протирание по носкам
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 15:32
- Контактная информация:
протирание по носкам
С именем Аллаха Милостевого Милосердного ко всем на этом свете и только к мусульманам в Ахирате. Ас - саляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракятух братья и сестры. У меня такой вопрос. Ради Аллаха расскажите про протирание носков когда можно делать это. Джаза - кя - лЛаху хайран.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
- Контактная информация:
Re: протирание по носкам
ВА алейкум ссалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Йахья ибн Саид рассказал нам от Саура, который сообщил со слов Рашида ибн Са’да, что Саубан сказал: «Посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, отправил в военный поход отряд. (Во время этого похода) воинов застиг холод. Когда они пришли к Пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, то пожаловались ему на застигший их холод, и он велел им обтирать чалмы (аль-асаиб) и тасахины (ат-тасахин)». (См. «аль-Муснад» имама Ахмада, 5/275, Этот хадис также привел Абу Давуд в «ас-Сунан»).
Ибн аль-Асир в своем труде «ан-Нихая» сказал: ««Ат-тасахин» – это все, чем утепляются стопы, будь то хуффы, носки (джаураб) и т.п. Это слово не имеет единственного числа».
Ибн Хазм сказал: «Масх поверх всего, что носят на ногах (из того, что разрешено носить, и покрывают лодыжки) – это сунна. Без разницы, что это, – хуффы, изготовленные из кожи, войлока, дерева или альфы, или носки изо льна, шерсти, хлопка, верблюжьей или козьей шерсти – есть на них кожа или нет – или галоши, или хуффы, надетые поверх хуффов, или носки поверх носков». (Аль-Мухалля 1/321).
Условия, при которых обтирание хуффейн правомочно.
1. То, что надето на ноги, должно быть чистым, то есть изготовлено из материала, который считается, с точки зрения Шариата, чистым, а не из того, что по своей сути является наджасой, как, например, собачья или свиная кожа.
2. Хуффейн должны быть надеты в состоянии ат-тахара (состояние ритуальной чистоты). Причем правильней здесь подразумевать состояние, когда человек свободен не только от большого, но и от малого хадаса, то есть ту чистоту, которая приобретается им путем совершения малого омовения (вуду’). Почему? Во-первых, потому, что, приняв в качестве второго условия протирания хуффейн состояние свободы от обоих хадасов, мы тем самым предохраняем себя от ошибки, из-за которой наше омовение окажется недействительным, а во-вторых, потому, что мы можем опереться на доводы, из которых становится ясно, что состояние чистоты, подразумеваемое в хадисе от Ибн Шу’ба (№ 53), – это состояние после совершения вуду. Аль-Хафиз в «Аль-Фатхе» пишет: “…В результате, Аш-Шафи’и и большинство ученых-богословов считали, что состояние чистоты, требуемое Шариатом в данном случае, – это вуду’”.
3. Протирание хуффейн может быть совершено только до истечения определенного времени после их надевания, а именно: для находящегося дома возможность обтирать хуффейн вместо мытья ног при омовении длится один день и одну ночь (то есть, сутки), а для путника этот срок равен трем дням с их ночами. Таково, как пишет Аль-Хафиз в “Аль-Фатхе”, мнение большинства мусульманских ученых.
Что касается того, как следует совершать обтирание хуффов и носков шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, пишет: “Пальцы рук, смоченные водой, следует возложить на пальцы ног, а затем провести ими до голени. Правую ногу необходимо обтирать правой рукой, а левую ногу – левой рукой. Во время обтирания пальцы рук должны быть растопыренными, и проводить ими (по стопе) следует лишь один раз”. См. «аль-Мулаххас аль-Фикхий» (1/43).
Шейх Ибн Усаймин, да будет милостив к нему Аллах, сказал: “Обтирать следует верхнюю часть носков, проводя руками от пальцев ног к голени. Обтирание ног совершается обеими руками, т.е. правая рука обтирает правую ногу, а левая рука обтирает левую ногу, при чем это необходимо делать одновременно, подобно тому, как обтираются уши. Об этом свидетельст-вует явное значение Сунны, ибо аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «…и он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, обтер их». Он ведь не сказал: «…и он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, начал (обтирать) с правой (ноги)». Нет, аль-Мугира сказал: «…и он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, обтер их». Таким образом, явный смысл Сунны по данному вопросу заключается в этом (хадисе). Конечно же, если предположить, что человек не может использовать одну из своих рук, то ему следует сначала обтереть правую ногу, а затем левую. Однако то, что делают многие люди, обтирая обеими руками правую ногу, а затем обтирая обеими руками левую ногу, не имеет основы (в Сунне), насколько мне известно… И как бы ни совершалось обтирание верхней части носков, оно засчитывается, однако лучше это делать так, как мы сказали выше”. См. «Фатава аль-Мар’а аль-Муслима» (том 1, стр. 250).
http://goo.gl/7m4zW9" target="_blank" target="_blank - также правила и обстоятельства для обтирания хуффейн.
http://goo.gl/V5eqge" target="_blank
Йахья ибн Саид рассказал нам от Саура, который сообщил со слов Рашида ибн Са’да, что Саубан сказал: «Посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, отправил в военный поход отряд. (Во время этого похода) воинов застиг холод. Когда они пришли к Пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, то пожаловались ему на застигший их холод, и он велел им обтирать чалмы (аль-асаиб) и тасахины (ат-тасахин)». (См. «аль-Муснад» имама Ахмада, 5/275, Этот хадис также привел Абу Давуд в «ас-Сунан»).
Ибн аль-Асир в своем труде «ан-Нихая» сказал: ««Ат-тасахин» – это все, чем утепляются стопы, будь то хуффы, носки (джаураб) и т.п. Это слово не имеет единственного числа».
Ибн Хазм сказал: «Масх поверх всего, что носят на ногах (из того, что разрешено носить, и покрывают лодыжки) – это сунна. Без разницы, что это, – хуффы, изготовленные из кожи, войлока, дерева или альфы, или носки изо льна, шерсти, хлопка, верблюжьей или козьей шерсти – есть на них кожа или нет – или галоши, или хуффы, надетые поверх хуффов, или носки поверх носков». (Аль-Мухалля 1/321).
Условия, при которых обтирание хуффейн правомочно.
1. То, что надето на ноги, должно быть чистым, то есть изготовлено из материала, который считается, с точки зрения Шариата, чистым, а не из того, что по своей сути является наджасой, как, например, собачья или свиная кожа.
2. Хуффейн должны быть надеты в состоянии ат-тахара (состояние ритуальной чистоты). Причем правильней здесь подразумевать состояние, когда человек свободен не только от большого, но и от малого хадаса, то есть ту чистоту, которая приобретается им путем совершения малого омовения (вуду’). Почему? Во-первых, потому, что, приняв в качестве второго условия протирания хуффейн состояние свободы от обоих хадасов, мы тем самым предохраняем себя от ошибки, из-за которой наше омовение окажется недействительным, а во-вторых, потому, что мы можем опереться на доводы, из которых становится ясно, что состояние чистоты, подразумеваемое в хадисе от Ибн Шу’ба (№ 53), – это состояние после совершения вуду. Аль-Хафиз в «Аль-Фатхе» пишет: “…В результате, Аш-Шафи’и и большинство ученых-богословов считали, что состояние чистоты, требуемое Шариатом в данном случае, – это вуду’”.
3. Протирание хуффейн может быть совершено только до истечения определенного времени после их надевания, а именно: для находящегося дома возможность обтирать хуффейн вместо мытья ног при омовении длится один день и одну ночь (то есть, сутки), а для путника этот срок равен трем дням с их ночами. Таково, как пишет Аль-Хафиз в “Аль-Фатхе”, мнение большинства мусульманских ученых.
Что касается того, как следует совершать обтирание хуффов и носков шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, пишет: “Пальцы рук, смоченные водой, следует возложить на пальцы ног, а затем провести ими до голени. Правую ногу необходимо обтирать правой рукой, а левую ногу – левой рукой. Во время обтирания пальцы рук должны быть растопыренными, и проводить ими (по стопе) следует лишь один раз”. См. «аль-Мулаххас аль-Фикхий» (1/43).
Шейх Ибн Усаймин, да будет милостив к нему Аллах, сказал: “Обтирать следует верхнюю часть носков, проводя руками от пальцев ног к голени. Обтирание ног совершается обеими руками, т.е. правая рука обтирает правую ногу, а левая рука обтирает левую ногу, при чем это необходимо делать одновременно, подобно тому, как обтираются уши. Об этом свидетельст-вует явное значение Сунны, ибо аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «…и он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, обтер их». Он ведь не сказал: «…и он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, начал (обтирать) с правой (ноги)». Нет, аль-Мугира сказал: «…и он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, обтер их». Таким образом, явный смысл Сунны по данному вопросу заключается в этом (хадисе). Конечно же, если предположить, что человек не может использовать одну из своих рук, то ему следует сначала обтереть правую ногу, а затем левую. Однако то, что делают многие люди, обтирая обеими руками правую ногу, а затем обтирая обеими руками левую ногу, не имеет основы (в Сунне), насколько мне известно… И как бы ни совершалось обтирание верхней части носков, оно засчитывается, однако лучше это делать так, как мы сказали выше”. См. «Фатава аль-Мар’а аль-Муслима» (том 1, стр. 250).
http://goo.gl/7m4zW9" target="_blank" target="_blank - также правила и обстоятельства для обтирания хуффейн.
http://goo.gl/V5eqge" target="_blank
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 15:32
- Контактная информация:
Re: протирание по носкам
Ас - саляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракятух брат. Джаза - кя - лЛаху хайран за ответ. Но у меня еще вопрос а я могу пользоваться этим облегчением Аллаха всегда или только когда холодно или нет теплой воды и т.д.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 1 гость