ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СУР В НАМАЗЕ?

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Talas
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 05:46
Контактная информация:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СУР В НАМАЗЕ?

Непрочитанное сообщение Talas »

АССАЛООМУ АЛЕЙКУМ ВА РАХМАТУЛЛАХИ ВА БАРАКАТУХ - БРАТЬЯ,

У МЕНЯ К ВАМ ВОПРОС:

1) МОГУ ЛИ ЧИТАТЬ НЕКОТОРЫЕ СУРЫ ИЛИ АЯТЫ НЕ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КАК ЭТО УКАЗАНО В КОРАНЕ? К ПРИМЕРУ МОГУ ЛИ НА ПЕРВОМ РАКААТЕ ПРОЧИТАТЬ АЛЬ-ИХЛАС 112 СУРУ А ПОТОМ НА ВТОРОЙ СКАЖЕМ АЛЬ-КАУСАР 108 СУРУ?

2) МОГУ ЛИ Я ТАКЖЕ В ПЕРВОМ РАКААТЕ ПРОЧИТАТЬ АЯТ ИЛИ АЯТЫ ИЗ СУРЫ (К ПРИМЕРУ АЯТИЛЬ КУРСИ ИЛИ ПОСЛЕДНИЕ 2 АЯТА ИЗ БАКАРА) А ПОТОМ НА ВТОРОМ РАКААТЕ ПРОЧИТАТЬ СУРУ А НЕ АЯТ? Я МОГУ ТАК СМЕШЫВАТЬ АЯТЫ И СУРЫ В НАМАЗЕ?

3) И КАКИЕ СУРЫ ИЛИ АЯТЫ ЧИТАЛ НАШ ПРОРОК ВО ВРЕМЯ КАЖДОГО НАМАЗА? ФАЖР, ЗУХР, АСР, МАГРИБ И ИША?

4) ТАКЖЕ ВАЖНО УЗНАТЬ КАКИЕ СУРЫ ИЛИ АЯТЫ ОН ЧИТАЛ ВО ВРЕМЯ ТАХАЖУД И ДУХА НАМАЗОВ?

ЖАЗАК АЛЛАХУ ХАЙРУН,
ТАЛАС


bint_Abu_bakr
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
Контактная информация:

Re: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СУР В НАМАЗЕ?

Непрочитанное сообщение bint_Abu_bakr »

Ва алейкум ссалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Talas писал(а): МОГУ ЛИ ЧИТАТЬ НЕКОТОРЫЕ СУРЫ ИЛИ АЯТЫ НЕ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КАК ЭТО УКАЗАНО В КОРАНЕ? К ПРИМЕРУ МОГУ ЛИ НА ПЕРВОМ РАКААТЕ ПРОЧИТАТЬ АЛЬ-ИХЛАС 112 СУРУ А ПОТОМ НА ВТОРОЙ СКАЖЕМ АЛЬ-КАУСАР 108 СУРУ?
Сообщается со слов Хузейфы ибну-ль-Йамана (да будет доволен им Аллах), что он молился с пророком (мир ему и благословение Аллаха) в одну из ночей. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал суру «аль-Бакъара» (№ 2), затем суру «ан-Ниса» (№ 4), а затем суру «али ‘Имран» (№ 3). Передал Муслим, 772. Также передает аль-Бухари в форме /му‘аллякъ/ от Ахнафа, что он прочитал в первом рака‘ате суру «аль-Кахф» (№ 18), а во втором - суру «Йусуф»(№ 12) или же суру «Йунус» (№ 10). Также он упомянул, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб поступил подобным образом в утренней молитве.

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа сказал: «Разрешено читать эту суру до той, а также разрешено их записывать в таком порядке. Поэтому у сподвижников (да будет доволен им Аллах) был разный порядок сур в свитках, но затем они сошлись в порядке сур во времена правления ‘Усмана (да будет доволен им Аллах) и это стало сунной праведных халифов, а у нас есть хадис, в котором говорится о том, что за их сунной необходимо следовать».
viewtopic.php?f=28&t=4721" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Talas писал(а):МОГУ ЛИ Я ТАКЖЕ В ПЕРВОМ РАКААТЕ ПРОЧИТАТЬ АЯТ ИЛИ АЯТЫ ИЗ СУРЫ (К ПРИМЕРУ АЯТИЛЬ КУРСИ ИЛИ ПОСЛЕДНИЕ 2 АЯТА ИЗ БАКАРА) А ПОТОМ НА ВТОРОМ РАКААТЕ ПРОЧИТАТЬ СУРУ А НЕ АЯТ? Я МОГУ ТАК СМЕШЫВАТЬ АЯТЫ И СУРЫ В НАМАЗЕ?
В книге шейха аль-Альбани "Сыфату-с-Саля..." приводится хадис:
«Иногда после ''Аль-Фатихи'' он читал в первом рак‘ате следующий аят:
«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам…» (2:136) и до конца аята, а во втором рак‘ате он читал:

«Скажи: «О, обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас …» (3:64) и до конца аята». Хадис приводят Муслим, Ибн Хузайма и аль-Хаким.


Нет проблем читать после суры аль-Фатиха что-либо из Корана в намазе, будь это отдельная сура, отдельный аят или несколько аятов.
Минимум, который должен читать человек в намазе из Корана - это сура аль-Фатиха. И если он прочитал ее и ограничился ею, то его молитва действительна и этого достаточно. Однако, если человек добавил что-либо из Корана и после суры аль-Фатихи, то это лучше и желательно по мнению всех ученых. Абу Хурайра говорил: "В каждой молитве следует читать Коран. И кто прочитал суру мать Писания (аль-Фатиха), то это ему достаточно, а кто добавил что-то, то это лучше". аль-Бухари 738, Муслим 396.
Что же касается того, что является минимальным для чтения из Корана после суры аль-Фатиха, то это может быть любой аят, но имам Ахмад считал желательным, чтобы этот аят не был коротким. Къады Абу Я'ля говорил: "Достаточно прочитать любой аят, однако Ахмад считал, что желательно чтобы аят был длинным, как аят о долге (в суре аль-Бакъара) или аят аль-Курси". См. "Шарх аль-Мунтаха" 1/191.
И если человек желает читать отдельный аят Корана после суры аль-Фатиха, то следует читать такой аят, чтобы его смысл не оставался недоконченным, как например, аят: "Горе молящимся", без продолжения следующего аята, разъясняющего смысл: "которые небрежны к своим намазам" (аль-Ма'ун 107: 5-6). См. "Кашаф аль-къана'" 1/342.

Ответы на последние два вопроса, вы можете найти в книге "Описание молитвы шейха аль Альбани", в главе 11. О том, какие суры и аяты Корана он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал во время совершения различных намазов.

ва ияка.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя