является ли эта история достоверной?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
является ли эта история достоверной?
Ас-саляму lалейкум.Я слышал одну историю достоверна ли она?когда один человек умирал ,он не мог произнести Шахаду,
И они к его матери ,спросили держит ли она на него зла.мать что он давал своей жене сладкие плоды,а ей горькие.это все что я запомнил.
Как я понял здесь имеется ввиду отношение этого мужчины к своей матери и жене.
И возникли вопросы.
Разве отношения мужа к своей жене ,и отношения сына к своей матери не разные вещи?
Можно сказать что муж относиться к одной жене хорошо,а второй жене плохо,но в той истории говориться о матери и о жене,они же ни одной категории.
Поясните пожалуйста .
И они к его матери ,спросили держит ли она на него зла.мать что он давал своей жене сладкие плоды,а ей горькие.это все что я запомнил.
Как я понял здесь имеется ввиду отношение этого мужчины к своей матери и жене.
И возникли вопросы.
Разве отношения мужа к своей жене ,и отношения сына к своей матери не разные вещи?
Можно сказать что муж относиться к одной жене хорошо,а второй жене плохо,но в той истории говориться о матери и о жене,они же ни одной категории.
Поясните пожалуйста .
Re: является ли эта история достоверной?
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Часто можно услышать на пятничных хутбах (проповедях) подобную историю. Возможно основой этой истории является следующее предание:
Сообщается, что Абдулла ибн Абу Ауфа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда мы были у Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нему пришёл человек и сказал: «Умирает молодой человек, и когда ему было сказано: (скажи: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха «Ля иляха иллял-Лах», он не смог сказать)». Тогда он спросил: «А совершал ли он намаз?» Он ответил: «Да!». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал и мы встали с ним и зашёл к этому парню. Он сказал ему: Скажи (ля иляха илля-лЛах)». Тогда парень сказал: «Я не могу». Он спросил почему. Тогда сказали, что он ослушивался свою мать. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Жива ли его мать?» Сказали: «Да!». Он сказал: «Позовите её». И когда она пришла, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Это твой сын?» Она ответила: «Да!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Видела ли ты, если я разожгу огромный костёр, и тебе скажут: если заступишься за него, то избавим его от огня, в противном случае мы сожгём его в этом огне, заступишься ли ты за него?». Она сказала: «О посланник Аллаха, я заступлюсь». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приведи в свидетели Аллаха и меня, что ты довольна им». Она сказала: «О Аллах! Я привожу Тебя и Твоего посланника в свидетели, что я довольна своим сыном». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О мальчик! Скажи: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник»». И он смог сказать. И тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хвала Аллаху, Который, посредством меня спас его от огня».
Аль-Бусейри сказал в книге «Итхаф аль-махара», (5/175): «Привёл Ахмад ибн Муни’, Ат-Табарани (данная версия хадиса приводится у него), Абдулла ибн Ахмад ибн Ханбаль, который сказал: «Мой отец не передавал этот хадис»». Также Ибн Ма’ин, Абу Хатим, Абу Зур’а, Аль-Бухари, Абу Дауд, Ан-Насаи, Ат-Тирмизи и другие признали хадис слабым. Аль-Хаким сказал: «Фаид ибн Абдур-Рахман приводил от Ибн Абу Ауфы надуманные хадисы».Ибн Хиббан сказал: «Нельзя опираться на него (предание) в качестве довода».
Таким образом, данная история слабая и недостоверная. Приводится эта история в книге «Танбих аль-гофилин» у Ас-Самарканди, а также приводит Аз-Захаби в книге «Аль-Кабаир», однако, это не указывает на его достоверность, ведь большие специалисты по хадису сделали оценку этому преданию назвав слабым, надуманным, не заслуживающим использования в качестве довода.
Аяты и достоверные хадисы полноценно и ясно указали на запрет проявления ослушания родителям, и этого достаточно, и нет необходимости приводить слабые и надуманные истории.
И Аллах лучше знает!
Часто можно услышать на пятничных хутбах (проповедях) подобную историю. Возможно основой этой истории является следующее предание:
Сообщается, что Абдулла ибн Абу Ауфа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда мы были у Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нему пришёл человек и сказал: «Умирает молодой человек, и когда ему было сказано: (скажи: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха «Ля иляха иллял-Лах», он не смог сказать)». Тогда он спросил: «А совершал ли он намаз?» Он ответил: «Да!». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал и мы встали с ним и зашёл к этому парню. Он сказал ему: Скажи (ля иляха илля-лЛах)». Тогда парень сказал: «Я не могу». Он спросил почему. Тогда сказали, что он ослушивался свою мать. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Жива ли его мать?» Сказали: «Да!». Он сказал: «Позовите её». И когда она пришла, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Это твой сын?» Она ответила: «Да!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Видела ли ты, если я разожгу огромный костёр, и тебе скажут: если заступишься за него, то избавим его от огня, в противном случае мы сожгём его в этом огне, заступишься ли ты за него?». Она сказала: «О посланник Аллаха, я заступлюсь». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приведи в свидетели Аллаха и меня, что ты довольна им». Она сказала: «О Аллах! Я привожу Тебя и Твоего посланника в свидетели, что я довольна своим сыном». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О мальчик! Скажи: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник»». И он смог сказать. И тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хвала Аллаху, Который, посредством меня спас его от огня».
Аль-Бусейри сказал в книге «Итхаф аль-махара», (5/175): «Привёл Ахмад ибн Муни’, Ат-Табарани (данная версия хадиса приводится у него), Абдулла ибн Ахмад ибн Ханбаль, который сказал: «Мой отец не передавал этот хадис»». Также Ибн Ма’ин, Абу Хатим, Абу Зур’а, Аль-Бухари, Абу Дауд, Ан-Насаи, Ат-Тирмизи и другие признали хадис слабым. Аль-Хаким сказал: «Фаид ибн Абдур-Рахман приводил от Ибн Абу Ауфы надуманные хадисы».Ибн Хиббан сказал: «Нельзя опираться на него (предание) в качестве довода».
Таким образом, данная история слабая и недостоверная. Приводится эта история в книге «Танбих аль-гофилин» у Ас-Самарканди, а также приводит Аз-Захаби в книге «Аль-Кабаир», однако, это не указывает на его достоверность, ведь большие специалисты по хадису сделали оценку этому преданию назвав слабым, надуманным, не заслуживающим использования в качестве довода.
Аяты и достоверные хадисы полноценно и ясно указали на запрет проявления ослушания родителям, и этого достаточно, и нет необходимости приводить слабые и надуманные истории.
И Аллах лучше знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость