Тасбих который надо читать после намаза
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Тасбих который надо читать после намаза
Ассаламу Алайкум. Уважаемые напишите мне пожалуйста Тасбих который надо читать после намаза , я знаю что надо сказать 33 СубханаАллах, Алхамдулиллах, Аллахуакбар. Но я не знаю что читать до этих слов, между этими словами и после этих слов.
Напишите пожалуйста Тасбих на Арабском с Харакатами. Я умею читать на арабском.
Барака Аллах.
Напишите пожалуйста Тасбих на Арабском с Харакатами. Я умею читать на арабском.
Барака Аллах.
Re: Тасбих который надо читать после намаза
Уа алейкум салям уа рахматуллахи уа баракятух!
Слова поминания (азкар) после обязательных намазов:
- 1أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ (три раза)
- 2اللَّهُمَّ أَنْتَ السَّلاَمُ، وَمِنْكَ السَّلاَمُ، تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالْإِكْرَامِ
- 3 لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
( 3 -ий пункт после утреннего и вечернего магриб намазов читается по 10 раз)
- 4 اللَّهُمَّ لاَ مَانِعَ لِمَا أَعْطَيْتَ، وَلاَ مُعْطِيَ لِمَا مَنَعْتَ، وَلاَ يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الجَدُّ
- 5 لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ، وَلَهُ الْحَمدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ. لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ، وَلاَ نَعْبُدُ إِلاَّ إِيَّاهُ, لَهُ النِّعْمَةُ وَلَهُ الْفَضْلُ وَلَهُ الثَّنَاءُ الْحَسَنُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَـرِهَ الكـافِرون
سُبْحَانَ اللَّهِ
الْحَمْدُ لِلَّهِ
اللَّهُ أَكْبَرُ
по 33 раза
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
Затем читается суры: «Ихляс», «Аль-Фалак», «Ан-Нас», а также айят Аль-Курси. При чём суры: «Ихляс», «Аль-Фалак», «Ан-Нас» читаются после утреннего и магриб (вечернего) намазов по три раза.
Слова поминания Аллаха после намаза, а также многие другие виды зикра вы можете найти в ценной книге: "Крепость мусульманина": ЗДЕСЬ
Слова поминания (азкар) после обязательных намазов:
- 1أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ (три раза)
- 2اللَّهُمَّ أَنْتَ السَّلاَمُ، وَمِنْكَ السَّلاَمُ، تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالْإِكْرَامِ
- 3 لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
( 3 -ий пункт после утреннего и вечернего магриб намазов читается по 10 раз)
- 4 اللَّهُمَّ لاَ مَانِعَ لِمَا أَعْطَيْتَ، وَلاَ مُعْطِيَ لِمَا مَنَعْتَ، وَلاَ يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الجَدُّ
- 5 لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ، وَلَهُ الْحَمدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ. لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ، وَلاَ نَعْبُدُ إِلاَّ إِيَّاهُ, لَهُ النِّعْمَةُ وَلَهُ الْفَضْلُ وَلَهُ الثَّنَاءُ الْحَسَنُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَـرِهَ الكـافِرون
سُبْحَانَ اللَّهِ
الْحَمْدُ لِلَّهِ
اللَّهُ أَكْبَرُ
по 33 раза
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
Затем читается суры: «Ихляс», «Аль-Фалак», «Ан-Нас», а также айят Аль-Курси. При чём суры: «Ихляс», «Аль-Фалак», «Ан-Нас» читаются после утреннего и магриб (вечернего) намазов по три раза.
Слова поминания Аллаха после намаза, а также многие другие виды зикра вы можете найти в ценной книге: "Крепость мусульманина": ЗДЕСЬ
Re: Тасбих который надо читать после намаза
Ассаламу Алайкум варохматуллахи.К этому же вопросу..Если я в коллективном намазе был Имамом т.е в переди и мы хотим вместе закончить намаз тасбихом, я тоже самое должен сделат как вы перичислили?
Re: Тасбих который надо читать после намаза
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат, зикры после намаза делаются отдельно, каждый делает самостоятельно, а не хором, и это сунна нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха. Делать эти зикры хором является нововведением.
И намаз заканчивается салямом на прво и на лево, а зикры это очень желательные дополнительные поклонения и делаются они после обязательных намазов.
Брат, зикры после намаза делаются отдельно, каждый делает самостоятельно, а не хором, и это сунна нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха. Делать эти зикры хором является нововведением.
И намаз заканчивается салямом на прво и на лево, а зикры это очень желательные дополнительные поклонения и делаются они после обязательных намазов.
Re: Тасбих который надо читать после намаза
Ассаламу Алайкум варахматуллахи.
" Брат, зикры после намаза делаются отдельно, каждый делает самостоятельно, а не хором, и это сунна нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха. Делать эти зикры хором является нововведением".
Извени брат не полностью понял.
я думал так.После джума намаз, Имам читает аяты и т.д потом говорит субханаллах и те кто за имама говорят это же щепотом 33 , потом алхамдулиллих ,потом Аллаху Акб .
А потом имам делает дуа и те к сзади в уме говорят амин.
Это другое?или я ошибся тасбихом .если честно брат я запутался))
Распутай!
" Брат, зикры после намаза делаются отдельно, каждый делает самостоятельно, а не хором, и это сунна нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха. Делать эти зикры хором является нововведением".
Извени брат не полностью понял.
я думал так.После джума намаз, Имам читает аяты и т.д потом говорит субханаллах и те кто за имама говорят это же щепотом 33 , потом алхамдулиллих ,потом Аллаху Акб .
А потом имам делает дуа и те к сзади в уме говорят амин.
Это другое?или я ошибся тасбихом .если честно брат я запутался))
Распутай!
Re: Тасбих который надо читать после намаза
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат, я не знаю что вы там читаете после намаза все вместе, но то, что вы описали является нововведением, не сами зикры, а их коллективное исполнение. Брат, зикры после обязательных намазов читаются тихонько шепотом либо про себя, и это делает каждый индивидуально и отдельно от остальных. Если бы пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники делали эти зикры хором или в таком виде в каком произносите их вы, то это обязательно дошло бы до нас. Наоборот есть хадисы указывающие на зпрещённость этого:
Однажды Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, пришел в местность, где жил ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах. Подойдя к его дому, он обнаружил людей, ожидающих его, чтобы сопроводить до мечети, несмотря на то, что время, необходимое для того, чтобы дойти до мечети, было мало. Абу Муса спросил людей: “Не выходил ли Ибн Мас‘уд?”, – они ответили, что нет, и он сел и принялся ждать, пока тот выйдет. Дождавшись его, абу Муса обратился к нему, говоря: “О Абу ‘Абдуррахман, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но вместе с тем – хвала Аллаху – ничего, кроме благого, я не увидел”. Ибн Мас‘уд спросил: “И что же ты видел?” Абу Муса ответил: “Если пойдёшь, то и сам увидишь это. Я же видел в мечети людей, сидящих, разбившись на небольшие кружки, где в центре каждого круга находится человек, который говорит тем, которые вокруг него: “Скажите “субхан-Аллах” столько-то раз. Скажите “альхамду ли-Ллах” столько-то раз. Скажите “Аллаху акбар” столько-то раз.” И перед каждым из сидящих находятся камешки, которые он перебирает, считая количество тасбиха, такбира и тахмида ”.
Как только Ибн Мас‘уд услышал об этом, он поспешно спросил: “И ты не выразил им своего порицания?! Надо было повелеть им, чтобы они вместо этого считали свои грехи, а что касается их благодеяний – гарантировать, что ничего из них не останется неучтенным. Разве ты не сказал им это?!” Абу Муса ответил: “Нет. Сначала я хотел узнать твоё мнение”.
Тогда ибн Мас‘уд поспешно направившись в мечеть, застал кружки, описанные ему абу Мусой. Увидев происходящее, он воскликнул: “Горе вам! Что же вы делаете?! Я, Абдуллах ибн Мас‘уд, – сподвижник посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Так чем же вы занимаетесь?” Они сказали: “О Абу ‘Абдуррахман, это камешки, которыми мы считаем количество тасбиха, тахмида и такбира.”. Ибн Мас‘уд сказал: “Считали бы лучше грехи свои! Я же гарантирую вам, что из ваших благих дел ничто не останется неучтённым. Горе вам! Что может быть для вас более губительным, чем это?! Одежда, в которой ходил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ещё не обветшала, посуда, из которой он ел, ещё цела. И я клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, либо вы более ведомы прямым путём, чем умма Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), либо же вы впали в губительное заблуждение!” Тогда они сказали: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Он сказал им: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его!” (ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2005).
А ведь это слова Ибн Мас’уда, о котором посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Я доволен для своей общины тем, чем доволен для неё Ибн Умм Абд (Ибн Мас’уд)». (аль-Хаким 3/316. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1225).
Как мы видим здесь сподвижник порицает хоровые зикры, называя их нововведениями, и не важно делаются они после намаза или после него, потому что порицание было общим, без упоминания того, что это дозволено после намаза.
Брат, я не знаю что вы там читаете после намаза все вместе, но то, что вы описали является нововведением, не сами зикры, а их коллективное исполнение. Брат, зикры после обязательных намазов читаются тихонько шепотом либо про себя, и это делает каждый индивидуально и отдельно от остальных. Если бы пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники делали эти зикры хором или в таком виде в каком произносите их вы, то это обязательно дошло бы до нас. Наоборот есть хадисы указывающие на зпрещённость этого:
Однажды Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, пришел в местность, где жил ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах. Подойдя к его дому, он обнаружил людей, ожидающих его, чтобы сопроводить до мечети, несмотря на то, что время, необходимое для того, чтобы дойти до мечети, было мало. Абу Муса спросил людей: “Не выходил ли Ибн Мас‘уд?”, – они ответили, что нет, и он сел и принялся ждать, пока тот выйдет. Дождавшись его, абу Муса обратился к нему, говоря: “О Абу ‘Абдуррахман, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но вместе с тем – хвала Аллаху – ничего, кроме благого, я не увидел”. Ибн Мас‘уд спросил: “И что же ты видел?” Абу Муса ответил: “Если пойдёшь, то и сам увидишь это. Я же видел в мечети людей, сидящих, разбившись на небольшие кружки, где в центре каждого круга находится человек, который говорит тем, которые вокруг него: “Скажите “субхан-Аллах” столько-то раз. Скажите “альхамду ли-Ллах” столько-то раз. Скажите “Аллаху акбар” столько-то раз.” И перед каждым из сидящих находятся камешки, которые он перебирает, считая количество тасбиха, такбира и тахмида ”.
Как только Ибн Мас‘уд услышал об этом, он поспешно спросил: “И ты не выразил им своего порицания?! Надо было повелеть им, чтобы они вместо этого считали свои грехи, а что касается их благодеяний – гарантировать, что ничего из них не останется неучтенным. Разве ты не сказал им это?!” Абу Муса ответил: “Нет. Сначала я хотел узнать твоё мнение”.
Тогда ибн Мас‘уд поспешно направившись в мечеть, застал кружки, описанные ему абу Мусой. Увидев происходящее, он воскликнул: “Горе вам! Что же вы делаете?! Я, Абдуллах ибн Мас‘уд, – сподвижник посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Так чем же вы занимаетесь?” Они сказали: “О Абу ‘Абдуррахман, это камешки, которыми мы считаем количество тасбиха, тахмида и такбира.”. Ибн Мас‘уд сказал: “Считали бы лучше грехи свои! Я же гарантирую вам, что из ваших благих дел ничто не останется неучтённым. Горе вам! Что может быть для вас более губительным, чем это?! Одежда, в которой ходил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ещё не обветшала, посуда, из которой он ел, ещё цела. И я клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, либо вы более ведомы прямым путём, чем умма Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), либо же вы впали в губительное заблуждение!” Тогда они сказали: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Он сказал им: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его!” (ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2005).
А ведь это слова Ибн Мас’уда, о котором посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Я доволен для своей общины тем, чем доволен для неё Ибн Умм Абд (Ибн Мас’уд)». (аль-Хаким 3/316. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1225).
Как мы видим здесь сподвижник порицает хоровые зикры, называя их нововведениями, и не важно делаются они после намаза или после него, потому что порицание было общим, без упоминания того, что это дозволено после намаза.
Re: Тасбих который надо читать после намаза
Джазакаллаху хойран
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 2 гостя