Сунна утреннего намаза
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Сунна утреннего намаза
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Скажите,пожалуйста, если человек проспал утренний намаз, по утру как он встанет на ряду с фардом нужно ли читать сунну в 2 ракаата? Если да, то почему, ведь время выделенное на сунну истекло? приведите, пожалуйста, далили.
Re: Сунна утреннего намаза
Уа 'аляйкуму ссаляму уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Передают со слов ‘Имрана ибн Хусайна: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (вместе со своими сподвижниками) находился в пути, они проспали утреннюю молитву и проснулись только от жара солнца. Встав ото сна, они немного подождали, пока солнце не поднялось, а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) велел муаззину (произнести азан), и тот сделал это, после чего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил молитву в два рак’ата, (которую он обычно совершал) перед обязательной утренней молитвой. Затем (муаззин) произнёс икъаму, и (люди вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует) совершили утреннюю молитву». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 470.
Сообщается, что Абу Къатада сказал: «(Однажды люди) рассказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что они проспали молитву и он сказал: “Сон не является упущением (халатностью), но упущение (бывает) при бодрствовании. Поэтому, если кто-нибудь из вас забудет о молитве или проспит её, пусть совершает её, когда вспомнит о ней”». Этот хадис передали Муслим 681, Абу Дауд 441 и др.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Спящий и забывший о молитве, не являются теми, кто пропустил её. И то, что они совершают молитву, когда вспоминают или просыпаются, не считается возмещением, ибо это и является временем для той молитвы, которую проспали или забыли». См. «Маджму’уль-фатава» 23/335.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы: ложиться вовремя, поставить будильник и т.д. И если человек знает, что скоро наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать!
Передают со слов ‘Имрана ибн Хусайна: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (вместе со своими сподвижниками) находился в пути, они проспали утреннюю молитву и проснулись только от жара солнца. Встав ото сна, они немного подождали, пока солнце не поднялось, а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) велел муаззину (произнести азан), и тот сделал это, после чего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил молитву в два рак’ата, (которую он обычно совершал) перед обязательной утренней молитвой. Затем (муаззин) произнёс икъаму, и (люди вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует) совершили утреннюю молитву». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 470.
Сообщается, что Абу Къатада сказал: «(Однажды люди) рассказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что они проспали молитву и он сказал: “Сон не является упущением (халатностью), но упущение (бывает) при бодрствовании. Поэтому, если кто-нибудь из вас забудет о молитве или проспит её, пусть совершает её, когда вспомнит о ней”». Этот хадис передали Муслим 681, Абу Дауд 441 и др.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Спящий и забывший о молитве, не являются теми, кто пропустил её. И то, что они совершают молитву, когда вспоминают или просыпаются, не считается возмещением, ибо это и является временем для той молитвы, которую проспали или забыли». См. «Маджму’уль-фатава» 23/335.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы: ложиться вовремя, поставить будильник и т.д. И если человек знает, что скоро наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 2 гостя