с кем остаются дети после смерти мужа?

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
umm yousyf
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 12:38
Контактная информация:

с кем остаются дети после смерти мужа?

Непрочитанное сообщение umm yousyf »

ассаламу алайкум уа рахматуАллахи уа баракатух.
у меня такой вопрос. я живу в Тунисе и, как уже убедилась, здесь много бид*а и живут по традициям, а не по исламу.
и вот в нашей семье возникла одна ситуация, не буду описывать, из которой вытекает вот такой вопрос. у жены умер муж, и есть маленькие дети. после выжидания идды или через год, пять... женщина вновь захочет выйти замуж. то как быть с детьми? должна ли она их оставить семье мужа и уйти жить к новому мужу без них? должна ли женщина говорить отцу, брату и т.д по линии мужа о том, что она хочет снова выйти замуж?
просто тут мне сказали что если умерает муж, то когда жена вновь хочет выйти замуж, то она должна спрашивать у отца мужа, или брата, или деда.. и если она хочет замуж, а жених в другой стране, то тут без вопросов- детей обязана оставить с семьёй мужа. я боюсь что это опять таки из традиций, а не из ислама.
может такой вопрос уже есть, извините, но у меня маленький ребёнок и у меня совсем нет времени искать здесь что-то похожее.

баракАллаху фикум

ассаламу алайкум уа рахматуАллахи уа баракатух.
P.S извините, а тут есть статьи про таухид?????? я что-то не нашла. считаю что это основа основ в исламе.
джазакумуАллаху хайран


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: с кем остаются дети после смерти мужа?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.

Действительно семья мужа имеет больше прав на воспитание его ребёнка, в том случае если мать выходит замуж. Потому что он несёт их фамилию, они его семья, они его род, они его защита и подмога.

Я понимаю, что для матери это бывает трудно, потому что дети её кровь и плоть, но дети не всегда останутся детьми, они вырастут и будут нуждаться в поддержке, они должны знать своё происхождение, свою родню.

Например для вас свёкор - это просто отец мужа, а для ваших детей он дедушка, отец его отца, эта связь не должна быть нарушена.

Когда вы выйдете замуж, то ваш муж все равно не будет так переживать, заботиться и болеть за ваших детей, как их дед , их бабушка и их дяди и тёти.

Но если вы договоритесь между собой, и они согласятся оставить детей с вами, то это разрешается, если они увидят, что детям с вами лучше, и если вы сможете показать им это, то они наверняка согласятся.

По Шариату вы не обязаны спрашивать разрешение на замужество у родителей умершего мужа, но вероятно эти обычаи также носят под собой какой-то защитный социальный аспект, как раз связанный с опекой детей. Например, если они увидят, что женщина выходит за достойного человека, в семье которого дети не подвергнутся никакой опасности, и им будет хорошо, то они дадут согласие и оставят своё потомство с матерью детей, под воспитанием её нового мужа. если же человек им не понравится, то они имеют право воспользоваться своим правом на детей, и забрать их на своё воспитание.

Поэтому и лучше держать родственников умершего мужа в курсе, чтобы в последствии не возник конфликт. Лучше предупредить конфликтную ситуацию, чем потом решать возникшие проблемы.

В России с этим не было бы проблем, потому что бабушки, дедушки, дяди и тёти не шибко беспокоились бы за своих внуков и племянников, и особого рвения в желании опекать маленьких отпрысков не проявили бы. Но в мусульманских странах зачастую не так, люди больше чувствуют ответственность за свою родню.
umm yousyf писал(а):P.S извините, а тут есть статьи про таухид?????? я что-то не нашла. считаю что это основа основ в исламе.
Ищите статьи не на форуме, а на самом сайте, очень много статей на тему АКЫДЫ, советую например почитать работу "Важные слова", а также смотрите в Архиве.
umm yousyf
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 12:38
Контактная информация:

Re: с кем остаются дети после смерти мужа?

Непрочитанное сообщение umm yousyf »

я это понимаю. мол это их продолжение рода и всё такое.... в Кур*ане ничего не сказано про это. а вот есть ли хадисы, где говорится что сподвижницы после смерти мужей оставляли детей с семьёй покойного мужа, а сами уходили чтоь вновь выйти замуж.я прочла лишь ваше мнение. а где далиль? хотелось бы прочесть га это хадис сахих
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: с кем остаются дети после смерти мужа?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Сообщается со слов Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса (Да будет доволен им Аллах), что однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла некая женщина и сказала: "Посланник Аллаха, это мой сын, мой живот был для него вместилищем, моя грудь была его питьём, мои колени были его постелью, а его отец развёлся со мной, и захотел забрать его у меня". Пророк сказал: "Ты имеешь больше права на него пока не выйдешь замуж".

Хадис достоверный, его привели Ахмад в сборнике "Муснад", Абу Дауд в своём сборние к "Сунан", аль-Байхакы в своём сборние к "Сунан", аль-Хаким в сборнике "аль-Мустадрак", с достоверным иснадом.
А также:
Ибн аль-Мунзир сказал: "Все общепризнанные учёные, придерживались мнения, что если супруги расстанутся, и у них есть ребёнок, то мать имеет больше прав на опекунство, до тех пор , пока не выйдет замуж, одними из этих учёных, от которых мы переняли это были: Яхья аль-Ансари, аз-Зухри, Малик и ас-Саури".
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: с кем остаются дети после смерти мужа?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Я вам сказал теорию, но надо сказать, что основным мерилом перекрывающим все остальные правила остаётся польза для ребёнка, с кем ребёнку полезно и безопасно с тем судья и должен оставить ребёнка. И только в том случае если оба родителя могут позаботится о ребёнке хорошо, тогда вступает в силу принципы указанные в хадисах. В случае же если один родитель сможет обеспечить интересы ребёнка и воспитать его достойно, в духовном и экономическом плане, другой не может этого сделать, или сделает это плохо, не полностью, то ребёнок остаётся с первым, который может.
Но на ваш случай мы даём лишь теоретический ответ, фетву по вашему конкретному случаю мы дать не можем.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google и 2 гостя