Имею ли я право на развод?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Имею ли я право на развод?
Мой муж обвинил меня в измене ему. Мы с ним вместе не живём и находимся в разных государствах. Он хорошо знал, что я была раньше замужем и у меня есть шестеро детей. Сейчас он обвинил меня в измене, причём не обоснованно и совсем не хочет слышать меня, когда я пытаюсь защитить себя и доказать что это не правда,даже призывая в свидетели Всевышнего Аллаха. Он обозвал шлюхой и гадиной и сказал что отомстит, что даже дети мои будут плевать в меня... Бред какой то. Я то точно знаю что этого не было даже и в мыслях. Он не звонил мне уже неделю и у меня сложилось впечатление, что он хочет просто от меня избавиться. Я уже точно решила что я не могу быть женой такого человека..задета моя честь мусульманки...оскорбили...унизили и ещё пригрозили отомстить через моих детей. Как мне получить развод?
Re: Имею ли я право на развод?
Ассаляму алейкум.
Обвинение в блуде (зина) очень серьёзное дело. И если оно необоснованно то оно является грехом не меньшим по своей тяжести чем само прелюбодеяние. Аллах сказал:
"Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения" (Коран 24:23).
Поэтому на такой случай есть процедура в Шариате, которая называется Лиан (взаимное проклятье).
Аллах сказал:
"А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен в прелюбодеянии, не имея свидетелей, кроме самих себя, должны быть четыре свидетельства Аллахом о том, что он говорит правду, и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет.
Наказание будет отвращено от нее, если она принесет четыре свидетельства Аллахом о том, что он лжет, и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду" (Коран 24: 6-9).
Как он совершается. Вы идёте к имаму (для этого имам должен хотя бы знать что такое лиан, и должен иметь хоть какой то авторитет), в исламских странах это делается в присутствии кадыя (судьи).
Делается это так:
Муж говорит : "Свидетельствую перед Аллахом, что эта моя жена (называет её по имени) совершила прелюбодеяние", (произносит это 4 раза), на пятый раз говорит тоже самое и добавляет : "И да падёт на меня проклятие Аллаха если я солгал".
Затем жена говорит: "Свидетельствую перед Аллахом, что он солгал обвиняя меня в прелюбодеянии", и также на пятый раз прибавляет такие слова: "И да падёт гнев Аллаха на меня, если он говорит правду".
После этого они считаются разведёнными на вечно, и после этого никакой брак и ни при каких обстоятельствах между ними не возможен. Если жена на тот момент была беременной, или это выяснится позже, то ребёнок не считается его ребёнком , но только ребёнком матери, и в тоже время никто не смеет обвинять женщину в прелюбодеянии или называть ребёнка незаконнорожденным.
Если муж отказывается прийти на суд имама, то женщина произносит это перед имамом и он расторгает брак, после того как изучит все обстоятельства. В странах неверия, таки процедуры производят имамы, которые обладают знаниями об этих вещах. Потому что они единственные кто может решить эту проблему там, так как специальных судей там нет.
Расторжение (фасх) никаха в одностороннем порядке также совершает имам.
И повторный брак после этого тоже не возможен.
Обвинение в блуде (зина) очень серьёзное дело. И если оно необоснованно то оно является грехом не меньшим по своей тяжести чем само прелюбодеяние. Аллах сказал:
"Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения" (Коран 24:23).
Поэтому на такой случай есть процедура в Шариате, которая называется Лиан (взаимное проклятье).
Аллах сказал:
"А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен в прелюбодеянии, не имея свидетелей, кроме самих себя, должны быть четыре свидетельства Аллахом о том, что он говорит правду, и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет.
Наказание будет отвращено от нее, если она принесет четыре свидетельства Аллахом о том, что он лжет, и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду" (Коран 24: 6-9).
Как он совершается. Вы идёте к имаму (для этого имам должен хотя бы знать что такое лиан, и должен иметь хоть какой то авторитет), в исламских странах это делается в присутствии кадыя (судьи).
Делается это так:
Муж говорит : "Свидетельствую перед Аллахом, что эта моя жена (называет её по имени) совершила прелюбодеяние", (произносит это 4 раза), на пятый раз говорит тоже самое и добавляет : "И да падёт на меня проклятие Аллаха если я солгал".
Затем жена говорит: "Свидетельствую перед Аллахом, что он солгал обвиняя меня в прелюбодеянии", и также на пятый раз прибавляет такие слова: "И да падёт гнев Аллаха на меня, если он говорит правду".
После этого они считаются разведёнными на вечно, и после этого никакой брак и ни при каких обстоятельствах между ними не возможен. Если жена на тот момент была беременной, или это выяснится позже, то ребёнок не считается его ребёнком , но только ребёнком матери, и в тоже время никто не смеет обвинять женщину в прелюбодеянии или называть ребёнка незаконнорожденным.
Если муж отказывается прийти на суд имама, то женщина произносит это перед имамом и он расторгает брак, после того как изучит все обстоятельства. В странах неверия, таки процедуры производят имамы, которые обладают знаниями об этих вещах. Потому что они единственные кто может решить эту проблему там, так как специальных судей там нет.
Расторжение (фасх) никаха в одностороннем порядке также совершает имам.
И повторный брак после этого тоже не возможен.
Re: Имею ли я право на развод?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Сестра, не забывайте здороваться прежде чем начинать разговор!
Вот довод на то, что после лиана запрещены муж и жена друг другу на веки:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Супругов призвавших друг на друга проклятие следует разлучить, после чего они больше никогда не смогут сойтись» (аль-Байхакъы 7/410. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани см. «аль-Ируа» 2105).
А это для мужа и жены, чтобы подумали хорошенько:
Сообщается, что Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Поистине, когда раб Аллаха проклинает кого-либо, проклятие возносится к небесам, но врата небес закрываются перед ним. Затем оно спускается на землю, и врата земли закрываются перед ним. Затем оно уходит направо и налево, и если не находит пути к выходу, то постигает того, кто был проклят, если он этого заслуживал, а если нет, то проклятие возвращается к тому, кто его произнёс». (Абу Дауд (4905), ат-Табарани (3/127). Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим).
Проклятие - это отведение от Милости Аллаха и Его сопутствия.
Сестра, не забывайте здороваться прежде чем начинать разговор!
Вот довод на то, что после лиана запрещены муж и жена друг другу на веки:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Супругов призвавших друг на друга проклятие следует разлучить, после чего они больше никогда не смогут сойтись» (аль-Байхакъы 7/410. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани см. «аль-Ируа» 2105).
А это для мужа и жены, чтобы подумали хорошенько:
Сообщается, что Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Поистине, когда раб Аллаха проклинает кого-либо, проклятие возносится к небесам, но врата небес закрываются перед ним. Затем оно спускается на землю, и врата земли закрываются перед ним. Затем оно уходит направо и налево, и если не находит пути к выходу, то постигает того, кто был проклят, если он этого заслуживал, а если нет, то проклятие возвращается к тому, кто его произнёс». (Абу Дауд (4905), ат-Табарани (3/127). Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим).
Проклятие - это отведение от Милости Аллаха и Его сопутствия.
Re: Имею ли я право на развод?
Салямалейкум ба рахматуллахи ба баракату.
У меня возникла проблема, я даже теперь не знаю что делать. Говорила с мужем, он так же думает как и раньше, но пригрозил,что если разведусь, то он выложит мои фотографии в интернет и разошлёт моим знакомым и детям. Он меня шантажирует ещё. Конечно же он имеет ввиду те фотографии, на которых видна моя аура. Я покрытая мусульманка и мать 6 детей. Я точно знаю что развод неизбежен, но если он действительно выложит фото, то для меня это будет позором. Фотографии конечно же были сделаны только для мужа и только дла его глаз. Что теперь? Я даже не предпологала что люди, а тем более мусульманин, может опуститься до токого.
У меня возникла проблема, я даже теперь не знаю что делать. Говорила с мужем, он так же думает как и раньше, но пригрозил,что если разведусь, то он выложит мои фотографии в интернет и разошлёт моим знакомым и детям. Он меня шантажирует ещё. Конечно же он имеет ввиду те фотографии, на которых видна моя аура. Я покрытая мусульманка и мать 6 детей. Я точно знаю что развод неизбежен, но если он действительно выложит фото, то для меня это будет позором. Фотографии конечно же были сделаны только для мужа и только дла его глаз. Что теперь? Я даже не предпологала что люди, а тем более мусульманин, может опуститься до токого.
Re: Имею ли я право на развод?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Я не понимаю этого человека, какую цель он преследует, унижая вас, но не желая развода? Если всё так как вы говорите, то этот человека надо отчитать.
Сестра, я даже не знаю, что вам посоветовать. Конечно я могу вам сказать, чтобы ва наплевали на его угрозы. Если на самом деле вы не виновны (я не сомневаюсь в вашей чистоте), а он такой плохой, то пусть делает что хочет. Если вы твёрдо решили более не жить с этим человеком, тогда оставьте его с его угрозами и пожалуйтесь Всевышнему Аллаху на него, чтобы Он избавил вас от зла вашего мужа. И потом уповайте на Аллаха и разводитесь с ним, и знайте, что он вам не сможет причинить вреда, кроме того, что предопределил вам Всевышний Аллах. И даже если он и распространит эти фото, то это будет его низостью и подлостью, и на самом деле этим действием он опозорит не вас, а опозорит он самого себя, потому что такую мерзость может сделать только человек у которого нету мужества. Знайте сестра, если это случится, то эти фото либо не дойдут до своей цели, либо если и дойдут, то в скором времени забудутся людьми. Короче говоря если вы твёрдо решили более не возвращаться к нему, то уповайте на Аллаха и не бойтесь позора в этом мире, потому вы заберёте своё право в Судный день, и Всевышний Аллах может в Тот день так его опозорить, что этот человек будет жалеть, что вообще он появился на этот свет.
Поговорите с ним ещё раз, и пригрозите ему Гневом Всевышнего Аллаха, и скажите, что вы сделайте против него дуа. Если он примет ваше наставление, то это хорошо, а если нет, то пусть делает что хочет. Терпите, и вам, иншааллах, будет за это великая награда.
Ну а если есть ещё шанс того, что вы можете сойтись, то скажите ему чтобы он искренне покаялся, забрал свои слова обратно и извинился перед вами.
Выбор за вами сестра.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он разрешил вашу ситуацию наилучшим образом. Да поможет вам Аллах.
Я не понимаю этого человека, какую цель он преследует, унижая вас, но не желая развода? Если всё так как вы говорите, то этот человека надо отчитать.
Сестра, я даже не знаю, что вам посоветовать. Конечно я могу вам сказать, чтобы ва наплевали на его угрозы. Если на самом деле вы не виновны (я не сомневаюсь в вашей чистоте), а он такой плохой, то пусть делает что хочет. Если вы твёрдо решили более не жить с этим человеком, тогда оставьте его с его угрозами и пожалуйтесь Всевышнему Аллаху на него, чтобы Он избавил вас от зла вашего мужа. И потом уповайте на Аллаха и разводитесь с ним, и знайте, что он вам не сможет причинить вреда, кроме того, что предопределил вам Всевышний Аллах. И даже если он и распространит эти фото, то это будет его низостью и подлостью, и на самом деле этим действием он опозорит не вас, а опозорит он самого себя, потому что такую мерзость может сделать только человек у которого нету мужества. Знайте сестра, если это случится, то эти фото либо не дойдут до своей цели, либо если и дойдут, то в скором времени забудутся людьми. Короче говоря если вы твёрдо решили более не возвращаться к нему, то уповайте на Аллаха и не бойтесь позора в этом мире, потому вы заберёте своё право в Судный день, и Всевышний Аллах может в Тот день так его опозорить, что этот человек будет жалеть, что вообще он появился на этот свет.
Поговорите с ним ещё раз, и пригрозите ему Гневом Всевышнего Аллаха, и скажите, что вы сделайте против него дуа. Если он примет ваше наставление, то это хорошо, а если нет, то пусть делает что хочет. Терпите, и вам, иншааллах, будет за это великая награда.
Ну а если есть ещё шанс того, что вы можете сойтись, то скажите ему чтобы он искренне покаялся, забрал свои слова обратно и извинился перед вами.
Выбор за вами сестра.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он разрешил вашу ситуацию наилучшим образом. Да поможет вам Аллах.
Re: Имею ли я право на развод?
Ассалямуъаляйкум. У моей сестры по вере обстоит такая ситуация. Она вышла
замуж за брата который был женат 5 раз. Она шестая. После недолгого
совместгого проживания с ним, она начала замечать что он курит, пьет, ведет
разговоры при ней с девушками и сестрами в агенте и по телефону, говоря что
ему нужно жениться взять вторую жену для укрепления имана. Местами бьет без
причины, душит, обзывает ее. Она уже уходила от него, он ей угрожал что
найдет, убьет, сожжет документы, не оставит в покое. Теперь когда ога
просит развод у него. Он не дает, за то что она просит развод он ее бьет.
Даже есть этому свидетели сестра и брат.она не может с ним жить. Как ей
быть? По шариату она не может собрать вещи и уйти от него. Она должна
получить его согласия. Но если он не дает ей развод, как ей быть?джазакцмуллаху хойр.
замуж за брата который был женат 5 раз. Она шестая. После недолгого
совместгого проживания с ним, она начала замечать что он курит, пьет, ведет
разговоры при ней с девушками и сестрами в агенте и по телефону, говоря что
ему нужно жениться взять вторую жену для укрепления имана. Местами бьет без
причины, душит, обзывает ее. Она уже уходила от него, он ей угрожал что
найдет, убьет, сожжет документы, не оставит в покое. Теперь когда ога
просит развод у него. Он не дает, за то что она просит развод он ее бьет.
Даже есть этому свидетели сестра и брат.она не может с ним жить. Как ей
быть? По шариату она не может собрать вещи и уйти от него. Она должна
получить его согласия. Но если он не дает ей развод, как ей быть?джазакцмуллаху хойр.
Re: Имею ли я право на развод?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Она имеет право по шариату просить развод у мужа, потому что в данном случае муж является (то что понимается из ваших слов: что он курит, пьет) нечестивцем. Если же он не даёт развод, то этот брак нужно анулировать, а делает это либо шариатский судья, либо опекун девушки.
Вот здесь немного о расторжении брака:
http://salaf-forum.info/viewtopic.php?f ... %B0#p59704" target="_blank" target="_blank
Она имеет право по шариату просить развод у мужа, потому что в данном случае муж является (то что понимается из ваших слов: что он курит, пьет) нечестивцем. Если же он не даёт развод, то этот брак нужно анулировать, а делает это либо шариатский судья, либо опекун девушки.
Вот здесь немного о расторжении брака:
http://salaf-forum.info/viewtopic.php?f ... %B0#p59704" target="_blank" target="_blank
Re: Имею ли я право на развод?
rustem11
Саламу алейкум. Вы ответили на 2 первых моих письма. Ситуация разрешилась. Мы долго разговаривали по телефону, человек говорил обидные мне вещи, обьвинял в том чего не было, сказал, что будет развод, только он сам решит когда. Много говорил про фотографии, что он их выложит в интернет и впервую очередь выложит их моим детям, чтоб они плевали на меня...старшей дочери 13 лет...чтоб они узнали какая я б***. Сказал что я должна приехать к нему за разводом(он живёт в другой стране), я отказалась приехать к нему, потому что меня поразила его жестокость,да и почему я женщина должна ехать за разводом? Я дала ему остыть миниут 15 и позвонила снова и попрасила ради Аллаха отпустить меня и дать мне развод и он дал, сказал что я больше не жена ему и мы встретимся в Судный День и взял с меня слово, что я никогда не буду говорить о нём с сёстрами. У меня началась идда, я была рада что это всё закончилось. Прошло 2 недели и ночью позвонил он, со словами "где ты сучка пропала". Но потом извинился и сказал, что никогда не намеревался выложить мои фото в интернет или показать кому либо. Сказал что очень ревновал меня, очень любит и думает обо мне и хочет вернуть меня обратно-так и сказал "я возвращаю тебя обратно". После того как я сказала, что не хочу возвращааться к нему, он опять взбесился и угрожал этими же фотографиями, наговорил гадостей-такое впечатление что два разных человека в нём. Очень сильно обидел опять...вывел меня из ислама! Может ли он вернуть меня вот так по телефону без моего на то согласия? Я уже запуталась. Хочу определённости. Мы с ним больше не увидемся, потому что к нему я больше не поеду, а он не сможет никак приехать ко мне по ряду причин.
Саламу алейкум. Вы ответили на 2 первых моих письма. Ситуация разрешилась. Мы долго разговаривали по телефону, человек говорил обидные мне вещи, обьвинял в том чего не было, сказал, что будет развод, только он сам решит когда. Много говорил про фотографии, что он их выложит в интернет и впервую очередь выложит их моим детям, чтоб они плевали на меня...старшей дочери 13 лет...чтоб они узнали какая я б***. Сказал что я должна приехать к нему за разводом(он живёт в другой стране), я отказалась приехать к нему, потому что меня поразила его жестокость,да и почему я женщина должна ехать за разводом? Я дала ему остыть миниут 15 и позвонила снова и попрасила ради Аллаха отпустить меня и дать мне развод и он дал, сказал что я больше не жена ему и мы встретимся в Судный День и взял с меня слово, что я никогда не буду говорить о нём с сёстрами. У меня началась идда, я была рада что это всё закончилось. Прошло 2 недели и ночью позвонил он, со словами "где ты сучка пропала". Но потом извинился и сказал, что никогда не намеревался выложить мои фото в интернет или показать кому либо. Сказал что очень ревновал меня, очень любит и думает обо мне и хочет вернуть меня обратно-так и сказал "я возвращаю тебя обратно". После того как я сказала, что не хочу возвращааться к нему, он опять взбесился и угрожал этими же фотографиями, наговорил гадостей-такое впечатление что два разных человека в нём. Очень сильно обидел опять...вывел меня из ислама! Может ли он вернуть меня вот так по телефону без моего на то согласия? Я уже запуталась. Хочу определённости. Мы с ним больше не увидемся, потому что к нему я больше не поеду, а он не сможет никак приехать ко мне по ряду причин.
Re: Имею ли я право на развод?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Ох сестра, как у вас всё сложно. Всегда вспоминаю слова одного брата в таких случаях, что женится в исламе очень легко, но разводится намного сложнее, и в этом заключается великая мудрость, ведь создание семьи это очень похвальная и любимая вещь Всевышним Аллахом, а развод ненавистен Всевышнему Аллаху.
Что касается того, что он вас вернул после развода, то это возвращение является действительным, даже если жена и против, потому что, как говорят ученые, развод и возвращение жены является правом мужа, а не жены:
Всевышний Аллах говорит:
"Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не дозволено им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения. Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению. Аллах – Могущественный, Мудрый." (аль-Бакъара 2:228).
Так что он до сих пор является вашим законным мужем.
Я понимаю ваше положение, то что вы возненавидели его после всего сказанного им. У вас есть такие варианты расставания с ним:
либо - это "лиан" (конечно это если он до сих пор обвиняет вас в прелюбодеянии) о чём писалось выше,
либо - это развод по причине долгого отсутствия мужа и отсутствия интима (более четырёх месяцев),
либо - это отсутствие материального содержание вас и ваших детей,
либо если он вам действительно стал отвратителен и вы более не желаете жить с ним, то есть такая вещь как "хуль' " (это когда жена просит расторжения брака по причине не желания жить с мужем, что в дальнейшем может привести к фитне для неё или к плохому отношениею к мужу, и при этом она возвращает ему данный им ей махр).
Все эти вещи являются вескими причинами для требования развода. Но всё это решает шариатский судья, после того как он выслушает обе стороны. А если нету шариатского судьи, то вам нужно обратится в муфтиат или к знающим людям, которые имеют доступ к ученым.
Но честно говоря, сестра, я вас призываю ещё раз всё хорошенько обдумать, ещё раз поговорить с вашим мужем, подойти к вашей проблеме с трезвым разумом и рассудком, взвесить все за и против, призвать его к покаянию, и ещё раз разъяснить ему то, что вы не причастны к тому, в чём он вас обвиняет. Может быть шайтан влез между вами и посеял фитну, или это какие-то злые люди поспособствовали этому, желая разрушить вашу семью. Может быть ещё есть шанс сохранить брачные узы между вами. Обдумайте всё хорошо и сделайте правильный выбор. И вот прочтите это внимательно для пользы:
http://salaf-forum.info/viewtopic.php?f ... %B0#p56911" target="_blank" target="_blank
Ва Аллаху а'лям.
Ох сестра, как у вас всё сложно. Всегда вспоминаю слова одного брата в таких случаях, что женится в исламе очень легко, но разводится намного сложнее, и в этом заключается великая мудрость, ведь создание семьи это очень похвальная и любимая вещь Всевышним Аллахом, а развод ненавистен Всевышнему Аллаху.
Что касается того, что он вас вернул после развода, то это возвращение является действительным, даже если жена и против, потому что, как говорят ученые, развод и возвращение жены является правом мужа, а не жены:
Всевышний Аллах говорит:
"Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не дозволено им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения. Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению. Аллах – Могущественный, Мудрый." (аль-Бакъара 2:228).
Так что он до сих пор является вашим законным мужем.
Я понимаю ваше положение, то что вы возненавидели его после всего сказанного им. У вас есть такие варианты расставания с ним:
либо - это "лиан" (конечно это если он до сих пор обвиняет вас в прелюбодеянии) о чём писалось выше,
либо - это развод по причине долгого отсутствия мужа и отсутствия интима (более четырёх месяцев),
либо - это отсутствие материального содержание вас и ваших детей,
либо если он вам действительно стал отвратителен и вы более не желаете жить с ним, то есть такая вещь как "хуль' " (это когда жена просит расторжения брака по причине не желания жить с мужем, что в дальнейшем может привести к фитне для неё или к плохому отношениею к мужу, и при этом она возвращает ему данный им ей махр).
Все эти вещи являются вескими причинами для требования развода. Но всё это решает шариатский судья, после того как он выслушает обе стороны. А если нету шариатского судьи, то вам нужно обратится в муфтиат или к знающим людям, которые имеют доступ к ученым.
Но честно говоря, сестра, я вас призываю ещё раз всё хорошенько обдумать, ещё раз поговорить с вашим мужем, подойти к вашей проблеме с трезвым разумом и рассудком, взвесить все за и против, призвать его к покаянию, и ещё раз разъяснить ему то, что вы не причастны к тому, в чём он вас обвиняет. Может быть шайтан влез между вами и посеял фитну, или это какие-то злые люди поспособствовали этому, желая разрушить вашу семью. Может быть ещё есть шанс сохранить брачные узы между вами. Обдумайте всё хорошо и сделайте правильный выбор. И вот прочтите это внимательно для пользы:
http://salaf-forum.info/viewtopic.php?f ... %B0#p56911" target="_blank" target="_blank
Ва Аллаху а'лям.
Re: Имею ли я право на развод?
rustem11
Саляму алейкум. Спасибо за быстрый ответ и спасибо за то терпение, которое вы проявляете к моим вопросам. У меня есть ещё один и я очень надеюсь ,что это будет последний вопрос на эту тему. Разговаривала по телефону с мужем...настоящим или бывшим...уже запуталась..на что он сказал, что он даёт мне право самой решать. Если во время идды я захочу возвратиться к нему, то он меня вернёт, если я не захочу - то мы расстанемся навсегда. Можем ли он так сделать? И если я не захочу к нему возвращаться, то по истечении идды я буду с ним полностью разведена? И если у нас обязанности перед друг другом во время идды( если учитывать то,что мы живём в разных странах и у нас нет общих детей и я не беременна )?
Саляму алейкум. Спасибо за быстрый ответ и спасибо за то терпение, которое вы проявляете к моим вопросам. У меня есть ещё один и я очень надеюсь ,что это будет последний вопрос на эту тему. Разговаривала по телефону с мужем...настоящим или бывшим...уже запуталась..на что он сказал, что он даёт мне право самой решать. Если во время идды я захочу возвратиться к нему, то он меня вернёт, если я не захочу - то мы расстанемся навсегда. Можем ли он так сделать? И если я не захочу к нему возвращаться, то по истечении идды я буду с ним полностью разведена? И если у нас обязанности перед друг другом во время идды( если учитывать то,что мы живём в разных странах и у нас нет общих детей и я не беременна )?
Re: Имею ли я право на развод?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Не за что.
"Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них." (ат-Талякъ 1).
Если это неокончательный развод, то она выжидает свою идду в доме своего мужа, поскольку она полностью с ним не развелась, и муж может восстановить брак до истечения идды. В эти периоды она может как прежде украшаться перед ним и делать всё то, что делают супруги, кроме того совокупления. Муж как прежде обязан обеспечивать жену жильём, пока не истечёт установленный срок для развода. И мужу запрещено выгонять её из дома, когда она выжидает свою идду, кроме одного случая. А это, как сказал Всевышний Аллах:
"...если только они не совершат явную мерзость" (ат-Талякъ 1).
Просить жильё от него во время идды это ваше право.
Не за что.
Сестра, вы же сами сказали, что он вернул вас, и почему после этого у вас есть сомнения, что муж он вам или нет, конечно он ваш муж.Разговаривала по телефону с мужем...настоящим или бывшим...уже запуталась..
Его предложение действительно, рас он дал вам выбор выбирать вернуться к нему или расстаться, но есть одно но, он же вернул вас и поэтому у вас нету срока идды. Чтобы у вас начался срок идды, он должен вам дать ещё один талякъ.на что он сказал, что он даёт мне право самой решать. Если во время идды я захочу возвратиться к нему, то он меня вернёт, если я не захочу - то мы расстанемся навсегда. Можем ли он так сделать?
Да, будете, после идды вы можете опять выйти замуж если хотите.И если я не захочу к нему возвращаться, то по истечении идды я буду с ним полностью разведена?
Если он дал вам талак, то вы должны выжидать идду у него дома, а не где-то ещё в другом месте, но т.к. вы живёте в разных странах, то вас это не обязательно. Как поведал об этом Премудрый Всевышний Аллах, когда упоминал мусульманам, как им следует правильно разводиться:И если у нас обязанности перед друг другом во время идды( если учитывать то,что мы живём в разных странах и у нас нет общих детей и я не беременна )?
"Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них." (ат-Талякъ 1).
Если это неокончательный развод, то она выжидает свою идду в доме своего мужа, поскольку она полностью с ним не развелась, и муж может восстановить брак до истечения идды. В эти периоды она может как прежде украшаться перед ним и делать всё то, что делают супруги, кроме того совокупления. Муж как прежде обязан обеспечивать жену жильём, пока не истечёт установленный срок для развода. И мужу запрещено выгонять её из дома, когда она выжидает свою идду, кроме одного случая. А это, как сказал Всевышний Аллах:
"...если только они не совершат явную мерзость" (ат-Талякъ 1).
Просить жильё от него во время идды это ваше право.
Re: Имею ли я право на развод?
rustem11rustem11
Саламу алейкум. Сказав настоящий или бывший , я сказала потому что когда он сказал эту фразу "я возвращаю тебя" он сам не отдавал себе отчёта в этом и сказал это со злости, как он сам и признался...Этот человек уже не считает меня своей женой, это он сам мне сказал. Мы с ним не виделись больше 2 месяцев. Он не содержит меня и никогда не содержал, хотя спрашивал у меня какая сумма мне нужна, чтобы скромно жить. Я никогда не жила у него дома,у меня есть свой дом и как я говорила раньше он живёт в другой стране и мы с ним виделись только, когда я приезжала к нему. Опять же если муж хочет вернуть жену во время идды, то у нас должна быть с ним близость, но у нас её не было и мы с ним не виделись, а просто говорили по телефону. В последний раз он сказал, что не собираеться больше со мной общаться и попращался со мной. Как то всё просто у него получилось...а мне нужно думать есть ли у меня развод или нет. Замуж я не тороплюсь, мне просто важно понять мою ситуацию, в которой меня оставили без каких либо угрызений совести ии не сделать то, что будет запретно мне по законам шариата.
Саламу алейкум. Сказав настоящий или бывший , я сказала потому что когда он сказал эту фразу "я возвращаю тебя" он сам не отдавал себе отчёта в этом и сказал это со злости, как он сам и признался...Этот человек уже не считает меня своей женой, это он сам мне сказал. Мы с ним не виделись больше 2 месяцев. Он не содержит меня и никогда не содержал, хотя спрашивал у меня какая сумма мне нужна, чтобы скромно жить. Я никогда не жила у него дома,у меня есть свой дом и как я говорила раньше он живёт в другой стране и мы с ним виделись только, когда я приезжала к нему. Опять же если муж хочет вернуть жену во время идды, то у нас должна быть с ним близость, но у нас её не было и мы с ним не виделись, а просто говорили по телефону. В последний раз он сказал, что не собираеться больше со мной общаться и попращался со мной. Как то всё просто у него получилось...а мне нужно думать есть ли у меня развод или нет. Замуж я не тороплюсь, мне просто важно понять мою ситуацию, в которой меня оставили без каких либо угрызений совести ии не сделать то, что будет запретно мне по законам шариата.
Re: Имею ли я право на развод?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Сестра, не важно как он это сказал с намерением или нет, и для возвращения не обязателен интим, как сказал ибн Къудама в "мугъни", что в действительности словесного возвращения нету разногласий, в отличии от полового сношения без слов. А вот слова самого посланника Аллаха:
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В трёх вещах серьёзность и шутка равнозначны: никах, развод, и возвращение разведённой». (Абу Дауд 2194, ат-Тирмизи 1184, Ибн Маджах 2039. Достоверность хадиса подтвердили Имам Ибн аль-Джаруд, хафиз Ибн аль-Муляккъин, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тухфатуль-мухтадж” 2/398, “Умдату-ттафсир” 1/285, “Тахридж Мишкат аль-масабих” 3/310, “Ируауль-гъалиль” 1826).
Спросите его ещё раз, даёт ли он вам развод или нет? Вы сейчас муж и жена, и если вы хотите разойтись, то ему надо дать вам развод прямыми словами или косвенными, желая этим развода, но лучше, чтобы эти слова были прямыми, чтобы потом опять не начались игры типа "я сказал это без намерения".
Сестра, не важно как он это сказал с намерением или нет, и для возвращения не обязателен интим, как сказал ибн Къудама в "мугъни", что в действительности словесного возвращения нету разногласий, в отличии от полового сношения без слов. А вот слова самого посланника Аллаха:
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В трёх вещах серьёзность и шутка равнозначны: никах, развод, и возвращение разведённой». (Абу Дауд 2194, ат-Тирмизи 1184, Ибн Маджах 2039. Достоверность хадиса подтвердили Имам Ибн аль-Джаруд, хафиз Ибн аль-Муляккъин, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тухфатуль-мухтадж” 2/398, “Умдату-ттафсир” 1/285, “Тахридж Мишкат аль-масабих” 3/310, “Ируауль-гъалиль” 1826).
Спросите его ещё раз, даёт ли он вам развод или нет? Вы сейчас муж и жена, и если вы хотите разойтись, то ему надо дать вам развод прямыми словами или косвенными, желая этим развода, но лучше, чтобы эти слова были прямыми, чтобы потом опять не начались игры типа "я сказал это без намерения".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей