаю их. Когда он говорил Самиаллаху, после него в микрофон тоже какой человек говорил раббана, или когда имам говорил Аллаху акбар, за ним тот человек тоже повторял постоянно.
И второй вопрос. В коране есть где то аят там Аллах говорит чтоб мы не молились шепотом. Как это понять?
У меня есть старая кассета, там трансляция Хаджа и имам Судейс и другие тоже, не знаю их. Когда он говорил Самиаллаху, после него в микрофон тоже какой человек говорил раббана, или когда имам говорил Аллаху акбар, за ним тот человек тоже повторял постоянно.
И второй вопрос. В коране есть где то аят там Аллах говорит чтоб мы не молились шепотом. Как это понять?
Re: Ассалям Алейкум.
Они и до сих пор так делают. Брат, знайте, что не всё, что делается в хараме является правильным. Они во многом следуют ханбалитскому мазхабу, даже противореча доводам. Просто они следуют каким-то не достоверным доводам, которые у некоторых имамов считались приемлемыми. Но суть ислама не в мазхабах, а в достоверных и ясных доводах. А что касается этих слов, то следующий за имамом должен следовать за ним про себя, но не вслух, чтобы не мешать остальным. И какая разница в произношении этих слов и других? Если произносить их вслух, тогда надо произносить вслух все те слова, которые произносит вслух имам: такбиры, тасбихи, фатиху и т.д.У меня есть старая кассета, там трансляция Хаджа и имам Судейс и другие тоже, не знаю их. Когда он говорил Самиаллаху, после него в микрофон тоже какой человек говорил раббана, или когда имам говорил Аллаху акбар, за ним тот человек тоже повторял постоянно.
Я не нашел такой аят. Если вы приведёте его, тогда мы сможем посмотреть его толкование.И второй вопрос. В коране есть где то аят там Аллах говорит чтоб мы не молились шепотом. Как это понять?
Re: Ассалям Алейкум.
Аль исра 110
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость