ночной намаз, кол-во суннатов, как читать по 2 или сразу 4?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 12:02
- Контактная информация:
ночной намаз, кол-во суннатов, как читать по 2 или сразу 4?
Ассаламу Алейкум . Сколько ракаатов раватиб после ночного намаза. И могу ли я перед 'аср намазом делать сразу 4 ракаата сунны с одним ташахудом в конце. Джазакуму Ллагьу хайран
Re: ночной намаз .
Ассаляму алейкумю.
Хадис приве л ат-Тирмизи 379. Хадис достоверный.
Также совершается молитва витр, в остнове состоящая из одного ракаата, то перед ним является сунной прочитать от двух, до десяти ракаатов, по два, по два. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) про дополнительные молитвы:
Поэтому все дополнительные намазы предпочтительно следует совершать по два ракаата, каждую с отдельным таслимом( ассаляму алейкум).
А Аллах знает об этом лучше.
Хадис:Абу Абдуллагь1 писал(а): Сколько ракаатов раватиб после ночного намаза
مَنْ ثَابَرَ عَلَى ثِنْتَيْ عَشْرَةَ رَكْعَةً مِنْ السُّنَّةِ بَنَى اللَّهُ لَهُ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ أَرْبَعِ رَكَعَاتٍ قَبْلَ الظُّهْرِ وَرَكْعَتَيْنِ بَعْدَهَا وَرَكْعَتَيْنِ بَعْدَ الْمَغْرِبِ وَرَكْعَتَيْنِ بَعْدَ الْعِشَاءِ وَرَكْعَتَيْنِ قَبْلَ الفجر
رواه الترمذي 379 وغيره وهو في صحيح الجامع رقم 6183
Хадис приве л ат-Тирмизи 379. Хадис достоверный.
Также совершается молитва витр, в остнове состоящая из одного ракаата, то перед ним является сунной прочитать от двух, до десяти ракаатов, по два, по два. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) про дополнительные молитвы:
الصلاة مثنى مثنى
"Молитва совершается по два, по два".Поэтому все дополнительные намазы предпочтительно следует совершать по два ракаата, каждую с отдельным таслимом( ассаляму алейкум).
Лучше его разделить на два намаза, по два ракаата каждый, как было сказано выше.Абу Абдуллагь1 писал(а):И могу ли я перед 'аср намазом делать сразу 4 ракаата сунны с одним ташахудом в конце.
А Аллах знает об этом лучше.
Re: ночной намаз, кол-во суннатов, как читать по 2 или сразу
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Во-первых предание от 'Али, которое привел имам ан-Науауи в "Сады праведных" не достоверно.
Передают со слов Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что перед послеполуденной молитвой Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно совершал молитву в два раката. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.) В "Садах праведных" это 1121-й хадис.
Известно что когда передатчик говорит "иснад достоверный", то это значит что он ручается только за иснад, а не за текст хадиса, иначе он сказал бы "хадис достоверный".
Не смотря на то что имам ан-Науауи считал иснад достоверным, эта версия хадиса "шазза" - отклоненная, так как все, кто передавал этот хадис от Али, упоминали не 2, а 4 рака'ата до молитвы аср! Поэтому шейх аль-Альбани назвал этот хадис отклоненным и слабым. См. подробнее "Да'иф Сунан Аби Дауд" № 235.
Во-вторых ‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман”. Ахмад 650, ат-Тирмизи 598, ан-Насаи 874.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, шейх Шу’айб аль-Арнаут и шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/8, “Шарх Сунан ан-Насаи” 11/125.
В этом хадисе под "приветствием между 2 рака'атов" речь идет не о саламе, а о ташаххуде, который читается во втором рак’ате, поскольку именно в этом месте произносится приветствие Всевышнему Аллаху, Его пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим. Об этом говорили имам аль-Багъауи, имам ат-Тыби, имам ас-Синди, имам аль-Мунауи, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-
Мубаракфури, шейх аль-Альбани и др. См. “Шарх ас-Синди” 2/120. “Тухфатуль-ахуази” 2/505, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237.
И на такое понимание указывает версия этого хадиса, которая
приводится у ан-Насаи и других имамов, в которой сообщается: "И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман. И приветствие (таслим) пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в конце молитвы". ан-Насаи 2/119.
Т.е. совершая 4 рака'ата добровольного намаза до молитвы аср, лучше делать все 4 ракa'ата вместе, с одним таслимом в самом конце, и с ташаххудом во 2 ракa'ате.
Уа-Ллаху а'лям.
Дорогой брат, что касается именно сунны 'аср намаза, то его лучше делать в четыре раката не разделяя саламом.Абу Абдуллагь1 писал(а):И могу ли я перед 'аср намазом делать сразу 4 ракаата сунны с одним ташахудом в конце.Abu Yasin писал(а):Лучше его разделить на два намаза, по два ракаата каждый, как было сказано выше. А Аллах знает об этом лучше.
Во-первых предание от 'Али, которое привел имам ан-Науауи в "Сады праведных" не достоверно.
Передают со слов Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что перед послеполуденной молитвой Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно совершал молитву в два раката. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.) В "Садах праведных" это 1121-й хадис.
Известно что когда передатчик говорит "иснад достоверный", то это значит что он ручается только за иснад, а не за текст хадиса, иначе он сказал бы "хадис достоверный".
Не смотря на то что имам ан-Науауи считал иснад достоверным, эта версия хадиса "шазза" - отклоненная, так как все, кто передавал этот хадис от Али, упоминали не 2, а 4 рака'ата до молитвы аср! Поэтому шейх аль-Альбани назвал этот хадис отклоненным и слабым. См. подробнее "Да'иф Сунан Аби Дауд" № 235.
Во-вторых ‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман”. Ахмад 650, ат-Тирмизи 598, ан-Насаи 874.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, шейх Шу’айб аль-Арнаут и шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/8, “Шарх Сунан ан-Насаи” 11/125.
В этом хадисе под "приветствием между 2 рака'атов" речь идет не о саламе, а о ташаххуде, который читается во втором рак’ате, поскольку именно в этом месте произносится приветствие Всевышнему Аллаху, Его пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим. Об этом говорили имам аль-Багъауи, имам ат-Тыби, имам ас-Синди, имам аль-Мунауи, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-
Мубаракфури, шейх аль-Альбани и др. См. “Шарх ас-Синди” 2/120. “Тухфатуль-ахуази” 2/505, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237.
И на такое понимание указывает версия этого хадиса, которая
приводится у ан-Насаи и других имамов, в которой сообщается: "И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман. И приветствие (таслим) пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в конце молитвы". ан-Насаи 2/119.
Т.е. совершая 4 рака'ата добровольного намаза до молитвы аср, лучше делать все 4 ракa'ата вместе, с одним таслимом в самом конце, и с ташаххудом во 2 ракa'ате.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: ночной намаз, кол-во суннатов, как читать по 2 или сразу
Можно как 2 раката, так и 4 раката сунны делать.Абу Абдуллагь1 писал(а):Сколько ракаатов раватиб после ночного намаза
Также по теме хотел добавить слова А'mаshа:
"А что касается 4 рака’атов после молитвы ‘иша, то есть такое в Сунне и это, кстати, из числа забытых сунн в наше время!
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную
молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата. Затем он лег спать, а когда встал, спросил: «Мальчик уснул?» Затем он встал совершать молитву, а я встал слева от него, но он поставил меня справа, и он совершил пять рак’атов, а затем еще два. После этого он опять лег спать и уснул, что я слышал его храп”. аль-Бухари 117, 697.
Данный хадис ясно указывает на то, что после молитвы ‘иша есть сунна в четыре рака’ата, поскольку Ибн ‘Аббас сказал: “Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата”.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Мухаммад ибн Наср отнес эти четыре рака‘ата к Сунне ‘иша, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил их перед сном”. См. “Фатхуль-Бари” 2/484. Т.е. эти четыре рака‘ата не из числа къияму-ллейль, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал после пробуждения в середине или в конце ночи.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади об этом хадисе о словах: “совершил четыре рак’ата” сказал: “Это ратиба ночной молитвы”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 9/201. Т.е. эти 4 рака’ата после молитвы ‘иша шейх отнес к Сунан ар-рауатиб – добровольным молитвам, совершаемым до и после пяти обязательных молитв.
Также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, читая в первых двух рака’атах суры «аль-Кафирун» и «аль-Ихляс», а в последних двух суры «аль-Мульк» и «ас-Саджда», то они запишутся ему как четыре рака’ата, совершенные в Ночь предопределения». Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 60.
Но этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103 под хадисом № (5060).
Однако сообщения с таким же смыслом передаются от группы сподвижников:
‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они слово совершены в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7273. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
‘Аиша сказала: “Четыре рака’ата после молитвы ‘иша приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7274. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Ибн Мас’уд сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом), то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7275. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Нет никакого сомнения в том, что все эти асары от сахабов имеют положение марфу’, т.е. то, что возводится к пророку (мир ему и благословение Аллаха), поскольку они не устанавливали от себя в религии ничего и не могли знать о том, какое достоинство имеет четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не взяв это от пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Приведя эти сообщения от сахабов, шейх аль-Альбани сказал: “Хоть они и в форме маукъуф (от сподвижника), они имеют положение марфу’ (от пророка), поскольку такие вещи не говорят от себя!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103.
Кстати, в этих сообщениях указывается на большое достоинство четырех рака‘атов после молитвы ‘иша.
Из числа тех, кто также говорил об этой Сунне и поступал в соответствии с ней – Са’ид ибн Джубайр, ученик Ибн ‘Аббаса, совершавший четыре рака'ата после молитвы ‘иша. аль-Маруази в “Тазым аль-къадр ас-саля” 114. Также четыре рака’ата после ‘иша совершал и аль-Къасим ибн Аби
Айюб. Ибн Аби Шейба 6684.
Имам ас-Сархаси сказал: “Что же касается добровольных молитв после молитв ‘иша, то это два рака’ата, как об этом передаются сообщения. А если совершить четыре рака’ата после ‘иша, то это лучше, о чем
передается в хадисе от Ибн ‘Умара, а также это и передается и от пророка (мир ему и
благословение Аллаха): «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения»”. См. “аль-Мабсут” 1/157. Также о желательности совершения четырех рака’атов после молитвы ‘иша говорили хафиз аз-Зайля’и и имам аш-Шаукани. См. “Насбу-ррая” 2/145, “Найлюль-аутар” 3/21. Что касается их
совершения, то следует читать ташаххуд во втором рака'ате, как и в последнем. И лучше делать все 4 рака'ата разом, не разделяя после двух рака'атов саламом, как об этом говорится в асаре Ибн Мас’уд: “Кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом)”.
Аллаху а'лям."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя