дети после недействительного брака

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Альбина21
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 23:15
Контактная информация:

дети после недействительного брака

Непрочитанное сообщение Альбина21 »

Ассаляму алейкум!
Пожалуйста, успокойте мою душу. Мы с мужем женаты уже 12 лет. Нам прочитали никах, но я была беременна нашим с ним первым ребенком, а теперь у нас уже трое детей. Сегодня муж сказал, что наш брак по шариату считается недействительным и что для детей он только биологический отец. Это ему сказали на лекции. Просто мы на тот момент ведь ничего не знали( оба не были в исламе , вернее я считала себя мусульманкой но ничего толком о религии не знала, и муж тоже,узаконить отношения настояли родители). Получается так, что наши дети харам? И что у них нет отца? И что все эти годы мы жили в грехе? Я читала другие посты, но ничего не нашла именно по этим вопросам. Помогите пожалуйста ради Аллаха, советом, можно ли исправить как то содеянное?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: дети после недействительного брака

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
Во-первых, что касается вопроса можно ли совершать никах (бракосочетание) с женщиной, беременной от прелюбодеяния, то учёные разделились на два мнения по этому вопросу.
Первое мнение. Учёные маликитского и ханбалитского мазхабов, сказали, что мужчине нельзя совершать никах с беременной женщиной до тех пор, пока она не родит. Это положение распространяется как на мужчину, от которого этот ребёнок, или же она забеременела от другого. Основой этого мнения служит хадис, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Нельзя приближаться (имеется в виду интимная близость) к беременной, пока она не родит (это не касается близости с беременной законной женой)». (Привёл Абу Дауд и Аль-Хаким, который назвал хадис достоверным). Также сообщается от Са’ида ибн Аль-Мусейиба, что один человек женился на женщине, и когда совершил с ней близость, обнаружил, что она беременна. Тогда вопрос был поднят к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) развёл их.
Второе мнение. Учёные шафиитского и ханафитского мазхабов считали никах с беременной от прелюбодеяния дозволенным, т.к. они считали, что вода не мужа (незаконного чужого мужчины) не имеет никакого законного статуса, т.к. даже ребёнок не считается его законным ребёнком. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Ребёнок относится (приписывается) к супружескому ложу, а прелюбодей заслуживает камней». (Аль-Бухари и Муслим). При этом представители этого мнения считают, что если этот мужчина женился на женщине, беременной от другого, то он не имеет права приближаться к ней, пока она не родит, основываясь на вышеприведённый хадис: «Нельзя приближаться к беременной, пока она не родит». А также потому, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто верит в Аллаха и Судный день тот пусть не поливает своей водой чужой посев (пусть не совершает половую близость с беременной от другого)». (Привёл Ат-Тирмизи, и он назвал хадис хорошим). Если же мужчина женился на женщине, беременной от него, то он может иметь с ней близость во время беременности и их брак считается достоверным.
Таким образом, в соответствии со вторым мнением, ваш брак считается действительным.
Однако, подавляющее большинство учёных (даже те, кто считает, что такой брак действительный) считают, что ребёнок, зачатый при незаконных связях, не закреплённых никахом, по Шариату не считается сыном своего биологического отца, т.е. на него не распространяются шариатские установления такие, как наследство, т.е. ребёнок по Шариату не его сын, а сын матери, соответственно по Шариату не имеет права на наследство от этого биологического отца. Однако, если документально и формально такой ребёнок будет приписан к своему биологическому отцу, то ничего в этом иншаАллах не будет, т.к. Шариат стремиться к скрытию грехов в подобных ситуациях.
При этом, те учёные, которые говорят о действительности брака с беременной от прелюбодеяния, имеют в виду тех, кто совершил покаяние от этого мерзкого поступка. Ведь Всевышний Аллах сказал:
«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено».(Сура «Свет», 3).
Что касается оставшихся детей, которые были зачаты уже после совершённого никаха, то они приписываются к отцу и матери, т.к. ваш никах действителен в соответствии со вторым мнением учёных.
И Аллах более Сведущ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 2 гостя