Молитвы
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Молитвы
Ассалому алайкум!
Мой друг родился в семье мусульман, но до недавнего времени он не читал ни одной суры. Сейчас он хочет выучить основные, но затрудняется, так как не склонен к изучению языков. Недавно он задал мне вопрос : "если я произношу слово из суры не совсем верно, считается ли это грехом? И можно ли во время намаза проговаривать суры и моолитвы не в оригинале, а в переводе?". Я совсем не знал что ему ответить кроме как "Учи! Все у тебя получиться!" Но хочется узнать ответ.
Заранее благодарю.
С уважением, Азиз.
Мой друг родился в семье мусульман, но до недавнего времени он не читал ни одной суры. Сейчас он хочет выучить основные, но затрудняется, так как не склонен к изучению языков. Недавно он задал мне вопрос : "если я произношу слово из суры не совсем верно, считается ли это грехом? И можно ли во время намаза проговаривать суры и моолитвы не в оригинале, а в переводе?". Я совсем не знал что ему ответить кроме как "Учи! Все у тебя получиться!" Но хочется узнать ответ.
Заранее благодарю.
С уважением, Азиз.
Re: Молитвы
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Что касается чтения смысловых переводов сур в намазе, то это запрещено по единогласному мнению всех ученых ислама, и такой намаз будет не действительным.
А что касается изучения сур с ошибками, то пусть он берёт все причины для правильного изучения Къур'ана, то не будет на нём греха, если он будет делать ошибки, но он должен стараться и вы помогайте ему в этом, тем более это ваш друг. И ему и вам иншааллах за это великая награда.
Тот, кто изучает Коран и обучает ему других – лучший из людей:
Со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучал Коран и обучал ему других». (аль-Бухари 5027).
Обучившему одному аяту Корана будет записываться награда при каждом его прочтении:
Абу Малик аль-Аджа’и передал со слов своего отца, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто обучил одному аяту из Книги Аллаха Всевышнего, тому будет записана за это награда при каждом его чтении». (Абу Сахль аль-Къаттан 2/243. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1335).
Изучающие и следующие Корану – это избранные Аллахом и Его приближенные:
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха есть приближенные из числа Его творений!» Его спросили: “Кто они, о посланник Аллаха?” Он ответил: «Ахлю-ль-Къуран! Они и есть приближенные Аллаха и Его избранники!» (Ахмад 10/409, Ибн Маджах 215, ат-Таялиси 2124, аль-Хаким 1/556. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Дымьяты, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “ат-Таргъиб уа-тархиб” 1/291, “аль-Матджуру-ррабих” 1/215, “аз-Зауаид” 1/29, “Тахридж аль-Ихья” 1/280, «Сахих аль-джами’» 2165).
Имам Ибн аль-Асир сказал: “Ахлю-ль-Къуран – это те, кто изучает Коран и поступает в соответствии с ним, они и есть приближенные Аллаха”. (См. “ан-Нихая” 1/53).
Читающий искусно Коран пребывает с ангелами, а читающего Коран с затруднением ждет двойная награда:
Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами (ангелами), а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». (аль-Бухари 4937, Муслим 798).
Тот факт, что читающему с трудом полагается двойная награда не указывает на то, что его награда выше, чем награда того, кто читает Коран умело. Ученые разошлись во мнениях, является ли награда того, кто читает Коран с трудом большей, чем награда того, кто делает это искусно? Къады ‘Ийяд сказал: “Вероятно в хадисе речь идёт о двойной награде, которую получает тот, кто читает с затруднением: одна из которых за чтение букв Корана, а другая за трудность, которая сопутствует при чтении. Однако в этом хадисе нет указания на то, что у такого человека награда больше, чем у читающего Коран искусно. И такого не может быть, если читающий Коран является более знающим, чем он! Ведь тот, кто пребывает с благородными писцами – ангелами, его положение выше и его награда велика. И такого положения не достигает тот, кто не подобен ему в этом. Не сравнится награда того, кто знает с наградой того, кто не знает, а как тогда такой может быть лучше него?” (См. “аль-Икмаль” 3/167).
За каждую прочитанную букву Корана записывается десять наград:
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква». (ат-Тирмизи 2910, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 4/548. Имам ат-Тирмизи, имам Ибн Къудама, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “Ахкам ас-сугъра” 901, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3327, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 8/498).
А Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Читайте Коран, ибо поистине, за каждую букву его будет записано десять наград и стерто десять прегрешений. И я не говорю, что за “алиф, лям, мим” будет десять наград. Однако говорю, что за букву “алиф” будет десять наград, за “лям” десять и за “мим” десять”. (Ибн Аби Шейба 30534. Иснад неплохой, о чем сообщил исследователь книги “аль-Мусаннаф” 10/10).
Коран будет заступаться в Судный день за того, кто его читал и жил по нему:
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится, как заступник за тех, кто его читал!»” (Муслим 804).
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” - и их заступничества удовлетворяется». (Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Придет Коран в Судный день и скажет: “О Господь, укрась его (читавшего Коран)!”, и на него наденут корону почета. Затем Коран скажет: “О Господь, прибавь ему!”, и наденут на него одежду почета. Затем Коран скажет: “О Господь, будь доволен им!”, и им будут довольны. Затем читавшему Коран скажут: “Читай и возвышайся”, и за каждый аят ему прибавят награду!» (ат-Тирмизи 2915. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 8030).
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – это заступник, чье заступничество не отвергается. И того, кто поставит Коран впереди себя (живя по нему), того он введет в Рай. А того, кто оставит его позади себя, он введёт Ад!» (Ибн Хиббан 1/443, аль-Баззар 122. Шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 1423, “аш-Шафа’а” 246).
Что касается чтения смысловых переводов сур в намазе, то это запрещено по единогласному мнению всех ученых ислама, и такой намаз будет не действительным.
А что касается изучения сур с ошибками, то пусть он берёт все причины для правильного изучения Къур'ана, то не будет на нём греха, если он будет делать ошибки, но он должен стараться и вы помогайте ему в этом, тем более это ваш друг. И ему и вам иншааллах за это великая награда.
Тот, кто изучает Коран и обучает ему других – лучший из людей:
Со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучал Коран и обучал ему других». (аль-Бухари 5027).
Обучившему одному аяту Корана будет записываться награда при каждом его прочтении:
Абу Малик аль-Аджа’и передал со слов своего отца, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто обучил одному аяту из Книги Аллаха Всевышнего, тому будет записана за это награда при каждом его чтении». (Абу Сахль аль-Къаттан 2/243. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1335).
Изучающие и следующие Корану – это избранные Аллахом и Его приближенные:
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха есть приближенные из числа Его творений!» Его спросили: “Кто они, о посланник Аллаха?” Он ответил: «Ахлю-ль-Къуран! Они и есть приближенные Аллаха и Его избранники!» (Ахмад 10/409, Ибн Маджах 215, ат-Таялиси 2124, аль-Хаким 1/556. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Дымьяты, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “ат-Таргъиб уа-тархиб” 1/291, “аль-Матджуру-ррабих” 1/215, “аз-Зауаид” 1/29, “Тахридж аль-Ихья” 1/280, «Сахих аль-джами’» 2165).
Имам Ибн аль-Асир сказал: “Ахлю-ль-Къуран – это те, кто изучает Коран и поступает в соответствии с ним, они и есть приближенные Аллаха”. (См. “ан-Нихая” 1/53).
Читающий искусно Коран пребывает с ангелами, а читающего Коран с затруднением ждет двойная награда:
Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами (ангелами), а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». (аль-Бухари 4937, Муслим 798).
Тот факт, что читающему с трудом полагается двойная награда не указывает на то, что его награда выше, чем награда того, кто читает Коран умело. Ученые разошлись во мнениях, является ли награда того, кто читает Коран с трудом большей, чем награда того, кто делает это искусно? Къады ‘Ийяд сказал: “Вероятно в хадисе речь идёт о двойной награде, которую получает тот, кто читает с затруднением: одна из которых за чтение букв Корана, а другая за трудность, которая сопутствует при чтении. Однако в этом хадисе нет указания на то, что у такого человека награда больше, чем у читающего Коран искусно. И такого не может быть, если читающий Коран является более знающим, чем он! Ведь тот, кто пребывает с благородными писцами – ангелами, его положение выше и его награда велика. И такого положения не достигает тот, кто не подобен ему в этом. Не сравнится награда того, кто знает с наградой того, кто не знает, а как тогда такой может быть лучше него?” (См. “аль-Икмаль” 3/167).
За каждую прочитанную букву Корана записывается десять наград:
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква». (ат-Тирмизи 2910, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 4/548. Имам ат-Тирмизи, имам Ибн Къудама, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “Ахкам ас-сугъра” 901, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3327, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 8/498).
А Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Читайте Коран, ибо поистине, за каждую букву его будет записано десять наград и стерто десять прегрешений. И я не говорю, что за “алиф, лям, мим” будет десять наград. Однако говорю, что за букву “алиф” будет десять наград, за “лям” десять и за “мим” десять”. (Ибн Аби Шейба 30534. Иснад неплохой, о чем сообщил исследователь книги “аль-Мусаннаф” 10/10).
Коран будет заступаться в Судный день за того, кто его читал и жил по нему:
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится, как заступник за тех, кто его читал!»” (Муслим 804).
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” - и их заступничества удовлетворяется». (Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Придет Коран в Судный день и скажет: “О Господь, укрась его (читавшего Коран)!”, и на него наденут корону почета. Затем Коран скажет: “О Господь, прибавь ему!”, и наденут на него одежду почета. Затем Коран скажет: “О Господь, будь доволен им!”, и им будут довольны. Затем читавшему Коран скажут: “Читай и возвышайся”, и за каждый аят ему прибавят награду!» (ат-Тирмизи 2915. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 8030).
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – это заступник, чье заступничество не отвергается. И того, кто поставит Коран впереди себя (живя по нему), того он введет в Рай. А того, кто оставит его позади себя, он введёт Ад!» (Ибн Хиббан 1/443, аль-Баззар 122. Шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 1423, “аш-Шафа’а” 246).
Re: Молитвы
Ассаламу алейкум.rustem11 писал(а):Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” - и их заступничества удовлетворяется». (Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Придет Коран в Судный день и скажет: “О Господь, укрась его (читавшего Коран)!”, и на него наденут корону почета. Затем Коран скажет: “О Господь, прибавь ему!”, и наденут на него одежду почета. Затем Коран скажет: “О Господь, будь доволен им!”, и им будут довольны. Затем читавшему Коран скажут: “Читай и возвышайся”, и за каждый аят ему прибавят награду!» (ат-Тирмизи 2915. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 8030).
И как такое, возможно, что у Корана есть Господь, если он не сотворенный?
В этих хадисах, Коран обращается к Аллаху "Господь мой" и "Господь". Я когда-то давно читал асар на салаф форуме, он врезался мне в память, но сейчас я его никак найти не могу. Так вот, там было сказано, что-то вроде как один человек сказал:"Хвала Господу Корана", сподвижник услышал это и сказал:"не говори так. У Корана нет Господа. Господь есть только над творениями(или рабами). А Коран не сотворен".
Тебе, наверное, легче будет, брат, найти этот асар на СФ или где-нибудь еще.
Поэтому помоги разобраться с этим вопросом, а то я окончательно запутался.
Да Воздаст тебе Аллах благом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя