Ошибка во время намаза

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
direktor13
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 12:00
Контактная информация:

Ошибка во время намаза

Непрочитанное сообщение direktor13 »

Мир всем мусульманам!

1. Скажите пожалуйста, если я совершил ошибку во время намаза, например ташахуд прочитаю неправильно, или забуду совершить поясной поклон, то что надо делать?

2. Два поклона до таслима совершаются исключительно в том случае, если не помнишь сколько ракаатов совершил или же совершаются и при совершении иных серьезных ошибок в намазе?


hamza Al-Asari
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
Контактная информация:

Re: Ошибка во время намаза

Непрочитанное сообщение hamza Al-Asari »

Уа 'алайкуму Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух

Положения, связанные с Саджда саху (Ибн `Усаймин).


Первый вопрос: Относительно “Саляма” до завершения намаза: Если совершающий намаз даст “салям” до завершения намаза по забывчивости.
Ситуация: Если вспомнил об этом по истечении продолжительного времени, то намаз возобновляется заново. Если же вспомнил об этом по истечении небольшого времени, как пять минут, то он завершает свой намаз, и затем дает “салям”.
Место саджда: После “саляма” совершается два “саджда саху” затем еще раз дается “салям”.


Второй вопрос: Относительно добавления в намазе: Если совершающий намаз добавил в намазе стояние или сидение, или руку', или саджда.
Ситуация: Если человек вспомнил после того, как закончил совершать дополнение, то ему надо совершить “саджда саху”, если же вспомнит во время выполнения добавления то обязан оставить добавление и вернуться.
Место саджда: После “саляма” совершается “саджда саху” затем еще раз дается “салям”.


Третий вопрос: Относительно оставления “рукна” (столпа): Если оставил "рукн" намаза - кроме вступительного такбира - по забывчивости.
Ситуация: Если достиг его места в рака'ате следующим за ним, то рака'ат в котором оставил “рукн” отбрасывается и тот рака'ат который следовал за ним встает на его место. Если же не достиг места оставления “рукна” в рака'ате следующем за ним, то он должен вернуться к месту оставленного “рукна”, выполнить его и то, что после него.
Место саджда: В обоих случаях обязан совершить “саджда саху” после саляма.


Четвертый вопрос: Относительно сомнения в намазе: Если человек сомневается в числе рака'тов, прочитал два или три, то будет одна из двух ситуаций:
Ситуация: Первая ситуация: Когда одно из положений является наиболее верным для него, тогда он совершает в соответствии с тем, что наиболее верно и, опираясь на это заканчивает намаз, затем дает “салям”.
Вторая ситуация: Когда человек не может выбрать наиболее верное решение, тогда основывается на уверенности, а это наиболее меньшее количество, затем исходя из этого, заканчивает свой намаз.
Место саджда: В первом случае человек делает “саджда саху” после “саляма”. Во втором случае делает “саджда саху” до “саляма”.


Пятый вопрос: Относительно оставления первого “ташахуда”: Если оставил первый “ташахуд” по забывчивости, а остальные “ваджибы” (обязанности) в намазе в таком же положении как первый “ташахуд”.
Ситуация: 1 - Если человек вспомнил лишь только после того, как выпрямился то продолжает намаз и не возвращается к “ташахуду”.
2 - Если вспомнил после того, как начал вставать, но до того, как выпрямится, то он возвращается, садится на “ташахуд” и заканчивает намаз.
3 - Если вспомнил до того, как поднять бедра от ступней, то он садится, совершает “ташахуд” затем завершает намаз и не совершает “саджда саху”, так как он не добавил и не убавил.
Место саджда: 1 - Совершает “саджда саху” до “саляма”. 2 - Совершает “саджда саху” после “саляма”.


Положения: 1 - Если совершающий намаз даст “салям” до того, как завершится намаз преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
2 - Если совершающий намаз добавит в намазе стояние или сидение или руку' или саджда преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
3 - Если человек оставит “рукн” (столп) намаза: Если это “вступительный такбир”, то нет у него намаза, будь то преднамеренно или по небрежности, так как его намаз не состоялся. А если же оставленный “рукн” не “вступительный такбир”, то преднамеренное его оставление делает намаз недействительным.
4 - Если он оставит один из “ваджибов” (обязанностей) намаза преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
5 - Если “саджда саху” совершается после “саляма” то непременно надо еще раз после “саджда” дать “салям”.

И нет проблем, если вам тяжело разделить когда надо до салама, а когда после делать эти суджуды, делай в таком случае, как тебе удобнее и все, опираясь на слова шейха Ибн База. Он говорил, что в этом вопросе есть широта и ты можешь делать как пожелаешь, до салама или же после, потому что и так и так пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. "Фатауа Ибн Баз" 11/267.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” приведя разногласие имамов по этому вопросу, сказал: “Но все они говорят, что если молящийся сделает саджда после салама в тех случаях, когда по их мнению надо было делать до, то это не причин ему вреда. Как и сказали, что если сделает саджда до салама в тех случаях, когда надо после, нет в этом проблем”.
А имам ан-Науауи вообще передал: “Сказал автор книги «аль-Хауи» (аль-Мауарди): «Нет разногласия среди факъихов, среди всех ученых, что суджуд саху дозволен до салама и после. Однако они разногласили в том, что является лучшим из этого»”. См. «аль-Маджму’» 4/52.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость