как объявить себе джихад

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
кровь умара
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 04:59
Контактная информация:

как объявить себе джихад

Непрочитанное сообщение кровь умара »

я читал в википедии что есть разные понятия о джихаде. В сми оказывается все войны, газа, ведущиеся мусульманами называют джихадом, а в тоже время джихад это борьба со своим нафсом. Так вот, хотелось бы узнать как объявить джихад своему нафсу, какая будет награда за это и какое наказание в случае поражения.


bint_Abu_bakr
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
Контактная информация:

Re: как объявить себе джихад

Непрочитанное сообщение bint_Abu_bakr »

Ассаляму алейкум.

От Джабира (да будет доволен им Аллаха) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Салам прежде слов!» ат-Тирмизи 2699. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Сунной является начинать с салама перед словами, поскольку с начинания саламом уведомление о мире и хорошем предзнаменовании, проявление дружелюбия к тому, к кому обращаются, и благодать по причине начинания поминанием Аллаха.
Говорил аль-Къари: «Начинать сначала с салама – это есть приветствие, которое упускается при начинании с иных слов. Это подобно приветствию мечети, которое следует совершать прежде, чем сесть»”.
См. “Тухфатуль-ахуази” 7/479.

кровь умара писал(а):хотелось бы узнать как объявить джихад своему нафсу, какая будет награда за это и какое наказание в случае поражения.
В отношении джихада против своей души Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Джихад против самого себя также имеет четыре уровня:

Первый имеет место, когда приходится бороться с самим собой (с ленью, усталостью и т.д.) для изучения правильного пути и религии истины, без которых человек не обретет ни успеха, ни счастья в обоих мирах. Когда его знание оставляет его, он становится несчастным в обоих мирах.

Второй уровень – борьба с собой для выполнения действий на основе полученных знаний, ибо простые знания без действий становятся как минимум бесполезными, если не вредными.

Третий уровень джихада представляет собой борьбу в деле призыва к религии и обучения тех, кто не знает ее. В противном случае он станет из тех, кто скрывает ниспосланное Аллахом руководство и ясные знамения, и его знания не помогут ему и не спасут его от наказания Аллаха.

Четвертый уровень – борьба с самим собой в проявлении терпения к тяготам, встающим в процессе призыва к Аллаху, обидам от творений Аллаха, и стойком перенесении всего этого ради Аллаха”. См. “Зад аль-Ма’ад” 3/10.

Вот краткое описание джихада против своей души, как об этом упомянул Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах). Поэтому мусульманину следует начинать джихад на пути Аллаха с джихада против самого себя для повиновения Аллаху, Всемогущ Он и Велик, следующим образом:

Первое. Трудиться над получением знания, пониманием религии Аллаха, Слова Аллаха и Сунны Его посланника (да благословит и приветствует его Аллах) в соответствии с пониманием праведных предшественников (да смилуется над ними Аллах).

Второе. Трудиться над действием согласно знанию, ибо целью знания является действие. Знание зовет за собой действие, и если оно отвечает ему, то хорошо. В противном же случае оно уходит, как сказал ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах). аль-Хатыба аль-Багдади в “Иктида аль-’ильм аль-’амаль” (40).

Поэтому целью знания является действие. И если мусульманин борется с собой для получения знания, то пусть он трудится над собой и для действия на основании этих знаний. Иногда мусульманин слышит хадис от посланника Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах) его поражает действие и он удивляется поклонению, а затем он ленится выполнять его, и такое бывает часто. Поэтому это положение требует борьбы с душой и ее контролирование, чтобы надлежащим образом исполнять поклонение Всевышнему и Всеблагому Аллаху.

Затем, когда мусульманин борется с собой для получения знания и действия, он трудится для призыва к этому знанию, которым его облагодетельствовал Всевышний Аллах. И он передает достигшее его благо другим своим братьям, обучает их из того, чему его научил Аллах, и разъясняет им религию Аллаха. Потом он терпит то, что постигает его из неприятностей. И терпение при получении знания, терпение при действии, терпение при призыве и терпение постигающих его неприятностей – это джихад души, и это один из самых великих джихадов на пути Аллаха. Скорее это самое великое и самое основное из него. А остальные виды джихада являются ответвлениями от него. И пока раб не борется, во-первых, с собой ради Всевышнего Аллаха, чтобы совершать повеления и оставлять запреты, он не сможет бороться со своими врагами и врагами Всевышнего Аллаха извне. И как же он может сражаться со своим врагом и требовать от него справедливости, если его внутренний враг принуждает и одолевает его, и он не борется с ним ради Всевышнего Аллаха?! Скорее, он не сможет выступить против своего врага, пока не будет бороться против выступления своей души. См. “Зад аль-Ма’ад” 3/6.

Поэтому, если мусульмане допускают упущение в борьбе с собою, они становятся слабыми в джихаде со своими противниками, и в результате их враги одерживают над ними верх.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Превосходство неверных над мусульманами явилось следствием лишь грехов мусульман, что обязательно привело к уменьшению их веры. Затем, если они раскаются вместе с доведением своей веры до совершенства, Всевышний Аллах поможет им, как Он сказал: «Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (Семейство Имрана, 139). Он также сказал: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: “Откуда все это?” Скажи: “От вас самих”» (Семейство Имрана, 165)». См. “аль-Джауаб ас-сахих лиман баддаля дийн аль-масих” 6/450.

Таким образом, джихад против души является основой джихада, при помощи которого раб Аллаха достигает верного руководства и помощи против врагов. Всевышний Аллах сказал: «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями» (Паук, 69).

Выдающийся ученый Ибн аль-Каййим аль-Джаузия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Пречистый Аллах связал верное руководство с джихадом. И наиболее совершенное руководство у тех людей, которые больше всего совершают джихад. И самым обязательным джихадом является джихад с собой, джихад с желаниями, джихад с шайтаном и джихад с миром этим. И совершающего эти четыре вида джихада ради Аллаха Он поведет путями Его довольства, которые ведут к Его Раю. Кто же оставил этот джихад, тот упустил из руководства настолько, насколько он упустил из джихада. Аль-Джунайд сказал (о значении этого аята): «Тех, кто борется со своими желаниями, обращаясь к Нам с покаянием, Мы поведем по пути искренности». Невозможно сражаться с внешним врагом, не борясь с этими внутренними врагами. Тот, кому будет оказана помощь против этих (внутренних врагов), ему будет оказана помощь против его врага. Тот, против кого будет оказана помощь (в пользу этих внутренних врагов), против него же будет оказана помощь его врагу”. См. “аль-Фауаид” 109.

О джихаде с самим собой приведено много хадисов от посланника Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах) и все они свидетельствуют о его важности. Например, хадис Абу Зарра, передавшего: “Посланник Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах) сказал: «Наилучший джихад – это джихад мужчины со своей душой и страстью!» Ибн ан-Наджар. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1099.

В хадисе от Ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) сообщается, что пророк (да благословит и приветствует его Аллах) сказал: «Наилучшим джихадом является джихад того, кто борется с собой ради Аллаха, Всемогущ Он и Велик». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» № 1129.

В хадисе Фадали ибн ‘Убайда (да будет доволен им Аллах) сообщается: “Посланник Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах) сказал во время прощального паломничества: «Не сообщить ли вам о верующем? Это тот, кому люди доверяют свое имущество и души. Мусульманин – это тот, кто не причиняет людям вреда ни языком, ни руками. Муджахид – это тот, кто борется со своей душой ради поклонения Аллаху. А мухаджир – это тот, кто оставляет ошибки и грехи»”. Ахмад (6/21), аль-Хаким (1/10-11), Ибн Хиббан (№ 4862). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 549.

Эти хадисы явно указывают на чрезвычайное значение джихада со своей душой. Поэтому рабу Аллаха следует уделять внимание джихаду с самим собой и совершенствованию его вышеуказанных степеней.

Выдающийся ученый Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “И если раб Аллаха доведет до совершенства эти четыре уровня, он станет «раббани» (ученым и духовным наставником). Ибо предшественники единодушны в том, что ученый не заслуживает того, чтобы называться «раббани», пока он не узнает истину, будет действовать согласно ей и обучать ей. И тот, кто узнал, действовал и обучал, за того обитатели небес будут совершать много мольбы”. См. “Зад аль-Ма’ад” 3/10.

Что касается тех, кто сошел с пути в джихаде против своей души, то они представлены различными дорогами и разными группами. Среди них есть те, кто борется с собой для одного лишь теоретического знания, которое заботит его, но он не обращает никакого внимания на действие. Это состояние приверженцев ложного каляма (философское течение в Исламе). Они много заняты знанием, исследованием и размышлением без обращения внимания на явное нечестие, которое охватывает их знание. Среди них есть те, кто борется с собой для совершения действия, однако без знания и без понимания религии Аллаха. Это состояние суфиев, которые отбивают у людей охоту к знанию, удаляют их от его поиска и предостерегают от него. Такие люди часто попадают в заблуждение действия, а те (первые) часто попадают в заблуждение знания.

Еще одни борются с собой в призыве без знания и без понимания религии Аллаха, и от их рук в общине распространяется много нечестия, зла и многочисленная ересь. Что касается борьбы с собой на правильном пути и следовании посланнику Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах) то она осуществляется исполнением четырех уровней, о которых упомянул Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах).

Шейх ‘Абдурраззак аль-Бадр из книги «Хорошие плоды из мудростей и положений джихада»

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
кровь умара
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 04:59
Контактная информация:

Re: как объявить себе джихад

Непрочитанное сообщение кровь умара »

ассаляму алейкум, вы правы, салам прежде слов! Прошу прощения, за это упущение с моей стороны и позвольте мне еще раз пожелать вам этого славного приветствия - мир Вам, уважаемая бинт абу Бакр. Я прошу у вас, ради Аллаха, знания для дел угодных Аллаху, Милостивому и Милосердному. Вы перечислили много имен ученых, мир им и довольствие Аллаха, несомненно являющихся наследниками пропрока(с.а.с). Но я, убежден что нужно следовать священному курану и достоверной сунне пророка(с.а.с), в связи с этим я признаю действительно больших и признанных всеми, уважаемых ученых. Если вам нетрудно, уважаемая бинт абу Бакр, дайте мне ссылки на следующие материалы, которые я уже отчаялся найти в русскоязычном интернете, так-как арабского я не знаю, и которые я жажду:
1) имам аль-Бухари, все хадисы которые он собрал за свою жизнь, которых как я узнал девять томов. Я хочу узнать любые сообщение о нашем благословенном пророке. Аль Бухари один из больших ученых в области хадисов, и главный их собиратель. Также он вызывает мое глубочайшее доверие. Если можете дайте русский перевод, хоть в гугл загоните и дайте ссылку на скачивание.
2) Ат-Табари, я мало знаю о нем. Но он пользуется большим успехом среди мусульман и поэтому я принимаю его труды. Мусульмане называют его главным коментатором корана. Хотелось бы почитать его труды.
3)Любые книги по науке о причинах ниспослания аятов. Эта тема меня сильно волнует, я читал в интернете, что изучение священного курана по причинам ниспослания аятов это сильный путь. Но еще до этого я был заинтересован в знании о предыстории аята. Я помню когда я заинтересовался, это было при чтении первых глав сахих аль Бухари. Меня поразило проявление милости Господа Миров. Явление его ангела, Джибриля, и той мудрости которой пронизана атмосфера предшествующая ниспосланию аята. О, как я жажду! И дальше, Аллах, решал любые проблемы возникающие перед пророком(с.а.с) и верующими, при помощи дивного курана, великой вести наполненной мудростью и истиной. Аллах подкрепит верующих весомым Словом. Я знаю некоторых авторов по науке асбаб ан-нузуль. Это имам ас-Суюти еще Мадани, других я не помню.
4) Еще меня интересует ханифитский мазхаб. Если можете, дайте материалы по этой юридической школе. То есть, материалы на которые они опирались при вынесении решений и какой технологией, если можно так выразиться, пользовались. Я слышал что они решили 500.000 вопросов. И если совсем нетрудно вам :) выложите и этот гигантский труд с каждым рассматриваемым вопросом.
На этом пока все, :). Рахмат вам за ответ. Я благодарен Аллаху за вас. Ваш сайт лучший. Обязательно дайте подробный ответ по каждому пункту, ради довольствия Аллаха. Да вознаградит вас Аллах. По воле Аллаха увидимся в Раю. Мир вам.
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: как объявить себе джихад

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат, хотел у вас спросить, а почему вы выбрали здесь именно такое имя "кровь умара" - оно что-то означает?
кровь умара
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 04:59
Контактная информация:

Re: как объявить себе джихад

Непрочитанное сообщение кровь умара »

ассаляму алейкум брат. Я взял себе такой логин потому, что вспомнил грустную историю об убийстве праведного халифа Усмана. Я был поражен, и расстроган, тем что капли его крови упали на священный куран, который сейчас хранится в Самарканде, если не ошибаюсь. Но в тот момент когда я регистрировался на сайте я не знал точно как звали халифа. Я тогда думал что это был праведный халиф Умар, которого я очень уважаю. И мне хотелось иметь хоть какоето отношение к нему. Вот так и появился пользователь „кровь умара”, затем когда я узнал подробности, я был слегка раздосадован, но менять ничего не стал.
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: как объявить себе джихад

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Понятно. ДжазакаЛлаху хайран.
bint_Abu_bakr
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
Контактная информация:

Re: как объявить себе джихад

Непрочитанное сообщение bint_Abu_bakr »

Ассаляму алейкум.
кровь умара писал(а):пропрока(с.а.с). Но я, убежден что нужно следовать священному курану и достоверной сунне пророка(с.а.с), в связи с этим я признаю действительно больших и признанных всеми, уважаемых ученых. Если вам нетрудно, уважаемая бинт абу Бакр.
Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. См. «Тазкирату-ссами’» 162.


А что касается ваших вопросов, Аллаху известно лучше, у меня нету таких знаний, что бы вам ответить, может кто нибудь ин шаа Ллах ответит на ваши вопросы....

Шейх Аль-Фаузан,хафизахуЛЛах:
Если не знаешь,то не отвечай. Скажи: «Аллаху Аълям» (Аллаху лучше известно) или «ля адри» (я не знаю). Поистине, даже многие учёные использовали в ответе на вопросы, когда в этот момент не знали ответа, слова: «я не знаю».
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя