бремя чужих грехов
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
бремя чужих грехов
Ассаламу Алейкум. Всевышний Аллаh в своей Книге говорит, что никто не понесет бремя чужих грехов: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» (аль-Ан’ам 6: 164, аль-Исра 17: 15, Фатыр 35: 18, аз-Зумар 39: 7). Из хадисов следует, что в Судный День грешники будут расплачиваться за причиненные людям страдания своими хорошими делами, а когда они закончатся, на них возложат что-то из плохих дел обиженных ими (значит ли, что они понесут чужие грехи людей?) - разъясните пожалуйста этот момент?
Re: бремя чужих грехов
Уа алеййкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятух!
В тафсире аята аль-Ан’ам 6: 164, шейх Абду-Ррахман ас-Саади говорит: "Всевышний повелел Своему посланнику сказать: "Неужели мне подобает искать для себя среди творений господа, который бы заботился обо мне и управлял моими делами, если Аллах является Господом всего сущего, если все творения являются Его рабами и подчиняются Его воле?!! Я, как и все остальные творения, обязан считать своим Господом одного Аллаха, довольствоваться этим и не связывать свои надежды с бедными и беспомощными рабами".
Затем Аллах призвал людей совершать благодеяния и устрашил их грядущим возмездием. Он поведал о том, что каждый человек совершает добрые и дурные поступки только для себя самого. По этому поводу в другом откровении говорится:
مَنْ عَمِلَ صَالِحًا فَلِنَفْسِهِ وَمَنْ أَسَاء فَعَلَيْهَا وَمَا رَبُّكَ بِظَلَّامٍ لِّلْعَبِيدِ
«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (41:46).
Ни одна душа не понесет бремени чужих грехов. Напротив, каждый будет нести только свою ношу. Если же один человек способствовал тому, что другой впал в заблуждение и стал совершать грехи, то он будет нести ответственность за свое пособничество и не избавит от ответственности того, кто непосредственно совершал грехи.". Почему шейх упомянул это? Потому что, этот аят означает, что ни один человек не понесет ответственности за грехи другого,если он не был причиной этих грехов,так как Аллах в других аятах сообщает об этом:"Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!"
В толковании этого аята, шейх говорит: Всевышний поведал о том, насколько неистово многобожники отвергают знамения Аллаха. Их спрашивают о Коране – откровении, которое является величайшей из Божьих милостей по отношению к рабам. И что же они отвечают? Признают ли они эту милость, выражая благодарность Аллаху, или проявляют упрямство, отдавая предпочтение неверию? Воистину, их ответ оказывается грубым и отвратительным. Они говорят: "Мухаммад сочинил Коран и приписал его Аллаху. В его писании собраны легенды о древних народах, которые люди передают из поколения в поколение. Некоторые из таких легенд оказываются правдивыми, а некоторые – лживыми".
Многобожники делают такие заявления и призывают своих последователей согласиться с ними. В результате они взваливают на свои плечи не только бремя своих грехов, но и бремя грехов тех невежд, которые последуют их путем вплоть до наступления Судного дня. Грехи этих невежд лягут тяжелым бременем на плечи проповедников лжи. Как же скверна ноша тех, кто несет бремя своих грехов и грехов обманутых им людей!
Что касается хадиса: Пророк صلى الله عليه و سلم спросил сподвижников:"Знаете ли вы,кто такой банкрот?"Они ответили: "Банкрот среди нас,это тот,у кого нет ни дирхама ни имущества".Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: "Банкрот в моей общине тот, кто придет в Судный день с молитвами,с постом,с закяятом, но наряду с этим кого-то оклеветал, обругал,взял чьё-то имущество (не по-праву), пролил чью-то кровь, кого-то ударил.И будет взято с его благих дел и тому и другому,а если его благие дела закончатся в расплате за его грехи, тогда он начнет забирать грехи угнетенных им людей, после чего будет брошен в огонь" то он указывает на великую справедливость Аллаха в Судный день,что никто, из несправедливо поступавших, не останется без ответа за свои деяния,так как несправедливость-это великий грех,который (если был сделан по отношению к другим)не прощается просто так,если обиженный человек не простит сам.В этом нет указания, что несправедливый понесет наказание за их грехи необоснованно, так как он сам стал причиной этого,причинив зло.То есть (чужие) грехи и (свои)благие деяния станут расплатой за дела несправедливого.
Между аятом и хадисом нет никакого противоречия,напротив,одно разъясняет второе.
А Аллах более Сведущ.
В тафсире аята аль-Ан’ам 6: 164, шейх Абду-Ррахман ас-Саади говорит: "Всевышний повелел Своему посланнику сказать: "Неужели мне подобает искать для себя среди творений господа, который бы заботился обо мне и управлял моими делами, если Аллах является Господом всего сущего, если все творения являются Его рабами и подчиняются Его воле?!! Я, как и все остальные творения, обязан считать своим Господом одного Аллаха, довольствоваться этим и не связывать свои надежды с бедными и беспомощными рабами".
Затем Аллах призвал людей совершать благодеяния и устрашил их грядущим возмездием. Он поведал о том, что каждый человек совершает добрые и дурные поступки только для себя самого. По этому поводу в другом откровении говорится:
مَنْ عَمِلَ صَالِحًا فَلِنَفْسِهِ وَمَنْ أَسَاء فَعَلَيْهَا وَمَا رَبُّكَ بِظَلَّامٍ لِّلْعَبِيدِ
«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (41:46).
Ни одна душа не понесет бремени чужих грехов. Напротив, каждый будет нести только свою ношу. Если же один человек способствовал тому, что другой впал в заблуждение и стал совершать грехи, то он будет нести ответственность за свое пособничество и не избавит от ответственности того, кто непосредственно совершал грехи.". Почему шейх упомянул это? Потому что, этот аят означает, что ни один человек не понесет ответственности за грехи другого,если он не был причиной этих грехов,так как Аллах в других аятах сообщает об этом:"Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!"
В толковании этого аята, шейх говорит: Всевышний поведал о том, насколько неистово многобожники отвергают знамения Аллаха. Их спрашивают о Коране – откровении, которое является величайшей из Божьих милостей по отношению к рабам. И что же они отвечают? Признают ли они эту милость, выражая благодарность Аллаху, или проявляют упрямство, отдавая предпочтение неверию? Воистину, их ответ оказывается грубым и отвратительным. Они говорят: "Мухаммад сочинил Коран и приписал его Аллаху. В его писании собраны легенды о древних народах, которые люди передают из поколения в поколение. Некоторые из таких легенд оказываются правдивыми, а некоторые – лживыми".
Многобожники делают такие заявления и призывают своих последователей согласиться с ними. В результате они взваливают на свои плечи не только бремя своих грехов, но и бремя грехов тех невежд, которые последуют их путем вплоть до наступления Судного дня. Грехи этих невежд лягут тяжелым бременем на плечи проповедников лжи. Как же скверна ноша тех, кто несет бремя своих грехов и грехов обманутых им людей!
Что касается хадиса: Пророк صلى الله عليه و سلم спросил сподвижников:"Знаете ли вы,кто такой банкрот?"Они ответили: "Банкрот среди нас,это тот,у кого нет ни дирхама ни имущества".Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: "Банкрот в моей общине тот, кто придет в Судный день с молитвами,с постом,с закяятом, но наряду с этим кого-то оклеветал, обругал,взял чьё-то имущество (не по-праву), пролил чью-то кровь, кого-то ударил.И будет взято с его благих дел и тому и другому,а если его благие дела закончатся в расплате за его грехи, тогда он начнет забирать грехи угнетенных им людей, после чего будет брошен в огонь" то он указывает на великую справедливость Аллаха в Судный день,что никто, из несправедливо поступавших, не останется без ответа за свои деяния,так как несправедливость-это великий грех,который (если был сделан по отношению к другим)не прощается просто так,если обиженный человек не простит сам.В этом нет указания, что несправедливый понесет наказание за их грехи необоснованно, так как он сам стал причиной этого,причинив зло.То есть (чужие) грехи и (свои)благие деяния станут расплатой за дела несправедливого.
Между аятом и хадисом нет никакого противоречия,напротив,одно разъясняет второе.
А Аллах более Сведущ.
Re: бремя чужих грехов
Ассаляму Алейкум. Спасибо за ответ и терпение в разъяснении. То есть получается, что на нечестивца будут возложены только те чужие грехи, причиной которых он стал? Можно ли далиль на это?
Re: бремя чужих грехов
Уа алейкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятух!Альлакзи писал(а):Ассаляму Алейкум.
ИменноАльлакзи писал(а):То есть получается, что на нечестивца будут возложены только те чужие грехи, причиной которых он стал?
Альлакзи писал(а): Можно ли далиль на это?
(Сура ан-Нахль,25)Jamaal писал(а):"Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!
Это ведь и есть далиль. Ну если Вам недостаточно,то приведу еще...
Пророк صلى الله عليه و سلم сказал:
من دعا إلى هدى كان له من الأجر مثل أجور من تبعه لا ينقص ذلك من أجورهم شيئا ومن دعا إلى ضلالة كان عليه من الإثم مثل آثام من تبعه لا ينقص ذلك من آثامهم شيئا
"Кто призвал к прямому пути,тот получит награду тех,кто последовал ему,не уменьшая от их награды ничего.Тот же,кто призвал к заблуждению,тому (будет записан) такой же грех,как грехи тех,кто за ним последовал,не уменьшая от их грехов ничего"(Муслим)."Они непременно понесут свое бремя и другое бремя вместе со своим бременем". (Сура Паук,13) Этот аят является продолжением аятов, где Аллах говорит о лицемерах:
"Аллах непременно узнает тех, кто уверовал, и непременно узнает лицемеров.
Неверующие говорят тем, которые уверовали: "Следуйте нашим путем, и мы возьмем на себя ваши грехи". Они не возьмут на себя даже части их грехов. Воистину, они - лжецы.
Они непременно понесут свое бремя и другое бремя вместе со своим бременем. В День воскресения их непременно спросят о том, что они измышляли".(Сура Паук,11-13)
Вот,что говорит шейх Абду-Ррахмаан ас-Саади (толкователь Курана) об этом аяте:" Из предыдущего аята становится ясно, что неверующие, которые призывали окружающих к совершению грехов, не будут нести ответственность за чужие прегрешения. Это может вызвать ошибочное предположение о том, что неверующие также не будут в ответе за грехи людей, которых они ввели в заблуждение. Для того, чтобы предотвратить возникновение подобного предположения, Всевышний Аллах возвестил, что нечестивцы понесут бремя грехов, которые они совершили самостоятельно, и грехов, на которые они спровоцировали других людей. Если один человек совершил грех по примеру другого, то ответственность за этот грех в равной мере ложится на обеих грешников. Первый получит наказание за то, что он ослушался Аллаха, а второй будет наказан за то, что он провоцировал окружающих на ослушание Аллаха. Похожая ситуация возникает, когда один человек совершает благодеяние по примеру другого. В этом случае первый получает вознаграждение за покорность Всевышнему, а второй удостаивается награды за то, что его пример пошел на пользу окружающим. А когда наступит День воскресения, Всевышний Аллах призовет к ответу грешников, которые измышляли зло, приукрашивали его в глазах других людей и подталкивали их на совершение преступлений, обещая впоследствии избавить их от бремени грехов".
Re: бремя чужих грехов
Что касается того, что нечестивец возьмет на себя грехи того, кого он призывал к порицаемому (если второй последует за эти призывом), Альхамдулилля, ясно. Но если посмотреть на хадис про банкрот, приведенный тобой, брат, выше - там не говорится про человека,который призвал к плохому. Просто он грешник (кого-то ударил, украл, обругал). К примеру, человек (должник) должен был сто рублей; умер,не отдав их. Судный День, Расчет. У должника не осталось хороших дел, на нем долг и на него в качестве расплаты накладывают что-то из грехов того, кому он должен (кредитор). Значит ли это, что должник понесет грех кредитора, и грех этот, возможно, уже никак не будет связан с деньгами (например, кредитор кого-то обманул) и именно грех лжи ляжет дополнительно на должника? Извините, что, путано, жду ответа. Да воздаст вам Всевышний благом - делаете очень хорошее дело
Re: бремя чужих грехов
смысл аята в том, что в основе один человек не понесет чужого бремени и греха, Так как он не виновен в том, что другой совершил грех. Однако если человек способствовал тому, что другой стал совершать грех или как в хадисе оскорбил другого и нечем расплачиваться в судный день, то в подобных случаях он понесет бремя того, в чем сам же виноват.
Если этот человек не отдал нагло-намеренно, то так и есть, так как это и есть несправедливость. Если же он не отдал от невозможности,то что общего между этим примером и хадисом? Ведь хадис явно указывает на несправедливость и ее воздаяние.Альлакзи писал(а):К примеру, человек (должник) должен был сто рублей; умер,не отдав их. Судный День, Расчет. У должника не осталось хороших дел, на нем долг и на него в качестве расплаты накладывают что-то из грехов того, кому он должен (кредитор).
Это не известно.Альлакзи писал(а):и грех этот, возможно, уже никак не будет связан с деньгами (например, кредитор кого-то обманул) и именно грех лжи ляжет дополнительно на должника?
Re: бремя чужих грехов
Аллоhу алям. Спасибо за ответ. «Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (41:46). Ассаляму Алейкум уа рахмату Ллах уа баракяятух.
Re: бремя чужих грехов
(41:46)Альлакзи писал(а):А кто творит зло, тот поступает во вред себе.
Даже в этой части аята,ответ на Ваш вопрос,так как тот,кто сделал зло (по отношению к себе,или к другим),то это и вернется к нему в виде расплаты,если человек не покаялся.Если же его грех связан с правами других,то к трем условиям покаяния есть и четвертое,а именно-вернуть право того человека.
Разве будет справедливо, если человек затронул права другого(ущемил например его права),затем делает покаяние(тауба) и все? А как же права другого? Все это указывает на справедливость Аллаха по отношению к Его рабам.
Вот пример этого: Пророк صلى الله عليه و سلم сказал: "Шахиду прощаются все грехи, кроме невыплаченного долга" (Муслим)"
Или, например, аят: "Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам" (4:58).
Из толкования этого аята шейхом Абду-Ррахманом ас-Саади: "Аллах также повелел разрешать тяжбы между людьми по справедливости. Это относится ко всем тяжбам, связанным с покушением на жизнь, имущество или честь людей, независимо от размеров нанесенного ущерба. Судьи обязаны справедливо относиться к близким и чужим людям, к грешникам, правителям и даже своим врагам. А под справедливостью, которую Аллах повелел соблюдать при вынесении приговоров, подразумеваются ограничения и законы, которые Аллах провозгласил устами Своего посланника. Из этого также следует, что судьи должны быть осведомлены об этой справедливости, ибо только в этом случае они смогут принять справедливое решение.
Поскольку все Божьи повеления являются прекрасными и справедливыми, далее Всевышний Аллах похвалил свои повеления и запреты. Они охватывают все, что может принести людям пользу при жизни на земле и после смерти и защитить их от неприятностей, потому что их ниспослал слышащий и видящий Господь, от которого ничего нельзя скрыть, который знает о поступках, которые могут принести пользу рабам и которые неизвестны самим рабам."
Брат,я не знаю, что именно Вам неясно,но надеюсь, Вы поняли, что подразумевается в хадисе, а также, что между ним и аятом:
нет противоречий,а наоборот, одно толкует другое.Альлакзи писал(а):"Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами"
Уа алейкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятухАльлакзи писал(а):Ассаляму Алейкум уа рахмату Ллах уа баракяятух.
و الله أعلم
Re: бремя чужих грехов
Ассаляму Алейкум,брат. Я, наверное, замучил тебя, но спрошу все же, опять на примере)). Человек украл, преднамеренно. В День Воздаяния его ожидает, Инша Аллах:
1) Наказание за грех воровства?
2)Наказание за грех воровства плюс с него Всевышний заберет хорошее деяние или наложит грех того, у которого он украл?
3)С человека просто забирается хорошее дело или накладывается что-либо из грехов обворованного (если хасанатов не осталось) и нет никакого дополнительного наказания за сам акт воровства?
Хочется просто разобраться с вопросом. На каком-то форуме один из братьев уже задавал подобное - он, по-моему, спросил еще понесет ли муж грех жены, если она ослушается Аллаhа, субханаху уа тааля. В итоге ему просто привели тот же тафсир Саади, толком не ответив ни на один вопрос. Может быть на эту тему есть какой-нибудь труд ученых ахлю сунна уаль джамаа, буду рад ссылке
1) Наказание за грех воровства?
2)Наказание за грех воровства плюс с него Всевышний заберет хорошее деяние или наложит грех того, у которого он украл?
3)С человека просто забирается хорошее дело или накладывается что-либо из грехов обворованного (если хасанатов не осталось) и нет никакого дополнительного наказания за сам акт воровства?
Хочется просто разобраться с вопросом. На каком-то форуме один из братьев уже задавал подобное - он, по-моему, спросил еще понесет ли муж грех жены, если она ослушается Аллаhа, субханаху уа тааля. В итоге ему просто привели тот же тафсир Саади, толком не ответив ни на один вопрос. Может быть на эту тему есть какой-нибудь труд ученых ахлю сунна уаль джамаа, буду рад ссылке
Re: бремя чужих грехов
Ассаляму алейкум.
Грехи делятся на 2 категории,:
1) Те в которых нарушается только право Аллаха, (например несоблюдение намаза, поедание свинины, несоблюдение поста, ношение шелка или золота для мужчин) - это грехи, совершая которые человек не наносит вреда людям, но нарушает законы Аллаха.
2) те грехи, в которых нарушается, как право Аллаха, так и право Его творений (убийство, грабёж, воровство, оскорбление, насилие, обман, сплетни)
В первом случае, человек ответит лишь перед Аллахом, и достаточно просить у Него прощения искренне и Он простит.
Во втором случае, человек ответственен как перед Аллахом, так и перед человеком против которого он согрешил.
Например за воровство, следует просить прощение у Аллаха, и возместить украденное своей жертве.
Поэтому если жертва простит своего грабителя, но грабитель не покается перед Аллахом, то он будет наказан за сам акт воровства.
Если же человек покается перед Аллахом, но не добьется прощения у своей жертвы и не возместит ей отобранное, то тогда либо расплатится с ним своими благодеяниями, либо понесёт часть его грехов.
Если только Аллах не уладит между своими рабами, воистину Аллах может уладить между своими рабами, если пожелает.
Грехи делятся на 2 категории,:
1) Те в которых нарушается только право Аллаха, (например несоблюдение намаза, поедание свинины, несоблюдение поста, ношение шелка или золота для мужчин) - это грехи, совершая которые человек не наносит вреда людям, но нарушает законы Аллаха.
2) те грехи, в которых нарушается, как право Аллаха, так и право Его творений (убийство, грабёж, воровство, оскорбление, насилие, обман, сплетни)
В первом случае, человек ответит лишь перед Аллахом, и достаточно просить у Него прощения искренне и Он простит.
Во втором случае, человек ответственен как перед Аллахом, так и перед человеком против которого он согрешил.
Например за воровство, следует просить прощение у Аллаха, и возместить украденное своей жертве.
Поэтому если жертва простит своего грабителя, но грабитель не покается перед Аллахом, то он будет наказан за сам акт воровства.
Если же человек покается перед Аллахом, но не добьется прощения у своей жертвы и не возместит ей отобранное, то тогда либо расплатится с ним своими благодеяниями, либо понесёт часть его грехов.
Если только Аллах не уладит между своими рабами, воистину Аллах может уладить между своими рабами, если пожелает.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 3 гостя