Клятва Аллаха Мудрым Кураном

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Митя Ледокол
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 14:20
Контактная информация:

Клятва Аллаха Мудрым Кураном

Непрочитанное сообщение Митя Ледокол »

Ассаламу Алейкум! У меня вопрос про 2 аят суры Ясин. Клянусь мудрым Кораном! Здесь Аллах поклялся Кураном. Аллах клянется своими творениями (например горой Синай, Звездой, Маслиной и тд). и связи с этим у меня вопрос как можно сопоставить НЕ сотореннось Курана (Куран это слово Аллаха) и с тем что Аллах клянется своими творениями и не помасть в заблуждения мутазиллитов которые говорят что Куран сотворен?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Клятва Аллаха Мудрым Кураном

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям.
Сопоставляется это таким образом.
Качества Аллаха бывают двух типов затийя (личностные) и фиглийя (действенные).
затийя - это те которые постоянно выражены в Его личности и в Его сущности, такие как могущество, возвышенность, жизнь.
фиглийя - это качества выраженные Его деяниями, такие как сотворение, прощение, речь, давание ризка.

Что касается первого типа качеств (затийя), например жизнь, то это не имеет, скажем так, временных выражений, также Его возвышенность над всем сущим постоянна, (и даже когда он спускается на нижнее небо, Он все равно продолжает быть возвышенным, могущество также постоянно выражено в Нём.

Второй же тип качеств (фиглийя) также постоянно присущ Аллаху, и также как и первый тип неразрывно и всегда характерен дня Него, но такие качества могут иметь временные выражения.
Например Аллах Творец. Он всегда Творец, был им и будет. Он был Творцом до того как сотворил мир, и будет им после того, как мир будет разрушен. Но отдельные акты сотворения могут иметь определённые временные рамки. Например, Аллах создал этот мир за шесть дней. Но ведь он был Творцом и до и после создания мира, но акт сотворения был в промежутке шести дней. Или например Аллах Прощающий (аль-Гафир), он всегда Прощающий, но по отношению к кому-то это качество было выражено вчера, а к кому-то будет выражено завтра.

Ведь никто не скажет, что Аллах не может простить людей, потому что люди сотворены, а прощение это извечное качество Аллаха, а извечное качество не может быть связано с временным творением. Никто же не говорит, что в данном случае вечный Аллах не может зависеть от временных творений. Потому что оно и так ясно, что Аллах не от кого не зависит, Он прощает кого пожелает, когда пожелает, и Он вечно был Прощающим, даже до того, как появились грехи и люди, и до того как возникла сама потребность у людей в прощении Аллаха.

Поэтому про такие качества (фиглийя) используют такое определение"Они извечны в своей сущности , новые в своих отдельных проявлениях".

Аллах извечно обладает качеством речи, но во времени Он говорит что пожелает, как пожелает, когда пожелает, сколько пожелает, кому пожелает, ни что не ограничивает Его.

Поэтому опираясь на данное определение мы говорим, что речь Аллаха извечна и безначальна, как и сам Аллах, но Коран новое слово Аллаха в своём проявлении.
Аллах произнёс Коран, когда пожелал, и это было до сотворения небес и земли, затем он был начертан в "Хранимой Скрижали" (ляух аль-махфуз) вместе со всем сущим в этом мире, и затем был низведен целиком из "Хранимой Скрижали" в "Бейт аль-Ызза" в месяце Рамадан в ночь Предопределения , а затем на протяжении 23-ех лет пророчества, ниспосылался на землю по частям.

Самый элементарный пример, чтобы облегчить понимание, это речь человека, ведь человек говорящий и человек немой, не равны, но когда они молчат, то вроде бы они одинаковы. Но даже во время молчания один из них остаётся говорящим по способностям, а другого называют немым. Но разница в том, что речь Аллаха ещё совершеннее и возвышеннее, она такая как подобает Его бесподобности и величию, а наша речь такая, как подобает нашей слабости и немощности.
Митя Ледокол
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 14:20
Контактная информация:

Re: Клятва Аллаха Мудрым Кураном

Непрочитанное сообщение Митя Ледокол »

Ассаламу Алейкум! В других аятах Аллах клянется Собой как я понял например сура 91 5,6,7 аяты (Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг (или тем, как Он воздвиг его)!) Согласно одному толкованию, Аллах поклялся небом и самим собой. Альтернативный перевод этого аята гласит: "Клянусь небом и тем, как оно воздвигнуто!" Согласно этому толкованию, Аллах поклялся тем, насколько совершенными и безукоризненными сотворены небеса (по Саади).
То есть Аллах может клясться и собой.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сказал Иблис: «О Господи, клянусь Твоим могуществом, что буду сбивать людей, пока их души не покинут тела их!» Сказа Аллах: «Клянусь Своим могуществом и величием, что буду прощать их, пока они будут просить у Меня прощения!» не знаю на сколько достоверный хадис. Здесь Аллах клянется Своим Могуществом.
меня просто смутило что Аллах клянется своими творениями А если Аллах поклялсяя Кураном то это его торение. Но я точно знал что Куран не сотворен и получилось противоречие. Тоесть мной была построена не правильная лог цепочка и получилось заблуждение.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя